Форум » *История* » Новые вопросы МИФу и ответы на них » Ответить

Новые вопросы МИФу и ответы на них

Pinguin: Эту вторую часть вопросов я отправил Игорю Масленникову 19 декабря, и уже 23-го получил ответы.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Pinguin: 1. Среди срезок мы обнаружили неизвестный кадр. Это был позитив на плёнке ORWO, лежал вместе с «Собакой Баскервилей». Мы решили, что это удалённая сцена с портье из отеля «Нортумберленд» – такая сцена действительно есть в книге, и могла быть в сценарии. Что же это на самом деле? Ответ: Вы правы. Это отель «Нортумберленд». 2. В нескольких передачах о фильме говорилось, что фразы с «Афганистаном» были переозвучены сразу после просмотра фильма комиссией, ещё до его выхода на экраны. Как же получилось, что Ленинградское телевидение неоднократно выпускало в эфир непереозвученную версию? В те годы один раз – и то ЧП, а тут раз за разом... В том, что это так, сомневаться не приходится – я сам записывал саундтрек с телевизора на кассетник и сохранил эту запись. Ответ: Вероятно, «Афганистан» был переозвучен только в копии для Центрального телевидения. А Ленинградское телевидение показывало этот фильм гораздо позже. 3. В прошлый раз я недаром спросил про Игоря Ефимова. Оказалось, что у него довольно много почитателей, есть даже нечто вроде фан-клуба. Считается, что это был один из лучших мастеров озвучания в советском кино. Утверждают также, что кроме Лестрейда он озвучил ещё несколько второстепенных персонажей в «Холмсе». И если послушать внимательно, скорее всего, так и есть: «Знакомство». Доктор Ройлотт (Ф. Одиноков). «Охота на тигра». Маркёр (А. Подшивалов). «Собака Баскервилей». Конюх Перкинс (?). «Сокровища Агры». Майор Шолто (П. Кадочников). Вполне возможно, что и этот список не полный. Я спрашивал у Аси Зверевой. Она сказала, что Ефимов часто был на подхвате и вполне мог всё это озвучить, но точно она не помнит. Мы даже решили, что я запишу эти реплики отдельно на аудиодиск, и тогда она послушает и вынесет своё экспертное заключение – Ефимов это или нет. Я такой диск записал, получилось в сумме меньше 10 минут, но в последний момент Ася Кирилловна пошла на попятную, мол, столько лет прошло, и она не узнает. Может ли кто-нибудь из группы прояснить этот вопрос? В то время в титрах писались далеко не все участники. Прошли годы, и теперь никто ничего не помнит, а жаль – страна должна знать своих героев. Ответ: Игорь Ефимов, действительно, озвучивал несколько ролей. Но какие – не помню. 4. Как случилось, что музыкальный фрагмент из «Собаки Баскервилей» попал в продолжение «Зимней вишни»? Не думаю, что это вышло случайно – слишком узнаваемый кусок, но с какой целью? Ответ: По моей просьбе Дашкевич использовал тревожную тему «Собаки» в «Зимней вишне». Не вижу в этом ничего зазорного – никто ни у кого ничего не украл. 5. Кто придумал нарисовать портрет Хьюго Баскервиля на основе другого портрета Джона де Критца 1603 года, и кто его нарисовал? Янковский позировал или рисовали по фотографии? Сохранился ли этот портрет? Ответ: Художник Белла Маневич методом фотомонтажа с последующей подмалевкой маслом сделала этот портрет. Он был на бумаге и, конечно, погиб. 6. Где снимали проезд «самодвижущегося экипажа» Мориарти по парку? Видно, что это именно парк – аккуратные деревца и стриженые газоны. И откуда взялся этот Fiat 1899 года – из автопарка Ленфильма или его нашли на стороне? Ответ: Самодвижущийся экипаж (брали напрокат, по-моему, в Царском селе) снимали на аллеях возле Кировского стадиона. В том же районе снимали и поезд на рельсах Пионерской жел. дороги. (Тут он меня, конечно, озадачил. Что это за «Пионерская железная дорога» в районе Кировского стадиона? Я переспросил, но МИФ пока не ответил.) UPD. Ответ 31.12: Вы правы! Аберрация памяти - гонки на драндулете это, конечно, аллеи возле Кировского стадиона, а железная дорога - Удельное. 7. Когда мы были на Ленфильме, я забыл выяснить, где же находится тот самый третий павильон? И вот что я придумал – на этом снимке квартала из космоса я расставил номера на более-менее заметных зданиях. Я думаю, Вы сориентируетесь здесь без труда и скажете, под каким номером прячется третий павильон? А вот снимок филиала в Сосновой Поляне, тоже историческое место. Вы могли бы примерно указать, где снимали пожар в квартире Холмса? И, может быть, на этой площадке снимали ещё какие-то сцены? Ответ: Третий павильон – под № 9. Пожар снимали на площадке № 4 в Сосновой Поляне. (Картинки я уже потёр. Где находятся эти цифры – вы скоро увидите в разделе «География».) 8. Кто такой «И. Андроников» в титрах «Смертельной схватки»? Многие думают, что это Ираклий Андроников, ищут его и не находят. Ответ: Андроников – однофамилец писателя, по-моему, эпизодник. 9. Кто эти участники съёмочной группы на снимках? Ответ: По порядку: второй оператор Алий Насыров (работал всегда с Ю.Векслером), ассистент оператора Борис Лизнёв – ныне известный документалист; мастер-пиротехник Александр Яковлев (ныне покойный); администратор на площадке Геннадий Мауткин (ныне большой чин на «Ленфильме»). 10. В общем-то, и так можно догадаться, что это подготовка к сцене с Хьюго и девушкой. Но, может быть, Вы вспомните какие-то подробности – например, кто этот человек с факелом? Ответ: Человек с факелом – это, как правило, Саша Яковлев. 11. В путеводителях по Абхазии написано, что высота Черкесского водопада 55 метров (в некоторых источниках – 40 метров). В то же время участники съёмочной группы вспоминали, что он был высотой не более 6 метров и выглядел жалкой струйкой. Откуда такое большое расхождение? А судя по фигуркам людей на этой фотографии, высота водопада больше 6, но меньше 55 – около 30 метров. Ответ: Размеры водопада в Черкесской долине зависят он количества воды в каждый конкретный момент. 12. Вот эту гостиницу в Мейрингене я никак не могу найти. Просмотрел все дачи, пансионаты и санатории в районе Пицунды (в сети) – ничего похожего. Может быть, это макет? Ответ: И все равно это Пицунда. 13. Не понятно также с пасекой Холмса. Вы говорили, что это Лахта. В общем, похоже. Но тогда что это за провода, уходящие в воду? Я там такого не припомню, да и идти им вроде как некуда… Ответ: Песчаный «намыв» в Лахте. Сзади – Финский залив. Провода в те годы тянулись к землечерпалке. 14. Ещё одно непонятное место – Дом Мордекая Смита. То ли это Канонерский остров, то ли Белый, на котором очистные сооружения, то ли вообще южный берег Залива… Ответ: Северо-западная конечность Крестовского острова с картонной домакеткой одинокого дома с причалом. 15. В клубе «Багатель» Ватсон делает наброски в блокноте. Кто на самом деле нарисовал этого Холмса? Ответ: Рисунок Марка Каплана – художника того фильма. 16. Сохранилась ли фотопроба Кайдановского? А Басилашвили, Янковского? Кроме того, есть видеозаписи с Клюевым и даже Дашкевичем, которые рассказывают, что Вы и их приглашали на роль Холмса. Как Вы это прокомментируете? Ответ: Фотопроба Кайдановского хранится у меня в СПб. Этот снимок можно увидеть в книжке Л.Аркус «Работа на каждый день» - обо мне. 17. В гостиной Холмса в углу стоят напольные часы. А в «Собаке Баскервилей» эти часы таинственным образом исчезают, а простенок, где они стояли, становится вдвое короче. Где тут причина, а где следствие – часы не поместились оттого, что декорацию собрали по-другому или цех реквизита часы не дал, поэтому пришлось простенок сократить? Ответ: Квартира Холмса строилась трижды. Чертеж был один, а вот фундусы были «по возможности». 18. В ряде интервью с членами съёмочной группы в конце 80-х встречались утверждения, что были полусерьёзные-полушутливые планы съёмок про Холмса в России, где сыщик встречается с молодым Сталиным, грабящим банки. Что это за история? Ответ: Чушь и болтовня. 19. Много ли зарубежных фильмов о Холмсе Вы просмотрели перед съёмками? Один крупный исследователь творчества Конан Дойла утверждает, что значимость доктора Ватсона Ваши иностранные коллеги разглядели ещё раньше. Например, «Частная жизнь Шерлока Холмса», 1970 (там очень яркий Уотсон); «7 percent solution» (Вам вреден кокаин, мистер Холмс), 1976. Ответ: Всё равно, у нас получилось лучше, потому что у нас ПАРА, дуэт.

