Форум » *История* » Кто пробовался на роли » Ответить

Кто пробовался на роли

Pinguin: В благодарность за участие в съёмках, от продюсера НТВ Татьяны Красносельской мною были получены копии некоторых документов из ГУ "Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга". Цифры вас вряд ли заинтересуют, а вот фамилии могут оказаться интересными. (везде орфография оригинала сохранена) [pre] ------------------------------------------- Фонд 257 Опись 31 Дело 579 Лист 88 СМЕТА на оплату актерам за кино-фотопробы по кинокартине Шерлок Холмс и доктор Ватсон Роль Фамилия актера Ш.Холмс В.Ливанов С.Юрский О.Янковский Ватсон О.Басилашвили Ю.Богатырев А.Калягин Куравлев Хадсон Е.Ханаева Р.Зеленая Л.Добржанская Лейтрейд Л.Дуров А.Ширвинд Грегсон Вокач Ройлотт Ильин Одиноков Э.Стоунер А.Вертинская И.Мазуркевич Дж.Стоунер М.Вертинская М.Неелова Стенджерсон Е.Стеблов Дж.Хопп В.Евграфов Р.Филиппов Дреббер Э.Романов И.Дмитриев Режиссер кинокартины (Виктор Сергеев) Директор кинокартины (Григорий Прусовский) ------------------------------------------- Фонд 257 Опись 31 Дело 742 Лист 78 СМЕТА на оплату актерам за кино-фотопробы по кинокартине "Приключение Шерлока Холмса" Мориарти Скулме Солоницын Лановой Хаксли Купченко Мирошниченко Проклова Моран Крюков Карапетян Режиссер кинокартины (Виктор Сергеев) Директор кинокартины (Григорий Прусовский) ------------------------------------------- Фонд 257 Опись 31 Дело 1003 Лист 82 СМЕТА на оплату актерам за кино-фотопробы по кинокартине Собака Баскервилей Ш.Холмс Ливанов В. Д.Ватсон Соломин В. М-с Хадсон Зеленая Р. Лестрейд Брондуков Б. Д.Мортимер Стеблов Е. Солоницын О. Ясулович А. Меркурьев Н. Марцевич Э. Заморев С. Стелбтон Янковский О. Кайдановский А. Богатырев Ю. Даль О. Бэрримор Пороховщиков А. Иванов Б. Бэрил Стелбт. Орлова С. Купченко И. Полищук Л. Ливанова М. Алимова Тома-Фомичева Болотова Ж. Вертинская А. Лора Муравьева И. Удовиченко Л. Коренева Е. Вертинская М. Генри Баскерв. Михалков Н. Губенко Н. Васильев И. Режиссер кинокартины (Игорь Масленников) Директор кинокартины (Григорий Прусовский) ------------------------------------------- Фонд 257 Опись 37 Дело 125 Лист 69 СМЕТА на оплату актерам за кино-фотопробы по кинокартине ДВАДЦАТЫЙ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ (Подготовительный пер.) Эд.Лукаш Гафт В.И. Басилашвили Басов В. Эльза Озолиня Л. Майнолите Веролайнен Хильда Тр. Андрейченко Белохвостикова Вертинская А. Трелони Хоуп Кайдановский Виторган Э. Ливанов А. Белинджер Романов Э. Дмитриев И. Волкова М. Фон Борк Стрежельчик Табаков О. Калягин А. Барон Ландграф Корзун В. В.Уэстберн Мазуркевич Данилова Н. Режиссер кинокартины (Аркадий Тигай) Директор кинокартины (Игорь Визгин)[/pre]

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Алек-Morse: spiritcc пишет: Кстати, я в этих именах не разбираюсь, но практически во всех этих заявлениях некий М. Генденштейн, директор объединения телевизионных фильмов, обращается со всеми соображениями к директору Экрана Хессину Б. М. Директор объединения телевизионных фильмов , видимо, имеется ввиду - Михаил Иосифович Генденштейн, который работал на киностудии Ленфильм. Худруком этого объединения был сам Масленников. Похоже, руководили вдвоём. Хесин - директор телевизионного объединения "Экран", в данном случае почти наиглавшнейший начальник (выше по телевизионной части был только председатель Гостелерадио СССР). Ему все сдавали фильмы на приёмку - фильмы, сделанные по заказу Гостелерадио.

