Форум » *История* » Комикс "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" » Ответить

Комикс "Воспоминания о Шерлоке Холмсе"

Pinguin: Ну вот, то, о чём так долго говорили холмсоманы, частично свершилось. История Конан Дойла и его окружения, разбавленная грубо нарезанными ошмётками классического Холмса, была нашинкована ещё более мелко и ещё более неаккуратно – видимо в подарок Масленникову, которому на днях исполнилось 75. Непонятное кино, снятое непонятно кем (титры тоже были успешно похерены). Продолжения я в программе не увидел. В общем, посмертная конвульсия детища Франкенштейнов от кино. Самое лучшее, что мог бы сделать сам Масленников в этой ситуации - склеить воедино всю сюжетную линию про Конан Дойла с А.Петренко, все классические эпизоды исключив полностью. И фильм тогда получился бы более-менее цельным, и с полки, глядишь, сняли бы. Историю, связанную с этим кином, читайте на нашем сайте.

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Реклама во время фильма становится всё назойливей, больше и теперь уже даже громче. Да ужас что творится! Я, правда, этот "комикс" не смотрю - но на других каналах та же фигня

Денис: Pinguin Да, это было нечто...

Pinguin: Поздравьте меня, я наконец посмотрел Это. В обрезанном варианте, конечно. Вполне занятно. Плохо только, что превратить это в полноценный фильм путём простого отрезания лишнего не получится, тут нужно более глубокое вмешательство.

Alexander Orlov: Удалось найти только один раз, когда Алексей Петренко (АКД) упоминал этот фильм. Достаточно общо, но, скорее, не негативно. Алексей Петренко: "С партнерами надо держать ухо востро!" Известия (Москва), 24.03.2006 Нет такого, будто бы я когда-то обещал, что в сериалах играть не буду. Я давно уже играл в сериалах. И в "ТАСС уполномочен заявить", в советское время, когда играть в сериалах было еще не так модно. Потом были "Воспоминания о Шерлоке Холмсе", "Идиот". Даже телесериал может быть хорошим кино. Причем очень хорошим! Ведь сериал - это роман, огромный роман. А кинофильм - это хороший рассказ или короткая повесть, в общем, такой сжатый комок киноработы. Поэтому играть или нет - зависит от того, хороший материал или нет, интересен он мне или нет.

Alexander Orlov: Тогдашняя рецензия по свежим следам. О нелюбви Масленникова к своему фильму. 05.04.2000 КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА Шерлока Холмса не раз пытались убить Очередное покушение совершено на первом канале Книжки Агаты Кристи, Жоржа Сименона и Конан Дойла давно перестали быть собственно детективами. Не бывает детектива с выученным наизусть финалом, любимыми словечками, любимыми привычками сыщиков. Зато читать по десятому разу о приключениях Шерлока Холмса является отличным способом медитации. Приятно же, в самом деле, найти нечто стабильное в этом мире. Приятно знать, что мистер Шерлок Холмс никогда не потеряет контроля над ситуацией, не забудет поиронизировать над туповатым Ватсоном и поиграть на скрипке. Знаете, что такое подлинная красота порока? Это не когда пьяная красотка торгует собой на Тверской, это когда Шерлок Холмс нюхает кокаин. У него даже женщин не было, как у католического священника, что позволило ему, как католическому священнику, распространить свою джентльменскую опеку на всех нуждающихся. Двадцатилетней давности фильм с Ливановым и Соломиным не стал опровергать постулаты и нарушать правила игры. Режиссер Игорь Масленников сделал великого сыщика таким, каким он грезился в мечтах, и мечтатели были ему благодарны. В понедельник дивный сон был нарушен грубым вторжением действительности в лице писателя Артура Конан Дойла. В новом сериале "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" появился автор. Он долго брюзжал и решал свои семейные и творческие проблемы. Старый фильм начался с середины первой серии в качестве вставной новеллы. Охотно верю, что раньше формат сериала мешал мировому прокату, что пленку надо было реставрировать, а история Конан Дойла в следующих сериях станет гораздо интереснее. Я только не понимаю, почему мне помешали медитировать. Консерватизм - основа общества, а меня лишили даже старых заставок. Порошочек сыпался, буковки в титрах перемешивались, а потом выстраивались в слово "звукооператор". Ерунда, конечно, но так было приятно и спокойно, как больше уже не будет никогда. Кому ж понравится, когда в разгар свидания с любимым человеком в комнату войдет строгий критик процесса, даже если это сэр Артур. Сэр Артур не считал рассказы о Шерлоке Холмсе своим лучшим произведением и не любил их за то, что они мешают публике оценить его как серьезного литератора. По иронии судьбы он вошел в историю именно как родитель своего ненавистного дитяти. Не однажды он пытался Холмса убить. Может быть, Игорь Масленников тоже очень не любит свой самый известный фильм?

