Форум » *История* » Новые вопросы МИФу и ответы на них » Ответить

Новые вопросы МИФу и ответы на них

Pinguin: Эту вторую часть вопросов я отправил Игорю Масленникову 19 декабря, и уже 23-го получил ответы.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Pinguin: 1. Среди срезок мы обнаружили неизвестный кадр. Это был позитив на плёнке ORWO, лежал вместе с «Собакой Баскервилей». Мы решили, что это удалённая сцена с портье из отеля «Нортумберленд» – такая сцена действительно есть в книге, и могла быть в сценарии. Что же это на самом деле? Ответ: Вы правы. Это отель «Нортумберленд». 2. В нескольких передачах о фильме говорилось, что фразы с «Афганистаном» были переозвучены сразу после просмотра фильма комиссией, ещё до его выхода на экраны. Как же получилось, что Ленинградское телевидение неоднократно выпускало в эфир непереозвученную версию? В те годы один раз – и то ЧП, а тут раз за разом... В том, что это так, сомневаться не приходится – я сам записывал саундтрек с телевизора на кассетник и сохранил эту запись. Ответ: Вероятно, «Афганистан» был переозвучен только в копии для Центрального телевидения. А Ленинградское телевидение показывало этот фильм гораздо позже. 3. В прошлый раз я недаром спросил про Игоря Ефимова. Оказалось, что у него довольно много почитателей, есть даже нечто вроде фан-клуба. Считается, что это был один из лучших мастеров озвучания в советском кино. Утверждают также, что кроме Лестрейда он озвучил ещё несколько второстепенных персонажей в «Холмсе». И если послушать внимательно, скорее всего, так и есть: «Знакомство». Доктор Ройлотт (Ф. Одиноков). «Охота на тигра». Маркёр (А. Подшивалов). «Собака Баскервилей». Конюх Перкинс (?). «Сокровища Агры». Майор Шолто (П. Кадочников). Вполне возможно, что и этот список не полный. Я спрашивал у Аси Зверевой. Она сказала, что Ефимов часто был на подхвате и вполне мог всё это озвучить, но точно она не помнит. Мы даже решили, что я запишу эти реплики отдельно на аудиодиск, и тогда она послушает и вынесет своё экспертное заключение – Ефимов это или нет. Я такой диск записал, получилось в сумме меньше 10 минут, но в последний момент Ася Кирилловна пошла на попятную, мол, столько лет прошло, и она не узнает. Может ли кто-нибудь из группы прояснить этот вопрос? В то время в титрах писались далеко не все участники. Прошли годы, и теперь никто ничего не помнит, а жаль – страна должна знать своих героев. Ответ: Игорь Ефимов, действительно, озвучивал несколько ролей. Но какие – не помню. 4. Как случилось, что музыкальный фрагмент из «Собаки Баскервилей» попал в продолжение «Зимней вишни»? Не думаю, что это вышло случайно – слишком узнаваемый кусок, но с какой целью? Ответ: По моей просьбе Дашкевич использовал тревожную тему «Собаки» в «Зимней вишне». Не вижу в этом ничего зазорного – никто ни у кого ничего не украл. 5. Кто придумал нарисовать портрет Хьюго Баскервиля на основе другого портрета Джона де Критца 1603 года, и кто его нарисовал? Янковский позировал или рисовали по фотографии? Сохранился ли этот портрет? Ответ: Художник Белла Маневич методом фотомонтажа с последующей подмалевкой маслом сделала этот портрет. Он был на бумаге и, конечно, погиб. 6. Где снимали проезд «самодвижущегося экипажа» Мориарти по парку? Видно, что это именно парк – аккуратные деревца и стриженые газоны. И откуда взялся этот Fiat 1899 года – из автопарка Ленфильма или его нашли на стороне? Ответ: Самодвижущийся экипаж (брали напрокат, по-моему, в Царском селе) снимали на аллеях возле Кировского стадиона. В том же районе снимали и поезд на рельсах Пионерской жел. дороги. (Тут он меня, конечно, озадачил. Что это за «Пионерская железная дорога» в районе Кировского стадиона? Я переспросил, но МИФ пока не ответил.) UPD. Ответ 31.12: Вы правы! Аберрация памяти - гонки на драндулете это, конечно, аллеи возле Кировского стадиона, а железная дорога - Удельное. 