Михаил Гуревич: Интересно! spiritcc пишет: Ничего в ней такого прямо уж, но Никулин пробовался на маркёра, например. Валентин? spiritcc пишет: Гостиница та же, про которую говорил Клюев. Какая? Где? Алек-Morse пишет: Ждём подробностей (а из зала кричат: "Подробностей!" - не помню откуда цитата) Из Галича. http://songspro.ru/1/Aleksandr-Galich/tekst-pesni--Tovarishch-Paramonova maut пишет: Оффтоп: У меня одного смайлы пропали? И у меня!

spiritcc: Ну вот всё, наконец-то я дома, пора и по-большому отчитаться. Оказывается, я сделала аж сорок фотографий разных документов. Я по-прежнему не имею понятия, разрешено ли это было, поэтому вы можете заранее простить странные углы съёмки, мою трясущуюся руку и отсутствие прямо всех подробностей. Вот вся полная папка. Смотреть можно как угодно, но контекст каждому снимку я постараюсь придать ниже https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo Итак, десять дел. Два из них - сценарии к двум сериям Агры, остальные - документация по всем эпизодам. Начнём с первого. 1. Первый двухсерийник,начато дело в декабре 77-го, окончено 79-ым. Одна из первых бумаг: 78-ой год, заявка Валуцкого прочитать и одобрить сценарий двухсерийного фильма про Холмса. Написана же она М. Генденштейном и А. Борисовой к Б.М. Хессину, и очень витьевато. https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/03.jpg Первые снимки были сделаны в те минуты, когда я тряслась сильнее всех и даже подумать не могла сфотографировать обе страницы, но на них ничего такого интересного не витало. Зато были очень интересные строчки: подавали заявку на ПЯТЬ серий сразу, в случае, если всем понравится, не исключали возможность доснять ещё. Там же предлагали каждую серию снимать разным режиссёрам, якобы кто захочет спускать в унитаз столько лет на один проект. Какая наивность, кхе-кхе. Так что либо я что-то проспала, либо новости про пять серий с самого начала - это таки Новости. Уже не помню, что из мною прочитанного попало на камеру или нет, но действительно планировался пятисерийник, подавался как пятисейриник, и везде обсуждался как пятисерийник, а не как (по крайней мере я) раньше читала, что больше двух серий снимать никто не планировал. Причём сценарии штрудировали практически одновременно, в каком-то из "заключений" уже где-то середины следующего трёхсерийного фильма внезапно прозвучало что-то вроде "НУ НАКОНЕЦ-ТО МЫ НЕДАВНО ОТСМОТРЕЛИ СВЕЖЕНЬКИЕ ДВА ПЕРВЫХ ЭПИЗОДА И НИЧО ТАК", а до этого письма критиковали следующие три сценария тогда, когда и по первым двум ещё фильм не сняли. После этого шло маленькое заявление, просьба отсрочить сдачу сценария на полтора месяца из-за болезни Дунского, тем самым дедлайн отсрочили до 15-го мая 78-го. И дальше пошли эти самые Заключения. Практически все они писались этим Генденштейном к Хессину, иногда Кацевом, и представляли из себя, насколько я понимаю, комментарии к представленной работе. Что получилось хорошо, что плохо, что можно исправить, над чем можно подумать. Очередная первая страница без второй от Н. Чирскова, члена сценарно-редакционной коллегии https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/04.jpg Хвалят-хвалят. По моей памяти, просто представляют сценарий гендирам. А вот и первая страница первого заключения по сценарию от Хессина. https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/05.jpg Спойлер алерт, сценарий утверждают. Вот тут пошли все удивительно неплохие замечания от людей, которые явно знакомы с первоисточником, имеют чёткое представление о героях и темах. Начинается спор по поводу характера Холмса, что можно, так сказать, показывать, а что можно переработать. Стоит так же добавить, что обсуждают здесь, судя по всем зацепкам в тексте, оригинальные режиссёрские сценарии, что можно потом увидеть дальше по фоткам. Вот Генденштейн отвечает Хессину и наконец-то я сфоткала полный документ: https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/06.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/07.jpg "Дневник Ватсона", такого я не помню даже по режиссёрским сценариям. Но вот она, больная тема на множество последующих заключений: стилистика. Опять же, так как все пять сценариев были в охапке долго до выхода первого фильма, эту самую стилистику искали долго и муторно. После выхода фильма как-то отстали. И, оказывается, там не хватает юмора. На этом этапе наконец-то высылают согласие на запуск сценария, с очередным привязанным заключением от Кацева. https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/08.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/09.jpg Очень интересные замечания по поводу Холмса. Я человек дикий, всю свою жизнь слышала только про СТРАШНУЮ ЦЕНЗУРУ!!11!! и что она состояла из комитета глупых дяденек, а тут человек так пять с трёх сторон сценария обсуждают характеризацию главного героя на основе первоисточника и приемлемости. Невероятненько. Сценарий утвердили в январе 79-го. Наконец-то главный редактор А. Борисова высылает список утвержденных актёров, и не без сюрприза https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/10.jpg Скрипач не нужен, оказывается. Скрипач неубедителен. Заметьте строку про пять серий. Опять же, я не сумасшедшая. После этой бумажки появилась маленькая приписка, что дополнительные пробы Ливанова они отсмотрели, и таки согласны утвердить его на роль. Хэппи энд. Далее Масленников просит увеличить отпускную стоимость этих двух серий за счёт уменьшения этой самой стоимости у последующих трёх. Получилось или нет, мы так и не узнаем. Свеженький материал начали снимать, и вместе с ним последовали новые комментарии https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/11.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/12.jpg Посмотрите, какова здесь роль этих всевпитывающих подростков, не позволяющая сценаристам творить вакханалию с персонажами. Мне кажется, такого подхода оооочень не хватает многим экранизациям Холмса, особенно ненавистной мною адаптации бибиси. Зачем показывать хороших людей, зачем учить чему-то светлому? Надо ж показать, как круто быть хамом и невежеством, все оценили, десять из десяти прям. Надо бы бибиси свой сценарный комитет основать. А так, комментарии интересные: Соломин хорош, но уберите его пжл его слишком много. Ливанов непонятный и всё непонятно. Хозяйка вообще не про что. Хорошего дня. Интересно, где можно добыть этот черновой снятый материал. Я надеюсь, они так не по окончательной версии разъезжаются. Вот всё отсняли, пошли более специфичные поправки https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/13.jpg Под "Хопом" замазали Караченцева. И бедные начальные титры, что с ними, с бедняжками? А вот теперь идёт ну просто прелестная бумажка: жалоба на пьянство Ливанова https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/14.jpg Сорвал съёмки, гостиница Европейская, справка из медвытрезвителя - дедукция мне подсказывает, что всё это - история Клюева, но уже в оформленном виде. Оцените чуткость, с которой составлена комедийность данной бумажки, сначала неуказанное грубое поведение, а в конце: справка из медвытрезвителя. Верх минималистичного жанра, я щитаю. Ну и катится сама собой слеза гордости, что именно такая, безусловно Ценная справка, попала на бережное хранение аж самого центрального архива СПб по ЛИТЕРАТУРЕ и ИСКУССТВУ, и хранится там уже почти сорок лет, и каждый кусок идиотины вроде меня может туда придти и на абсолютно безвозмездной основе оценить всю мощь его Истории. Вот это я понимаю - Документ, с большой буквы. К счастью для всех и для Ливанова, таких бумажек больше нигде не попадалось. После этого уже готовый фильм радостно презентуют на очередную волну критики, всех расхваливают ах какие мы молодцы, Векслер всё как хорошо снял и Ливанов с Соломиным прям огурчики и сценаристов надо поцеловать, пожалуйста примите фильмец. Последние справки: Борисова просит негативы плёнки и звуковые дорожки обратно для внесения "небольших текстовых поправок". Я так понимаю, это - текстовая версия злосчастного "Афганистана". На этом первое дело заканчивается. Дело о трёхсерийнике - следующим постом.