Alexander Orlov: Еще одна тогдашняя рецензия. Путаница с названием: не то "Записки" (Memoirs), не то "Воспоминания" (Memoirs). О снятии романтического флёра с Англии. Напоминает нечто 2013 года. 08.04.2000 Независимая газета - Субботник НГ Кризис Конан Дойла Доблести Шерлока Холмса оказываются неповторимы "Записки о Шерлоке Холмсе" режиссера Игоря Масленникова - проект беспроигрышный в том плане, что интерес к нему гарантирован изначально и многократно. Он отвечает той потребности в телесериалах, которая все сильнее напоминает манию, включая в себя еще и страсть к всевозможным продолжениям известных сюжетов. Видимо, в случае сериала у зрителя происходит привыкание к персонажам уже не как к вымышленным, но вполне живым людям. И тогда хочется, чтобы эти сериальные люди существовали бесконечно. В идеале такие сериалы, как "Семнадцать мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя", должны идти все время, так сказать, кругами. Да и "Санта-Барбара" тоже. Быть может, уже ни у кого нет сил смотреть, что там творится у барбарианцев. Но пусть они живут в телеэфире, являя собой символ стабильности, если не самой вечности. Сериальные герои не всегда обязаны развлекать. Иногда им достаточно просто успокаивать одним своим подразумеваемым присутствием в телереальности. Следуя подобной логике, достаточно просто демонстративно, в удобное время запустить все серии "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона", чтобы собрать благодарную аудиторию. Однако режиссер решил доснять к уже существующим сериям новый материал с новыми героями под названием "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" (ОРТ). И оказалось, что они не столько плавно вливаются в мир привычных и всеми любимых персонажей, сколько мешают ему своим присутствием. Артур Конан Дойл в исполнении Алексея Петренко, конечно, мог бы стать героем, равномасштабным Холмсу-Ливанову. Однако материала для этого не дает прежде всего сам сценарий Владимира Валуцкого, превращающий знаменитого сочинителя детективов в недовольного всем и всеми брюзгу. Он не несет в себе и сотой доли обаяния и профессионального вдохновения своего героя. Понятное дело, сам Шерлок Холмс вызывает у такого мистера Дойла раздражение как фигура, совершенно затмевающая своего создателя. И честно говоря, временами возникает подозрение, что Холмс даже и написан-то не мистером Дойлом, а кем-то совсем другим. Под стать хозяину подобралось и окружение - занудный пьяница-секретарь мистер Вуд и сухая во всех отношениях экономка мисс Кью. Актеры Сергей Бехтерев и Марина Лефтова играют их весьма и весьма достойно, однако они не в силах придать этим лицам то неповторимо индивидуальное очарование, каким были полны доктор Ватсон - Виталий Соломин и миссис Хадсон - Рина Зеленая. Создатели сериала не смогли придумать для новой троицы героев ничего, кроме как постоянно препираться и бросать друг на друга язвительные взгляды. Никакого пафоса творческой или детективной деятельности не наблюдается, даже когда находятся какие-то дела. В результате чего на эти бездействующие лица просто больно смотреть. И какое же счастье, когда они наконец уступают место прежней компании во главе с лондонским сыщиком. В качестве последствий такой чересполосицы возникает ощущение, что Холмс, его друзья и враги существуют совершенно