Алек-Morse: Ух! Замечательный разговор получился, но уж слишком загадочен МИФ! Немногословен... По поводу фотопробы Кайдановского - попробую в начале январе отсканировать страницу из книги. А, вот, насчет "Собаки Баскервилей" у меня тут возник новый вопрос - впрочем, еще из старых (для следующей порции вопросов?). Однажды в одном из интервью Игорь Федорович признался, что для "Собаки" по британскому ТВ в 1982-м году он лично перемонтировал фильм до двух 52-х минутных серий (по западному стандарту). Любопытно, что же он все-таки выбросил из фильма? Например, пьяный диалог Ватсона и сэра Генри или стрельба сэра Генри по болотам из револьвера? (ну и так далее).

Irene: Pinguin , спасибо, очень интересно. Ответы по сути и очень в "МИФ-овском" стиле (я как раз сейчас читаю его книгу :)).

Pinguin: Алек-Morse пишет: Однажды в одном из интервью Игорь Федорович признался, что для "Собаки" по британскому ТВ в 1982-м году он лично перемонтировал фильм до двух 52-х минутных серий (по западному стандарту). Любопытно, что же он все-таки выбросил из фильма? Например, пьяный диалог Ватсона и сэра Генри или стрельба сэра Генри по болотам из револьвера? (ну и так далее). Боюсь, этой мелочью не обошлось. Ведь выбросить пришлось 43 (!!!) минуты. Лучше б 3 серии сделали. Irene пишет: Ответы по сути и очень в "МИФ-овском" стиле К сожалению, на некоторые вопросы он так и не ответил - я их и писать не стал. Некоторые я задавал ещё весной и ответа не получил, пришлось повторять.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Боюсь, этой мелочью не обошлось. Ведь выбросить пришлось 43 (!!!) минуты. Лучше б 3 серии сделали. А давайте как-нибудь пофантазируем ... на тему "если б ваш корабль тонул, чтобы бы вы выбросили первым"... в смысле - что можно (скрепя сердцем и мозгами) вырезать/подсократить в "Собаке". Так сказать, сыграем в игру "Если бы режиссером был я" Pinguin пишет: К сожалению, на некоторые вопросы он так и не ответил - я их и писать не стал. Некоторые я задавал ещё весной и ответа не получил, пришлось повторять. После некоторых размышлений у меня тут возникли новые предложения-вопросы... Итак, раньше я был убежден, что наши кинематографисты, приступили к съемкам, не видев ни одного фильма о ШХ. Эту идею я обосновывал так: 1. слишком не похоже получилось на предыдущее (во всяком случае, когда я сравнивал с Рэтбоуновскими фильмами и некоторыми отдельными шедеврами с участием Кристофера Пламмера и еще кой-кого, кого к середине 1990-х успело показать наше ТВ). 2. в кинопрокате и на ТВ у нас до 1990-х не было ни одного зарубежного ШХ-фильма (не считая "Собаки" с участием Йена Ричардсона). И это "неведение" в отношении киношерлокианы, как думал я раньше, в каком-то смысле "позволило оставить взгляд незамутненным" на рассказы Конан Дойля. Со временем моя категоричность поубавилась. Особенно, когда Масленников (опять же в одном из интервью) признался, что с комсомольской делегацией (если не ошибаюсь) ездил в 1956 году (!!!!!) в Англию и видел там реконструкцию гостиной Бейкер-стрит (тогда выставлялась для публики). После этого я решил окончательно, что МИФ ой как не прост... и что он многое не договаривает. Интуиция мне подсказывает, что режиссер Масленников с большой долей вероятности мог видеть, по крайне мере, ряд канонических Шерлоков Холмсов, и (зная его тщательность) даже специально посмотрел сам и направил на просмотр своих товарищей (некоторых). Скажем, в сов. киноархивах вполне могли заваляться некоторые кинокартины с Бэзилом Рэтбоуном (может, их показывали во время войны, так сказать, "по ленд лизу" )... и, если не ошибаюсь, немецкую "Собаку" ДонДанилло обнаружил в наших архивах тоже... Вообще же, советские кинематографисты, можно сказать, были в привелигированной кастой - могли видеть такое мировое кино, о котором советский гражданин и не подозревал. Спасибо тем режиссерам и киночиновникам, кто правдами и неправдами привозили из-за границы зарубежные фильмы и знакомил с ними подрастающих профессионалов. Так вот. Пересмотрев сейчас "ХХ век начинается", я подумал: может идея ТАК экранизировать рассказ "Его прощальный поклон" была навеяна именно одним из Рэтбоуновских фильмов? Другой вопрос. В своей книге Рина Зеленая