spiritcc: Второе дело пошло, окончено в 80-ом году. Как всегда заявка от Валуцкого, очень витьеватая, чуть ли не целый роман про Холмса и Мориарти. Немного далёкий от того, что получилось на экране, ну а что поделать. Назначают худсовет на 10-ое января, после него пошли наши любимые комментарии. Первую страницу я почему-то не сфотографировала, но суть: Сценарий получил очень высокую оценку, оценили сохранённую иронию и юмор, романтизм. Беспокойство по поводу недостатка событий и действий в сценарии, если обнаружится недостаточный объём серий, то их легко можно будет заполнить “нащипанными возможностями”, то есть потенциальным материалом из описанных в сценарии дел. Вот вторая страница, и с этого момента начинается нежное полюбливание мозгов https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/15.jpg Драка у водопада. Жалобы на эту драку вы будете видеть теперь в КАЖДОМ заключении. Далее идёт договор на приобретение сценария у Валуцкого, шесть килорублей общей суммой, три за первую серию и по полторы за остальные. Эти цены у них стандартные, и по такой же схеме "3к первая серия + 1.5к последующие" пройдёт покупка всех остальных сценариев сериала. Вот пошла новая волна замечаний https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/16.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/17.jpg Определённо становится понятно, что обсуждают тут явно не конечный сценарий. Моя книга с оригинальными сценариями находится буквально в полметре от меня и мне всё равно лень искать, где там был Холмс, поющий про козлёнка. Но зрелище....интересное. Опять же заметьте строку про предыдущие серии, всё ещё находящиеся в производстве. Новый лист критики https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/18.jpg И подмечает действительно сомнительный момент в фильме, я даже и не задумывалась никогда: великий сыщик Ватсон отправляется исполнять последние поручения Холмса через МЕСЯЦ после поступления этих поручений. И ведь жеж не исправили, канальи, оно так в финальной версии и осталось. И опять старое ляля - материала не хватает, схватка у водопада - днище. Здесь я предлагаю просто оценить эту милую телеграмму, которая явна побывала не в тех руках https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/19.jpg Любовно изрисована с двух сторон. На счёт содержимого, кажется обсуждают, как снимать пожар в комнате Холмса, чтобы потом весь павильон заново не отстраивать. Пара таких сообщений туда-сюда мелькала. Все снова беспокоятся по поводу драки и поведения Мориарти https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/20.jpg И задают интересные вопросы, на которых, я уверена, никакого толкового ответа так и не сняли. Дальше маленькое и отвратно напечатанное это https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/21.jpg Какой игровой кеб - фиг знает, но поругайте флоризелей от лица реквизитников. Снова кому-то там не нравится Ливанов и Холмс https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/22.jpg В конце концов, всё сняли, презентовали, и отстали, наконец-то. Но как видите, ныли по поводу драки долго, очень долго. Далее - дело баскервилей

