Форум » *История* » Новые вопросы МИФу и ответы на них » Ответить

Новые вопросы МИФу и ответы на них

Pinguin: Эту вторую часть вопросов я отправил Игорю Масленникову 19 декабря, и уже 23-го получил ответы.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Pinguin: Давненько я тут ничего не писал. На этот раз вопросов было всего два, но зато каких! Официально считается, и эту версию я помню буквально с детства, что изначально студия не планировала снимать больше, чем двухсерийный фильм по сценарию Дунского и Фрида, и только благодаря хорошему приёму и многочисленным откликам зрителей было решено продолжать съёмки. Однако, факты вещь упрямая - вот какой любопытный документ нам прислал Николай Ващилин: http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog1.jpg http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog2.jpg Из него следует, что подготовительный период второго 3-серийного фильма начался не позднее сентября 1979 года, то есть задолго до телевизионной премьеры первого фильма (22.03.80) и даже до его кинопремьеры (22.11.79). Фильма ещё никто не видел, кроме комиссии, но, видимо, уже был готов новый сценарий, был известен сюжет, и известно, какие услуги тренера-постановщика могут понадобиться. Что Вы на это скажете? "Мешки писем" и прочее появились после второго фильма, когда зрители стали требовать "Собаку". К концу съемок первого фильма мы поняли, что кино получается, было жалко ломать отличный павильон в третьем ателье, который построил Марк Каплан. И я предложил Центральному телевидению продолжить затею. Монтируя первый фильм я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, но наша главная редактор Алла Борисова сказала, что неприлично после Дунского и Фрида объявлять режиссера сценаристом (такие были времена). И я позвал своего друга Валуцкого себе в соавторы. И он мне, действительно , помог. Первый фильм ещё не был показан, а мы уже снимали второй. Именно в это время уехал в Голландию Марк Каплан, заболел Юрий Векслер, Ливанов беспробудно пил, экспедиция в Пицунду, где Ващилин активно работал, проходила тяжело. Закончив фильм, сломав павильон, я решил "завязать" с Холмсом. Возникла пауза. И тут появились "мешки писем". Родители Марка Каплана снова построили квартиру, канитель завертелась ещё на пять лет... До сих пор остаётся невыясненным, зачем группа пять раз по ночам выезжала на каменоломни в Пудость (а это не очень-то близко), чтобы снять пробег собаки Баскервилей. По свидетельствам очевидца, туда ездили Ливанов, Соломин, Брондуков, дублёр Янковского и зачем-то дублёр Купченко. Осенью я ездил туда на разведку, вот здесь отчёт с фотографиями: http://221b.borda.ru/?1-8-0-00000038-000-0-0 Никаких знакомых по фильму пейзажей я там так и не обнаружил. Да и собака бежала практически в кромешной темноте - это можно было бы снять на каком-нибудь пустыре в черте города, и не ехать в такую даль. Никаких примет местности в кадре всё равно не видно, картонных столбов тоже не видно, хотя по словам того же очевидца, их туда возили. Так зачем же группа ездила туда много раз, и что же именно там снимали? Добро бы ездили днём - хоть тамошние каменоломни и не похожи на эстонские, но места там интересные - но ночью... Должна же быть какая-то причина? Что касается каменоломни, то мы с Владимиром Ильиным нашли эту натуру, которая, как нам казалось, была похожа на Эстонию. А многократно мы ездили туда, потому что собака не бежала на камеру, не так светилась, не была страшная. Короче, мы там замучились.

Pinguin: По поводу Пудости история так и остаётся тёмной. Уже и не знаю, кого ещё спросить и какими словами... Но зато первый ответ тянет на сенсацию, не правда ли?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Но зато первый ответ тянет на сенсацию, не правда ли? Ещё бы! Ясень как день (в отличие от девонширской ночи) Я и раньше думал, что снимали пять серий подряд - 1 и 2 фильмы. Спасибо Николаю Ващилину за прекрасные документы, изобличившие которые помогли Игорю Фёдоровичу прояснить ситуацию. Любопытно, что конкретные ставки по трюкам в эту, судя по всему, третью машинописную копию были напечатаны "набело". Чтоб яснее читались? Деньги - вещь важная... Похоже, что в задумках были и трюки на улицах Лондона, но от этой затеи почему-то отказались (пункт в. заштрихован). Отличная работа!


maut: Алек-Morse пишет: Я и раньше думал, что снимали пять серий подряд - 1 и 2 фильмы. Аналогично. Я даже фразу МИФ пишет: К концу съемок первого фильма мы поняли, что кино получается откуда-то из глубин памяти выцарапываю.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Отличная работа! Согласен! Игорь Фёдорович Масленников пишет: Монтируя первый фильм я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, Имеется в виду: один монтаж - киношный, а другой - литературный? Pinguin пишет: По свидетельствам очевидца, туда ездили Ливанов, Соломин, Брондуков, дублёр Янковского и зачем-то дублёр Купченко. Без женщин вообще скучно

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Без женщин вообще скучно Возможно, и шашлыки захватили с собой

safomin25: http://www.221b.ru/cherdak/foto/01/dog2.jpg Очаровательная формулировка "Схватка невооруженных людей - 50 рублей", (в просторечии - "драка"). "Схватка вооруженных людей", вероятно, шла бы по другим расценкам. Борьба у вдопада, в таком случае должна была бы идти по расценке: "схватка одного полностью невооруженного человека и одного сначала вооруженного, а потом тоже невооруженного человека" . Алек-Morse пишет: Любопытно, что конкретные ставки по трюкам в эту, судя по всему, третью машинописную копию были напечатаны "набело". Чтоб яснее читались? А, действительно - загадка. Я думаю, что там первоначально оставили пробел (предположительно, в тот момент не был известен поный набор трюков, представляемых к оплате). Когда же стали впечатывать, то копии сложили не по порядку, а произвольно, и третья оказалась первой. Михаил Гуревич пишет: я уже весной 79 года начал "монтировать" рассказы, связанные с Мориарти, написал сценарий, Имеется в виду: один монтаж - киношный, а другой - литературный? По моему, именно так - там же кавычки...

