Форум » *История* » Сценарий vs оригинал » Ответить

Сценарий vs оригинал

irussia: Вот читаю рассказы Конан Дойля сравниваю с фильмом и не перестаю восхищаться как же всё-таки ловко написаны сценарии! Нисколько не хочу умалить достоинства самих рассказов и повестей - это всё-таки первоисточник (респект), но сценаристам удалось великолепно воспользоваться исходным материалом. Так здорово увязали разные рассказы. Мастерски вкропили отдельные кусочки, фразы... Я конечно понимаю, что профессионалам и положено делать всё профессионально, ну просто мне кажется, здесь тоже не обошлось без искры настоящего таланта!

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

фрекен борк: сабака балабака пишет: Я об этом и говорю - что эпизод как-то прокручивается. Вы вроде бы говорите "в Собаке Баскервилей непонятно, когда именно Мортимер рассказывает Баскервилю легенду" Я тристаписят раз смотрел и не видел. Действительно странно. А куда же Вы в этот момент все 350 раз смотрели?..

сабака балабака: ф фильме непонятно, если знать книгу, то понятно... также непонятно, почему Ватсон говорит Френкленду "опять браконьерство", и главное, почему такой законник Френкленд не хочет сообщать в полицию. Вообще по фильму Френкленд очень даже милый старикашка... :) Смотрел - именно туда, но не видел, непонятно что он её именно разворачивает, да и читать сейчас будет... раз - и кадр закончился, что к чему...

фрекен борк: сабака балабака пишет: ф фильме непонятно Не согласна... непонятно что он её именно разворачивает, да и читать сейчас будет... раз - и кадр закончился, что к чему... Не согласна...

сабака балабака: возможно, но я если бы не перечитал книгу - никогда не обратил бы внимание на этот эпизод

Pinguin: сабака балабака пишет: Смотрел - именно туда, но не видел, непонятно что он её именно разворачивает, да и читать сейчас будет... раз - и кадр закончился, что к чему... Ага. А когда Мориарти падает в водопад, непонятно, упал он туда в конце концов или нет - не показали.

сабака балабака: > Ага. А когда Мориарти падает в водопад, непонятно, упал он туда в конце концов или нет - не показали. тут то начало показали.... это если бы показали, как ватсон пришёл в гостиницу и на этом кадр бы оборвался, показывали бы сразу англию...

Gudrun: Недавно решила заново проштудировать фармакологию Канон и поняла, что мне больше нравится фильм, чем книга. В книге, действительно, намного меньше юмора. К тому же мне нравится в Фильме то, что в викторианский Лондон принесли немного советской атмосферы (по-моему, в умеренном количестве это вовсе не плохо). А насчет ХХ века - я согласна, что это довольно унылая серия из-за чувства конца эпохи. Ватсон в конце фильма все правильно говорит, хотя, конечно, все эти Фон Борки - еще цветочки, как справедливо заметил Sam.

blamange: В защиту ХХ века... А вы знаете, не всем эта часть НЕ нравится. У меня она, например, одна из самых любимых. По-моему, сценарий выполнен виртуозно - запихать в каждую серию по два (а в первую - два с хвостиком) рассказа разных лет, из которых только "Его прощальный поклон" происходит в "нужное" время (кстати, в рассказе 1914 год, в кине - 1912, ШХ и ДВ дали еще пару лет мирной жзни) - для этого нужен неслабый талант. Сшито хорошо, швов практически не видно, да и с динамикой все в порядке. В той же трехсерийной второй части все было гораздо более кисло. Да, печально, что "старая добрая Англия" приказала долго жить, но режиссер, который минимумом средств сумел показать и перемены времени, и ностальгию по прошлому, и даже беспечальное отношение к будущему, заслуживает бурных, продолжительных и несмолкающих Короче говоря, смысл этой записи в том, что лично для меня "ХХ век" ничуть не слабее своих предшественников, а кое-где даже и посильнее. Как это говоритса, ИМХО?

kalash: blamange пишет: (кстати, в рассказе 1914 год, в кине - 1912 Серьёзно? Всегда думал, что 1914... Из чего видно, что 1912?

blamange: На сейфе Фон Борка вначале код - апрель 1912 года. Он думал, что война вот-вот начнется и рвал когти. Потом Холмс (или Ватсон - не помню) дубасит по сейфу, и дата сбивается на 1914 Отсюда и фраза "Значит, по-вашему, будущее не так уж мрачно?" - Масленников дал своим героям два года мирной жизни.

GalinaBlanka: blamange пишет: Короче говоря, смысл этой записи в том, что лично для меня "ХХ век" ничуть не слабее своих предшественников, а кое-где даже и посильнее. Я с Вами полностью согласна, очень люблю эти серии и считаю их (личное моё мнение) интереснее "Агры".

Волколапочка: Gudrun пишет: А насчет ХХ века - я согласна, что это довольно унылая серия из-за чувства конца эпохи У меня тоже возникало какое-то грустное ощущение - из-за неотвратимого конца прежней эпохи и приближения новой. Это сугубо личное впечатление, конечно, но Холмс в 19-м веке мне гораздо ближе.