spiritcc: 3. Собака Баскервилей, дело окончено в 81-ом году. Начинается с запроса, разрешения и покупки сценария у Масленникова, 4.5к рублей по уже упомянутой схеме. Первые комментарии прошли практически безболезненно, но как всегда не без критики. Сейчас хотят сделать смерть Стэплтона бесспорной для зрителей, видимо им показалось, что он недостаточно ясно умер на камеру, бывает. Финальный монолог так же хотят превратить в диалог, да и ещё с участием Мортимера каким-то образом? Ну удачи. Сообщение из далёкого двадцать первого века: не получилось, не фартануло. Второе же заключение, и уже стало таким специфичным https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/23.jpg Девушка со шрамом - самая прямая улика, что обсуждают таки режиссерский сценарий, и причём жеж не возражают жеж!! Годами ныли за каждое отступление от канона, а сейчас двумя глазами пялятся на текст, где призрак какой-то девушки прыгает туда-сюда по всему фильму, и только жалуются, что она особо на Лору Лайонс не похожа! Тот момент, когда при чтении этого сценария до меня наконец-то дошло, что там весь фильм гуляло ПРИВЕДЕНИЕ, был одним из тех ОЧЕНЬ редких моментов, когда мне стало страшно при прочтении чего либо, что, собственно, подводит меня к мысли, зачем играть во все эти сайлент хиллы, фнафы и аутласты, когда можно просто прочитать режиссёрский сценарий собаки баскервилей? Но я отвлеклась. Дальнейший показ и комментарии проходят без событий, ну вот ещё одна бумажка: https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/24.jpg Какие противоречия, я не знаю. Далее идёт приказ назначит субботу 27-го декабря рабочим днём из-за болезни Векслера. Почему только один день, когда вроде он вообще участвовал в съёмках этого фильма только фактически - кто знает. Далее вот такая интересная справка https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/25.jpg Слишком много тратите, господа. И на этом как-то дело и кончается. Ясно видно, тёмные времена прошли, за плечами уже пять серий, импровизация по минимуму, и не пристают так страстно, как с предыдущими фильмами. 4. Агра Окончено в 83-ем. Снова просят разрешения на запуск с эпитетами, снова покупают сценарий за ту же сумму. Новое заключение и новые головные боли: стилистика вернулась https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/26.jpg С ней более-менее потом определились, но продолжали агитировать перенос скандала в Богемии в первую серию до конца дней своих. Решили вернуть Лестрейда вместо некого Джонса, о чём я немного поговорю позднее. Просили перенести всю линию с сокровищами во вторую серию и дать информацию о годах, так как много событий происходят в разные временные отрезки. Начинается переписька туда-сюда на счёт командировки в Лондон снять Темзу, на что ленфильм благополучно посылает всех, только не в командировку. Не было запланировано изначально, так что извиняйте, но если уж прям так горит, можем попросить нашего оператора в Лондоне. На это Борисова соглашается, оговаривают плёнку 35мм и точные кадры. Два раза потом фильм представляют к показу со скучными эпитетами, всё стандартно, и на этом агра как-то заканчивается. Далее - двадцатый век, сметы, сценарии

Ashka: spiritcc , зашибись! Вот это артефакты! Прочитала ещё не всё, но впечатлений масса. Чего стоит хотя бы беспокойство об отравлении СОБАЧКИ ядовитой таблеткой! Да там, что ни страница, то клад... Даже не знаю, какими словами благодарить за такое удовольствие от чтения

maut: А я понял. МИФ предвидел овсянку. Иначе я никак не могу объяснить почему он не прислушался к замечаниям по делу. Почти все отмечали форумчане.