7. Когда мы были на Ленфильме, я забыл выяснить, где же находится тот самый третий павильон? И вот что я придумал – на этом снимке квартала из космоса я расставил номера на более-менее заметных зданиях. Я думаю, Вы сориентируетесь здесь без труда и скажете, под каким номером прячется третий павильон? А вот снимок филиала в Сосновой Поляне, тоже историческое место. Вы могли бы примерно указать, где снимали пожар в квартире Холмса? И, может быть, на этой площадке снимали ещё какие-то сцены? Ответ: Третий павильон – под № 9. Пожар снимали на площадке № 4 в Сосновой Поляне. (Картинки я уже потёр. Где находятся эти цифры – вы скоро увидите в разделе «География».) 8. Кто такой «И. Андроников» в титрах «Смертельной схватки»? Многие думают, что это Ираклий Андроников, ищут его и не находят. Ответ: Андроников – однофамилец писателя, по-моему, эпизодник. 9. Кто эти участники съёмочной группы на снимках? Ответ: По порядку: второй оператор Алий Насыров (работал всегда с Ю.Векслером), ассистент оператора Борис Лизнёв – ныне известный документалист; мастер-пиротехник Александр Яковлев (ныне покойный); администратор на площадке Геннадий Мауткин (ныне большой чин на «Ленфильме»). 10. В общем-то, и так можно догадаться, что это подготовка к сцене с Хьюго и девушкой. Но, может быть, Вы вспомните какие-то подробности – например, кто этот человек с факелом? Ответ: Человек с факелом – это, как правило, Саша Яковлев. 11. В путеводителях по Абхазии написано, что высота Черкесского водопада 55 метров (в некоторых источниках – 40 метров). В то же время участники съёмочной группы вспоминали, что он был высотой не более 6 метров и выглядел жалкой струйкой. Откуда такое большое расхождение? А судя по фигуркам людей на этой фотографии, высота водопада больше 6, но меньше 55 – около 30 метров. Ответ: Размеры водопада в Черкесской долине зависят он количества воды в каждый конкретный момент. 12. Вот эту гостиницу в Мейрингене я никак не могу найти. Просмотрел все дачи, пансионаты и санатории в районе Пицунды (в сети) – ничего похожего. Может быть, это макет? Ответ: И все равно это Пицунда. 13. Не понятно также с пасекой Холмса. Вы говорили, что это Лахта. В общем, похоже. Но тогда что это за провода, уходящие в воду? Я там такого не припомню, да и идти им вроде как некуда… Ответ: Песчаный «намыв» в Лахте. Сзади – Финский залив. Провода в те годы тянулись к землечерпалке. 14. Ещё одно непонятное место – Дом Мордекая Смита. То ли это Канонерский остров, то ли Белый, на котором очистные сооружения, то ли вообще южный берег Залива… Ответ: Северо-западная конечность Крестовского острова с картонной домакеткой одинокого дома с причалом. 15. В клубе «Багатель» Ватсон делает наброски в блокноте. Кто на самом деле нарисовал этого Холмса? Ответ: Рисунок Марка Каплана – художника того фильма. 16. Сохранилась ли фотопроба Кайдановского? А Басилашвили, Янковского? Кроме того, есть видеозаписи с Клюевым и даже Дашкевичем, которые рассказывают, что Вы и их приглашали на роль Холмса. Как Вы это прокомментируете? Ответ: Фотопроба Кайдановского хранится у меня в СПб. Этот снимок можно увидеть в книжке Л.Аркус «Работа на каждый день» - обо мне. 17. В гостиной Холмса в углу стоят напольные часы. А в «Собаке Баскервилей» эти часы таинственным образом исчезают, а простенок, где они стояли, становится вдвое короче. Где тут причина, а где следствие – часы не поместились оттого, что декорацию собрали по-другому или цех реквизита часы не дал, поэтому пришлось простенок сократить? Ответ: Квартира Холмса строилась трижды. Чертеж был один, а вот фундусы были «по возможности». 18. В ряде интервью с членами съёмочной группы в конце 80-х встречались утверждения, что были полусерьёзные-полушутливые планы съёмок про Холмса в России, где сыщик встречается с молодым Сталиным, грабящим банки. Что это за история? Ответ: Чушь и болтовня. 19. Много ли зарубежных фильмов о Холмсе Вы просмотрели перед съёмками? Один крупный исследователь творчества Конан Дойла утверждает, что значимость доктора Ватсона Ваши иностранные коллеги разглядели ещё раньше. Например, «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970 (там очень яркий Уотсон); «7 percent solution» (Вам вреден кокаин, мистер Холмс), 1976. Ответ: Всё равно, у нас получилось лучше, потому что у нас ПАРА, дуэт.

