Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алек-Morse: Pinguin пишет: Подробности подготовки и съёмки смертельной схватки у водопада. Хорошая статья. Любопытно было прочесть про концепцию "добра и зла" и её практическое исполнение. Плюс ряд интересных фактов, в том числе то, что Николай Ващилин "подсмотрел" боксёрский поединок в английском фильме "Леди Каролина Лэм". Ждемс с нетерпением срезок...

Рени Алдер: Pinguin Спасибо; статья действительно интересная, я прочла с удовольствием.

Erubescent: Pinguin пишет: БАРТИТСУ В СССР Подробности подготовки и съёмки смертельной схватки у водопада. Но зато точно удались другие важные вещи. Схватка получилась действительно смертельной, довольно разнообразной, но главное – в ней видно присутствие определенного стиля, нехарактерного ни для бокса, ни для джиу-джитсу. То есть, создателям битвы удалось нафантазировать именно баритсу. И именно эта удачная, на мой взгляд, фантазия заставила советского зрителя с неподдельным интересом наблюдать за схваткой. В этих продемострированных приемах придуманной борьбы действительное есть что-то необычное, во всяком случае это не смахивает на колхозный стиль, тупую рубку по принципу кто первый кого свалит. Видно - в драке участвуют два джентельмена! Даже Морриарти, который неоднократно так хорошо открывался под апперкоты и короткие боковые, как-то, я бы даже сказал "грамотно" вязал Холмса-боксера


Михаил Гуревич: Да, интересно.

safomin25: По-моему, замечательная авторецензия. На моей памяти, это первый художественный разбор трюковой сцены, сделанный ее постановщиком - ценный исторический документ, очередное доказательство художественной неповторимости фильма МИФа, прикосновение к его загадке. Бог его знает, как это у МИФа получилось, но очевидно, что все в собрнной им группе работали с искренним удовольствием - художники фильма, художники по костюмам особенно, мастера света, насколько это было возможно, и.т.д. И вот это удовольствие от работы над картиной передается нам спустя вот сколько лет. Вот в чем - волшебная сила искусства... Это интервью говорит о том, каков был общий художественный уровень работы в группе фильма. Извините за занудство.

Pinguin: А вы представляете, сколько на свете фильмов, где съёмочная группа просто уныло отрабатывает свою зарплату?

kalash: Pinguin пишет: А вы представляете, сколько на свете фильмов, где съёмочная группа просто уныло отрабатывает свою зарплату? Это ещё ладно, когда отрабатывают зарплату, если это профессионально. Но есть ТАКИЕ фильмы!... Что заставляют спрашивать себя: "Они что, с ума посходили все, когда это снимали? Неужели они не видели, что снимают полную чушь? Был такой проект на американском телевидении в 90е - "Магический научный театр 300го года." Там по сюжету двух роботов и человека пытал одтн безумный учёный. Пытал тем. что заставлял их смотреть различные фильмы... А они походу этих фильмо отпускали разные замечания. Вот именно из за этих замечаний и шуток, данные фильмы и можно смотретьть, да и то, иногда и это не помогает

Erubescent: Pinguin пишет: А вы представляете, сколько на свете фильмов, где съёмочная группа просто уныло отрабатывает свою зарплату? А в наши дни их великое множество!

Михаил Гуревич: Erubescent пишет: А в наши дни их великое множество! А в наши дни и зарплату задерживают... Вот и получаются сериалы - мол, не прекратим снимать, пока не расплатятся. safomin25 пишет: все в собрнной им группе работали с искренним удовольствием Михалков любит говорить, что у него в группе все, даже самый маленький сотрудник, работают с наслаждением. Думаю, на съёмках Нашего Фильма наслаждения было раз в двадцать больше.

LaBishop: Pinguin пишет: БАРТИТСУ В СССР Подробности подготовки и съёмки смертельной схватки у водопада. Кстати, статья должна была выйти в бумажном виде, с кадрами со срезок, и автор грозился экземпляром... Та же статья, но с фото.

Pinguin: Толстый журнал...

Алек-Morse: интересная деталь - Михаил Воробьев. "Снимается кино..." (о конях в кино, исторической правде, или злобная заметка, написанная после просмотра очередного "исторического" фильма) цитата: "В процессе съёмок постановщик занимался координацией всей деятельности, связанной с лошадьми (лошади, люди при них в кадре и за кадром, амуниция и экипажи, автотранспорт, размещение, питание, оплата и многое другое). На съёмки "Шерлока Холмса", например, в один из съёмочных дней пришлось привлечь экипажи и западную упряжь двух киностудий, но на "улицах Лондона" петербургских пролёток не было". http://www.zooprice.ru/horse/detail.php?ID=100126 фотография не имеющая отношения к "Холмсу" - просто для эффекту - из самой статьи (там ещё есть)

Pinguin: Что-то я не осилил цитату. Что означает "но на "улицах Лондона" петербургских пролёток не было"?