упоминает о выстроенной УЛОЧКЕ Бейкер-стрит, по резиновым булыжникам которой едут экипажи. Итак, по крайней мере, один раз декорацию квартиры Холмса выстраивали именно с фасадом и с улочкой (уж не знаю до какой степени достоверности). Это мы видим и в эпизоде, когда Ватсон, отложив завтрак и спустившись из гостиной, открывает дверь мальчишкам (эпизод цельный - без монтажа). Видна часть фасада магазинчика напротив (очень достоверный английский вид, кстати). В другой раз - полковник Моран стреляет в окно квартиры из соседнего дома. Мы видим и кирпичный фасад дома (по крайней мере, со второго этажа) и обстановку квартиры Холмса ОДНОВРЕМЕННО. И одноверенно - видим всё это из-за спины Морана (!!!). Внимание вопрос: Рассматривалась ли идея - реконструировать фасад с крыльцом дома по Бейкер-стрит? Был ли такой фасад? (дверь изнутри мы видим - типично английская/лондонская). Я допускаю, что такой профессиональный оператор, как Юрий Векслер, ценящий и понимающий ЧТО такое натуральность / реалистичность в кадре (и как может быть заметна искусственность), отверг идею снимать крыльцо-"новодел", хотя оно, судя по тщательным декорациям интерьеров, могло быть очень английским и лондонским. И предложил искать реальную натуру. (или сам Масленников отказался... не суть важно). Итак, был ли выстроен фасад вместе с крыльцом?

LaBishop: Pinguin пишет: 5. Кто придумал нарисовать портрет Хьюго Баскервиля на основе другого портрета Джона де Критца 1603 года, и кто его нарисовал? Янковский позировал или рисовали по фотографии? Сохранился ли этот портрет? Ответ: Художник Белла Маневич методом фотомонтажа с последующей подмалевкой маслом сделала этот портрет. Он был на бумаге и, конечно, погиб. Белла Маневич, если бы "просто так" решила сохранить эту работу, имела бы хорошие шансы заработать в наши дни миллион (уж рублей то точно). Впрочем... "конечно, погиб" - еще не значит, что он погиб. Не думаю, что МИФ присутствовал при торжественном сожжении (растаптывании) портрета. Быть может, он еще появится где-нибудь когда-нибудь.

kalash: А про белого дикаря Тонгу спросил, почему негра не использовали в этой роли? Я уже не помню, был ответ или нет...

kalash: Алек-Morse пишет: А давайте как-нибудь пофантазируем ... на тему "если б ваш корабль тонул, чтобы бы вы выбросили первым"... в смысле - что можно (скрепя сердцем и мозгами) вырезать/подсократить в "Собаке". Так сказать, сыграем в игру "Если бы режиссером был я" Ну, например, эпизодик в "Собаке" , когда Ватсон видит в окошке женщину, идущую по болоту, можно безвредно вырезать, подсократить время поездок на бричках...

Pinguin: kalash пишет: А про белого дикаря Тонгу спросил, почему негра не использовали в этой роли? Я уже давно писал ответ на этот вопрос. http://221b.borda.ru/?1-6-0-00000007-000-10001-0#083

Рени Алдер: kalash пишет: Ну, например, эпизодик в "Собаке" , когда Ватсон видит в окошке женщину, идущую по болоту, можно безвредно вырезать, подсократить время поездок на бричках... Я тоже как-то сразу об этом подумала: выкинуть что-то малозначительное и неинформативное... Но тогда - изменится ритм и темп повествования, исчезнет налёт эпичности, и Собака превратится в лихой триллеро-экшн...

1724: Спасибо по-поводу Ефимова! Наконец-таки разобрались. Если МИФ не помнит , то мы помним... А кто всё-же играл Селдена? Наверное, можно спросить в следующий раз.

1724: Кстати, я наконец догадался, почему И.Ефимов озвучил минимум 6 персонажей, а никто из создателей фильма этого не помнит. В каждой из серий он озвучивал Лестрейда и только одну второстепенную роль, а серии выходили в течении нескольких лет с перерывами. Видимо, к моменту съёмки следующей серии все об этом забывали, и давали ему озвучить новую второстепенную роль. А сейчас, когда смотришь все серии подряд, это становится заметным.

DonDanillo: Еще одно интервью Игоря Федоровича: http://www.rg.ru/printable/2007/12/26/maslennikov.html Новое интервью, но ничего нового...

Катрин: Да у него уже столько раз обо всем этом спрашивали! Если только фантазировать начнет...

Катрин: Pinguin, спасибо огромное за беседы с МИФом! Давно не была на форуме, но вижу Вы темпа не сбавляете. По-прежнему интересно, захватывающи и много нового.