независимо от своего автора. Более того, они как раз производят впечатление людей доподлинных, живущих по-настоящему. Чего нельзя сказать о вымученных новых образах. Холмс и Дойл находятся как бы в разных временных пластах и заведомо неравных условиях. Первый развивает свой дедуктивный метод практически в вечности и не знает устали. Второй же, отдавая все лучшее своему герою, вступает в период душевной апатии. Тема вампирических свойств нафантазированных персонажей подспудно напрашивается в новой версии сериала, однако никак не развивается. Остается мотив реального Альбиона, отнюдь не туманного, а даже вполне солнечного и с пронзительной зеленью травы. Хорошая погода его, впрочем, не спасает. Благодаря характерам своих новоиспеченных обитателей английская действительность концентрирует в себе все уныние и безнадежность, какие можно представить. С британского бытия снимается тот романтический флер, каким оно было окутано в изначальных "Приключениях Шерлока Холмса:" Игоря Масленникова. Тогда, во времена развитого и переразвитого социализма, вообще любое зарубежное пространство воспринималось идеализированно, чисто эстетически. В нем черпали воодушевление и были склонны видеть только все самое лучшее. В иностранных героев перерождались, сообщая им значимость фигур культовых, от которых веет воздухом общечеловеческого гуманизма и свободы. Современная жизнь, открывшая постсоветскому человеку весь мир, видимо, поставила его перед лицом стольких практических, а отнюдь не умозрительных проблем, что на повторную мифологизацию зарубежного бытия не хватает никаких сил. По крайней мере у Игоря Масленникова. Изначальная версия сериала была пронизана радостью открытия вместе с частным сыщиком большого интересного мира. С нынешними добавками приходит прозаическое желание от любого большого мира спрятаться и держаться подальше. Как ни странно, но от героев "Воспоминаний:" веет прежде всего неудовлетворенностью своим бытием и в то же время - боязнью нарушить заунывное течение буден. Такое впечатление, что Дойл вместе со своей болеющей женой (Лариса Удовиченко), Вуд и Кью никакие не мистеры, не миссис и не мисс, а беженцы-самозванцы, отсиживающиеся в комфортабельном тылу, на задворках современного исторического момента. Пока где-то в это время идет война, разворачиваются экономические кризисы и смены правительств... На лице Конан Дойла и его сотоварищей прежде всего читается самоощущение заведомо проигравших людей, не способных диктовать миру свои правила игры. Даже если им и улыбнется удача, это самоощущение неудачников и слабых частных людей, боюсь, никуда не денется. Можно долго рассуждать о странности или узнаваемости такой угнетенности и эскапизма. Однако в основе тут как изыски фантазии режиссера и сценариста, так и неудавшаяся попытка реанимировать прежнее победное самоощущение сильных героев, отстаивающих справедливость и законность, чтобы упорядочить несовершенный мир. Можно всеми мыслимыми средствами воссоздавать внешнюю атмосферу "английскости", но это уже другая Англия. А от прежней, во главе с Шерлоком Холмсом, действительно остаются лишь воспоминания. Хорошо, что эта хроника детективных наслаждений была в свое время отснята на пленку. Ведь то, что было элементарно для Шерлока Холмса, уже не является таковым для нового мистера Конан Дойла.