spiritcc: 5. Двадцатый век, окончено в 86-ом. Вот заходишь к Холмсу, а там - империализмъ https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/27.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/28.jpg Минимум дважды их очень беспокоит вовлечение Холмса в политику: говорят о "существенной поправке на счёт идейной концепции", Холмс должен бороться против "империалитов", ситуация щекотливая. Остальные комментарии, как по мне, в точку. Всё же друг этого фон Борка, радостно и на улице восклицающий, что Борк - офигительный шпион, как по мне, по-прежнему является верхом..хм...конспирации. Покупают сценарий за ту же сумму, всё как всегда. Привозят список утвержденных актёров, все свои на месте, в роли фон Борка - Юрий Богатырёв. Следующей бумажкой все уже хвалят Куравлёва. Ну, бывает. Новое заключение https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/29.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/30.jpg Снова беспокоятся о политике, не оправдывают преступников, призывают использовать военную хронику. И на этом интересности тоже как-то подходят к концу, кроме заявления Масленникова вернуть плёнку для монтажных сокращений, больше ничего нет. 6. Сценарии Агры. Фоток нет. Оба сценария - это уже определённо то, что мы видим в самом фильме, но не без остатков сценария оригинального. Внезапно здесь вместо Лестрейда появляется некий Этелни Джонс, когда в самом режиссёрском тексте всё ещё был Лестрейд. Тучный Джонс, текст такой же, а зачем - непонятно. У баскервилей тоже думали показать местного детектива, но и там решили сэкономить, так сказать, и здесь всё кончилось тем же. Из останков прошлого, так сказать - Тори всё ещё реагирует на рассказы Ватсона, Ватсон в конце вместо грустного прощания, как и в оригинальном сценарии, убегает в закат, ржакая (с), ну а в целом всё такое же, может быть минус там импровизация. Надеюсь, Брондукову не дали этот сценарий. 7. Производственный отчёт по первому фильму Фоток тоже нет, так как всё дело отпечатано в отвратительном размытом качестве. Отчёт он и есть отчёт - подсчитали ВСЁ. Декорации, реквизит, плёнка, объяснили каждый сэкономленный рубль и каждый рубль растраченный. Например, сэкономили 30 килорублей после решения отказаться от паба во второй серии. Помните тот прекрасный момент в режиссёрском сценарии, когда Ватсона ударил Хоуп по голове, нашёл его Холмс на полу практически с сотрясением мозга, И ПОВЁЛ ПИТЬ ПИВО В БАРЕ НЕПОДАЛЁКУ КОНТУЖЕННОГО? Да, хорошие времена. На них решили не тратиться. Там же были непредвиденные расходы: десять рублей научить Ливанова изображать бурную игру на скрипке, командировки, и поездка к доктору Ливанова. Я без понятия, что это значит. 8. Сметы Сметы на ВСЁ, опять же, весь реквизит, декорации, зарплаты, плёнки, всё на свете. Вот, например, смета одежды https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/31.jpg А вот смета реквизита https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/32.jpg Кофе Ватсона, хех. Туда внесли даже карандаш Холмса, которым он свою записку у водопада писал. Сухари, я так понимаю, для Норы, были в "исходящих", пропали навсегда. Был так же договор и куча смет на изготовление бюста Ливанова к охоте на тигра. Попались и две сметы на пробы. Одну мы знаем, тут она уже есть https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/01.jpg А вторую я не видела https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/02.jpg Теперь давайте все вместе гадать, кто там вписан от руки. Я подумала, что эти четыре буквы могут иметь ввиду только Того Самого, только кто же его имя пишет с "в"? И в театре стоит прочерк, чего у Гафта обычно не наблюдалось. Собственно говоря, зачем мелочиться на какого-то Мориарти, когда есть Аполлон Митрофанович Сатанеев? Я б такую версию Рейхенбахского водопада посмотрела. Как по мне, Гафт пусть хоть Ирен Адлер сыграет и я всё равно буду в восторге. 9. Договоры Последнее дело, и вы угадали: там одни договоры. Договоры с дрессировщиками (на змею, "Тоби" и собаку баскервилей), бухгалтерами, кассирами, куча кладовщиков, с Ващилиным. Вот парочка описаний трюков https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/33.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/38.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/39.jpg Были три месячных наряда для Брондукова - что это значит, я не знаю, в былые времена не жила. Есть куча договоров с актёрами, которые, о ужас, приписывают их полные адреса, номера телефонов, номера паспортов и даже зачем-то количество детей. Я покрылась холодным потом, смотря на всё это. Вот примеры таких страниц в договорах Купченко и Янковского, со всей этой информацией замазанной от греха подальше https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/34.jpg https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/35.jpg Зачем детей приписывать - не понимаю. Для адресов и паспортов даже отдельной графы нету. У Ливанова и Соломина, понятно дело, таких договоров несколько, в одних есть такие приписки https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/37.jpg В других обязанность принять участие в остальных фильмах, но суть та же. Ничего не изменяется, кроме указанного гонорара. Последний только уменьшается от договора к договору. Чисто понравилось мне: договор ОПЕКУНА https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/36.jpg В СССР заботятся о детях. Ну и напоследок: стоимость первого фильма https://yadi.sk/d/DzYgdwLC3UDQKo/40.jpg Дофига рублей. На этом всё, пожалуй. Дела маленькие закрыты, остались дела большие, но это уже буду не я в ближайшие месяцы.