Алек-Morse: Ух! Замечательный разговор получился, но уж слишком загадочен МИФ! Немногословен... По поводу фотопробы Кайдановского - попробую в начале январе отсканировать страницу из книги. А, вот, насчет "Собаки Баскервилей" у меня тут возник новый вопрос - впрочем, еще из старых (для следующей порции вопросов?). Однажды в одном из интервью Игорь Федорович признался, что для "Собаки" по британскому ТВ в 1982-м году он лично перемонтировал фильм до двух 52-х минутных серий (по западному стандарту). Любопытно, что же он все-таки выбросил из фильма? Например, пьяный диалог Ватсона и сэра Генри или стрельба сэра Генри по болотам из револьвера? (ну и так далее).

Irene: Pinguin , спасибо, очень интересно. Ответы по сути и очень в "МИФ-овском" стиле (я как раз сейчас читаю его книгу :)).

Pinguin: Алек-Morse пишет: Однажды в одном из интервью Игорь Федорович признался, что для "Собаки" по британскому ТВ в 1982-м году он лично перемонтировал фильм до двух 52-х минутных серий (по западному стандарту). Любопытно, что же он все-таки выбросил из фильма? Например, пьяный диалог Ватсона и сэра Генри или стрельба сэра Генри по болотам из револьвера? (ну и так далее). Боюсь, этой мелочью не обошлось. Ведь выбросить пришлось 43 (!!!) минуты. Лучше б 3 серии сделали. Irene пишет: Ответы по сути и очень в "МИФ-овском" стиле К сожалению, на некоторые вопросы он так и не ответил - я их и писать не стал. Некоторые я задавал ещё весной и ответа не получил, пришлось повторять.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Боюсь, этой мелочью не обошлось. Ведь выбросить пришлось 43 (!!!) минуты. Лучше б 3 серии сделали. А давайте как-нибудь пофантазируем ... на тему "если б ваш корабль тонул, чтобы бы вы выбросили первым"... в смысле - что можно (скрепя сердцем и мозгами) вырезать/подсократить в "Собаке". Так сказать, сыграем в игру "Если бы режиссером был я" Pinguin пишет: К сожалению, на некоторые вопросы он так и не ответил - я их и писать не стал. Некоторые я задавал ещё весной и ответа не получил, пришлось повторять. После некоторых размышлений у меня тут возникли новые предложения-вопросы... Итак, раньше я был убежден, что наши кинематографисты, приступили к съемкам, не видев ни одного фильма о ШХ. Эту идею я обосновывал так: 1. слишком не похоже получилось на предыдущее (во всяком случае, когда я сравнивал с Рэтбоуновскими фильмами и некоторыми отдельными шедеврами с участием Кристофера Пламмера и еще кой-кого, кого к середине 1990-х успело показать наше ТВ). 2. в кинопрокате и на ТВ у нас до 1990-х не было ни одного зарубежного ШХ-фильма (не считая "Собаки" с участием Йена Ричардсона). И это "неведение" в отношении киношерлокианы, как думал я раньше, в каком-то смысле "позволило оставить взгляд незамутненным" на рассказы Конан Дойля. Со временем моя категоричность поубавилась. Особенно, когда Масленников (опять же в одном из интервью) признался, что с комсомольской делегацией (если не ошибаюсь) ездил в 1956 году (!!!!!) в Англию и видел там реконструкцию гостиной Бейкер-стрит (тогда выставлялась для публики). После этого я решил окончательно, что МИФ ой как не прост... и что он многое не договаривает. Интуиция мне подсказывает, что режиссер Масленников с большой долей вероятности мог видеть, по крайне мере, ряд канонических Шерлоков Холмсов, и (зная его тщательность) даже специально посмотрел сам и направил на просмотр своих товарищей (некоторых). Скажем, в сов. киноархивах вполне могли заваляться некоторые кинокартины с Бэзилом Рэтбоуном (может, их показывали во время войны, так сказать, "по ленд лизу" )... и, если не ошибаюсь, немецкую "Собаку" ДонДанилло обнаружил в наших архивах тоже... Вообще же, советские кинематографисты, можно сказать, были в привелигированной кастой - могли видеть такое мировое кино, о котором советский гражданин и не подозревал. Спасибо тем режиссерам и киночиновникам, кто правдами и неправдами привозили из-за границы зарубежные фильмы и знакомил с ними подрастающих профессионалов. Так вот. Пересмотрев сейчас "ХХ век начинается", я подумал: может идея ТАК экранизировать рассказ "Его прощальный поклон" была навеяна именно одним из Рэтбоуновских фильмов? Другой вопрос. В своей книге Рина Зеленая упоминает о выстроенной УЛОЧКЕ Бейкер-стрит, по резиновым булыжникам которой едут экипажи. Итак, по крайней мере, один раз декорацию квартиры Холмса выстраивали именно с фасадом и с улочкой (уж не знаю до какой степени достоверности). Это мы видим и в эпизоде, когда Ватсон, отложив завтрак и спустившись из гостиной, открывает дверь мальчишкам (эпизод цельный - без монтажа). Видна часть фасада магазинчика напротив (очень достоверный английский вид, кстати). В другой раз - полковник Моран стреляет в окно квартиры из соседнего дома. Мы видим и кирпичный фасад дома (по крайней мере, со второго этажа) и обстановку квартиры Холмса ОДНОВРЕМЕННО. И одноверенно - видим всё это из-за спины Морана (!!!). Внимание вопрос: Рассматривалась ли идея - реконструировать фасад с крыльцом дома по Бейкер-стрит? Был ли такой фасад? (дверь изнутри мы видим - типично английская/лондонская). Я допускаю, что такой профессиональный оператор, как Юрий Векслер, ценящий и понимающий ЧТО такое натуральность / реалистичность в кадре (и как может быть заметна искусственность), отверг идею снимать крыльцо-"новодел", хотя оно, судя по тщательным декорациям интерьеров, могло быть очень английским и лондонским. И предложил искать реальную натуру. (или сам Масленников отказался... не суть важно). Итак, был ли выстроен фасад вместе с крыльцом?