Pinguin: Вчера, т. е. уже позавчера я получил от Игоря Фёдоровича новые ответы на новые вопросы - он на них предпочёл ответить по телефону, так как не очень в ладах с электронной почтой. Когда всё приведу в порядок - напишу. А 1 апреля я мог понаблюдать за процессом съёмок МИФом третьего фильма по Островскому - "Банкрот". Здесь несколько фоток со съёмочной площадки (ресторан Дома архитектора). Большую часть времени МИФ сидит в уголочке и оттуда командует процессом. Репетиция закончена, он кричит: "Мотор!" Девочка с хлопушкой две минуты возится в соседней комнате, не может найти номер сцены или кадра. МИФ сердится: "Сегодня все как в анабиозе каком-то. Мотор выключить, конечно, иначе бензина не хватит". Снимал я из-за двери, чтобы никого не беспокоить. Народу там и так хватает. Актёры, осветители, звуковики... Вся картинка пишется в соседней комнате на специальный ноутбук - вот как теперь это делается. На улице, то есть во дворе, стоят мощные лампы дневного света и светят в окна. В комнате стоит человек с отражающим экраном, таким образом свет получается похожим на естественный. Мне он сказал, что сегодня последний съёмочный день. Премьера фильма должна состояться уже чуть ли не в мае.

Pinguin: Ой, а чего ж это я совсем зажал! Игорь Фёдорович написал текст для сайта - я только его сегодня по пути отсканил и попозже выложу, наверно, на Главную. 1 апреля - с пылу, с жару.

Михаил Гуревич: Ждём и фильма, и текста.

Pinguin: Я пересмотрел свои последние вопросы к МИФу - большинство их касается фотоматериалов, часть из которых он мне уже дал, а часть обещал попозже. Однако, есть интересная информация по Географии: я наконец узнал, как снимались эпизоды в вагоне поезда в "КШ" и "СС". Я думал, что пейзажи за окном снимали где-то на железной дороге, а на самом деле было так: Пейзаж снимали операторы комбинированных съёмок в районе Гатчины или Царского Села. На открытом ЗИЛе ехали по гладкому асфальтированному шоссе, без столбов. Совмещали в 5-м павильоне. Там была установка с экраном и декорация с купе. На экран "rear-проекция" с обратной стороны, там синхронизация со снимающей камерой, строго 24 к/с.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Пейзаж снимали операторы комбинированных съёмок в районе Гатчины или Царского Села. На открытом ЗИЛе ехали по гладкому асфальтированному шоссе, без столбов. Ага! Старый добрый способ Всё-таки хотелось бы поподробнее узнать у Масленникова по поводу декорации квартиры. Точнее, до какой степени натуральности была воспроизведена улица/проезжая часть Бейкер-стрит (с фасадами домов), о чем пишет Рина Зеленая. И как долго сохранялась эта конструкция? Только на первый фильм? Или еще и на второй? И насколько полно было создано крыльцо и входная дверь 221б? Может быть, часть фасада дома? И если крыльцо было создано целиком, почему отказались от него в пользу рижского дома? Его фасад ведь тоже показан не полностью?

maut: Кстати, прочел инфыормацию в Панораме ТВ что камин в ПШХ снимали в институте Растениеводства им Вавиловав Царском селе. Сейчас там снимается сериал Литейный,4 у того же камина. Интересно узнать у МИФа правда ли это.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Всё-таки хотелось бы поподробнее узнать у Масленникова по поводу декорации квартиры. Ну ладно, поспрашаю ещё. Он мне в последний раз сказал только, что павильон внутри был не очень большой, 300 кв. м. Был он не 2-этажный, как сейчас, а вход был с задней стороны, через большие ворота. maut пишет: Кстати, прочел инфыормацию в Панораме ТВ что камин в ПШХ снимали в институте Растениеводства им Вавиловав Царском селе. Сейчас там снимается сериал Литейный,4 у того же камина. Интересно узнать у МИФа правда ли это. Ну хоть вы-то... не эта... не неадекватничайте. Это ж такой баян... Или вы так прикалываетесь? Ну да, снимали. В Воспоминаниях. Перед ним сидели Петренко и Бехтерев.

maut: Pinguin пишет: Ну хоть вы-то... не эта... не неадекватничайте. Это ж такой баян...А что вы хотите от человека который неделю не был на любимом форуме... Инфу я правда прочел на прошлой неделе... и там говорилось именно про Ливанова и Соломина. Видимо память меня подвела... Ну все, молчу.

Михаил Гуревич: 15 апреля в Центральном доме кинематографистов открывается XI Международный фестиваль детективных фильмов и телепрограмм правоохранительной тематики "ДетективФЕСТ" (девиз Фестиваля: "Борьба с преступностью и терроризмом - дело всего мирового сообщества!"). Самое главное - на торжественном открытии фестиваля состоится награждение "мэтра детективного кино, автора сериала о Шерлоке Холмсе И.Масленникова" премией "За вклад в развитие детективного жанра".

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: "За вклад в развитие детективного жанра" Бедный МИФ... Он-то был уверен, что снимает комедии...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Бедный МИФ... Он-то был уверен, что снимает комедии.. Начальству виднее Но можно же и отказаться как Бельмондо, как Брандо, как Солженицын

Рени Алдер: Михаил Гуревич пишет: награждение... И.Масленникова премией "За вклад в развитие детективного жанра" Pinguin пишет: Бедный МИФ... Он-то был уверен, что снимает комедии... Как будто одно другому противоречит! Всё-правильная премия! За вклад в развитие детективного жанра - создание детектива с человеческим лицом

