Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 301 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Михаил Гуревич: Вопрос maut пишет: Актёры отказывались, особенно на скоростях, гримировали меня. В каких сценах?

likober: Мои вопросы, может и давно банальны, если так, то не обращайте внимание: 1. Михаил Воробьев пишет: «Художники придирались к каждой ерунде (до сих пор помню дискуссию, устроенную по поводу формы оглобель кэба), требуя максимальной достоверности, да мы и сами старались не допускать "ляпов".» А как вообще конструировался кэб Фильма по каким-то чертежам или по фотографиям; не известно ли кто делал эту аглицкую повозку? 2. На втором фото дядя Яша Найтшулер, очевидно, в костюме с цилиндром, ясно это для съемок, но попал ли он в кадр, или только планировался?

Алек-Morse: Горячо поддерживаю вопрос likober-а номер 1 Тоже очень интересно насчёт кэба. Дополнительно: По некоторым пока неподтверждённым сведениям, этот же кэб ездил в фильме "Приключения принца Флоризеля" (та же студия, тот же год). Известно ли что-нибудь об этом? (Может, Михаил Воробьёв работал и на этой картине?)


maut: Алек-Morse пишет: (Может, Михаил Воробьёв работал и на этой картине?) Работал.

maut: Встреча-таки состоялась. Удалось записать больше трех часов трепа разговоров, поэтому само собой на обработку уйдет какое-то время. Пока же - вот вам кое-какие ответы: Ashka пишет: Где брали кэб - везли из Питера? И работал ли в Риге Михаил Воробьёв? Я в Ригу не ездил. Ездило семейство Хиенкиных, ныне покойное. Кеб везли из Питера. likober пишет: А как вообще конструировался кэб Фильма по каким-то чертежам или по фотографиям; не известно ли кто делал эту аглицкую повозку? Никак не конструировался! Неизвестно, кто делал эту аглицкую повозку, какие-то идиоты, которые вообще не понимают, как он должен быть устроен, и это видно на фотографиях. Ось была под задней стенкой, то есть вся тяжесть была вперед . У нас дядя Яша (Найшулер- прим. m-t) мудрый, говорит - не, ребята, на съемку на этом не поедем, сначала во дворе студии. Ну, без меня они поехали, запрягли коня. А оглобли довольно тонкие, да еще крепежом просверленные. Вот по этому крепежу все и сложилось. Пришлось переставлять. Потом, его весь сделали из какого-то котельного железа, он весил как троллейбус! Потом все это вырезали, оставляли только угольники, и зашивали фанерой. Его переделывали раза три. Я в то время еще даже не то что на студии, на договорах не работал. На студии все это было брошено. Придумывали художники, и я так думаю, отдали картинку и по картинке его строили. Было такое мофильмовское кино под названием История доктора Джекилла, вот там (может быть там и наш кэб,я уже не помню) они сделали кэб по нашим ошибкам гораздо лучше. Я к ним в последний день съемок попал случайно. Поговорили с ассистентом художника - он говорит: откуда ты все это знаешь? Я говорю - я всего Холмса отработал. А он: где ж ты раньше был, у нас тут такие проблемы с кэбами были!! Так что он не конструировался. Сделали сидение кучерское примерно размером с табуретку, бортик низкий, и подножка примерно такой же ширины. А амплитуда там - тебя кидает полметра сторону, и ничего не сделать - вожжи ты должен держать в руках - отпустил и их уже нет. После первой же съемки мы приварили крюк, за который можно эти вожжи зацепить и прямо на съемках взяли брусок и прибили к подножке, чтобы можно было хоть ноги расставить и корпусом работать. Алек-Morse пишет: По некоторым пока неподтверждённым сведениям, этот же кэб ездил в фильме "Приключения принца Флоризеля" (та же студия, тот же год). Известно ли что-нибудь об этом? На Флоризеле мы работали, кэб был один, но что-то я не помню чтобы он там ездил. Но кэб был один и другого быть просто не могло. likober пишет: 2. На втором фото дядя Яша Найтшулер, очевидно, в костюме с цилиндром, ясно это для съемок, но попал ли он в кадр, или только планировался? А зачем иначе было его переодевать? Вот он, на козлах: Михаил Гуревич пишет: Актёры отказывались, особенно на скоростях, гримировали меня. В каких сценах? Ну я могу сказать конкретно, но надо смотреть саму сцену. Я и сам ездил, до сих пор помню бакенбарды - морда как в ящик заколочена, я в них ходил кофе пить еще из толстовского дома. Это как раз был или Холмс или Флоризель. Ходил не переодеваясь - на меня там так народ смотрел.... safomin25 пишет: кони бегают по Англии в русской упряжи." А чем она отличается от английской или иной другой? Русский хомут себе представляете - дугой? А английский - он сплошной, неразъемный. Это русская и европейская упряжь, в Америке - не знаю, может по-другому. Кстати в новом Холмсе я фотографии посмотрел и ужаснулся - они по Лондону под дугой бегают. Меня бы за такое на том фильме уволили бы. Нету тех художников уже... Ashka пишет: По какому принципу отбирали лошадей - по характеру, возрасту, опыту предыдущих съёмок? Как они реагировали на запряжку в кэб и на весь съёмочный процесс? У нас конюшня была, которая на съемки и работала. Придурочных мы меняли сразу. Цитирую дядю Яшу:"Нам наплевать кем был ее дедушка и как бежала ее бабушка. Нам надо, чтобы она прилично выглядела и у нее не было особо крупных тараканов " Ashka пишет: Бывало ли, что лошадь пугалась или противилась настолько, что её приходилось заменять? Бывало. Но это не на съемочной площадке, это еще на конюшне. Опять же цитируя дядю Яшу: "запрячь можно практически любую лошадь, другой вопрос сколько сил на это потратить и рентабельно ли это". Он один раз зимой на спор на ящик коньяка арабского скакуна запряг и проехал. Самое сложное потом было сани вытаскивать из сугроба. Ashka пишет: Съёмочный день ребёнка, насколько я знаю, не должен превышать 4 часов, а предусмотрены ли для лошадей аналогичные "охранные нормы"? Теоретически да, предусмотрены охранные нормы, в договорах когда мы серьезно работали они были. Но практически, если актер уезжает сегодня ночью, что мы скажем: нет, ребята, ваше время истекло? Временами и киношный идиотизм еще - когда вызывают к 10 утра, снимать начинают в 2 часа, мы в 6 вечера говорим что уже все, 8 часов прошло, а у них еще и занавески не привезены, это у Мюзик-Холла снимаем, и холодина дикая. Ну денег собрали, задержались. На сегодня всё.