Alexander Orlov: Интервью с Масленниковым во время съемок «Воспоминаний о Шерлоке Холмсе». Обратите внимание на название: "Рубеж столетий, или Воспоминания о Шерлоке Холмсе" ОМ-Экспресс N7 (186) за февраль 2000 года Игорь Масленников терпеть не может "Холмса" Есть люди, имя которых известно всем, но чем они знамениты, знают лишь почитатели и специалисты. Ткни в любого пальцем, и на вопрос "Кто такой Сокуров?"- он уверенно ответит: "Известный петербургский режиссер". При этом вряд ли сможет вспомнить какую-нибудь из его работ, за исключением последней, нашумевшего "Молоха". С Игорем Масленниковым - другая ситуация: не каждый с ходу вспомнит, откуда ему известна эта фамилия, зато все смотрели его эпопею о Шерлоке Холмсе и "Зимнюю вишню". Наш корреспондент встретился с Игорем Федоровичем в перерывах между съемками новой работы - "Рубеж столетий, или Воспоминания о Шерлоке Холмсе". - Как родилась идея снять продолжение фильма? Это ваша инициатива? - Нет, инициатором было ОРТ. Оно занималось переформатированием старых сериалов: таким образом переделали "Тени исчезают в полдень" и еще ряд картин. То же предложили и мне. Что значит "переформатировать"? Чтобы каждая картина шла ровно 52 минуты. Старые фильмы делались по другим параметрам: они должны были длиться не меньше часа, иначе лента не считалась полнометражной. За этим стояли совсем другие деньги. Мы со сценаристом предложили ОРТ такой проект: о Конан Дойле, его окружении, а через рассказ о писателе идут цитатами куски из старых фильмов. Самый главный мотив этой работы - это то, что Конан Дойль терпеть не мог Холмса. Примерно по той же причине, по какой я его терпеть не могу. В моем багаже много всяких картин, но куда ни приду, слышу в свой адрес: "А, это "Шерлок Холмс"!" Вот так же это раздражало и Конан Дойля: он считал себя писателем серьезным, создавшим большое количество романов, пьес, научных трудов, фантастики, но вошел в историю английской литературы с Холмсом, между тем как писал его "левой ногой", ради заработка. … - Насколько мне известно, вы закончили факультет журналистики Ленинградского Государственного университета... - Нет, тогда не было факультета журналистики. Я закончил отделение журналистики филологического факультета, и в дипломе у меня написано "Специалист по русскому языку и литературе, литературный сотрудник газеты". После этого я 11 лет работал на ленинградском телевидении, откуда с должности редактора пошел на высшие режиссерские курсы в 1965 году. - У вас на съемках царит такая спокойная, умиротворенная атмосфера. Это, видимо, ваш стиль работы. А что-нибудь может вывести вас из себя? - Такая атмосфера - это результат многолетней работы с одними и теми же людьми. Очень важно иметь рядом людей, с которыми ты работаешь много лет вместе. Вообще мне кажется, что режиссер должен обзаводиться смолоду своей "кинематографической семьей". Кстати, сейчас я работаю по сценарию того же Валуцкого, с которым делал в 1967 году свой первый фильм. - "Воспоминания" будут идти не только в России? - Вообще советские телевизионные фильмы плохо шли на международных рынках именно по той причине, что они были не отформатированы. Помню, канал "Би-Би-Си" показывал "Собаку Баскервилей", тогда еще, в те времена... Так вот, перед этим меня вызвали в Москву, и я сам сидел, уплотнял фильм до нужных размеров. Надеюсь, что и сейчас "Холмс" выйдет на международный телевизионный рынок. - Говорят, у вас были проблемы с продюсерами, которые частично заменили актерский состав... - Мы живем в новые времена, где все в конце концов решает заказчик, который деньги дает. У нас были долгие споры, но в результате мы ничуть не потеряли в качестве. Такое в кино часто бывает. Мне ведь в свое время центральное телевидение категорически не утверждало Ливанова на роль Холмса! Но я сумел настоять, чтобы они посмотрели хотя бы половину фильма, который я сделал. Тогда с деньгами было проще, они были государственными, поэтому ЦТ согласилось... Кстати, первоначально худсовет утвердил на главную роль в "Зимней вишне" Наташу Андрейченко, но она не смогла играть (у нее начался роман с Максимиллианом Шеллом и все в жизни запуталось). Второй по актерским пробам была Лена Сафонова. В конце концов она и снялась в фильме.