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Возможно, и шашлыки захватили с собой Чай не первое кино снимаем А это - собачке! (с)

safomin25: Алек-Morse пишет: Возможно, и шашлыки захватили с собой А, между прочим, Холмс в пещере вполне мог готовить себе что-нибудь на углях. Барбекю какое-нибудь. А Боська, чувствуя запах жареного, завывала...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: По моему, именно так - там же кавычки... Так меня больше интересует бескавычный монтаж. Он был уже весной? А съёмки? Натурные? Или - это был монтаж тех сцен, что уже отсняты? Павильонных?

maut: Алек-Morse пишет: Без женщин вообще скучно Возможно, и шашлыки захватили с собой Ну и без горячительного небось не обошлось. А МИФ небось тоже коньячком согревался, не все ж один Ливанов. Этакий пикник в каменоломне.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Так меня больше интересует бескавычный монтаж. Он был уже весной? Опять же - кавычки. Все-таки, я думаю, имеется в в виду только литературный сценарий

Алек-Morse: safomin25 пишет: я думаю, имеется в в виду только литературный сценарий Я тоже склоняюсь к этой гипотезе... Да уж, было бы интересно взглянуть на расписание съёмок.

Pinguin: Алек-Morse пишет: Ясень как день Ясень как пень, вы хотели сказать? Я не пересматривал холмсопередачи, но почти уверен, что там везде говорится, что "сняли первый фильм и не собирались снимать второй". Надо бы проверить дословно. А про сценарий вообще впервые такая информация.

Алек-Morse: Pinguin пишет: там везде говорится, что "сняли первый фильм и не собирались снимать второй". Верно, это "официальная версия", так как больше всего растиражированная... Взялась она, полагаю, из упрощения. Кстати, сам МИФ нередко упрощает историю создания фильма (и нередко сам себе противоречит). Думаю, от этого и пошло. Для меня первым документом стала статья Масленникова в журнале "Аврора" за 1985 год (я её впервые прочёл где-то в 1989-1990 гг. в городской библиотеке). Вот эта: [BR]http://www.221b.ru/archive/arch-040.htm Вот это место: -------------- "Фильм, посвящённый знакомству и зародившейся дружбе двух джентльменов, крепость которой они смогли проверить в перипетиях сюжета, завершался их сидением у камина, сигарами, беседой в духе последних аккордов, которыми Конан Дойль кончает каждый свой рассказ. На этом можно было бы и остановиться. Воспротивилась группа, все сочли начало удачным, были полны энергии и идей. Актёры также проявили энтузиазм. Было решено снять ещё три серии и завершить тем самым работу..." ------------ Были ещё какие-то косвенные подтверждения тому, что фильм сразу (или почти сразу) снимался как 2 + 3 серии, что не зрители в этом случае "решили вопрос", а сами постановщики. Я как-то приводил в одной из тем (кажется, в "ИХ мнения о НАШЕМ Холмсе" или в "Из газетного архива...") сведения о публикациях в британской прессе заметок о нашем фильме в 1979 году (!). В частности не то газета The Morning Star не то The Daily Telegraph (или обе) в июле-августе 1979 года публиковали анонсы о том, что в СССР снимают экранизацию по Конан Дойлю, в которой будут такие сюжеты: A Study in Scarlet, Holmes's Last Case, - т.е. "Последнее дело Холмса". говоря по-нашему. Pinguin пишет: А про сценарий вообще впервые такая информация. ага Особенно приятно видеть точную дату, это чуть ли не главное в истории. Замечательный документ!

LaBishop: Прочитав про пропасть и про метры, я вначале подумал, что расценки зависят от глубины падения в пропасть

safomin25: LaBishop пишет: Прочитав про пропасть и про метры, я вначале подумал, что расценки зависят от глубины падения в пропасть В кино, как это не парадоксально, время измеряется в метрах (пленки) и кадрах

Atlas: Тут утверждают, что Холмс «родом» из Челябинска. «В годы войны Игорь Федорович с родителями был эвакуирован в Челябинск, где практически жил в библиотеке заводоуправления ЧТЗ. Там хранилось полное собрание сочинений Диккенса, и будущий режиссер перечитал его от начала до конца. Спустя многие годы Игорь Масленников оказался в Челябинске и отправился посмотреть на то место, где провел несколько детских лет. Вместе с ним поехал и Вячеслав Шмыров. В беседе режиссер признался продюсеру, что именно с этого собрания Диккенса и началась его англомания…. Так что знаменитый Шерлок Холмс своим рождением обязан Челябинску.» Так говорит В. Шмыров.

Pinguin: Atlas, предлагаете о чём-то спросить МИФа?

Atlas: Pinguin пишет: о чём-то спросить Ну, про челябинское англичанство, правда ли?



полная версия страницы