Алек-Morse: spiritcc пишет: Ну вот всё, наконец-то я дома, пора и по-большому отчитаться. Огромнейшее спасибо за материалы. Дико интересно. Читается как приключенческий роман! Бегло могу ответить, что согласно предыдущей и вполне обоснованной версии, сначала был двухсерийный сценарий, а потом идея снять ещё три серии. Но очень многое в трактовке событий зависит от точки зрения и смотря с какого момента. Очевидно, что "снять сразу пять серий" - это с точки уже съёмочной группы и киностудии, которые уже запустили фильм "ШХиДВ" в производство. Напомню, что газета "Советская культура" в июне 1979 г., а потом и "Морнинг стар" в июле того же года сообщала именно о грядущем пятисерийном фильме. Понятно, что внутри киностудии и в объединении "Экран" об этом знали раньше, так сами дали добро. Как об этом пишет Масленников в одной из своей статей в журнале "Аврора" (в 1981 и 1985 гг.), "съёмочная группа сочла начало удачным" и решила взяться за следующие три серии. Насчёт "дневника Ватсона" - как здорово было бы почитать изначальный сценарий Дунского и Фрида. И, кстати, из документооборота вроде как следует, что заказ на сценарий о Холмсе и Ватсоне Дунскому и Фриду был дан именно киностудией. Тут, впрочем, я больше доверяю словам Масленникова, что "сначала был сценарий, который име никто не заказывал", ибо хорошо известна практика, когда в официальных документах вписывают то, что удобней с точки зрения производственного процесса и выгодней авторам (во всяком случае, в позднесоветское время) - с позиции оплаты и т.п. "Цензура" не глупеньких дяденек и тётенек в данном случае именуется профессиональной редакторской работой, которой занимались хорошо образованные специалисты. Можно рассматривать весь процесс прохождения по разным ступеням редактуры как фильтр большой творческо-производственной корпорации. Кстати, ещё оставшиеся в живых советские кинематографисты обычно плачут именно по этому фильтру, не пропускавшему заведомо провальные решения, - а не по политической цензуре. С другой стороны, редакторы как вполне живые люди имели свои представлениями о прекрасном, в том числе о литературном образе Шерлока Холмса. spiritcc пишет: Далее Масленников просит увеличить отпускную стоимость этих двух серий за счёт уменьшения этой самой стоимости у последующих трёх. Получилось или нет, мы так и не узнаем. Логичный ход, учитывая, что для следующих трёх серий не нужно строить заново дорогостоящую декорацию квартиры Холмса и шить Холмсу и Ватсону новые костюмы. Масленников, проработавший до этого немало лет на ленинградском ТВ и ставивший там телеспектакли (и сам же разрабатававший для них декорации), знал как оптимально с точки зрения затрат на реквизит и т.п. выстроить сметную стоимость фильма.

Алек-Morse: На что ещё хотел бы я обратить внимание, прочитав ворох документов. Редакторы не раз выражали сомнения относительно слишком длинного пролога / экспозиции в первой серии "Знакомство", призывая постановщиков одуматься и побыстрее приступить к криминальному сюжету. Сомнения их понятны и вполне оправданы, если смотреть на некие усреднённые образцы детективного жанра. Но как хорошо, что Масленников и ко. не поддались на уговоры и сделали фильм с развёрнутой историей знакомства Холмса и Вастона, их взаимного узнавания. В итоге - во всех отношениях выдающийся фильм. С чем, правда, я согласен в списке придирок - Ливанова-Холмса хотелось бы побольше. Жаль, например, что его химические опыты показаны только раз.