Alexander Orlov: Интервью Масленникова через десять лет после «Воспоминаний о Шерлоке Холмсе». О том, кто виноват в отсутствии известности фильма. 27.10.2011 Комсомольская правда в Петербурге (Санкт-Петербург) Игорь Масленников: "Никто больше не хочет снимать кино для сантехника Васи" http://www.kp.ru/daily/25777/2760464/ Игорь Масленников известен как человек, не склонный к излишнему политесу. Вот и в юбилейном разговоре с "Комсомолкой" режиссер не стал лезть за словом в карман и откровенно поведал о своих непростых взаимоотношениях с кинематографической тусовкой. - Игорь Федорович, вы в последнее время даете понять - хватит спрашивать о Шерлоке Холмсе. Почему? - Да, хватит, 30 лет одно и то же. Просто удачная история, момент славы, который случается у каждого хорошего режиссера. Никакого подвига со своей стороны я не вижу. Режиссура ведь не в том, чтобы командовать на площадке, - нужно просто собрать коллектив, который обеспечит успех. В "Шерлоке Холмсе" все сошлось идеально. - Но никто ведь не предполагал, что сойдется. В чем секрет многолетнего успеха фильма у публики? "Ленфильм", на котором я всю жизнь работаю, всегда упрекали в мелкотемье. Может, только Козинцев делал эпохальные картины. Но ведь так называемое мелкотемье и есть кино, которое народ хочет смотреть. Это кино эмоций. А эмоции меня всегда интересовали прежде всего. Не развлекуха в голливудском стиле, а переживания настоящих людей. Ну да, тех, кто не совершает революций и не борется за высокие идеалы, зато очень похож на нас с вами. - Как раз таких персонажей как ветром сдуло из современного российского кино. - Совершенно верно. У нас сейчас либо подделка под Голливуд, либо арт-хаус для фестивалей, середины нет вообще. Причем в арт-хаус, понятно, идет больше режиссеров, так как на блокбастер деньги дают далеко не каждому. Для нормального зрителя никто работать не собирается. Где уж думать о сантехнике Васе, если даже на "Ленфильме" появились гении, которые по тринадцать лет свои шедевры до совершенства доводят. - Несколько лет назад вы сделали сериал "Воспоминания о Шерлоке Холмсе", приделав к старому материалу линию Конан Дойла. Зачем вам это понадобилось? - Идея Эрнста заключалась в том, чтобы переформатировать советского "Шерлока Холмса" на современный лад. Почему, скажем,.у нас хронометраж всех серий больше часа? Причина одна - в советское время более короткую серию считали короткометражной и оплачивали по менее привлекательному тарифу. А сейчас нельзя делать серию длиннее 52 минут, нужно еще уместить в нее рекламу. Эрнсту это было нужно, чтобы наконец-то начать легально продавать нашего "Шерлока Холмса" на Запад. До этого он ходил в странах Европы исключительно на пиратских дисках. - Но обновленного "Холмса" один раз показали по телевидению и забыли. Может, дело в качестве? - Нет, все были довольны уровнем работы. Мне кажется, история Конан Доила, который стал новым персонажем нашего сериала, сама по себе довольно интересна. В том, что новая версия "Шерлока" сейчас практически неизвестна, виноват Ливанов. Представляете, он посчитал, что мы со сценаристом Валуцким озолотились, сотрудничая с Эрнстом. Сам Ливанов в то время был на мели и принялся скандалить и просить часть авторских отчислений себе. Хотя никаких авторских прав на использование образа Шерлока Холмса ему, конечно же, никто не давал. Если я все правильно понял, Эрнст просто не захотел громкого скандала и предпочел больше не показывать сериал. - А потом Первый канал предложил вам снять сериал "Азазель" по Акунину... - Я отказался, хотя Эрнст мне специально прислал эту книжку, когда она только появилась. А я же филолог по образованию и сразу чувствую, когда мне подсовывают псевдолитературу. В романах Акунина сплошные маски и готовые конструкции. Все это я в резкой форме высказал Эрнсту, и он назначил режиссером Александра Адабашьяна. - Многие снимавшиеся у вас актеры становились затем суперзвездами. Но как минимум в двух случаях это скорее помешало их карьере - Василия Ливанова воспринимают прежде всего как Шерлока Холмса, а Елену Сафонову - как "зимнюю вишню". Почему они стали актерами одной роли? - Про Ливанова говорить ничего не хочу, с ним все понятно - не зря он до сих пор пытается монетизировать свою роль 30-летней давности. А вот с Сафоновой история посложнее. Она действительно терпеть не может "Зимнюю вишню", считает, что эта роль погубила ее карьеру. Чем она была хороша в моей картине? Тем, что усложнила героиню, наделив ее своими качествами - закрытостью, скупостью выражения эмоций. И для "Зимней вишни" это было замечательно! Но потом именно эти качества сыграли с ней злую шутку. Я пытался с ней работать после "Зимней вишни", снял ее в фильме "Филипп Траум". И там стало совсем понятно, что она совсем не умеет кричать. Елена не рождена, чтобы выражать сильные эмоции, хотя внутри у нее вулкан чувств. - А кто из актеров вам нравится? У нас сейчас в стране два главных актера - Евгений Миронов и Сергей Безруков. Они - две противоположности. Миронов вызывает у меня восхищение, именно он - человек, которого смело можно назвать преемником Олега Янковского. А вот Безруков... Знаете, я ведь одно время хотел с ним поработать, пригласил попробоваться на роль секретаря Конан Дойла в "Воспоминания о Шерлоке Холмсе". Но... Хотелось вслед за Станиславским крикнуть: "Не верю!" Если говорить про актрис, то номер один сейчас -Чулпан Хаматова. Мне очень хочется с ней поработать, но пока даже нечего предложить. Просто нет роли ее уровня.