Алек-Morse: blamange пишет: На сейфе Фон Борка вначале код - апрель 1912 года. Он думал, что война вот-вот начнется и рвал когти. 1912 год - это время начала работы фон Борка в Англии. А во второй серии - уже 1914 год. Не случайно посланник из Германии говорит о том, останется ли Англия в нейтралите, когда немецкие войска перейдут границу Бельгии. К тому же, Ватсон уже мобилизован.

Dutchman: Алек-Morse пишет: 1912 год - это время начала работы фон Борка в Англии... Однако, немало успел он за эти два года...

Алек-Morse: Dutchman пишет: Однако, немало успел он за эти два года... С помощью дружище Олтемонта! Как без него-то?

Dutchman: Алек-Morse пишет: С помощью дружище Олтемонта! Как без него-то? Если б не Олтемонт, то работой немецкого малого остались бы там недовольны. В лучшем случае, его срочно отозвали бы... опасно оставлять на вражеской территории "любителя английского меда". Но путь "домой" нелегок, мог и обагриться тянущейся к Ла-Маншу (и там прерывающейся) алой лентой...

irussia: blamange пишет: В защиту ХХ века... А вы знаете, не всем эта часть НЕ нравится. У меня она, например, одна из самых любимых. По-моему, сценарий выполнен виртуозно - запихать в каждую серию по два (а в первую - два с хвостиком) рассказа разных лет, из которых только "Его прощальный поклон" происходит в "нужное" время - для этого нужен неслабый талант. Сшито хорошо, швов практически не видно, да и с динамикой все в порядке. В той же трехсерийной второй части все было гораздо более кисло. ППКС!!! [ после минутного раздумья]: ИМХО.

Cassini: А у меня XX век тоже очень любимый фильм...да, грустный, я согласен, но ведь грустный не равняется скучный. Очень хорошо передана предвоенная атмосфера, прям чувствуется холодное дыхание войны, что война неизбежна и все к ней готовятся...такое гнетущее впечатление. И музыка такая грустная...тоже своеобразно, интересно. Единственно, кабинет Майкрофта уж очень напоминает радиорубку нежели кабинет чиновника. Я понимаю, что может быть создатели фильма намеренно преувеличили количество средств связи в кабинете, гиперболизировали, но всё-равно как-то уж слишком.

blamange: Алек-Morse пишет: 1912 год - это время начала работы фон Борка в Англии. А во второй серии - уже 1914 год. Не случайно посланник из Германии говорит о том, останется ли Англия в нейтралите, когда немецкие войска перейдут границу Бельгии. К тому же, Ватсон уже мобилизован. Ну, логика у меня была такая - в рассказе код сейфа - месяц и год начала войны. То есть, август 1914 года. Тогда же Фон Борк говорит по этому поводу Олтемонту: "Да, кое-кто из нас мог уже тогда предвидеть точную дату". Идем далее. В фильме код на сейфе - апрель 1912. Фон Борк роизносит ту же фразу - правда, не возле сейфа, а сидя на диване напротив Холмса-Олтемонта, так что, возможно, к коду сейфа она отношения не имеет. Однако в первой сцене второй серии, когда барон Фон Херлинг смотрит на дату на сейфе (Фон Борк как раз его открывает) - его лицо выражает крайнее удивление и настороженность, а закадровая музыка становится зловещей. А когда Ватсон в последнем кадре серии стучит по сейфу, дата сбивается и показывает август 1914, после чего музыка становится бравурной и звучит фраза "Значит, будущее не так мрачно?" ну и так далее. Исходя из вышеперечисленного я сделал вывод, что режиссер сдвинул время действия на два года раньше. А то, что Ватсон мобилизован, так ведь Англия действительно готовилась к войне - вот начальство и подсуетилось заранее... Готов выслушать Вашу версию

Алек-Morse: blamange пишет: Ну, логика у меня была такая - в рассказе код сейфа - месяц и год начала войны. То есть, август 1914 года. Тогда же Фон Борк говорит по этому поводу Олтемонту: "Да, кое-кто из нас мог уже тогда предвидеть точную дату". Идем далее. В фильме код на сейфе - апрель 1912. Фон Борк роизносит ту же фразу - правда, не возле сейфа, а сидя на диване напротив Холмса-Олтемонта, так что, возможно, к коду сейфа она отношения не имеет. blamange пишет: Готов выслушать Вашу версию Ну, собственно, я могу лишь дополнить свою мысль. Во второй серии "ХХ века" - 1914 год. Как говорит фон Борк Олтемонту - поезжайте в Амстердам и садитесь там на пароход до Америки, так как все другие пароходные маршруты (а это пароходы, очевидно, британских, французских компаний - с одной стороны и германских - с другой - т.е. уже почти воюющих сторон) ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДУТ НЕБЕЗОПАСНЫ. Стало быть, через неделю начнется война. Т.е. действие происходит за неделю до 1 августа 1914 года.



полная версия страницы