Михаил Гуревич: Итак - премию вручили. Мероприятие было довольно бестолковое - только из-за Масленникова туда и пошёл. На сцене зачем-то стояла переводчица и длинные речи дублировались ещё и на английский - хотя иностранцев в зале вроде бы не было. Ещё и какой-то чинуша из правительства Москвы вещал - замначальника комитета по телекоммуникациям жаловался, что на экранах много насилия... Умора! Поэтому, когда под звуки великой увертюры на сцену позвали Игоря Фёдоровича, зал впервые по-человечески похлопал. Ему вручили: Диплом Приз - из киноплёнки растёт дерево, дерево переходит в человечка, у человечка нет лица, он безлик, как закон (это всё президент фестиваля объяснял, полагая, очевидно, что автор фильмов о Шерлоке Холмсе сам не догадается), а в руках он держит линзу. Короче говоря, резюмировал президент, это лупа. Линзу делали на Азовском механическом заводе, всё остальное - уральская бронза. Ну, места некоторым форумчанам близкие. Шляпу - чёрную, с серебяными буквами DETECTIVE Букет роз В ответной речи награждённый отметил, что это первая награда, которую он получает за Шерлока Холмса... что за всё это время - ни одной книжке о фильме, ни одного критического анализа (в 2000 году к 20-летию фильма я брал у Масленникова интервью, он тогда говорил то же самое, я и тогда его поправил )... что как-то поехали в Италию на фестиваль детективных сериалов, но от ворот поворот, поскольку это не сериал, а пять отдельных фильмов... Но зато получили главную награду - любовь зрителей!!! Ну и, как всегда сказал, что снимал комедию, а комедии - это долгожители. И, может быть, и за комедийный сериал "Что сказал покойник?" что-нибудь получит. На том режиссёра и отпустили. А президент фестиваля тем временем рассказал, как он в музее на Бейкер-стрит услышал "великую музыку Дашкевича" и объяснил директору музея, что у него играет. Но памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону в Москве открывали именно во время очередного детективного кинофестиваля. После чего дали фильм... даже как-то противно после Масленникова об этом говорить... А уж после кучи правильных слов о необходимости поддерживать уважение к органам правопорядка, борьбы за нравственность, против захлестнувшего экраны насилия, против романтизции и героизации криминала... После всего этого, сказанного на двух языках, давать фильм, где ... Микки Рурк там играет киллера-индейца с косой - не с косичкой, а скосой - как у Василисы Прекрасной. Только кончились титры - а уже полегло с полдюжины. Последней Рурк застрелил женщину в душе. Посчитав это вопиющей бесхозяйственностью, я ушёл из зала. В гардеробе снова увидел Масленникова - и передал ему привет от сайта. Всё!

LaBishop: Михаил Гуревич пишет: В гардеробе снова увидел Масленникова - и передал ему привет от сайта. За спиной, негромко так.... "Вам привет от Михал Иваныча 221б.ру. Пойдемте выйдем, разговор есть."

Михаил Гуревич: LaBishop пишет: Пойдемте выйдем, разговор есть." Разговор, конечно, есть, вопросов к нему много - но это не на ходу. Так что он без меня вышел

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: В гардеробе снова увидел Масленникова - и передал ему привет от сайта. Боже мой, уж в Москву уехал, и тут покоя нет. МИФ звонил 10 минут назад, по делу. Заодно сказал, что получил награду, а я сказал, что уже знаю, как она выглядит.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: уж в Москву уехал, и тут покоя нет У холмсоведения длинные руки! Я ему говорю: "Привет вам от сайта 221b!" А он мне: "Да, есть такая партия такой сайт!"

Pinguin: А он пальто под мышку и бежать...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: пальто плащ в том-то и дело, что гардеробщица, которая, видимо, не из наших форумных холмсоледи, его в лицо не признала и чуть номерки не перепутала Он-то и говорил: "Дайте мне то, другое, пальто - может, оно лучше"

maut: Михаил Гуревич пишет: в том-то и дело, что гардеробщица, которая, видимо, не из наших форумных холмсоледи, его в лицо не признала Ужас! Позор !

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: в лицо не признала и чуть номерки не перепутала Полагаю, единственный способ получить свою шубу обратно - это быть хорошим знакомым этой гардеробщицы...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Полагаю, единственный способ получить свою шубу обратно - это быть хорошим знакомым этой гардеробщицы... Вы чрезвычайно близки к истине

Gara: Godbye пишет: Извещаю всех форумчан о том, что в субботу я буду говорить по телефону с Виктором Евграфовым по теме Мориарти и монаха Даниила. Pinguin пишет: МИФ звонил 10 минут назад, по делу. Заодно сказал, что получил награду, а я сказал, что уже знаю, как она выглядит. Ну вот, у всех есть знакомые мифы! А у меня никого... А тут столько вопросов! Так... как "географист Собаки Б.", кому бы я позвонил? Янковский, мне уже не очень нужен. Привезли его куда-то, прошёл-отошёл, почти статика. Не вспомнит. Ливанов тоже не очень - те места уже известные. Соломин очень и очень бы пригодился, но увы. Как в кадре ОН, так почти сразу пробел в "географии". Наколесил он в "Собаке" здорово. Купченко... сомневаюсь, не поможет. МИФ может и не вспомнить. Операторы нужны, у них должна быть хорошая зрительная память. Ещё бы представлять технологию съёмок. А то у меня своя логика, у синематографистов - своя. Не клеится плёнка. Кому бы позвонить?

Pinguin: Gara пишет: Операторы нужны, у них должна быть хорошая зрительная память. Оператор Владимир Ильин, снимавший Эстонию, умер в 2006 году. МИФа, я, возможно, увижу в субботу. Но всё, что мог, он по Эстонии вроде и так сказал.

