Форум » *История* » Реквизит, которым Холмс поделился с народом » Ответить

Реквизит, которым Холмс поделился с народом

Pinguin: Не секрет, что многое в квартире Холмса, да и вообще в Лондоне 19 века принадлежало государству (причём даже не Британии), в частности, Ленфильму. Я вот пытался найти, где ж мы тут обсуждали холмсо-реквизит, использовавшийся в других фильмах, да так и не нашёл. Давайте тут, что ль, рубить правду-матку о том, какие вещи можно увидеть в других картинах - только уж со скриншотами.

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Pinguin: Вчера я пересматривал Флоризеля и заметил совсем уж вопиющий случай: целая сцена, где Председатель убивает двух слуг принца, была снята непосредственно в гостиной Холмса. Прекрасно видны камин, лампа над камином, весь этот угол комнаты с обоями и деревянными панелями. Не уверен точно, но вроде за кроватью Председателя стоят те самые напольные часы.

irussia: Часы? Напольные часы из гостиной с Бейкер-стрит стоят в клубе самоубийц в одной из комнат. Это точно - я недавно провела исследование (и только сегодня потёрла скриншоты с винтика но их легко восстановить).

Pinguin: Кроме часов я могу добавить ещё кресло Ройлотта, картину министра Хоупа, портрет Вильяма Баскервиля и беспокойную статую из кабинета Милвертона. Конечно, надо бы скриншоты, да поздно уже, спать хочется.

irussia: Мдя... Радикал что-то точно уснул... Ну, придется отложить...

Алек-Morse: Pinguin пишет: Вчера я пересматривал Флоризеля и заметил совсем уж вопиющий случай: целая сцена, где Председатель убивает двух слуг принца, была снята непосредственно в гостиной Холмса Да, это так.

kalash: Напрашивается смесь "Холмса" ,"Флоризеля" и "Иронии судьбы" : "Что это вы делаете в нашей квартире!? Как! И мебель нашу тоже украли!"

DonDanillo: А еще клечатое пальто Ватсона бродит по одному фильму :)

Алек-Morse: DonDanillo пишет: А еще клечатое пальто Ватсона бродит по одному фильму :) Причем, на Виталии Соломине Вот только не могу сразу вспомнить фильм

MariSHerlie: Pinguin пишет: Вчера я пересматривал Флоризеля и заметил совсем уж вопиющий случай: целая сцена, где Председатель убивает двух слуг принца, была снята непосредственно в гостиной Холмса. Ого! Интересно...

Pinguin: DonDanillo пишет: А еще клечатое пальто Ватсона бродит по одному фильму Всего лишь маленький эпизод в "Крахе инженера Гарина". Про кресло Холмса в "Господине оформителе" тут вроде уже говорилось.

irussia: Бейкер-стрит: Клуб самоубийц: Вот как-то так... (не стреляйте в Ирусю - лучше скриншотов у неё нет. )

DonDanillo: Алек-Morse пишет: Причем, на Виталии Соломине Вот только не могу сразу вспомнить фильм Фильм "Крах инженера Гарина", но совсем не на Соломине

Pinguin: Сейчас по Культуре идёт "Летучая мышь". И там опять (в доме Соломина-старшего) стоит эта вездесущая милвертоновская скульптура! Ну и само собой, дача Гаусвальд.

Алек-Morse: Pinguin пишет: И там опять (в доме Соломина-старшего) стоит эта вездесущая милвертоновская скульптура! Ну и само собой, дача Гаусвальд. Магические предметы.

Irene: Pinguin Pinguin пишет: Сейчас по Культуре идёт "Летучая мышь". И там опять (в доме Соломина-старшего) стоит эта вездесущая милвертоновская скульптура! Ну и само собой, дача Гаусвальд. Ну, вот. Вы меня опередили. Нечего было до конца досматривать, надо было бежать писать про дачу Гаусвальда.

krabele: А вот еще где я часики обнаружила... Если не они все-таки, пардон. К сожалению, скриншота не смогла сделать, так что, пожалуйста, смотрите на минуте 3:49 до 4:10.

Pinguin: Неее, ну мало ли на Мосфильме Педров часов. Это ж не на Ленфильме снимали, вроде.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Неее, ну мало ли на Мосфильме Педров часов. Это ж не на Ленфильме снимали, вроде. Зато на Литовской к/с в 1956-м году были не доны Педры, а совсем другие господа: Спасибо ЖЖ-товарищу http://brachka.livejournal.com/34899.html

Pinguin: Куда там Венерам Милосским до наших звёздных статуй! Их впору в титры вписывать.

Алек-Morse: А по ночам они оживают и бродят от киностудии к киностудии. (Чарльз Дикий. "ЗОМБИ И СНЫ")

Михаил Гуревич: Когда-то давненько я видел питерскую телепостановку "Человека-невидимки" - и там тоже дача Гаусвальда. То есть я узнал дом Ирен Адлер, а теперь узнал как его зовут по жизни.

Pinguin: Ну, дом - это не реквизит.

Irene: Pinguin пишет: Ну, дом - это не реквизит. Не создавать же отдельную тему. И, кажется, Вы сами говорили об этой даче, когда по телевизору показывали "Летучую мышь" .

Pinguin: Ну вот, ухожу в самобан, делаю виртуальное харакири... А всё равно, дом - не реквизит!

Irene: Pinguin Pinguin пишет: Ну вот, ухожу в самобан, делаю виртуальное харакири... Это шантаж? Pinguin пишет: А всё равно, дом - не реквизит! А с этим никто и не спорит.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: самобан чем отличается самобан от автобана?

krabele: "У нас такая традиция, мы каждый год идем перед новым годом в баню"...

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: чем отличается самобан от автобана? Как, вы не знаете? Первыми тремя буквами.

irussia: В фильме "Трое в лодке..." мелькнула знакомая мебель. В лондонской квартирке Джерома я заметила знакомые нам пару кресел и стулья, а также картинку на стене (с лошадью). Еще возможно тот же шкаф и ширма перед камином, но рассмотреть точнее не удалось. Только в данном случае не совсем понятно, кто с кем поделился обстановкой: "Трое в лодке..." вышел на год раньше ПШХ.

Hello Kitty: Оказывается, памятная кровать миссис Хадсон и сэра Баскервиля вовсе не пропала - теперь на ней спит и занимается любовью доктор-морфинист из вполне себе свежего фильма Морфий :) Оригинал: http://www.221b.ru/ovsyanka/ovs4-030.htm Морфий: http://photofile.ru/photo/nissan-note/95309728/105213449.jpg

Pinguin: Кровать, всё же не совсем дешёвая, надо признать. Вряд ли в доме сельского врача (или кто он там) могла стоять такая.

Pinguin: Между прочим, реквизитом Холмс поделился не только с народом. В Овсянке уже было упоминание о часах в Сток-Мороне и Баскервиль-холле. Наверняка есть и другие повторы. Вот например, в комнате Фон Борка стоит диван Лоры Лайонс - тот самый диван, на котором он спал и матерился.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Вот например, в комнате Фон Борка стоит диван Лоры Лайонс - тот самый диван, на котором он спал и матерился. ПЕРЕЛЁТНЫЙ ДИВАН И не только в комнате Лоры Лайн, но и в квартире миссис Сессис Форестер.

Михаил Гуревич: Это как раз легко объяснимо Лора Лаойонс нуждалась в деньгах - а тут уже ни сэра Чарльза, ни Стэплтона. Виновный в исчезновении последнего Шерлок Холмс, дабы загладить вину перед дамой, помог пристроить её диван к миссис Сесил Форестер, который когда-то помог в "пустяковом деле". Спустя какое-то время Ватсон женился на Мэри Морстен, компаньонке миссис Сесил Форестер. Связь с диваном стала ещё крепче. И, когда фон Борк захотел: "А полежу-ка я как настоящий англичанин! На чём-нибудь старинном!" - кто ему помог? Конечно же, дружище Олтемонт, втиравшийся в доверие к шпиону.

maut: Михаил Гуревич пишет: А полежу-ка я как настоящий англичанин! На чём-нибудь старинном!" "Диван мне кажется олицитворением Англии - на нем можно погрузиться в себя и мирно дремать... "

Михаил Гуревич: maut пишет: "Диван мне кажется олицетворением Англии - на нем можно погрузиться в себя и мирно дремать... " ... и снится, что Англия под тобой... покорена... глупый немец

MariSHerlie: Михаил Гуревич пишет: Это как раз легко объяснимо Лора Лаойонс нуждалась в деньгах - а тут уже ни сэра Чарльза, ни Стэплтона. Виновный в исчезновении последнего Шерлок Холмс, дабы загладить вину перед дамой, помог пристроить её диван к миссис Сесил Форестер, который когда-то помог в "пустяковом деле". Спустя какое-то время Ватсон женился на Мэри Морстен, компаньонке миссис Сесил Форестер. Связь с диваном стала ещё крепче. И, когда фон Борк захотел: "А полежу-ка я как настоящий англичанин! На чём-нибудь старинном!" - кто ему помог? Конечно же, дружище Олтемонт, втиравшийся в доверие к шпиону.

