Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Так он с годами и потемнел - ведь в нашем мире прошло семь лет, а в их - больше тридцати У молодого инженера-гидравлика еще не очень водились деньги, поэтому он предпочитал выбирать гардероб в комиссионках

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: У молодого инженера-гидравлика еще не очень водились деньги уж почти век прошёл, а деньги у молодых специлистов всё не заводятся. Это и называется стабильность

Dutchman: Виктор пишет: Спасибо Вам за добрые слова: вот Ливанов действительно играл гениально! Это незабываемо, когда после команды "мотор" на площадке глаз было не оторвать от настоящего Шерлока Холмса! Огромное спасибо Вам Виктор, что уделили время для общения с нами, а Ваша игра была великолепной! "ХХ-век" я смотрел в первый раз лет 15-ть назад и до сих пор помню как сильно переживал за инженера-гидравлика, внезапно оказавшегося запертым внутри пресса. Сюжет этот настолько оставил неизгладимый след в моей памяти, что затем, несколько лет вподряд я сам мысленно с содроганием представлял себя на месте инженера. Кстати, здесь, на форуме, мы неоднократно обсуждали возможные варианты развития событий для молодого специалиста, волею судьбы оказавшегося в том злополучном доме.


maut: Ух ты! Вот так пропадешь с любимого форума а тут такое.... Виктор, спасибо за то, что заглдянули "на огонек"! Сыграли вы потрясающе...

Фандорин: Виктор, хочу присоединиться ко всем форумчанам и поблагодарить Вас за визит!

Cassini: А я рассказ "Палец инженера" впервые прочитал в книге, взятой в библиотеке, а уже потом увидел и узнал его в начале фильма "ХХ век начинается". Рассказ помню очень мне понравился. И представлял я того инженера именно так, какой он был в фильме! Присоединяюсь к благодарностям, и очень приятно увидеть на форуме настоящего артиста из нашего любимого фильма! Ждём дальнейших рассказов..!

Pinguin: Хотелось бы ещё узнать о кастинге. Много ли претендентов было на роль гидравлика? И что за требования были к актёру, если это известно?

Алек-Morse: Pinguin пишет: И что за требования были к актёру, если это известно? И требовались ли знания по гидравлике?

1724: Я подозреваю, что инженер-гидравлик отрубленным пальцем на форуме не отделается... . У него будет выпита вся кровь...

Dutchman: Алек-Morse пишет: И требовались ли знания по гидравлике? Ну судя по тому как быстро была обнаружена неполадка ...

Алек-Morse: 1724 пишет: Я подозреваю, что инженер-гидравлик отрубленным пальцем на форуме не отделается... . У него будет выпита вся кровь... У него их осталось еще девять Предствляете, если бы сюда заглянул Василий Борисович?

Алек-Morse: Нашел многообещающую реплику в ЖЖ: блоггер nataxxa пишет: "В детстве я гордилась, что моего дядю можно увидеть со спины в одной из серий Шерлока Холмса:) " http://community.livejournal.com/76_82/3851407.html?thread=71999887 Хотя за давностью лет, эта спина может нам ничего не рассказать...