Михаил Гуревич: Gara пишет: Кому бы позвонить Сэру Генри болота-то его

Pinguin: Получил письмо от МИФа. Осенью я дал ему диски с трёхсерийной передачей канала СТБ. Кажется, он посмотрел только сейчас. Очень сожалею, что Вы предоставили мне возможность посмотреть эту украинскую передачу. Испортилось настроение. Прошло тридцать лет с той мучительной поры, когда я терпел ради угаданного результата на протяжении восьми лет этого <...censored...> Так вот - это настроение вернулось. Но седеть уже дальше некуда! Для справки на Вашем сайте добавлю, о чём я старательно молчал все эти годы: на 70 % кадров этих пяти фильмов Ливанов <...censored...> А уж как гуляли коньячные бутылки в среде этой московской компании я, кажется, писал… Я спросил, в чём именно состояло участие Юрия Векслера, указанного в титрах "Собаки" как соавтор сценария. Работая на подготовительном периоде «Собаки» я, естественно, активно сотрудничал с Юрием Векслером. Но случился инфаркт. Фильм снимали Д.Долинин и В.Ильин, соблюдая найденную нами стилистику. Я не мог не отметить роль Векслера в этом фильме и написал в титрах об его участии в сценарной работе. Чуть позже замечательый оператор Дмитрий Давыдович Месхиев ( мы с ним снимали «Сентиментальный роман») позвонил мне и поблагодарил от операторской секции за этот титр. Так и не удалось выяснить, была в украинской передаче показана реконструкция съёмок или настоящая документальная съёмка. Зато стало чуть яснее, где искать легендарное холмсоместо нападения собаки. Про съёмки собаки я плохо помню. Мы пять раз по ночам выезжали на подожские каменоломни, мучались, пока что-то приблизительное не получилось. Каменоломни на самом деле пудожские (пудостские) - возле посёлка Пудость под Гатчиной. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пудовский_камень Меня интересовал вопрос, какая сцена в Фильме снималась самой первой, а какая самой последней. Ведь известно, что в кино снимать могут в любом произвольном порядке. Но оказалось, что эти сцены вполне соответствуют хронологии. Если мне память не изменяет, начали мы съёмки в Риге. Декорация в Ленинграде еще не была готова. По-моему, это был проход по аллее Ватсона и его приятеля по дороге на Бейкер-стрит. А последний квдр помню точно – я кручу ручку кинопроектора. Есть ещё информация по Географии. Поимка Смолла снималась в кустах и камышах оконечности Крестовского острова. Теперь там роскошное жильё. Ну, в принципе, было ясно, что это либо Крестовский, либо Екатерингофка. Теперь надо ломать голову, что за оконечность. На северо-западе острова никакого "роскошного жилья" нет - там только яхт-клуб и пустошь. А где есть? Кабинет с деревянными панелями в «ХХ веке» мы снимали в Доме архитектора на втором этаже в конце анфилады залов. Вот. Никак не удавалось найти эту комнату из Арсенала, где ставня плохо закрывалась. А оказывается, она была рядом, но я туда не дошёл.

LaBishop: Бойкое перо у Игоря Федоровича Надеюсь, эту фразу не увидит какой-нибудь не такой журналист.

Erubescent: Pinguin пишет: Очень сожалею, что Вы предоставили мне возможность посмотреть эту украинскую передачу. Испортилось настроение. А как я расстроился, глядя на пиратские срезки с сайта! Может, действительно, не следовало показывать МИФу СТБ-шую передачу? Pinguin пишет: Для справки на Вашем сайте добавлю, о чём я старательно молчал все эти годы На сегодняшний день далеко не каждый трезвый вменяемый актер так талантливо сыграет. Зато было весело, наверное... В жизни, в большинстве случаев, "борьба" и происходит, в основном, не по причине трезвости.

Pinguin: Ну так он это не мне по секрету сказал, а чтоб на сайт выложить.

Erubescent: Я хотел бы еще вот о чём спросить (может быть ответ где-нибудь уже имеется, но я пока не нашел). В эпизодах где наливают спиртное (у камина, у брата Майкрофта и т.п.) - там содержится "соответствующий" напиток или же суррогат?

Pinguin: Да конечно, соответствующий, зачем спрашивать. Ливанов всё кричал: "Давайте ещё дубль!" А МИФ кричал: "Да и так хорошо!" А Ливанов кричал: "Но я могу ещё лучше!"

Pinguin: Пожалуй, я всё же подчищу некоторые особо острые места, чтоб не давать вышеупомянутым журналистам возможности на них ссылаться. Сегодня МИФ несколько смягчился: P-n! Я ведь не передачу оценивал... Просто еще раз, через 30 лет выслушал гнусности <...censored...>... Ладно! Конечно, ничего подобного на сайт не надо выставлять. Предоставим другим перемалывать одно и то же. Им-то ведь больше говорить не о чем, ничего-то больше не сделали... И.М.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Пожалуй, я всё же подчищу некоторые особо острые места, чтоб не давать вышеупомянутым журналистам возможности на них ссылаться. Но они остались в цитатах. Даёшь тотальную зачистку!

Erubescent: Михаил Гуревич пишет: Но они остались в цитатах. Даёшь тотальную зачистку! Ага, если на Pinguin-а, как на источник цитирования еще можно сослаться, то где гарантии, что другие участники форума не "подшаманили" себе цитаты? Инфа будет считатья ложной, непроверенной и надуманной.

maut: Pinguin пишет: все эти годы: на 70 % кадров этих пяти фильмов Ливанов Дай бог каждому так играть в таком виде .... если это правда.

krabele: maut пишет: Дай бог каждому так играть в таком виде .... если это правда. В общем - да. Но в частности, есть пару моментов там, где у него как-будто язык заплетается. Раньше-то я думала, это специально так сделано, чтобы показать, как устал Холмс всяким обывателям объяснять понятные вещи... Смягчил МИФ, ничего не скажешь.... А вообще-то, как хотите - все равно некрасиво. Не нравится мне все это!

maut: krabele пишет: Но в частности, есть пару моментов там, где у него как-будто язык заплетается. никогда не обращал внимания. И не вздумайте уточнять какие именно моменты имеются в виду!.. я из тех кто обманываться рад.

Оксо Витни: Pinguin пишет, цитируя МИФа: на 70 % кадров этих пяти фильмов Ливанов <...censored...> maut пишет: Дай бог каждому так играть в таком виде .... если это правда. Я-то был уверен, с рассказов друга, получавшего инфо о съёмках, в 90%...

krabele: maut пишет: И не вздумайте уточнять какие именно моменты имеются в виду!.. я из тех кто обманываться рад. Да знаете, я в общем тоже. Так что я просто буду продолжать думать как и krabele пишет: я думала, это специально так сделано, чтобы показать, как устал Холмс всяким обывателям объяснять понятные вещи...

Pinguin: krabele пишет: есть пару моментов там, где у него как-будто язык заплетается Вдобавок, там есть ещё пара мест, где от него пахнет перегаром.

LaBishop: А у нас тут в одной теме обсуждение было - как снимали сцену ликвидации Тонги. На движущемся катере, или на неподвижном. Если бы была возможность уточнить данный момент, при случае - было бы здорово.

Михаил Гуревич: Оксо Витни пишет: Я-то был уверен, с рассказов друга, получавшего инфо о съёмках, в 90%... Если послушать актёрские байки, то так происходит с большинством из них в большинстве случаев. Евстигнеев говорил: "Играть последний акт "На дне" в трезвом виде я отказываюсь!"