LaBishop: Pinguin пишет: 5. Кто придумал нарисовать портрет Хьюго Баскервиля на основе другого портрета Джона де Критца 1603 года, и кто его нарисовал? Янковский позировал или рисовали по фотографии? Сохранился ли этот портрет? Ответ: Художник Белла Маневич методом фотомонтажа с последующей подмалевкой маслом сделала этот портрет. Он был на бумаге и, конечно, погиб. Белла Маневич, если бы "просто так" решила сохранить эту работу, имела бы хорошие шансы заработать в наши дни миллион (уж рублей то точно). Впрочем... "конечно, погиб" - еще не значит, что он погиб. Не думаю, что МИФ присутствовал при торжественном сожжении (растаптывании) портрета. Быть может, он еще появится где-нибудь когда-нибудь.

kalash: А про белого дикаря Тонгу спросил, почему негра не использовали в этой роли? Я уже не помню, был ответ или нет...

kalash: Алек-Morse пишет: А давайте как-нибудь пофантазируем ... на тему "если б ваш корабль тонул, чтобы бы вы выбросили первым"... в смысле - что можно (скрепя сердцем и мозгами) вырезать/подсократить в "Собаке". Так сказать, сыграем в игру "Если бы режиссером был я" Ну, например, эпизодик в "Собаке" , когда Ватсон видит в окошке женщину, идущую по болоту, можно безвредно вырезать, подсократить время поездок на бричках...

Pinguin: kalash пишет: А про белого дикаря Тонгу спросил, почему негра не использовали в этой роли? Я уже давно писал ответ на этот вопрос. http://221b.borda.ru/?1-6-0-00000007-000-10001-0#083

Рени Алдер: kalash пишет: Ну, например, эпизодик в "Собаке" , когда Ватсон видит в окошке женщину, идущую по болоту, можно безвредно вырезать, подсократить время поездок на бричках... Я тоже как-то сразу об этом подумала: выкинуть что-то малозначительное и неинформативное... Но тогда - изменится ритм и темп повествования, исчезнет налёт эпичности, и Собака превратится в лихой триллеро-экшн...