Алек-Morse: Как жаль, что некоторые документы вы не стали фотографировать из-за того, что "они плохо напечатаны", то есть размыт текст, так как в деле, по видимому, иногда подшиты копии машинописных страниц (напечатаны через вторую-третью копирку). Тут буквально каждая строчка интересна. spiritcc пишет: на счёт командировки в Лондон снять Темзу, на что ленфильм благополучно посылает всех, только не в командировку. Не было запланировано изначально, так что извиняйте, но если уж прям так горит, можем попросить нашего оператора в Лондоне. На это Борисова соглашается, оговаривают плёнку 35мм и точные кадры. А сняли, тем не менее, на 16 мм. Жаль. Кстати, Юрий Богатырёв вскоре снялся в роли немецкого шпиона, буквально через год. В фильме "Первая встреча, последняя встреча" (Ленфильм, реж. Мельников) - про шпиономания накануне первой мировой войны в Российской империи. Как мне это нравится, когда найденные, но не "использованные" образы заимствуются тут же другими режиссёрами.

spiritcc: Алек-Morse Не фотографировала целиком из-за качества только отчёт, там действительно одни счета каждой пылинки и всё реально размазано до ужаса. Всё остальное не фоткала из-за страха, очень неудачно села практически на виду у всех, приходилось ставить приоритеты. Мне нравится, что фон Борк, по сути, приквел к семнадцати мгновениям, хотя вряд ли такого шпиёна б взяли после такого провала :D Интересно, что находится в оставшихся восьми делах, которые я не брала, там каждое из них минимум страниц сто. Понятно дело, что сценарии, но хочется верить в лучшее.

Алек-Morse: spiritcc пишет: Мне нравится, что фон Борк, по сути, приквел к семнадцати мгновениям, хотя вряд ли такого шпиёна б взяли после такого провала Будем считать, что это близкий родственник ;) Понятно дело, что сценарии, но хочется верить в лучшее. Тоже хорошо. И даже очень. Особенно хотелось бы почитать сценарий Дунского и Фрида. И, конечно, где-то должны, я надеюсь, скрываться чертежи квартиры Холмса.

Pinguin: spiritcc пишет: Одна из первых бумаг: 78-ой год, заявка Валуцкого прочитать и одобрить сценарий двухсерийного фильма про Холмса Валуцкого? А откуда там взялся Валуцкий? Тем более, если она написана М. Генденштейном и А. Борисовой? После этого шло маленькое заявление, просьба отсрочить сдачу сценария на полтора месяца из-за болезни Дунского, тем самым дедлайн отсрочили до 15-го мая 78-го. Вот это непонятно. По легенде они привезли уже готовый сценарий. Кто их потом куда гнал, какое кому дело до болезни Дунского, какие дедлайны в мае? МИФ только в сентябре сел за написание режиссёрского сценария. Не совсем понятно, как же на самом деле назывался сценарий - "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" или "Красным по белому"? На этом этапе наконец-то высылают согласие на запуск сценария, с очередным привязанным заключением от Кацева. Как мы знаем, несмотря на рекомендации, Холмс так и остался не в курсе того, что Земля вращается вокруг Солнца, а знакомство героев всё же заняло половину первой серии. главный редактор А. Борисова высылает список утвержденных актёров, и не без сюрприза Проба Василия Диванова на роль Херлока Холмса. Феерично. Эллера и Мигицко утвердили, но они так и не сыграли. Эллер сыграл, по позже. Вот всё отсняли, пошли более специфичные поправки Непонятно, как на стадии монтажа сделать сигнал из окна более видимым. Тут или переснимать или задействовать комбинаторов. "Руки в перчатках, чтобы скрыть грим" - на форуме эту фразу даже хотели засунуть в "Овсянку". Так и не исправили. Про правосудие осталась одна фраза: "Должен вам признаться, что я не каждого преступника отдаю правосудию". Было ли что-то ещё? Последние справки: Борисова просит негативы плёнки и звуковые дорожки обратно для внесения "небольших текстовых поправок". Я так понимаю, это - текстовая версия злосчастного "Афганистана". А дату не заметили? шесть килорублей общей суммой, три за первую серию и по полторы за остальные. Эти цены у них стандартные, и по такой же схеме "3к первая серия + 1.5к последующие" пройдёт покупка всех остальных сценариев сериала. Получается, что писать многосерийные сценарии - невыгодное дело. Вот пошла новая волна замечаний Насчёт Стэмфорда - да, напрасно о нём больше не вспоминали. Интересно, Холмс действительно пел про козлёночка? Фраза про приманку взята из Канона. Про бездействие Ватсона: http://www.221b.ru/ovsyanka/ovs5-020.htm Все снова беспокоятся по поводу драки и поведения Мориарти Ага, драка уже снята в Абхазии, но "авторам ещё предстоит найти её пластическое решение". Какой игровой кеб - фиг знает Ну как какой - там всего один кэб был. Что же с ним сотворили на "Флоризеле"? Непонятно другое - написано, что к 25 октября группа должна переехать в Ригу. Но очевидно, что в Риге в тот год ничего больше не снимали. хотят сделать смерть Стэплтона бесспорной для зрителей Я знаю, кто был бы против... Девушка со шрамом - самая прямая улика, что обсуждают таки режиссерский сценарий Пока ещё обсуждают литературный. Дальнейший показ и комментарии проходят без событий, ну вот ещё одна бумажка Они ещё только сценарий обсуждают, а уже пишут, что "съёмочная группа в целом удачно справилась со своей задачей"? Снова беспокоятся о политике, не оправдывают преступников Не надо нам кажется ни в какой форме оправдывать воров и убийц. Даже в юмористической. Это они про "Можно украсть миллион или убить богатого дядюшку. Это я могу понять." Так и оставили. сэкономили 30 килорублей после решения отказаться от паба во второй серии На 30 килорублей можно было выпить ну очень много пива... Неужели столько стоила бы декорация? поездка к доктору Ливанова Видимо, зашили его за счёт Ленфильма. Про "расшитие" я ещё напишу. А вот смета реквизита Кто-нибудь видел в фильме альпийских коров? Наверно, там же, где магнолии. Договоры с дрессировщиками (на змею, "Тоби" и собаку баскервилей) А нет ли там фамилии хозяина СБ? Обязанность приводить собаку на съёмки вменялась скорее хозяину, чем дрессировщику. Вот парочка описаний трюков Позабавило выражение "схватка людей с актёрами". Ничего не изменяется, кроме указанного гонорара. Последний только уменьшается от договора к договору. Странно. На этом вашем Западе всё было бы наоборот. Известны случаи, когда в первом фильме из серии актёр снимается за смешные деньги, а в последующих уже за миллионные гонорары. Чисто понравилось мне: договор ОПЕКУНА Это про мальчика из Мейрингенского отеля. Причём в роли воспитателя-опекуна выступает, как я понимаю, родная мать мальчика. Вообще, вы большой молодец. Очень обстоятельно всё расписано и прокомментировано. А вы записали, какие дела смотрели и какие страницы из них следовало бы отсканировать, если бы мы решили их сканировать?