Erubescent: maut пишет: И не вздумайте уточнять какие именно моменты имеются в виду!.. я из тех кто обманываться рад. Уверен, что надутся люди, которые специально пересмотрят сериал для выявления сюжетов где присутствует "фефект фикции", скопируют его и будут проматывать по несколько раз, комментируя, как удачно им удалось подметить то, чего на протяжении стольких лет не удалось разглядеть всему СССРу. Только бы СТБ не увидело и не прочло, ведь сенсация тянет на новую телеверсию! Pinguin пишет: "Но я могу ещё лучше!" Я не сомневаюсь, что он смог бы! Совершенству мастерства нет предела! Pinguin пишет: Вдобавок, там есть ещё пара мест, где от него пахнет перегаром. Класс! Вот это техника у Вас! Даже запахи воспроизводит! У нас пока еще не научились такую делать (надо будет китайцев запросить - у них наверняка уже есть свой аналог "смеллофона" (или "одорофона") Оксо Витни пишет: Я-то был уверен, с рассказов друга, получавшего инфо о съёмках, в 90%... Что-нибудь новое чего здесь не упоминалось? З.Ы. Ну, хорошо. А что же - один только В.Б. Ливанов, что-ли, на сьемках злоупотреблял? Почему кроме Адабашьяна никто не упоминает как Михалков каждое утро "кониной" пречищался? В сравнении с тем, что сейчас происходит на современной съемочной площадке (а как же - это же люди искусства!) Ливанова можно считать в завязке.

Sam: Erubescent пишет: как Михалков каждое утро "кониной" пречищался? Может, он так репетировал?

Erubescent: Инетесно, а вспомнит какой-нибудь режиссер лет через 30-ть, скажем, о звезде-А. Булдакове, одном из главных бухарей российского кинематографа, запросто могущим соперничать с королем эпизодов М. О. Ефремовым (который ни на одно интервью еще не являлся трезвым)?

Pinguin: Давненько я тут ничего не писал. На этот раз вопросов было всего два, но зато каких! Официально считается, и эту версию я помню буквально с детства, что изначально студия не планировала снимать больше, чем двухсерийный фильм по сценарию Дунского и Фрида, и только благодаря хорошему приёму и многочисленным откликам зрителей было решено продолжать съёмки. Однако, факты вещь упрямая - вот какой любопытный документ нам прислал Николай Ващилин: http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog1.jpg http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog2.jpg Из него следует, что подготовительный период второго 3-серийного фильма начался не позднее сентября 1979 года, то есть задолго до телевизионной премьеры первого фильма (22.03.80) и даже до его кинопремьеры (22.11.79). Фильма ещё никто не видел, кроме комиссии, но, видимо, уже был готов новый сценарий, был известен сюжет, и известно, какие услуги тренера-постановщика могут понадобиться. Что Вы на это скажете? "Мешки писем" и прочее появились после второго фильма, когда зрители стали требовать "Собаку". К концу съемок первого фильма мы поняли, что кино получается, было жалко ломать отличный павильон в третьем ателье, который построил Марк Каплан. И я предложил Центральному телевидению продолжить затею. Монтируя первый фильм я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, но наша главная редактор Алла Борисова сказала, что неприлично после Дунского и Фрида объявлять режиссера сценаристом (такие были времена). И я позвал своего друга Валуцкого себе в соавторы. И он мне, действительно , помог. Первый фильм ещё не был показан, а мы уже снимали второй. Именно в это время уехал в Голландию Марк Каплан, заболел Юрий Векслер, Ливанов беспробудно пил, экспедиция в Пицунду, где Ващилин активно работал, проходила тяжело. Закончив фильм, сломав павильон, я решил "завязать" с Холмсом. Возникла пауза. И тут появились "мешки писем". Родители Марка Каплана снова построили квартиру, канитель завертелась ещё на пять лет... До сих пор остаётся невыясненным, зачем группа пять раз по ночам выезжала на каменоломни в Пудость (а это не очень-то близко), чтобы снять пробег собаки Баскервилей. По свидетельствам очевидца, туда ездили Ливанов, Соломин, Брондуков, дублёр Янковского и зачем-то дублёр Купченко. Осенью я ездил туда на разведку, вот здесь отчёт с фотографиями: http://221b.borda.ru/?1-8-0-00000038-000-0-0 Никаких знакомых по фильму пейзажей я там так и не обнаружил. Да и собака бежала практически в кромешной темноте - это можно было бы снять на каком-нибудь пустыре в черте города, и не ехать в такую даль. Никаких примет местности в кадре всё равно не видно, картонных столбов тоже не видно, хотя по словам того же очевидца, их туда возили. Так зачем же группа ездила туда много раз, и что же именно там снимали? Добро бы ездили днём - хоть тамошние каменоломни и не похожи на эстонские, но места там интересные - но ночью... Должна же быть какая-то причина? Что касается каменоломни, то мы с Владимиром Ильиным нашли эту натуру, которая, как нам казалось, была похожа на Эстонию. А многократно мы ездили туда, потому что собака не бежала на камеру, не так светилась, не была страшная. Короче, мы там замучились.

Pinguin: По поводу Пудости история так и остаётся тёмной. Уже и не знаю, кого ещё спросить и какими словами... Но зато первый ответ тянет на сенсацию, не правда ли?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Но зато первый ответ тянет на сенсацию, не правда ли? Ещё бы! Ясень как день (в отличие от девонширской ночи) Я и раньше думал, что снимали пять серий подряд - 1 и 2 фильмы. Спасибо Николаю Ващилину за прекрасные документы, изобличившие которые помогли Игорю Фёдоровичу прояснить ситуацию. Любопытно, что конкретные ставки по трюкам в эту, судя по всему, третью машинописную копию были напечатаны "набело". Чтоб яснее читались? Деньги - вещь важная... Похоже, что в задумках были и трюки на улицах Лондона, но от этой затеи почему-то отказались (пункт в. заштрихован). Отличная работа!