Northern Maverick: Смотрим внимательно. Ленфильм. 1945 год. "Небесный Тихоход". Известный нам объект (субъект) замечен в логове врага. Склонился в приветственном реверансе, а сам-то присматривается, прислушивается. Отбрасывает густую тень. "Прикидывается ветошью", но не отсвечивает... Оказывается этот лихой парень уже тогда умел быть "засланным казачком". Теперь есть подозрение, что не с проста , ох, не с проста он появился в кабинете Милвертона. Не тот ли мерзкий старикашка, так таинственно исчезнувший из комнаты Холмса, продал его на базаре Милвертону? Холмс всегда утверждал, что у него много агентов... Опытных агентов... На всякий пожарный -- размещение фотографии на сайте http://radikal.ru/F/i039.radikal.ru/0907/24/d1a2f2ca8887.jpg.html

irussia: Northern Maverick пишет: присматривается, прислушивается. Отбрасывает густую тень.

Алек-Morse: Northern Maverick пишет: "Прикидывается ветошью", но не отсвечивает... Вездесущий статуэтк!

krabele: Про переходящие реквизиты вообще, хотя мне и очень стыдно, что не Холмсовские. Помните, как Семен Семеныч в Брильянтовой руке искал всякую ... э... дребедень? Там такая лошадь ужасная была? С крыльями? Та самая лошадь была в руках у Малосельцева в Служебном романе, она была предназначена кому-то в подарок, и в это время проходил "модный приговор" Верочки над шефиней...

irussia: krabele пишет: Малосельцева Новосельцева... Анатолий Ефремовича...

krabele: irussia Это по Фрейду...

Михаил Гуревич: krabele пишет: она была предназначена кому-то в подарок Боровских - Как вы догадались, что убийца - кэбмен? - Пока он в доме убивал Дреббера, лошадь переходила из фильма в фильм.

irussia: Михаил Гуревич пишет: лошадь переходила из фильма в фильм. Угу, сегодня на Культуре она забрела в "Мой ласковый и нежный зверь".

Northern Maverick: А известного вам субъекта (мальчик-паж в реверансе) я видел в "Приключения принца Флоризеля".

Алек-Morse: Northern Maverick пишет: А известного вам субъекта (малчик-паж в реверансе) я видел в "Приключения принца Флоризеля". Ага, в доме генерала Ванделера... По-моему, было даже обсуждение. Я еще присматривался - не один и тот же кэб в обоих фильмах.

Northern Maverick: Алек-Morse Ага, в доме генерала Ванделера... Совершенно верно. Именно там. Мы друг для друга раскрываем тайны профессии создателей кино. И тут уж два пути. Либо смотреть фильмы профессионально, то есть не теряя к ним интерес даже замечая что-то лишнее для простого зрителя. Либо... делая друг другу медвежью услугу, то есть лишая друг друга возможности смотреть на фильм без лишней детализации, взглядом наивным, не придирчивым и восторженным.

Алек-Morse: Да, возможно, в каком-то плане мы превращаемся в профессионалов... Или в сыщиков-любителей По-моему, оба фильма - "Холмс" и "Флоризель" - хороши настолько, что обсуждение деталей нисколько не влияет на наше воприятие (во всяком случае, на моё). Просто все эти статутки, диваны, стулья а-ля Чиппендейл и проч. - при рассмотрени их "вблизи", делают мир фильмов еще реальнее, даже если мы обнаруживаем кое-какие недостатки, ляпы... Вот, например, во "Флоризеле" дом генерала Ванделера (в Лондоне) сыграл в следующей серии роль здания редакции парижской газеты. Разве это ухудшило фильм? Игра есть игра

Northern Maverick: Алек-Morse Вот, например, во "Флоризеле" дом генерала Ванделера (в Лондоне) сыграл в следующей серии роль здания редакции парижской газеты. Разве это ухудшило фильм? Для профессионального зрителя, тот который уже разбирается в художественном процессе (процессе создания произведения), это не ухудшает достоинства. Для зрителя наивного всё не так. Именно что ухудшает восприятие, он уходит от статуса зрителя наивного, восторженного к зрителю знающему, и потому отвлекающемуся. Такому зрителю тяжелее сохранить иллюзию кино. Поэтому и появляются темы про "Овсянку", которая очень смешна, но всё испортила. "Овсянка" портит настроение не только наследнику большого состояния... И тут рождается ещё одно интересное замечание. Профессиональный зритель умеет наводить на себя иллюзию, даже зная, все составляющие иллюзии. Он профессионален в самогипнозе. Ну, действительно, смотреть картину в сотый раз, знать все сцены и реплики, знать подавляющее большинство ляпов, но при этом всё ещё уметь впадать в прежнее состояние восприятия происходящего как реальности. Это надо уметь. И это действительное настоящее умение самоподдержания иллюзии. Так алкоголики в запущенной стадии болезни пьянеют от небольших доз алкоголя, потому что организм теряет защитные функции. Но, аналогия с алкоголиком схематична, у профессионального зрителя нет таких обширных отрицательных эффектов как у алкоголика. Хотя некоторые отрицательные эффекты всё же есть. Если смотреть с большого высока, то главный вопрос этого сообщества (извините, привычка обобщать) , что создал сэр Артур Конан Дойл - вселенную или остров? И, соответственно, где находится местное сообщество, во вселенной примыкающей к реальности или на отдельном острове?

Рени Алдер: О Б-б-бозе мой! - как говорила одна моя знакомая трёхлетняя леди... Northern Maverick, что ж так мрачно-то? делая друг другу медвежью услугу... ухудшает восприятие... наводить на себя иллюзию... алкоголики в запущенной стадии... Всё гораздо проще и красивее. Как в любимом философском анекдоте моего свёкра. О том, что люди, по отношению к кукольному театру, делятся на три категории: первые смотрят - и всему верят; вторые кричат "Это всё неправда! Смотрите - там есть верёвочки! Нас обманывают!"; а третьи знают про верёвочки - но всё равно получают удовольствие. Это три обычных категории людей - и по отношению к кукольному театру, и по отношению к кино, и по отношению к жизни вообще. И это - три фазы пути, которые проходит человек; третья фаза называется мудростью. В ней нет иллюзий, но есть вИдение и понимание. Northern Maverick пишет: то главный вопрос этого сообщества, что создал сэр Артур Конан Дойл - вселенную или остров? А разве для дружбы это важно?.. (с) Извините, не помню, из какого это мультика...

Northern Maverick: Рени Алдер Вопрос не по адресу. Адресовать его надо ... вам. Почему написанное мной вы восприняли мрачно. Я же ничего мрачного не подразумевал. ;-)

Рени Алдер: [пошла отвечать себе на свой вопрос]

Михаил Гуревич: irussia пишет: на Культуре она забрела в "Мой ласковый и нежный зверь" Интересно! Надо пересмотреть. А то я при всей любви к гениальному вальсу и к прекрасным актёрам смотрел этот фильм только в детстве.

Pinguin: Не знаю насчёт лошади, но подковы на ней те же.

Михаил Гуревич: krabele пишет: Про переходящие реквизиты вообще Смотрел давеча кино - "мосфильмовское", 1984 года. Там на стене висит тот же Модильяни, что и в нашем любимом "Служебном романе" дома у Фрейндлих. А вообще в советском кино было понятное правило - квартиры граждан страны победившего социализма должны выглядеть по-выставочному. Поэтому одна и таже дефицитная импортная - югославская что ли? - "стенка" переходила из фильма в фильм.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Поэтому одна и таже дефицитная импортная - югославская что ли? - "стенка" переходила из фильма в фильм. Ну так правильно - она же дефицитная. А вообще, если кому хочется пообсуждать реквизит в других фильмах - заведите отдельную тему.

Алек-Morse: Оказывается, Шерлок Холмс поделился напольными часами из своей квартиры на Бейкер-стрит со стряпчим Питером Кингсдомом На днях смотрел пару серий британского сериала на канале "Культура", в роли стряпчего - Стивен Фрай. Фильм так и называется "Питер Кингсдом". В его кабинете, в углу (!), стоят очень похожие часы (они, конечно, не те же самые, но о-о-о-очень похожие).

Pinguin: Алек-Morse пишет: стоят очень похожие часы (они, конечно, не те же самые, но о-о-о-очень похожие) Низачот. Надеюсь, вы не станете теперь перечислять все напольные часы, что попадутся вам на глаза?

Алек-Morse: Если бы я начал перечислять все часы, которые были похожи на кинохолмсовские, вы не успевали бы писать "незачот".

Алек-Morse: Кстати, теперь серьезно - похоже, реквизит из "Холмса". По кабельному каналу "Русский иллюзион" сегодня, 21 сен., показывают фильм "Палач" 1990-го г. (про месть женщины - несколько чернушный боевик, режиссер Виктор Сергеев !) - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4965/annot/ В эпизоде, где "приятели" обсуждают, кого из них героиня Ирины Метлицкой убьет первым, Станислав Садальский сидит в холмсовском вольтеровском кресле. Скриншота, увы, нету. У кого есть канал "Русский иллюзион" - спешите видеть. На этом канале фильм обычно повторяют несколько раз в день.