Pinguin: Сегодня получил письмо от Великого Комбинатора Виктора Оковитого: Всегда с интересом просматриваю ваш сайт. Открываю для себя много интересного, так как по прошествии многих лет, что-то забывается, что-то просто приятно вспомнить, поскольку это стало уже далекой историей. Со своей стороны хочу немного поправить информацию про съемки в купе. Да, действительно, существовал такой метод комбинированных съемок - рирпроекция, и вы правильно его описали. Но в этой сцене был применен более прогрессивный на тот момент способ- фронтпроекция. В отличие от рир, здесь проектор, со снятым заранее фоном, устанавливается с помощью полупрозрачных зеркал на оптической оси камеры и посылает изображение фона на светоотражающий экран, перед которым установлена декорация купе. Этот экран был установлен в 5 павильоне. Мы сами оклеивали его светоотражающей пленкой "скотчлайт" (сделанной по принципу дорожных знаков). Все это тогда делалось для картины "Синяя птица" (совм. с США) в 1976 году. К слову собаку Б. я тоже "красил" этим материалом. У фронтпроекции было гораздо больше преимуществ по сравнению с риром, в частности большая цветовая насыщенность, лучшая резкость изображения, экономия площади павильона. Кстати, также снимался эпизод с видом из окна, когда Холмс смотрит на выходящий из тоннеля поезд. Это была передовая по тем временам технология, хотя и довольно сложная, важно было синхронизировать открытие обтюратора камеры с обтюратором проектора, чтобы изображение фона было синхронно с актерской сценой иначе оно становилось невидимым. Еще из новинок того времени была технология "синего экрана". Этот прием уже использовался в телевидении, но на кинопленке на студии "Ленфильм" он был применен впервые. Он давал возможность маскирования изображения и последующего совмещения. Я предложил И.Ф. слегка увеличить собаку в сцене нападения на сэра Г., для придания большего драматизма и снять собаку рапидом (замедленной съемкой). Этот эпизод мы сняли по частям: в павильоне убегающего сэра Г. и отдельно собаку, бегущую за ним. Затем увеличенную (пожалуй больше, чем надо) собаку наложили на изображение основной сцены. Кстати Ливанов не прав, когда говорит, что в роли собаки Б. снималась девочка, если посмотреть на этот эпизод, там достаточно четко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Вот вкратце, что хотелось добавить. Спасибо за вашу работу. С уважением, Виктор Оковитый художник комбинированных съемок, а ныне художник компьютерной графики киностудии "Ленфильм" Собственно, поводом для этого письма послужило вот что. МИФ дал мне посмотреть рабочий материал его нового фильма "Банкрот" - и я там, как и следовало от меня ожидать, наткнулся на автомобиль, нескромно попавший в кадр, о чём и сообщил МИФу. На следующий же день комбинаторы во главе с В.Оковитым принялись выкорчёвывать несчастное авто.

irussia: Виктор Кириллович и Pinguin, спасибо вам за ещё одно прикосновение к легенде - такое тёплое и человеческое.

Лоттик Баскервилей: Pinguin пишет: Кстати Ливанов не прав, когда говорит, что в роли собаки Б. снималась девочка, если посмотреть на этот эпизод, там достаточно четко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Странно - а в инете есть воспоминания то ли хозяина самой собачки, то ли друга этого хозяина... Там сказано - девочка.

Pinguin: Ну так теперь хозяев баскервильских собак как детей лейтенанта Шмидта. И не все они знают пол своих чад.

Михаил Гуревич: Лоттик Баскервилей пишет: то ли хозяина самой собачки, то ли друга этого хозяина... Там сказано - девочка. Это как Шульц, у которого была Эмма, которая не стала Альмой, а стала Гектором.

Pinguin: Дополнение про съёмки эпизода со сгоревшим домом: Накануне съемок выезжали к сгоревшим останкам возле переезда, на выбор натуры и в это время прошел красивый красный состав в сторону Финляндии. Сразу пришла идея совместить съемку с проходом этого, необычного для нас по цвету, поезда. Запомнили время его прохода. В день съемки пиротехник должен был задымить фон, имитируя паровозный дым, и герои на фоне уходящего поезда должны были двинуться в сторону сгоревших развалин. Дождались поезда, он прошел по расписанию, когда головная часть состава скрылась из кадра, пиротехник задымил, герои пошли на фоне поезда, но на беду споткнулся и едва не упал В.Ливанов. Дубль был безнадежно испорчен. Другого такого состава в этот день не было, поэтому дождались какой-то товарняк советского пошиба и сняли уже с ним, правда, пиротехник снова задымил и актеры не споткнулиь. Кстати березу пилил не помощник оператора, а мой коллега, старейший работник киностудии, работавший еще на "Человеке-амфибии", мой друг, художник комбинированных съемок Олег Николаев, который, по моей просьбе, помог мне в этой съемке (кстати и сам макет дома изготовил он). А запомнился этот эпизод потому, что в то время Олегу Леонидовичу было уже 50 лет, но, то с какой легкостью он забрался на дерево, мог позавидовать даже молодой. С уважением, Виктор Оковитый.

Godbye: Интересно, а как проходили съёмки в гидравлическом прессе?

Виктор: Было снято 4 дубля в павильоне Ленфильма. В построенной декорации на меня спускался фанерный лист, на котором стоял рабочий. МИФ все время просил меня выбираться оттуда помедленнее)))



полная версия страницы