Pinguin: Весьма интересно. maut, вы потрудились. А это тоже он?

maut: Я бы сказал, что это на Воробьева похоже. Спрошу.

Хьюго: maut спасибо, надеюсь на продолжение. Я вот очень люблю разные лошадиные и около истории, тем паче связанные с нашим детством Холмсом

likober: Спасибо, maut! maut пишет: Кстати в новом Холмсе я фотографии посмотрел и ужаснулся - они по Лондону под дугой бегают. Меня бы за такое на том фильме уволили бы. Нету тех художников уже... Интересное замечание! maut пишет: Вот он, на козлах: Думаю, надо-таки теперь внести легендарного дядю Яшу Найтшуллера в список «Леди & Джентльмены» на сайт! И еще один, наверно, очевидный вопрос. Не известно ли М. Воробьеву, специально или случайно упала лошадь под сэром Генри в удаленной потом сцене из «Собаки Баскервилей» на участке шоссе Таллин–Хаапсалу возле посёлка Ристи? И отделались ли лошадь легким испугом — в смысле не было ли травм?

maut: likober пишет: И еще один, наверно, очевидный вопрос. Не известно ли М. Воробьеву, специально или случайно упала лошадь под сэром Генри в удаленной потом сцене из «Собаки Баскервилей» на участке шоссе Таллин–Хаапсалу возле посёлка Ристи? И отделались ли лошадь легким испугом — в смысле не было ли травм? Про лошадь я спросил. Это трюк 100%. Сам М.В. в Эстонию также не ездил, но по записи сцены сказал, что вероятно лошадь перед съемками чем-то накачали.

maut: Pinguin пишет: Весьма интересно. maut, вы потрудились. А это тоже он? Только что написал, что не знает кто это.

Алек-Morse: maut, это великолепно! На Флоризеле мы работали, кэб был один, но что-то я не помню чтобы он там ездил. Но кэб был один и другого быть просто не могло. Ещё как ездил во второй серии, когда кэбман следил за юным мистером Хартли, нёсшим алмаз в коробке. Там кэб видно в подробностях даже лучше, чем в "Холмсе". Было такое мофильмовское кино под названием История доктора Джекилла, вот там (может быть там и наш кэб,я уже не помню) они сделали кэб по нашим ошибкам гораздо лучше. А как же - знатное кино, особенно сцена с проездом кэба по Лондону. Там он, как мне показалось, несколько отличается от того, что в "Холмсе". Во всяком случае, у этого кэба в "Докторе Джекиле" шторки на окне, но оно, наоборот, не застеклено. Да уж, какие трудности с лондонским такси 19 века... Pinguin, воодушевляющее фото.

maut: maut пишет: (может быть там и наш кэб,я уже не помню) Алек-Morse пишет: Там он, как мне показалось, несколько отличается от того, что в "Холмсе". Я эту фразу про "наш кэб" так и не понял - ведь дальше говорится, что Москвичи сами делали. Может там два кэба было? Или он наш кэб изучали чтобы не повторять ошибок? Надо было уточнить конечно, но тогда мне как-то она не показалась странной, это уже при прослушивании удивился.