Dutchman: Алек-Morse пишет: спешите видеть ок, надеюсь я еще не опоздал! Спешу смотреть, мои ноги спешат!

Pinguin: Известно, что бюджет ПШХ был не слишком высоким. Вот и Виктор Корецкий говорил, что один и тот же костюм использовался разными персонажами. Я тут посмотрел на толпу у дома Ирэн Адлер: Человек в центре, кажется, надел пальто сэра Генри. А мужик справа зашёл ещё дальше: нацепил походный костюм самого Холмса, пока настоящий Холмс переоделся в сутану. А тут чел справа косит под Мортимера - в зеленоватом пальто и длинном сиреневом шарфе. Наверно можно и некоторые другие костюмы найти.

krabele: В общем, фильм "Монолог" 1973г. Там профессор пьет свой напиток (если не изменяет память - опять апельсиновый сок?) из того самого графина, который для водички стоит на столе на Бейкер стрит. Скриншоты последуют...

Erubescent: krabele пишет: который для водички Вы хотели сказать: "для водочки"?

norwestus: Может быть, фото современного состояния ширмы/столика/скрипки/скульптур с прошедшей выставки поместить на "Чердак"? И даже, может быть, создать там отдельную фотогалерею сохранившегося до наших дней реквизита?

Pinguin: Фотографии реквизита уже есть в "Географии" Ленфильма. Туда же отправятся и новые снимки. Я так думаю. Бюст находится на "Чердаке" потому, что уже не является ленфильмовским реквизитом. Кстати, у меня уже нет уверенности, что он по-прежнему находится в "Кристал-Паласе", надо проверить.

krabele: А вот справа - это они?

Михаил Гуревич: krabele пишет: А вот справа - это они? А что за кино?

krabele: Михаил Гуревич пишет: А что за кино? А это будет угадайка.

krabele: krabele пишет: А что за кино? Гадать никто не хочет, сообщаю: это из ... госспади, забыла. Это то, что они нам за молодость Штирлица выдали. Забыла название... напрочь. (Это о чем-то говорит...)

krabele: А вот. "Исаев".

Михаил Гуревич: krabele пишет: Гадать никто не хочет... Вот теперь, когда ясен фильм, можно решать - гадать или нет. Думаю, что можно и не гадать. То питерские часы были - и давно. А все эти сериалы вроде в Москве лепят. Кабы какой старый фильм был...

Хризантема: В фильме " Убить дракона"(1988) нашла похожую шапочку. Только она светлее. http://i055.radikal.ru/1010/a4/67b8e5f5291d.jpg А сначала мне показалось, что это сам Шерлок маскируется в толпе(и ростом он стал пониже)

maut: Хризантема пишет: В фильме " Убить дракона"(1988) нашла похожую шапочку. не очень-то она похожа....

Михаил Гуревич: Хризантема пишет: Только она светлее. Постирали, наверное

safomin25: maut пишет: В фильме " Убить дракона"(1988) нашла похожую шапочку. maut пишет: не очень-то она похожа.... Это вряд ли. "Убить драгона" - мосфильмовское производство, а у "Мосфильма" - своя реквизиторская. Обычная банная шапочка...

Михаил Гуревич: На форуме уже заходила речь про схожесть Шерлока Холмса и Базарова". И вот я смотрю - вернее, пересматриваю - "Отцов и детей" по "Культуре". 1984 года фильм. И в первой серии обстановка внутренняя усадьбы Кирсановых напоминает квартиру на Бейкер-стрит: второй этаж, лестница... Не было у меня перед глазами кадра из нашего фильма... Завтра третья серия, там, думаю, опять эта усадьба будет. Да, кино снимали на "Беларусьфильме". И лестницу могли и там сколотить. Но... Это часы со студии на студию не очень логично было б возить. А вот всей группе в другой город поехать ради декорации - это можно. При социализме любили кататься за казённый счёт. А проводили это по статье "укрепление дружбы народов". Да и мало ли чего... "Белое солнце пустыни" значится по "Мосфильму", но снималось на базе "Ленфильма" - по-моему, из-за конфликта Мотыля со студийным начальством. "Буратино" снимали на том же "Беларусьфильме", но натура была в Вильнюсе, кажется. А в "Отцах и детях" все актёры -московские, а не минские. В общем - надо бы проверить.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: "Буратино" снимали на том же "Беларусьфильме", но натура была в Вильнюсе, кажется. Сомневаюсь, там явно какой-то очень южный город. "Белое солнце пустыни" значится по "Мосфильму", но снималось на базе "Ленфильма" - по-моему, из-за конфликта Мотыля со студийным начальством. Какая разница - снимали-то всё равно в Дагестане или где-то в тех краях.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Какая разница - снимали-то всё равно в Дагестане или где-то в тех краях. Да, по обе стороны Каспия. Но дело в том, что сотрудничество студий возможно. Pinguin пишет: Сомневаюсь, там явно какой-то очень южный город. Поискал. Нашёл. Был и Крым, но и Вильнюс тоже. http://kp.by/daily/24033/147554/ http://indi-go.net.ua/wiki/199-tajny-buratino-i-krasnoj-shapochki.html Интересно, что Брондукова на Базилио пробовали.

Erubescent: Михаил Гуревич пишет: Интересно, что Брондукова на Базилио пробовали. Что, правда? Вот-так, так! Интересно кто бы его переозвучил на этот раз?

Денис: Я вот видел в фильме "Царевич Проша" точь в точь такой барометр, как в гостиной у ШХ. И химическое оборудование у колдуна там - из "Знакомства"!

safomin25: Pinguin пишет: в Дагестане или где-то в тех краях. Когда я смотрел "Белое солнце..." в первый раз, там в титрах было написано "Фильм снят на производственной базе киностудии "Мосфильм" в г. Астрахань". И еще доснимали в Туркмении, потому что в Астрахани песок вдруг пророс травой.

Pinguin: Мне попадались материалы про "Белое солнце" - где снимали, когда и зачем. Прямо щас лень искать. Ну или можно уточнить у Николая Годовикова.

Агата: Михаил Гуревич пишет: Поискал. Нашёл. Был и Крым, но и Вильнюс тоже. Крым точно был. Я как-то смотрела передачу, где Елена Санаева рассказывала про съемки этого фильма. Она говорила, что было очень жарко, а костюм у нее был не по сезону, прямо скажем (шляпа, тяжелое платье с лисьим мехом), так в один из съемочных дней ее чуть тепловой удар не хватил. А Ролан Быков сам придумал детали своего кошачьего костюма (не помню, какие именно).

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Когда я смотрел "Белое солнце..." в первый раз, там в титрах было написано "Фильм снят на производственной базе киностудии "Мосфильм" в г. Астрахань". В моём Каталоге Госфильмофонда - наоборот - фильм "Мосфильма", но на базе "Ленфильма". О фильме был снят и киноочерк "Будет фильм!" - тоже "ленфильмовский".

safomin25: Михаил Гуревич пишет: В моём Каталоге Госфильмофонда - наоборот - фильм "Мосфильма", но на базе "Ленфильма". Значит, так оно и есть, в каталоге зря писать не будут - это официальный документ. Давно это было...

Михаил Гуревич: Я, кстати, посмотрел "Отцов и детей" - все четыре серии неожиданно. В тертьей серии искомый интерьер снова мелькнул -вроде, всё же не он. Повыше и столбики у перил другие.

Михаил Гуревич: irussia пишет: В фильме "Трое в лодке..." мелькнула знакомая мебель. В лондонской квартирке Джерома я заметила знакомые нам пару кресел и стулья, а также картинку на стене (с лошадью). Еще возможно тот же шкаф и ширма перед камином, но рассмотреть точнее не удалось. Только в данном случае не совсем понятно, кто с кем поделился обстановкой: "Трое в лодке..." вышел на год раньше ПШХ. Зато понятно, откуда ветер дует. Вот сейчас как раз в который раз смотрю. Читаем титры: художник - Исаак Каплан, комбинированные съёмки - Виктор Оковитый... Да и начинаются титры - нарисованный Биг Бен, настоящий бой... Думаю, надо искать по титрам: где кто-то из холмсокоманды - там и реквизит. Кто шляпку спёр, тот и тётку укокошил. (с) Хризантема пишет: В фильме " Убить дракона"(1988) нашла похожую шапочку. [BR]http://i055.radikal.ru/1010/a4/67b8e5f5291d.jpg Вот как раз в похожей шапочке Миронов в облике пьянчужки в таверне сидит

Михаил Гуревич: Как интересно получилось - у меня в предыдущем посте в заголовке письмецо мигает Чудны дела твои... и в науке много гитик, точно.

krabele: Михаил! Ну вы же по времени должны были несколько раз быть свидетелем этих недоразумений со смайликом !Приват!. И вы же все помните! Ай-ай. Вы видите сообщение с письмецом в заглавке, а все другие, кроме модераторов, видят "коварный смайлик Приват!", даже такая тема есть специальная в отделе "Проблемы и вопросы по форуму". Поставили галочку дрожащими руками, и все теперь гадают... Эх...