Алек-Morse: Сиё означает, как я понял из контекста, что реквизиторы, художники и проч. причастные к съёмочному процессу, постарались, чтобы не было ляпов - чтобы на улицах Лондона не было заметно типично петербургских пролёток.

Хьюго: Видимо пролётки характерны для Питера(имелись в распоряжении съём. группы), но в Лондоне были неуместны, хотя проще было снимать именно эти пролётки. Пройдя по ссылке, мне интересно узнать, как применяли вальтрапы для маскировки современных сёдел, если кто знает. upd о, уже написали

safomin25: Алек-Morse пишет: типично петербургских пролёток. ...которые, в частности, использовали извозчики, в отличие от специфических лондонских кэбов. Естественно, что из всх типов экипажей этих пролеток сохранилось больше всего, и был велик соблазн уставить ими кадр - типа зритель все равно не разберет... А, кстати, ни у кого нет версии - почему лондонский кэб был именно такой конструкции, какой был? У меня - есть, любопытно было бы сравнить.

maut: safomin25 пишет: .. А, кстати, ни у кого нет версии - почему лондонский кэб был именно такой конструкции, какой был? У меня - есть, любопытно было бы сравнить. Ну Светозар чего-то писал точно.

Алек-Morse: Кто знает, что случилось с живым журналом Николая Ващилина? Сплошной спам второй день... Кто-то взломал? http://vaschilinnik.livejournal.com

Денис: Алек-Morse пишет: Кто-то взломал? Очевидно. А спам, судя по всему, цитаты откуда-то, с потолка взятые..

maut: Авторская подпись: Василий Ливанов. Внимания на него никто не обращает, он ещё не Холмс. "Шерлок Холмс и д-р Ватсон", май 1979г. Ну разве может человек написавший такое не быть участником (а значит и очевидцем) съемок? Конечно нет! Автор этого фото и шедевральной подписи к нему - Михаил Воробьев, в то время - работник конной группы Ленинградского зоопарка, исполнитель, а позднее - постановщик конных сцен множества фильмов(среди которых многими любимые Остров сокровищ и Приключения принца Флоризеля) и самое главное - Фильма. " Начинал исполнителем, дублёром кэбменов, кучером, а к "Сокровищам Агры" дослужился до постановщика конных сцен. Не работали мы только на "Собаке ...", из города было не уехать, здесь работы полно.Кстати, это единственная серия, где кони бегают по Англии в русской упряжи." Первым постановщиком конных сцен в Фильме был Я. Найтшулер, или просто дядя Яша, совершенно легендарная личность. - вот он, в цилиндре ведёт лошадь. "Он и кэб испытывал. Кэб испытания не выдержал, оглобли сложились по крепежу. Его потом раза 3 переделывали, т.к. сделали совершенно безграмотно. " Ну и еще о съемках: "Кэб привезли на машине, с трудом, краном, разгрузили. Потом гоняли уже своим ходом. Ощущения специфические: изнутри ничего не видно, а с верха - трамваи внизу, провода рядом, легковые - далеко. внизу. Кабель переезжаешь, наверху кидает на полметра в сторону. Актёры отказывались, особенно на скоростях, гримировали меня. У него ещё и колёса на ходу по кузову стучали, Ватсон очень переживал, когда очередную погоню снимали...У Ливанова понтов в управлении лошадью было немеряно, кончилось тем, что он нам её на гололёде завалил, это в той серии, где Крюков из духового ружья стреляет, трущобы снимали в Апраксином. ...Самым сложным был день "Кавендиш сквер"/"Театр "Лицеум"". Собрал я упряжь и экипажи с 2х киностудий, но русского в кадре не было. Лошадей упряжных в городе не было, поставить их, привезённых, толком было негде, возить каждый день не на чем, одноконная упряжь на кэб - только останки имперских времён. " Фото обязательно будут еще. Все желающие узнать от очевидца подробности - задавайте вопросы в теме. Память у него отменная - многих лошадей с тех съемок помнит по именам до сих пор. Так что не стесняемся, на вопросы примерно неделя, потом ответы.



полная версия страницы