Alexander Orlov: Еще впечатления Алексея Петренко. "Воспоминания о Шерлоке Холмсе ": игры в англичанство Антенна, Москва, 03.04.2000 Исполнитель главной роли актер Алексей Петренко поделился своими впечатлениями о съемках: - "Запрягали" мы долго - съемочную группу мурыжили из-за денег. Но когда работа началась, все шло очень быстро и легко. Но для всех нас, а для меня особенно, эта приятная работа омрачилась в конце трагедией - гибелью Марины Левтовой. … А про "Воспоминания о Шерлоке Холмсе" хочу сказать еще вот что: пусть он подарит телезрителям хотя бы иллюзию того, что человечество - хорошее и добро победит!

Alexander Orlov: Сергей Бехтерев – «не видел», «не знаком»… Шерлока Холмса реанимировали Комсомольская правда, Москва, 31.03.2000 Сергей Бехтерев ни разу не видел фильмов про Холмса. … Автор поинтересовался у исполнителя роли секретаря Конан Дойля его мнением относительно старой и новой версии сериала. Но выяснить это оказалось не так-то просто: - Я никогда не видел Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона - у меня нет телевизора, и я не люблю его смотреть. - А как вы попали в сериал? - Для меня это загадка. С Игорем Масленниковым я раньше знаком не был. И, кстати, утвердили меня на роль не с первого раза. - Фильмов про Шерлока Холмса вы не смотрели, но о своем персонаже что-то знали? - Как и сам сэр Артур Конан Дойль, это был истинный англичанин со всеми вытекающими из этого понятия последствиями. Он был такого же высокого роста, как Конан Дойль, то есть почти два метра. Я - значительно ниже, но ведь представить рядом в кадре двух гигантов (Алексей Петренко роста немалого) невозможно. Впрочем, портретное сходство - не главное. Главное - та преданность и любовь, которые питали друг другу эти люди в жизни и которые мы попытались показать в фильме. Для меня это прежде всего человеческая история.