Михаил Гуревич: krabele То есть моё сообщение №8322 не было видно всем до поры до времени? Я-то недоразумения со смайликом "Приват!" со стороны видел - а тут-то участником стал. Другой ракурс-с

krabele: Михаил Гуревич пишет: Я-то недоразумения со смайликом "Приват!" со стороны видел - а тут-то участником стал. Другой ракурс-с Э-э! Вот и нет, совсем недавно тов. Фомин с этим возился, ему объясняли. И это было явно при вас!

Михаил Гуревич: krabele пишет: Э-э! Вот и нет, совсем недавно тов. Фомин с этим возился, ему объясняли. И это было явно при вас! Я мог и не обратить особого внимания. Я же не всё читаю равно внимательно. И свой опыт - это совсем другое!

bishop: Вроде не было... Обнаружен ковер Ватсона, в СССР у барыги-экспедитора в фильме "Колье Шарлоты" Видать купил у моряка, т.к. работал в порту

Ashka: bishop , какой Вы молодец, углядели ковёр! А я вспомнила, где ещё видела милвертоновские статуи - в фильме "Мистер Икс" 1958 года, там ещё Богданова-Чеснокова играла Каролину.

Pinguin: bishop, LaBishop у нас уже есть, зачем нам второй? Ещё не поздно подумать над ником. За ковёр спасибо.

safomin25: Ashka пишет: А я вспомнила, где ещё видела милвертоновские статуи Остается выяснить - кто автор. А меня вот что давно уже тревожит - где взяли агнглийский кэб? Другие кареты, что называется, интернациональны по конструкции - ландо оно и в Лондоне ландо, и в Париже - ландо, и в Санкт-Петербурге - ландо. Понятно, что сохранившиесяв Питере и окрестностях экипажи свезли на "Ленфильм" и стали снимать в разных фильмах. Но - кэб, специфический лондонский кэб - двуколка с возницей на запятках и полудверцами, открывающимимся по ходу вперед, в сторону лошадиного хвоста? Естественным образом попасть в СПб и там сохраниться он никак не мог. Разве что какой-нибудь чудак не выписал кэбы из Лондона, чтобы извозчики выглядели "на английский манер". Единственное предположение - построили специально. Может быть - не именно для ПШХДВ, а раньше, но - специально для кино.

bishop: safomin25 пишет: Естественным образом попасть в СПб и там сохраниться он никак не мог. До Революции существовал Придворно - конюшенный музей, 185 типов карет, саней и т. п. Вполне мог быть там и кэб, англоманов в царской семье хватало. Надо поискать каталог выставки, он бывает на аукционах, но в полном виде в инете не нашёл Потом часть коллекции передали Царскому Селу. Музей работает и сейчас, но сам там не был. Т.ч. вопрос пока остаётся открытымPinguin пишет: LaBishop у нас уже есть, зачем нам второй? Потому-что я толстый и лысый

safomin25: bishop пишет: Потому-что я толстый и лысый Это еще надо доказать Лучше всего - методом дедукции. Ну, или как получится...

Pinguin: Нуу, тогда я фламинго - у меня тоже есть клюв и крылья. А ведь было бы здорово, если б в Пушкине сохранился экипаж Мориарти. Я видел вывеску экспозиции придворных карет, но подумал, что там он вряд ли может оказаться.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Единственное предположение - построили специально. Может быть - не именно для ПШХДВ, а раньше, но - специально для кино. На этот вопрос уже, можно сказать, получен ответ. Однажды в мой живой журнал пришла реплика от сына одного (точнее, двух) из художников фильма (не из семьи Каплан, а так сказать из рядового состава). В реплике говорилось, что его родители по заказу партии Ленфильма создавали клетку для попугая Ферри (фильм "Приключения принца Флоризеля") и кэб, который использовался, как во "Флоризеле", так и в "Холмсе". Сейчас нет времени искать эту реплику в моём ЖЖ и на форуме (эту информацию я продублировал где-то на форуме). Проверить эту инфу трудно, но мне представляется она вполне достоверной.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: LaBishop у нас уже есть, зачем нам второй? Прихожан больше становится А с ковром - хорошо! Ну и путешествующие статуи - тоже.

safomin25: Pinguin пишет: если б в Пушкине сохранился экипаж Мориарти. Это вряд ли, потому что, судя по всему это репликант был сделан специально для киносъемок. Те автомобили. которые могли сохраниться с начала ХХ века выглядели совсем по-другому. Кстати, экипаж Мориарти - тоже один из исторических "ляпов" Фильма - Карл Бенц запатентовал самодвижущийся экипаж с двигателем внутреннего сгорания в 1885 году. И выгглядел он как обычная пролетка с двигателем между колесами. "Мориартиевский" вид автомобили приобрели примерно к 1900-м годам. Алек-Morse пишет: по заказу ... Ленфильма создавали клетку для попугая Ферри (фильм "Приключения принца Флоризеля") и кэб, который использовался, как во "Флоризеле", так и в "Холмсе". Ну вот что-то такое я и предполагал.

Pinguin: safomin25 пишет: Это вряд ли, потому что, судя по всему это репликант был сделан специально для киносъемок. Те автомобили. которые могли сохраниться с начала ХХ века выглядели совсем по-другому. Не понял. А как ещё мог выглядеть Fiat 1899 года? И в каких фильмах вы его ещё видели? Кстати, надо сравнить клетки попугаев.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Кстати, надо сравнить клетки попугаев. Это мысль!

safomin25: Алек-Morse пишет: А как ещё мог выглядеть Fiat 1899 года? Фирма Фиат была только основана в 1899 году. А события "Смертельной схватки" ("Последнее дело Холмса") происходили несколько раньше...

maut: safomin25 пишет: Фирма Фиат была только основана в 1899 год Про Фиат информация вроде была от МИФа или еще от кого-то из Создателей. И он наверняка сохранился в Пушкине, вот только надо знать где. Нужно брать языка.

Sam: Алек-Morse пишет: В реплике говорилось, что его родители по заказу партии Ленфильма создавали клетку для попугая Ферри (фильм "Приключения принца Флоризеля") и кэб, который использовался, как во "Флоризеле", так и в "Холмсе". Сейчас нет времени искать эту реплику в моём ЖЖ и на форуме http://221b.borda.ru/?1-8-0-00000005-000-20-0#011

Pinguin: safomin25 пишет: Фирма Фиат была только основана в 1899 году Это верно. Но при чём тут "автомобили, которые могли сохраниться с начала ХХ века" и почему это "репликант, который был сделан специально для киносъемок" - я так и не понял. А Фиат мы тут на форуме самостоятельно идентифицировали.

safomin25: Pinguin пишет: Но при чём тут "автомобили, которые могли сохраниться с начала ХХ века" и почему это "репликант, который был сделан специально для киносъемок" - я так и не понял. Извините, я просто ошибся. "Совместились" - фиат Мориарти и машина Ватсона из "ХХ века..." - отсюда и все непонятности.

maut: Должен фиат сохраниться. В Петропавловке же ролс-ройс ленинский стоит. Там даже табличка была(а может и есть), где написано что он в ВоШХ снимался. Парк холмсомашин составим.

safomin25: maut пишет: В Петропавловке же ролс-ройс ленинский стоит. Там даже табличка была(а может и есть), где написано что он в ВоШХ снимался. Еще один стоял в музее Ленина, и еще один (с гусеницами вместо задних колес) - в Горках. Наверное, сейчас там оба - московский музей Ленина перенесли в Горки. Но фирма "Роллс-ройс" была основана в 1904 году. На "Роллс- ройсе" мог ездить, и . кажется ездил только сам АКД. А Холмс и Ватсон - могли порокатиться в "Прощальном поклоне", как и Майкрофт и фон Борк.

maut: safomin25 пишет: На "Роллс- ройсе" мог ездить, и . кажется ездил только сам АКД Вроде и в Воспоминаниях... он и ездил. Но я точно не помню.

safomin25: maut пишет: На "Роллс- ройсе" мог ездить, и . кажется ездил только сам АКД Вроде и в Воспоминаниях... он и ездил Я имел в виду не только ВоШХ и Алексея Петренко, а самого АКД - у него был автомобиль марки "роллс-ройс". Лет пятнадцать назад на каналке "2х2" показали цикал ВВС "Автомобили - великие марки мира", и "Роллс-ройс", конечно. Действующие - от 1904 года до 1990-х.

maut: safomin25 пишет: имел в виду не только ВоШХ и Алексея Петренко, а самого АКД - у него был автомобиль марки "роллс-ройс". я понял. Я просто имел в виду что в данном случае фильмоделы не погрешили против истины.