1724: Спасибо по-поводу Ефимова! Наконец-таки разобрались. Если МИФ не помнит , то мы помним... А кто всё-же играл Селдена? Наверное, можно спросить в следующий раз.

1724: Кстати, я наконец догадался, почему И.Ефимов озвучил минимум 6 персонажей, а никто из создателей фильма этого не помнит. В каждой из серий он озвучивал Лестрейда и только одну второстепенную роль, а серии выходили в течении нескольких лет с перерывами. Видимо, к моменту съёмки следующей серии все об этом забывали, и давали ему озвучить новую второстепенную роль. А сейчас, когда смотришь все серии подряд, это становится заметным.

DonDanillo: Еще одно интервью Игоря Федоровича: http://www.rg.ru/printable/2007/12/26/maslennikov.html Новое интервью, но ничего нового...

Катрин: Да у него уже столько раз обо всем этом спрашивали! Если только фантазировать начнет...

Катрин: Pinguin, спасибо огромное за беседы с МИФом! Давно не была на форуме, но вижу Вы темпа не сбавляете. По-прежнему интересно, захватывающи и много нового.

Pinguin: Вчера, т. е. уже позавчера я получил от Игоря Фёдоровича новые ответы на новые вопросы - он на них предпочёл ответить по телефону, так как не очень в ладах с электронной почтой. Когда всё приведу в порядок - напишу. А 1 апреля я мог понаблюдать за процессом съёмок МИФом третьего фильма по Островскому - "Банкрот". Здесь несколько фоток со съёмочной площадки (ресторан Дома архитектора). Большую часть времени МИФ сидит в уголочке и оттуда командует процессом. Репетиция закончена, он кричит: "Мотор!" Девочка с хлопушкой две минуты возится в соседней комнате, не может найти номер сцены или кадра. МИФ сердится: "Сегодня все как в анабиозе каком-то. Мотор выключить, конечно, иначе бензина не хватит". Снимал я из-за двери, чтобы никого не беспокоить. Народу там и так хватает. Актёры, осветители, звуковики... Вся картинка пишется в соседней комнате на специальный ноутбук - вот как теперь это делается. На улице, то есть во дворе, стоят мощные лампы дневного света и светят в окна. В комнате стоит человек с отражающим экраном, таким образом свет получается похожим на естественный. Мне он сказал, что сегодня последний съёмочный день. Премьера фильма должна состояться уже чуть ли не в мае.

Pinguin: Ой, а чего ж это я совсем зажал! Игорь Фёдорович написал текст для сайта - я только его сегодня по пути отсканил и попозже выложу, наверно, на Главную. 1 апреля - с пылу, с жару.

Михаил Гуревич: Ждём и фильма, и текста.

Pinguin: Я пересмотрел свои последние вопросы к МИФу - большинство их касается фотоматериалов, часть из которых он мне уже дал, а часть обещал попозже. Однако, есть интересная информация по Географии: я наконец узнал, как снимались эпизоды в вагоне поезда в "КШ" и "СС". Я думал, что пейзажи за окном снимали где-то на железной дороге, а на самом деле было так: Пейзаж снимали операторы комбинированных съёмок в районе Гатчины или Царского Села. На открытом ЗИЛе ехали по гладкому асфальтированному шоссе, без столбов. Совмещали в 5-м павильоне. Там была установка с экраном и декорация с купе. На экран "rear-проекция" с обратной стороны, там синхронизация со снимающей камерой, строго 24 к/с.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Пейзаж снимали операторы комбинированных съёмок в районе Гатчины или Царского Села. На открытом ЗИЛе ехали по гладкому асфальтированному шоссе, без столбов. Ага! Старый добрый способ Всё-таки хотелось бы поподробнее узнать у Масленникова по поводу декорации квартиры. Точнее, до какой степени натуральности была воспроизведена улица/проезжая часть Бейкер-стрит (с фасадами домов), о чем пишет Рина Зеленая. И как долго сохранялась эта конструкция? Только на первый фильм? Или еще и на второй? И насколько полно было создано крыльцо и входная дверь 221б? Может быть, часть фасада дома? И если крыльцо было создано целиком, почему отказались от него в пользу рижского дома? Его фасад ведь тоже показан не полностью?



полная версия страницы