Alexander Orlov: Некоторые технические подробности. Рядом с Холмсом и Ватсоном появится сам Конан Дойль Агентство InterMedia, Москва, 14.02.2000 … Сценарий был готов полтора года назад. … Валуцкий написал текст примерно на 2-2,5 часа действия, которое будет перемежаться перекомпонованными фрагментами из старых картин. Сюжетный ход при этом выбран простой и эффектный: Конан-Дойль и его секретарь формируют сборник рассказов о Холмсе на рубеже XIX и XX столетий. Последовательность рассказов будет иной, нежели привычная отечественному телезрителю. Кроме того, некоторые истории, прежде смешавшие несколько рассказов, теперь будут "расчленены" в соответствии с литературным оригиналом. … Практически все съемки прошли в Институте растениеводства в городе Пушкин, под Петербургом. Институт располагается в старинной усадьбе, построенной в английском стиле и из материалов, привезенных по указанию королевы Виктории из Лондона. Озвучание будет проходить на "Мосфильме", монтаж - на ОРТ. … Лучший враг Артура Конан Дойла Журнал ТВ Парк, Москва, 10.04.2000 На улице поклонников "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" праздник. … Снятые на отечественной пленке, по качеству изображения они оставляли желать лучшего и раньше. А со временем пленка постарела, копии обветшали. Теперь же современные цифровые технологии позволили вернуть изображению былые краски и даже улучшить их. … Марина Левтова успела доиграть свою роль до конца, а вот озвучить так и не успела... Перед Игорем Масленниковым встала проблема - нужно было искать актрису, голос которой полностью соответствовал бы экранному персонажу, сыгранному Мариной. "И тогда я вспомнил о Марии Овчинниковой, актрисе Театра Армена Джигарханяна, - рассказывает режиссер. "Когда я снимал сериал "Что сказал покойник" по Иоанне Хмелевской, я пригласил Марину Левтову озвучить польскую актрису, игравшую в сериале. Марина приступила к работе, но по некоторым причинам завершить ее не смогла. И тогда на доозвучку я взял Машу, она прекрасно все сделала, очень похоже на Марину. И вот теперь, когда Марина трагически погибла, Маша вновь меня выручила..." В новой версии есть все, что памятно и любимо поклонниками "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона": все старые серии, фирменный масленниковский стиль, детективная интрига, искрометный юмор, знаменитая музыка Владимира Дашкевича, слегка подновленная ди-джеем Андреем Ивановым, и, конечно же, старая, добрая Англия времен королевы Виктории. И хотя вся эта "Англия" снималась в России, зато в двух настоящих английских особняках - в Петербурге и Царском Селе. Оба они были подарены королевой Викторией своим родственникам, принадлежащим к русской царской семье. Интересно, что в особняках до сих пор сохранились все английские элементы отделки, вплоть до шпингалетов и дверных ручек. Так что Игорю Масленникову вновь удалось все сделать очень колоритным, очень английским, ведь когда снимаешь историю таких великих англичан, как сэр Артур Конан Дойл и мистер Шерлок Холмс, это ко многому обязывает!

Михаил Гуревич: - А потом Первый канал предложил вам снять сериал "Азазель" по Акунину... - Я отказался, хотя Эрнст мне специально прислал эту книжку, когда она только появилась. А я же филолог по образованию и сразу чувствую, когда мне подсовывают псевдолитературу. В романах Акунина сплошные маски и готовые конструкции. Все это я в резкой форме высказал Эрнсту, и он назначил режиссером Александра Адабашьяна. А вот это интересно!



полная версия страницы