Pinguin: ВоШХ - какое правильное название! На сайте Ленфильма написано Delanay: http://www.lenfilm.ru/sections/cps/auto.htm Так и не понял, что это.

chumorra: Pinguin пишет: Delanay По идее, должно быть Delaunay Bellevil. Нашел в поисковике в списке автомобилей: Bentley, Benz, Blackhawk, BMW, Brewster, Brough Superior, Bucciali, Bugatti, Buick, Cadillac, Chrysler, Wire, Cunningham, Dagmar, Daimler, Darracq, Delage, Delahaye, Delaunay Bellevil…

safomin25: chumorra пишет: Delaunay Bellevil Довольно известная французская марка элитных автомобилей (других тогда не было) начала ХХ века, в русском написании - "Делонне-Бельвилль", упоминалась еще в журнале "Техника- молодежи" начала 1970-х в рубрике "Наш автомобильный музей".

maut: Мне сейчас немного неудобно искать более подходящую тему, так что пусть ув. власть имущие перенесут. Кинули вот тут в аську. Средний ряд, крайнее справа: ножки другие, но все остальное...

Денис: Ого! А я как раз ищу информацию по этим креслам...

safomin25: maut пишет: Средний ряд, крайнее справа: Скорее - верхний ряд первое слева (мужик не считается) - ножки почти такие же ("Ах, ножки, ножки..."), и верх

Ashka: maut Так вот же оно, второе в верхнем ряду, только развёрнуто иначе!

Денис: safomin25 пишет: Скорее - верхний ряд первое слева (мужик не считается) - ножки почти такие же Да, именно коккер. Хорошие кресла. Такие, умеючи можно сделать из старого Венского Стула...

safomin25: Денис пишет: Хорошие кресла. Такие, умеючи можно сделать из старого Венского Стула... У меня почти такие же, как на картинке, на кухне стоят. Только в спинке еще одна вертикальная планка под спиной с прорезями... У Ватсона - вертикальные опоры спинки отдельно, а ножки ("Ах, ножки, ножки...") под ними - отдельно крепятся к кольцу сидения. А на картинке задние ножки и опоры спинки, похоже, составляют единое целое. Как и у меня на кухне. Так что я сзади выгляжу, если приношу ноутбук на кухню, и что-нибудь пишу, очень похоже...

Денис: safomin25 пишет: У меня почти такие же, как на картинке, на кухне стоят. У меня почти такой же на балконе квартируется...

maut: safomin25 пишет: ерхний ряд первое слева (мужик не считается) - ножки почти такие же ("Ах, ножки, ножки..."), и верх Йес, Йес, гёрл оно! Вот что значит наметанный глаз. Ну вот значит, своеобразное открытие в холмсоведении.

krabele: maut пишет: своеобразное открытие в холмсоведении Вы меня простите, конечно, но какое собственно открытие? То, что венский стул, или кресло венского типа - это кресло венского типа? Ведь этот стул не попался вам в другом фильме, а на брошюре тех времен, как я понимаю?

maut: krabele пишет: То, что венский стул, или кресло венского типа - это кресло венского типа? Нет, мы теперь знаем фирму-производителя этого кресла.

Irene: maut пишет: Нет, мы теперь знаем фирму-производителя этого кресла. Или похожего кресла.

Pinguin: Или похожую фирму.

Михаил Гуревич: irussia пишет: Михаил Гуревич пишет: цитата: лошадь переходила из фильма в фильм. Угу, сегодня на Культуре она забрела в "Мой ласковый и нежный зверь". И сегодня тоже И как раз Стэплтон был в кадре. А в другом кадре - ка раз сцена охоты - на графе Карнееве (Кирилл Лавров) был двухкозырный клетчатый головной убор.

e2e5: Сейчас по ТВ идёт фильм "Небесный тихоход". Так неожиданно увидел, что в немецком бункере стоят скульптуры из дома Милвертона!

Pinguin: e2e5 http://221b.borda.ru/?1-6-0-00000025-000-10001-0#038

1724: А в "Летучей мыши" их, вообще, четыре.

safomin25: 1724 пишет: А в "Летучей мыши" их, вообще, четыре. Вместе с Виталием Соломиным.

1724: Нет. Четыре статуэтки и два Соломина.

Pinguin: Вездесущие статуи Милвертона можно видеть в финале фильма "Женя, Женечка и Катюша" в доме переводчика. Неужели об этом ещё не упоминали?

maut: Pinguin пишет: Неужели об этом ещё не упоминали? Упоминали. Давно, но упоминали.

Pinguin: Но не в этой теме.

Pinguin: Пересматриваю "Никколо Паганини" (1982 г.): - На кровати Хадсон-Баскервиля умер Паганини в начале фильма. - В кресле Баскервиля сидит глава ордена иезуитов. - Каминный экран стоит в комнате Паганини в Вене. Это только по первой серии. Полагаю, что-нибудь ещё найдётся.

Михаил Гуревич: Надо приглядеться к скрипке!

Алек-Morse: В "Паганини", кажется, и холмса-кресла слямзили с Бейкер-стрит... Не помню в какой серии.

Pinguin: Футляр от скрипки вполне похож на холмсовский. Во второй серии нашёлся Майкрофт Клюев тьфу, это ж не реквизит.

Pinguin: Нет, холмсокресел я там не заметил. Однако, угадайте, как звали отца несостоявшейся английской жены маэстро? Не более и не менее... Джон Уотсон. Совсем холмсофильм.

likober: Михаил Гуревич Насколько я помню подлинную скрипку Паганини достают из сейфа, где она хранится и играет на ней Коган. Прекрасный саундтрэк к фильму, о котором некоторые думали, что это произведение Николло.

Марлен: Фильм "Мистер Икс"(1958), в районе 52-54 минуты на заднем плане " вездесущие скульптуры" Милвертона (есть сомнение, что это так, но все-таки...)

Марлен: "Ну вот, опять опоздала... .

safomin25: likober пишет: Прекрасный саундтрэк к фильму, о котором некоторые думали, что это произведение Николло. Но автор-то он.

likober: safomin25 Нет. Слова «Пусть никто не видит сердце поседевшим от разлук» написала Татьяна Александровна Калинина, а ту самую музыку услышал Сергей Петрович Баневич click here озвучил Альберт Асадуллин.

Vicky: Я тоже отыскала общий реквизит :) В "Труффальдино из Берагмо" в конце фильма у Биатриче в комнате гостиницы стоит настольное овальное зеркальце в обрамлением и цветком. Точно такое зеркало стоит на столе Элен Стоун в "Пестрой ленте". В "Ханума" сестра князя Понтиашвили в одном из эпизодов в кружевном платке, в точно таком же платке, накинутым на плечи, встречает Холмса и Ватсона Элен Стоун у себя дома. Еще в "XX век начинается" Холмс и Ватсон сидят в ресторанчике с белыми поручнями и окнами и светлым интерьером. Так вот - если присмотреться, то это общий холл Ватсона и Холмса, выкрашенный в белый цвет и светлые тона.

maut: Vicky пишет: Еще в "XX век начинается" Холмс и Ватсон сидят в ресторанчике с белыми поручнями и окнами и светлым интерьером. Так вот - если присмотреться, то это общий холл Ватсона и Холмса, выкрашенный в белый цвет и светлые тона. http://www.221b.ru/ovsyanka/ovs8-060.htm

Vicky: maut , верно :) я это имела ввиду упустила кадры в Овсянке сорри

v0lant: В "Крахе Инженера Гарина" отыскался ещё один артефакт: На стене гостиничного номера можно увидеть картинку в рамке с изображением лошади: Она же висела на Бейкер-стрит 221b: Но интересно совершенно не то, как попала картинка к Роллингу. В квартире на Бейкер-стрит безусловно висело изображение коня по кличке Silver Blaze - "Серебряный". Спустя 9 лет, Олег Борисов, совершенно гениально сыгравший сумасшедшего учёного в "Крахе...", не менее гениально сыграет главаря пиратской шайки в "Острове Сокровищ". Джона Сильвера.

safomin25: v0lant пишет: Но интересно совершенно не то, как попала картинка к Роллингу. Элементарно - была куплена на аукционе.

Алек-Morse: v0lant пишет: не менее гениально сыграет главаря пиратской шайки в "Острове Сокровищ". Джона Сильвера. И в этом фильме, между прочим, тоже фигурирует тот же самый реквизит. В кают-компании "Испаньолы"

Pinguin: v0lant пишет: Олег Борисов, совершенно гениально сыгравший сумасшедшего учёного По-моему, Гарин в исполнении Борисова не очень похож на сумасшедшего. Хотя тип уникальный, да.

safomin25: Pinguin пишет: По-моему, Гарин в исполнении Борисова не очень похож на сумасшедшего. А я еще помню Гарина- Евстигнеева и Роллинга-Астангова в фильме 1965 года. Кстати, агента ГПУ в романе зовут Василий Витальевич Шельга. А человека, который вместе с Гучковым принимал отречение Николая Второго, и в 1965 году он был еще жив, мало того, с ним снимали документально-игровой фильм "Перед судом истории" звали Василий Витальевич Шульгин. Что бы это значило?