maut: Алек-Morse пишет: Я и раньше думал, что снимали пять серий подряд - 1 и 2 фильмы. Аналогично. Я даже фразу МИФ пишет: К концу съемок первого фильма мы поняли, что кино получается откуда-то из глубин памяти выцарапываю.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Отличная работа! Согласен! Игорь Фёдорович Масленников пишет: Монтируя первый фильм я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, Имеется в виду: один монтаж - киношный, а другой - литературный? Pinguin пишет: По свидетельствам очевидца, туда ездили Ливанов, Соломин, Брондуков, дублёр Янковского и зачем-то дублёр Купченко. Без женщин вообще скучно

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Без женщин вообще скучно Возможно, и шашлыки захватили с собой

safomin25: http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog2.jpg Очаровательная формулировка "Схватка невооруженных людей - 50 рублей", (в просторечии - "драка"). "Схватка вооруженных людей", вероятно, шла бы по другим расценкам. Борьба у вдопада, в таком случае должна была бы идти по расценке: "схватка одного полностью невооруженного человека и одного сначала вооруженного, а потом тоже невооруженного человека" . Алек-Morse пишет: Любопытно, что конкретные ставки по трюкам в эту, судя по всему, третью машинописную копию были напечатаны "набело". Чтоб яснее читались? А, действительно - загадка. Я думаю, что там первоначально оставили пробел (предположительно, в тот момент не был известен поный набор трюков, представляемых к оплате). Когда же стали впечатывать, то копии сложили не по порядку, а произвольно, и третья оказалась первой. Михаил Гуревич пишет: я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, Имеется в виду: один монтаж - киношный, а другой - литературный? По моему, именно так - там же кавычки...

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Возможно, и шашлыки захватили с собой Чай не первое кино снимаем А это - собачке! (с)

safomin25: Алек-Morse пишет: Возможно, и шашлыки захватили с собой А, между прочим, Холмс в пещере вполне мог готовить себе что-нибудь на углях. Барбекю какое-нибудь. А Боська, чувствуя запах жареного, завывала...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: По моему, именно так - там же кавычки... Так меня больше интересует бескавычный монтаж. Он был уже весной? А съёмки? Натурные? Или - это был монтаж тех сцен, что уже отсняты? Павильонных?

maut: Алек-Morse пишет: Без женщин вообще скучно Возможно, и шашлыки захватили с собой Ну и без горячительного небось не обошлось. А МИФ небось тоже коньячком согревался, не все ж один Ливанов. Этакий пикник в каменоломне.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Так меня больше интересует бескавычный монтаж. Он был уже весной? Опять же - кавычки. Все-таки, я думаю, имеется в в виду только литературный сценарий

Алек-Morse: safomin25 пишет: я думаю, имеется в в виду только литературный сценарий Я тоже склоняюсь к этой гипотезе... Да уж, было бы интересно взглянуть на расписание съёмок.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Ясень как день Ясень как пень, вы хотели сказать? Я не пересматривал холмсопередачи, но почти уверен, что там везде говорится, что "сняли первый фильм и не собирались снимать второй". Надо бы проверить дословно. А про сценарий вообще впервые такая информация.

Алек-Morse: Pinguin пишет: там везде говорится, что "сняли первый фильм и не собирались снимать второй". Верно, это "официальная версия", так как больше всего растиражированная... Взялась она, полагаю, из упрощения. Кстати, сам МИФ нередко упрощает историю создания фильма (и нередко сам себе противоречит). Думаю, от этого и пошло. Для меня первым документом стала статья Масленникова в журнале "Аврора" за 1985 год (я её впервые прочёл где-то в 1989-1990 гг. в городской библиотеке). Вот эта: [BR]http://www.221b.ru/archive/arch-040.htm Вот это место: -------------- "Фильм, посвящённый знакомству и зародившейся дружбе двух джентльменов, крепость которой они смогли проверить в перипетиях сюжета, завершался их сидением у камина, сигарами, беседой в духе последних аккордов, которыми Конан Дойль кончает каждый свой рассказ. На этом можно было бы и остановиться. Воспротивилась группа, все сочли начало удачным, были полны энергии и идей. Актёры также проявили энтузиазм. Было решено снять ещё три серии и завершить тем самым работу..." ------------ Были ещё какие-то косвенные подтверждения тому, что фильм сразу (или почти сразу) снимался как 2 + 3 серии, что не зрители в этом случае "решили вопрос", а сами постановщики. Я как-то приводил в одной из тем (кажется, в "ИХ мнения о НАШЕМ Холмсе" или в "Из газетного архива...") сведения о публикациях в британской прессе заметок о нашем фильме в 1979 году (!). В частности не то газета The Morning Star не то The Daily Telegraph (или обе) в июле-августе 1979 года публиковали анонсы о том, что в СССР снимают экранизацию по Конан Дойлю, в которой будут такие сюжеты: A Study in Scarlet, Holmes's Last Case, - т.е. "Последнее дело Холмса". говоря по-нашему. Pinguin пишет: А про сценарий вообще впервые такая информация. ага Особенно приятно видеть точную дату, это чуть ли не главное в истории. Замечательный документ!

LaBishop: Прочитав про пропасть и про метры, я вначале подумал, что расценки зависят от глубины падения в пропасть

safomin25: LaBishop пишет: Прочитав про пропасть и про метры, я вначале подумал, что расценки зависят от глубины падения в пропасть В кино, как это не парадоксально, время измеряется в метрах (пленки) и кадрах

Atlas: Тут утверждают, что Холмс «родом» из Челябинска. «В годы войны Игорь Федорович с родителями был эвакуирован в Челябинск, где практически жил в библиотеке заводоуправления ЧТЗ. Там хранилось полное собрание сочинений Диккенса, и будущий режиссер перечитал его от начала до конца. Спустя многие годы Игорь Масленников оказался в Челябинске и отправился посмотреть на то место, где провел несколько детских лет. Вместе с ним поехал и Вячеслав Шмыров. В беседе режиссер признался продюсеру, что именно с этого собрания Диккенса и началась его англомания…. Так что знаменитый Шерлок Холмс своим рождением обязан Челябинску.» Так говорит В. Шмыров.

Pinguin: Atlas, предлагаете о чём-то спросить МИФа?

Atlas: Pinguin пишет: о чём-то спросить Ну, про челябинское англичанство, правда ли?



полная версия страницы