Алек-Morse: maut пишет: Я эту фразу про "наш кэб" так и не понял - ведь дальше говорится, что Москвичи сами делали. Может там два кэба было? Или он наш кэб изучали чтобы не повторять ошибок? Да, немного неясно... Если принять во внимание реплику свидетельницы съёмок в Парке Большевиков (на Брикстон-роуд), что не то карета, не то кэб там и оставили и он там пролежал больше года, то в любом случае кэб пришлось бы востанавливать. Может, речь об оставе или о чертежах. В "Докторе Джекиле" совершенно точно в кадре ездил только один кэб (один и тот же? - не знаю), иногда мимо проезжала открытая коляска. Вот пара кадров оттуда: Если приглядеться, видно, что окантовки окна у этого кэба нет, в отличие от того, что в "Холмсе". И верхняя часть рамка прямая, а у кэба в "Холмсе" чуть изогнутая.

maut: Алек-Morse пишет: Если принять во внимание реплику свидетельницы съёмок в Парке Большевиков (на Брикстон-роуд), что не то карета, не то кэб там и оставили и он там пролежал больше года, то в любом случае кэб пришлось бы востанавливать. Может, речь об оставе или о чертежах. М. В. по этому поводу категоричен - это брехня. Кстати все кэбы и проч. кареты с Холмса по словам М.В. впоследствии сгорели во время пожара на складе.

Алек-Morse: maut пишет: М. В. по этому поводу категоричен - это брехня. Ну тогда это приукрасило детское сознание. Бывает... Я сравнил оба кэба: Если приглядеться, видно, что окантовки окна кэба из фильма "Доктор Джекил" нет, в отличие от того, что в "Холмсе". И верхняя часть рамки прямая, а у кэба в "Холмсе" чуть изогнутая.

Алек-Morse: maut пишет: Кстати все кэбы и проч. кареты с Холмса по словам М.В. впоследствии сгорели во время пожара на складе. А это когда было? Интересно было бы проследить судьбу всех кэбов на территории Советского Союза Может статься, что "Холмс" был ещё более щедрым фильмом. Вот, например, кэб из фильма "Женщина в белом" студии Молдова-фильм, 1981 г. Кстати, вот кэб из фильма "Приключения принца Флоризеля" - хорошо видно, что на нём ещё нет "рожек", которые удерживали бы вожжи от сползания. А в "Холмсе" эти рожки ужет есть.

likober: 1. maut пишет: лошадь перед съемками чем-то Чем обычно накачивают (лошадей) для подобных трюков, что-то вроде снотворного или покрепче? maut пишет: Может там два кэба было? Ох уж, это противостояние старой и новой столиц... 2. Я вот не помню, в "XX веке..." кэбов (как отмирающий вид транспорта) уже не было, может это было связано и с технической причиной — они к тому времени сгорели, поддерживаю Алек-Morse, когда? 3. А первое фото в Вашем сегодняшнем посте, это не кэб. Это, похоже, из "Сокровищ Агры"; кто на кóзлах?

Алек-Morse: likober пишет: А первое фото в Вашем сегодняшнем посте, это не кэб. Это, похоже, из "Сокровищ Агры"; Кстати, я решил заглянуть в книгу Светозра Чернова "Бейкер-стрит и окрестности", в главе о транспорте Светозар пишет: "Такие экипажи обычно нанимали группы более чем из двух человек... На кларенсе (clarence) Холмс, Уотсон и мисс Мэри Морстон отправились к Тадеушу Шолто в "Знаке четырёх". - с. 251 Судя по описанию этого экипажа, которое дано в книге, в нашем фильме тоже "кларенс". Интересно, не возникало ли у Василия Борисовича желания порулить кэбом на съёмках? Всё-таки он известный лошадник, да и в фильме "Браслет-2" играл жокея.

likober: Алек-Morse пишет: Судя по описанию этого экипажа, которое дано в книге, в нашем фильме тоже "кларенс". Что дополнительно говорит об аутентичности Фильма. Опасаюсь даже спрашивать как делали "кларенс", ведь судя по всему для этой роли была взята какая-то рядовая карета.



полная версия страницы