Pinguin: Это значило, что это два разных человека, судя по фамилии.

safomin25: Pinguin пишет: Это значило, что это два разных человека, судя по фамилии. Тем более, что один из них - литературный персонаж. Но что заставило автора назать его так похоже в отношении имени человека реального? Пример - литературоведы раскопали, что у Грибоедова был знакомый, довольно известный в Петербурге человек, из поляков, по фамилии "Чадский" - в пьесе - "Чацкий".

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Но что заставило автора назать его так похоже в отношении имени человека реального? Стёб "красного графа" над бывшим "коллегой". А Гарин не сумасшедший учёный. Разве что безумный.

Pinguin: А в чём разница между безумным и сумасшедшим?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: А в чём разница между безумным и сумасшедшим? На мой взгляд, безумный - благороднее и романтичнее. Это что-то творческое. Безумству храбрых поём мы песню! А сумасшедший - это клиника.

lev_ruzhavilya: safomin25 пишет: у Грибоедова был знакомый, довольно известный в Петербурге человек, из поляков, по фамилии "Чадский" - в пьесе - "Чацкий". А я всегда думал, что Чацкий списан с Чаадаева?

safomin25: lev_ruzhavilya пишет: А я всегда думал, что Чацкий списан с Чаадаева? Может быть по характеру - да. Но вот откопали и реального "Чадского". Характер от одного, фамилия - от другого. Литература-с.

Pinguin: Ну точно, вот она, родимая. Коляска. "Всадник без головы", 1973 год, СССР–Куба. Там совсем немного.

Алек-Morse: Похожа.

Pinguin: Вот, нарисовал узорчик. Знакомый? Ну и кто из нас отмороженный, а? За цвета точно не ручаюсь, но вроде похоже.

Алек-Morse: Pinguin пишет: вроде похоже Душевно. Осталось пустить в производство на какой-нибудь мануфактуре.

Алек-Morse: В свою очередь, хочу представить следующие находки. Вот часть коридора дома графа Рональда Адера, в котором искала этого самого графа служанка - я немного высветлил кадр, чтобы лучше видеть детали: Но что делают в его владениях комиссары из ЧК? Фильм "Таинственный старик", Ленфильм 1980 г. Для удобства, в лучших советских традициях я изъял комиссара из кадра: Как видим, это тот же интерьер, только в случае с Адером, лишний орнамент замаскирован драпировками, - тем не менее все главные элементы заметны. В этом господском доме можно разглядеть и кое-какие другие знакомые артефакты. Но перенесёмся в другой дом, он где-то поблизости и живёт в нём злой нэпман - о сколько там предметов чудных... Например, многоуважаемый шкаф, на котором нэпман держит старинную картину, а дети её нашли. Вот шкаф (прошу прощения за качество скриншотов) - С немного другого ракурса (напомню, что время действия фильма - 1927 год, где-то в российской провинции): А вот шкаф возле комнаты Шерлока Холмса: Напротив шкафа в доме нэпмана есть стол, а на столе маленькая "ширмочка" (не знаю, как точно этот предмет называется) с овальными фотопортретами. К сожалению, видим мы его только не в фокусе, но уж очень знакомый по очертаниям: В столовой комнате дома нэпмана мы обнаруживаем знакомые нам стулья и люстру: Нельзя обойти вниманием и бричку, на которой злоумышленники пытаются увести старинное полотно: Уж не на такой ли колесил доктор Ватсон по степям Девоншира? Вид не тождественный, конечно. Но наши Кулибыны настоящие мастера по переделкам К слову, похожее траспортное средство мы находим в телеисценировке "Пиквикский клуб" (постановка Георгия Товстоногова, 1986, тоже Ленинград) - (извините, такое качество у видео) оттуда же - вид экипажа сзади, там даже написано: London - в профиль - несколько размытый кадр, но строение угадать можно: И напоследок о находке, о которой уже как-то говорили. Из фильма "Мёртвый сезон", 1968 г., Ленфильм:

kalash: Алек-Morse пишет: Но что делают в его владениях комиссары из ЧК? "Близится эра ЭсЭсЭсЭра И Холмсом Рональдом Адером займётся ЧК..." (Из песни)

safomin25: Алек-Morse пишет: Но что делают в его владениях комиссары из ЧК? А в комнатах наших сидят комиссары...

Михаил Гуревич: Надо этого "Старика" глянуть!

Pinguin: Сейчас заметил, в доме Адэра какая-то странная дверь. Будто створку закрепили там, где её быть не должно.

Алек-Morse: Везде мне мерещатся часы из квартиры Холмса: фильм "Наследство", Мосфильм. 1984 г.

safomin25: Алек-Morse пишет: часы из квартиры Холмса: Похожие, но вряд ли они. Алек-Morse пишет: Мосфильм. У него своя реквизиторская. Или позаимствовали в каком-нибудь московском учреждении. Нормальная практика. В фильме, например, "Эскадрон гусар летучих" снималась большая бронзовая люстра из кинотеатра "Буревестник"

Pinguin: Как раз недавно видел похожие часы в "Мой ласковый и нежный зверь", тоже "Мосфильм". А парень слева на моего папу похож, в годы его службы в Германии.

Михаил Гуревич: Парень - это вроде Скляр.

гн. Горохов: safomin25 safomin25 пишет: Но что заставило автора назать его так похоже в отношении имени человека реального? Сергей Анатольевич, здесь возможно и " что " ( желание красного графа выслужиться перед Степанидой Власьевной) и " кто " - непосредственный нажим CВ на Толстого - чтобы в романе прозвучало в сатирических тонах имя человека, который и в те ещё годы был духовным маяком белой иммиграции. ( Это всего лишь моё скромное мнение, я не настаиваю. ).

Михаил Гуревич: гн. Горохов пишет: чтобы в романе прозвучало в сатирических тонах имя человека, который и в те ещё годы был духовным маяком белой иммиграции Скорее - Эмиграции И в романе-то Шельга - как раз главный положительный, революцию на гаринском острове делает.

safomin25: гн. Горохов пишет: возможно и " что " ( желание красного графа выслужиться перед Степанидой Власьевной) и " кто " - непосредственный нажим CВ на Толстого - чтобы в романе прозвучало в сатирических тонах имя человека, который и в те ещё годы был духовным маяком белой иммиграции. Вполне достоверная версия. Только Шельга в романе изображен не сатирически а вполне , как Михаил Гуревич пишет: как раз главный положительный, персонаж. Михаил Гуревич пишет: революцию на гаринском острове делает. тогда это было модным атрибутом положительного героя - делать революцию

Pinguin: Хотелось бы со временем собрать вот такой каталог реквизита.

Алек-Morse: Поздравляю, вам удалось обшарить шкаф-бюро Милвертона. А в таком стуле, возможно, зашиты сокровища Агры

Pinguin: В Фильме этот предмет назван сейфом, из-за тайника наверно.

Ecorche: Дефилирующим скульптурам Милвертона, наконец, найдено объяснение! Нет сомнения, это связано с тем, что они принадлежали в свое время Воланду, что отмечено в экранизации 2005-го года! См. натурально, в аккурат за Коровьевым:

Михаил Гуревич: Ух ты! ЗдОрово!

Элейн: Только недавно посмотрела этот сериал и вдруг такое... Мда, мистика. В титрах врач психиатрической клиники - Ливанов. То ли у меня со слухом плохо, и я не узнала голоса Ливанова(!), то ли...короче странно... Может кто нибудь умный, внимательный и посмотревший этот сериал сказать мне, в чем дело?

maut: Элейн Ну надеюсь со зрением у вас точно все хорошо? А насчет голоса... честно говоря, я давно не смотрел но мне помнится, что голос был ливановский.

Элейн: Специально пересмотрела моменты с Бездомным в психиатрической клинике. Где Ливанов? Подскажите хоть, в какой серии. Чувствую себя, нет не Ватсоном, Лестрейдом из "Норвудского подрядчика"

safomin25: Элейн пишет: моменты с Бездомным в психиатрической клинике. Где Ливанов? В самом начале, когда Бездомный туда попадает.

Элейн: safomin25 Может сцена вырезана?

maut: Элейн пишет: safomin25 Может сцена вырезана? ни в коем случае.

Элейн: maut запутанная история.

maut: Элейн http://youtu.be/oiXMDpSCqQg?t=3m14s прошу, убедитесь сами.

Элейн: maut спасибо огромное! Смотрю и наслаждаюсь! А на диске у меня брак. Там этого вообще нет.

Михаил Гуревич: Элейн пишет: А на диске у меня брак. Там этого вообще нет. В суд подать! В СУД!!!

Элейн: Михаил Гуревич берите выше. Фильм ведь можно считать холмсианским (Ливанов - Стравинский, Адабашьян - Берлиоз, Янковский чуть не сыграл Воланда), так что сразу в Палату Лордов!

