Форум » *История* » Сценарий vs оригинал » Ответить

Сценарий vs оригинал

irussia: Вот читаю рассказы Конан Дойля сравниваю с фильмом и не перестаю восхищаться как же всё-таки ловко написаны сценарии! Нисколько не хочу умалить достоинства самих рассказов и повестей - это всё-таки первоисточник (респект), но сценаристам удалось великолепно воспользоваться исходным материалом. Так здорово увязали разные рассказы. Мастерски вкропили отдельные кусочки, фразы... Я конечно понимаю, что профессионалам и положено делать всё профессионально, ну просто мне кажется, здесь тоже не обошлось без искры настоящего таланта!

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алек-Morse: Pinguin пишет: А если он действительно преступник? Таскает часы у ротозеев и шныряет по тёмным углам...

Atlas: Все-таки жаль, что не показали любимый гамак Холмса на Бейкер-стрит (из реж. сценария фильма)...

Alexander Orlov: http://litfile.net/web/394299/329000-330000 Незадолго до смерти в одном из интервью В. Фрид сказал: «Я знаю, что после меня останется только два фильма — «Служили два товарища» и «Гори, гори, моя звезда»… Никогда серьезно не относился к словам «способный», «талантливый». Знаю про себя только то, что я утешитель и развлекатель…»

Блофельд: Кое-что насчёт "Собаки Баскервилей". У Дойля фигурирует безымянный спаниель доктора Мортимера. В фильме спаниеля зовут Снуппи. По-моему, сценаристы правильно сделали, что дали спаниелю кличку. Почему он должен оставаться безымянным?

safomin25: Блофельд пишет: В фильме спаниеля зовут Снуппи. По-моему, сценаристы правильно сделали, что дали спаниелю кличку. По-моему - тоже. Собака без клички, как Холмс без Ватсона

Блофельд: Но при этом сама собака Баскервилей как была безымянной у Дойля, так и осталась безымянной в фильме.

Pinguin: Не мог же Мортимер говорить "Спокойно, спаниель" и "Спаниель, стоять!". А Собаку Б. все только боялись, а бояться можно и без клички.

safomin25: Блофельд пишет: сама собака Баскервилей как была безымянной у Дойля, так и осталась безымянной в фильме. Pinguin пишет: А Собаку Б. все только боялись, а бояться можно и без клички. Стэплтон не боялся. А, ведь, действительно, он же должен был как-то обращаться к ней, если хотел, чтобы она исполняла его команды - кличка ключевой элемент всего комплекса дрессировки собак. Так написано руководстве по собаководству

Atlas: safomin25 пишет: он же должен был как-то обращаться к ней Может ее звали самым нелюбимым баскервильским словом Отмиел (Oatmeal)?

Рени Алдер: Pinguin пишет: А Собаку Б. все только боялись, а бояться можно и без клички. Кстати, да. И кстати, если бы он там, в сарае, сказал ей что-нибудь типа: "Тихо, Рекс, тихо..." - половина зрительского саспенса бы тут же улетучилась. Или даже обе половины. Собака навсегда должна была остаться Той Собакой - как Та Женщина осталась Той Женщиной.

Alexander Orlov: http://www.kp.ru/daily/24005/82475/ В одном и том же интервью. "Холмс - позер, он не говорит, а вещает. Все эти качества счастливым образом совпадали с особенностями характера Василия Ливанова..." и "Но мне нужен был Холмс, не совпадающий с первоисточником". Ну, и неизвестные мне доселе добавки: "может позвонить президенту Картеру с требованием лишить режиссера права на постановку фильмов о Шерлоке Холмсе" "Я ведь собирался снимать комедию. Где было взять смешную пожилую англичанку? Была такая только одна - Рина Зеленая" О том, как "через две минуты от декорации не осталось ничего! А Соломин еще долго отращивал волосы" О том, что "Никита - экстрасенс"...

Atlas: Да, там еще и лошадь у журналиста поехала... Не, но мне интересно, а что ещё ответил Холмсу Картер? Вы знаете, это... такая... кхм... ©

Alexander Orlov: Картер оказался таким же слабаком, как Лапин, и не смог запретить. "У нас на всех заточки найдутся" (с) То есть это была уже третья попытка запретить съемки?

maut: Вы погодите лет 10 и выяснится что фильм закрывали дважды в день. По очереди все мировые лидеры. Кроме королевы конечно.

Alexander Orlov: maut пишет: Кроме королевы конечно. Маргариту забыли! Пока что закрывали только люди на литеру "Л" - Лапин и Ливанов. Опять Собачья аллюзия: "Тогда вы, может быть, скажете мне полное имя и фамилию женщины, инициалы которой "Л. Л."?" (с) "Мировой лидер Лапин" - это звучит гордо!

Atlas: «Дорогой товарищ Суслов! Систематически наблюдаю первого числа каждого месяца запись в моем численнике «Запретить мелкобуржуазную киноленту о Холмсе!» Прекратите мне подсовывать Ваши инсинуации! Я никогда не запрещу такой нужный советскому народу фильм! Пусть все узнают о скромных тружениках, живущих в славном сахалинском городе Холмске! С коммунистическим приветом, Лёня. Целую. P.S. И серий надо снять побольше!»

Alexander Orlov: Кстати, а что (если вообще) высказывал о ПШХДВ этот славный представитель литеры "Л"? Atlas пишет: И серий надо снять побольше! Резолюция Андропова: "Не выполнено! Безобразие. Сделать оргвыводы."

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: "У нас на всех заточки найдутся" (с) Ножичков - на всех хватит! (с)

safomin25: Рени Алдер пишет: Собака навсегда должна была остаться Той Собакой Я тоже пришел к выводу, что главное в экранизации "Собаки Баскервилей" это явление собаки, которого ждут все предыдущее действие.

Блофельд: Лестрейд в фильме отличается от Лестрейда в каноне в худшую сторону. То он слишком грубо разговаривает с Холмсом, то арестовывает Ватсона ни за что ни про что. Ведь в каноне нет момента, когда Лестрейд говорит Холмсу: "Вы пришли напрасно, совершенно напрасно. Ну, если пришли, то хоть не мешайте работать". Нет и такого момента, когда Лестрейд вешает на Ватсона убийство Рональда Адэра. Тем более нет такого момента, когда Лестрейд вешает на Ватсона похищение сокровищ Агры, пому что в каноне там вообще фигурирует не Лестрейд, а Джонс. Словом, в фильме Лестрейд оказывается и по характеру более вредным, и в сыскном деле более бездарным, чем в каноне. Зачем сценаристам понадобилось так портить Лестрейда?



полная версия страницы