spiritcc: Pinguin Помню, что цена этого паба была "31 т.р.", за такие деньги не грех этот паб на серьёзных основаниях открыть. Хозяинов животинки и страниц я, к сожалению, не записала. Слишком была занята собственной паникой :D Гонорары там действительно становились всё меньше и меньше, вроде самый первый договор поставил цифру в районе тысячи, которая там же была зачёркнута и исправлена то ли на 900, то ли на 800 с чем-то рублей. А потом эти цифры падали и падали. Про "расшитие" я ещё напишу. Ооо, я с удовольствием прочитаю, не знала, что его зашивали.

Pinguin: А номера просмотренных дел?

spiritcc: Pinguin вот эти ребята ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 31. Дело 742 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Количество листов: 63 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 40. Дело 23 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» («Шерлок Холмс») автор: В. Валуцкий Начальная дата: 25.11.1977 Конечная дата: 20.08.1980 Количество листов: 35 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 33. Дело 486 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры» Количество листов: 82 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 31. Дело 1052 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (Собака Баскервилей) Начальная дата: 25.12.1978 Конечная дата: 01.04.1981 Количество листов: 88 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 40. Дело 58 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» («Двадцатый век начинается») автор: И. Масленников Начальная дата: 11.09.1985 Конечная дата: 13.08.1986 Количество листов: 30 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 40. Дело 25 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» («Собака Баскервилей») автор: И. Масленников Начальная дата: 28.07.1980 Конечная дата: 22.06.1981 Количество листов: 23 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 40. Дело 44 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» («Сокровища Агры») автор: И. Масленников Начальная дата: 29.06.1982 Конечная дата: 05.04.1983 Количество листов: 24 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 33. Дело 381 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры». 1 серия Начальная дата: 01.01.1982 Конечная дата: 31.12.1982 Количество листов: 48 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 33. Дело 382 «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Сокровища Агры». 2 серия Начальная дата: 01.01.1982 Конечная дата: 31.12.1982 Количество листов: 50 ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-257. Опись 40. Дело 17 «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» («Красным по белому») автор: В.С. Фрид, Ю.Т. Дунский Начальная дата: 12.12.1977 Конечная дата: 17.08.1979 Количество листов: 43

Pinguin: spiritcc, спасибо.

Оксо Витни: Pinguin пишет: Непонятно, как на стадии монтажа сделать сигнал из окна более видимым. Тут или переснимать или задействовать комбинаторов. "2. Сигнал, подаваемый из усадьбы Холмсу девушкой, не виден." А ведь пересняли. Сигнал виден хорошо. И радиация у Ройлота теперь объяснима.

Pinguin: Оксо Витни пишет: А ведь пересняли Это когда же они пересняли? Поздней осенью? А 22 ноября премьера.



полная версия страницы