Михаил Гуревич: Элейн пишет: Янковский чуть не сыграл Воланда ... а сыграл Воланда Басилашвили, который чуть не сыграл доктора Ватсона

Элейн: Михаил Гуревич P.S. Честно пыталась представить Басилашвили с конан-дойловскими усами. Не получилось...

safomin25: DonDanillo пишет: А еще клечатое пальто Ватсона бродит по одному фильму Pinguin пишет: Фильм "Крах инженера Гарина", но совсем не на Соломине "Гарина" снимали раньше. А по легенде, клетчатое пальто для Ватсона (производства ГДР) купили в обычном магазине специально для Фильма. Кстати, бокал, в который Лестрейду наливают "полстаканчика" виски в количестве трех штук присутствует в "Трех в лодке" (сцена в трактире)

Алек-Morse: Кровать миссис Хадсон обнаружена в походной палатке Анны Австрийской, королевы Франции, из нового сериала Жигунова "Три мушкетёра".

Pinguin: Ну, так ведь совершенно походная вещь из скромного красного дерева. Типа раскладушки.

Алек-Morse: Что ради королевны не сделаешь! А подвески - это мелочь...

Алек-Morse: Просматривал залежи материалов, присланные мне на почту Alexander-ом Orlov-ым. Много читал, много думал... Вот, например, фрагментик одной статьи: Заглавие статьи Ваенга - Алле Пугачевой: "Песню "Курю" написала, когда друг выгнал из своего дома" Автор(ы) Мария РЕМИЗОВА, Андрей ДЯТЛОВ Источник Комсомольская правда, № 3t, 20 января 2011, C. 15 Вот был до революции такой известнейший в России фабрикант изумительного фарфора Гарднер. Он считал, что настоящий мастер обязан поднимать культуру и вкус покупателя, даже если он выпускает всего лишь чайные чашки. И его заводы славились тончайшей посудой высочайшего вкуса, просто шедеврами! Кое-что вы видели, например, в фильме о Шерлоке Холмсе: Ливанов, Соломин и все прочие распивают чаи из сервизов Гарднера. А еще были Кузнецовы, тоже фарфоровые фабриканты. Они работали на хорошем уровне, были реально знаменитыми заводчиками, шедшими за Гарднером и, например, Поповым или мастерами Императорского фарфорового завода. Но они считали, что делать надо в массовом порядке то, что народ метет, как дармовые пряники на ярмарке. Наряду с прекрасными вещицами они наплодили каких-то деревенских кичевых сахарниц-божьих коровок, супниц а-ля горшок, солонок-грибочков и прочего, чего только народ вдруг начинал хотеть. В том числе крали идеи и у великого Гарднера. Они мечтали остаться одни на рынке. И в конце концов скупили заводы Гарднера, до последнего бившегося за воспитание вкуса у русского человека. Сил у него не хватило на такую работу.

Pinguin: Вряд ли это фарфор из закромов Ленфильма. Скорее, из дома кто-то принёс.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Вряд ли это фарфор из закромов Ленфильма. Скорее, из дома кто-то принёс. Если этот фарфор, о котором думаю я - в частности, тарелки в Баскервиль-холле, - то он ещё возникает в ленфильмовском "Острове сокровищ" (в таверне "Адмирал Бенбоу"). Т.е. всего через год после "Собаки". Значит, с владельцем продлили договор об аренде фарфора

Алек-Morse: Автомобильный реквизит - "Фиат" профессора Мориарти - обнаружен в фильме про борца Ивана Поддубного. Только фильм не нынешний, а тогдашний. Называется "Знай наших", Казахфильм, 1985 г. В роли Поддубного - Пётр Первый, он же Дмитрий Золотухин. Извините за качество снимков - щёлкал с Ютьюба: События в этом эпизоде происходят в Париже в 1905 г., так что в этом случае "Фиат" более чем оправдан.

Pinguin: Нет причин сомневаться, что это он и есть.

Atlas: В отличном фильме «Монолог» («Ленфильм», 1972) нашел вот что. Как раз пересекся по делам с персонажем, которую играет М. Терехова: девица с удивительным наплевательством к людям, нелюбовью к старым дорев. вещам и растениям.

Алек-Morse: Atlas пишет: В отличном фильме «Монолог» («Ленфильм», 1972) нашел вот что. Как там у Жванецкого: "...наливает себе из графина"

Atlas: Алек-Morse пишет: Как там у Жванецкого: "...наливает себе из графина" Да, такая находка могла произойти только в день трезвости! «Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха»

Михаил Гуревич: Atlas пишет: В отличном фильме «Монолог» ( Он теперь стал ещё лучше.

Алек-Morse: И снова - стулья из дворца. Наши стулья в новом сериале про Григория Распутина: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/105178/foto/430631/

Михаил Гуревич: Вот Шерлок Холмс с Распутиным разобрался бы

Алек-Morse: И вновь - стулья из дворца. Кадр из телецикла "Красуйся, Град Петров!" - выпуск про дворец Меншикова: на их фоне рассказывает архитектор... Только не совсем понятно - стулья из дворца князя Меншикова или из киностудии Ленфильм. Посмотреть на дворец и стулья в динамике можно здесь: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/23834/episode_id/361621/video_id/361621 UPD. Сравнил со стульями из квартиры Холмса. Наверное, это всё-таки разные стулья, хотя дизайн, по сути, тот же. Отличаются только пропорции некоторых деталей.

krabele: krabele пишет: ссылка на сообщение Отправлено: 13.04.10 21:20. Заголовок: В общем, фильм ".. В общем, фильм "Монолог" 1973г. Там профессор пьет свой напиток (если не изменяет память - опять апельсиновый сок?) из того самого графина, который для водички стоит на столе на Бейкер стрит. Скриншоты последуют... Жаль, что я в свое время скриншот не сделала.

safomin25: Клетчатое пальто Ватсона, похоже, промелькнуло в конце второй части фильма "Мертвый сезон" ("Ленфильм", 1968)

Pinguin: По легенде, это пальто было куплено в магазине специально для Ватсона.

safomin25: Вот здесь, 1 час, 21 минута с 40 секунды - оно и показалось - мужчина входит в дом, в комнате разговаривают Хасс и О.Рейли, он проходит незамеченным в кабинет (пальто дважды показано отчетливо), начинает рыться на полках... http://vk.com/video_ext.php?oid=113273265&id=165402804&hash=5d87baee0613e262 Pinguin пишет: По легенде, это пальто было куплено в магазине специально для Ватсона. Версии - 1) пальто снялось в "Мертвом сезоне", затем в костюмерной "Ленфильма" решили избавиться от лишних вещей, отнесли его в комиссионку, где его купили снова. 2) актер снимался в своем пальто, затем отнес его в комиссионку и.т.д.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Версии - 1) пальто снялось в "Мертвом сезоне", затем в костюмерной "Ленфильма" решили избавиться от лишних вещей, отнесли его в комиссионку, где его купили снова. 2) актер снимался в своем пальто, затем отнес его в комиссионку и.т.д. "Дядя Вова, ваше пальто идёт, в моей шапке..." (с)

Pinguin: Действительно, похоже.

safomin25: Pinguin пишет: Действительно, похоже. И на том худощавом актере пальто немного болталось, а на более плотном по телосложению Соломине уже сидело с самый раз.

Alexander Orlov: Во всем Ленинграде с 1968 по 1979 годы было единственное клетчатое пальто?? А Клетчатому (б. Ладейникову) оно заодно не подошло примерно в то же время?

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: проходит незамеченным в кабинет (пальто дважды показано отчётливо) Пальто вошло незамеченным Пальто-невидимка? Наш модник-доктор знал, что носить!

221A: «Мсье интересуется — или у нас есть сейчас приличных дохтурских тростей?» «Интервенция» (Ленфильм, 1968). http://s020.radikal.ru/i701/1411/04/1fbc3aa30312.jpg

Алек-Morse: 221A пишет: «Мсье интересуется — или у нас есть сейчас приличных дохтурских тростей?» «Интервенция» (Ленфильм, 1968). Кстати, в руках одного из Шерлоков Холмсов!

Боб_Руланд: Ну, с реквизитом, наверное во всех киностудиях пролеты бывают. Запомнился мозаичный буфет из французских к/ф. Один и тот же: в мушкетерах, в Анжелике.... В общем, у всех Людовиков. Что больше всего удручает в отечественной кинематографии, так это одежда. С оборванцами, каторжанами и тп номер как-то прокатывает, а вот когда героя надо прилично одеть наступает epic fail. В булгаковской МиМ Воланд появляется в "дивного кроя костюме". Что Басилашвили, что Гафт одеты ....какой там "дивный крой". На Максе Линдере вот костюмчики - это да, а у наших - ранний Ч.Чаплин, да еще и неуклюжий вдобавок. В советском кино хотя бы русскую военную форму нормально носили, за редкими исключениями типа неправильно пришитых погон в "Шведской спичке". Нонешние же и этого не умеют. Вот монолог еще советских времен. Сейчас еще хуже стало Перестал я как-то кино смотреть.

Михаил Гуревич: Славная находочка!

safomin25: Бело-синий сервиз с Бейкер-стрит был замечен в "Осеннем марафоне" (1979)

Pinguin: И ради маленькой картинки вы разнесли тему километровой ссылкой?

Михаил Гуревич: О, классный фильм! Тоже его пересматривал на днях. Но обнаружил только плед Геши Козодоева

safomin25: Pinguin пишет: И ради маленькой картинки вы разнесли тему километровой ссылкой? Решил на всякий случай скопировать все, что копировалось. Спасибо за редактуру И снова - сине белый сервиз https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10203907547548048&set=a.10200662636507300.1073741825.1202261052&type=1

Pinguin: В Ленинграде этот сервиз был в каждом доме Оказывается, я жил не в Ленинграде...

safomin25: Pinguin пишет: Оказывается, я жил не в Ленинграде... Если нас дома не было дулевского чайного сервиза с маками, это еще не признак того, что я жил не в Москве

Pinguin: Да у меня даже балалайки нету, какой я к чёрту русский...

v0lant: safomin25, более того, я всё детство каждое лето проводил в Дулёво, а сервиза с маками никогда не видел. Спросил у мамы - тоже не припомнит таких. А вот из "агашки" чай пью прямо сейчас

safomin25: v0lant пишет: я всё детство каждое лето проводил в Дулёво, а сервиза с маками никогда не видел. А дулевские сервизы с розами были?

v0lant: safomin25, да, розы, написанные в особой манере, - это визитка дулёвского фарфора. Эта манера и называется "агашкой", якобы в честь крестьянок, которых привлекали на завод. Некоторые даже полагают, что изначально такая роспись делалась пальцем

safomin25: v0lant пишет: розы, написанные в особой манере, - это визитка дулёвского фарфора Память подводит - именно такие розы, а не маки, я и имел ввиду. Пятьдесят лет назад они были в каждом доме

Pinguin: safomin25 пишет: Пятьдесят лет назад они были в каждом доме "В каждом доме" были только счётчики учёта электроэнергии. И то не факт.

chumorra: v0lant пишет: визитка дулёвского фарфора. Стоит у нас такой сервиз. Редко, но пользуемся.

Алек-Morse: Не смотрел, но подтверждаю. Знакомый нам каминный экран - в недавнем сериале про Григория Распутина: в кадре помимо каминного экрана - ещё князь Феликс Юсупов, которого играет артист Кошевой.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Знакомый нам каминный экран - в недавнем сериале про Григория Распутина Единственная ценная вещь в этом сериале.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Единственная ценная вещь в этом сериале. Даже починили

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Даже починили Юсуповы - богатая семья

Михаил Гуревич: Это не холмсовещь - но мы про неё тут много говорили. http://www.liveinternet.ru/users/darla_dimple/post252288599/ Сейчас "Идеальный муж" идёт - там вроде тоже что-то похожее стоит. В фешенебельном обществе, где вы будете вращаться, так этих скульптур и ваз разных всегда до черта наворочено. (с)

Atlas: Михаил Гуревич пишет: там вроде тоже что-то похожее стоит Видимо, в чем-то был прав Новосельцев, Мосфильм с ней сроднился...

Михаил Гуревич: И даже бирку повесил!

Pinguin: 2:10. Игорь Крутой спит на кровати Хадсон-Баскервиля. Крутой...

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Игорь Крутой спит на кровати Хадсон-Баскервиля. Крутой... Я всё это без звука смотрел. Жуть какая-то на священной кровати творится!

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: Еще один стоял в музее Ленина, и еще один (с гусеницами вместо задних колес) - в Горках. Наверное, сейчас там оба - московский музей Ленина перенесли в Горки. Кстати - вот он.

Михаил Гуревич: И снова "Трое в лодке, не считая собаки". Михаил Гуревич пишет: Вот сейчас как раз в который раз смотрю. Читаем титры: художник - Исаак Каплан, комбинированные съёмки - Виктор Оковитый... Да и начинаются титры - нарисованный Биг Бен, настоящий бой... Думаю, надо искать по титрам: где кто-то из холмсокоманды - там и реквизит. Вот в который раз пересмотрел фильм, в который раз перечитал всю эту тему - одну из моих любимых. Находили мы тут то кресла, то картинку, каминный экран, то бокалы, то шапочку. А в этот раз я обратил внимание на плед. Там их вроде как более одного - нет ли среди них холмсовского?

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: А в этот раз я обратил внимание на плед. Там их вроде как более одного - нет ли среди них холмсовского? Вы пересматривали, вы обратили, а спрашиваете кого?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Вы пересматривали, вы обратили, а спрашиваете кого? Всех Не особо хорошо я их разглядел. Попроую в Сети пересмотреть.

Михаил Гуревич: Михаил Гуревич пишет: Попроую в Сети пересмотреть. Пересмотрел другое - но тоже с Мироновым и ленфильмовское. "Соломенная шляпка". У баронессы-Фрейндлих висит вроде как наш, баскервильский господин со звездой. В фас его не показывают - но и Миронов мимо него идёт, и фехтуют там же. Может, и не один в один - но могли же один и тот же портрет для разных фильмов "подчищать". Кстати, там тоже "ляп". Сверху смотреть - одна лестница, снизу - другая, уже без портретов, даже без стены. Начинают фехтовать - и Боярский с пением съезжает по деревянным перилам - а парик у Козакова слетает уже среди мраморных.

Сирано: Не знаю, было или не было, но в самом начале черно-белого фильма "Мистер Икс" (того, что с Отсом) в зале стоят статуи из дома Милвертона.

Ashka: Сирано пишет: было или не было Было, было... Как сейчас помню.

Pinguin: Видели мы сегодня эти статуи. Красивые.

Pinguin: А вот стулья из Баскервиль-холла на сайте Ленфильма: http://www.lenfilm.ru/service/propsbase/181/ Стулья резного дерева, крашеные темно-коричневой краской и покрытые лаком. Западная Европа, 2-я пол. 19 века (1851-1899 годы), период эклектики. Стулья в стиле позднего итальянского ренессанса. Спинки сложного профиля с массивной рельефной резьбой с изображением мужских бюстов в центре спинки, со щитами в резном обрамлении над кругами с бюстами, с рельефными витыми волютами по бокам спинки, с завершением в виде корон, стрелецких головных уборов. Сиденье 6-угольное с гладким кругом в центре. Ножки в виде двух резных сплошных досок впереди и сзади. В центре передней ножки изображение быка, по бокам - профильное изображение людей. В некоторых местах утрачена резьба, на некоторых стульях отсутствуют передние ножки, половинки спинок. Приобретены в 1951г. Использованы в к/к: "Сны о России" (1992) Реж. Дзюнъя Сато (производство Россия-Япония) "Замок"(1994) Реж. А. Балабанов

Ashka: Pinguin пишет: Спинки сложного профиля с массивной рельефной резьбой Не очень-то облокотишься на такую спинку. Да и ногам простора нет. Хотя красота, конечно, несусветная

Алек-Morse: Ashka пишет: Не очень-то облокотишься на такую спинку. Если тепло укутаться в плед, то, пожалуй, можно облокотиться

Ashka: Алек-Morse пишет: Если тепло укутаться в плед Ну, в общем, да. И как раз ноги вытянуть к камину. То есть, стул исключительно для "долгих зимних вечеров"

Михаил Гуревич: Михаил Гуревич пишет: Интересно, что Брондукова на Базилио пробовали. http://kinoistoria.ru/blog/43261067856/%C2%ABPriklyucheniya-Buratino%C2%BB.-Fotoprobyi.?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

Алек-Morse: На "Ленфильме" развернута экспозиция "Литературная классика на экране" - ТВ-репортаж на канале "Культура" http://tvkultura.ru/article/show/article_id/145449/ начинается с ШХ

Ashka: Алек-Morse пишет: На "Ленфильме" развернута экспозиция Вот-вот, на этой выставке мы с Пингвином и были! Я только не знала, что она так называется... Сдаётся мне, сначала сделали экспозицию, а потом придумали ей название

Pinguin: Эскизы появились. Судя по тому, в каком они виде, их уберут сразу после съёмки.

maut: Все эти выставки на Ленфильме отличаются друг от друга столь мало, что их можно считать одной выставкой.

Михаил Гуревич: Сирано пишет: в самом начале чёрно-белого фильма "Мистер Икс" (того, что с Отсом) в зале стоят статуи из дома Милвертона. Pinguin пишет: Видели мы сегодня эти статуи. Красивые. Вот и я на них смотрю Они, кстати, не только в начале, но и в середине - знаменитый номер Богдановой-Чесноковой и Ярона. Я вот думаю, что эти статуи, а также стулья баскервильские... да и кровать, и прочее вполне могли быть трофеями. Я недавно читал - из одного берлинского театра столько роскошных костюмов вывезли и на "Ленфильм" привезли, что, дабы добро мёртвым грузом не пылилось, решили снимать"Золушку" - первую нашу киносказку на заграничной, а не на русской основе. И цветное кино хотели делать - дабы роскошь показать - да что-то не вышло.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: И цветное кино хотели делать "Золушку" снимали на трофейный цветной негатив. На позитивы для кинтеатров уже трофеев не хватило. Поэтому, когда недавно фильм раскрасили, это было в русле первоначального замысла Михаил Гуревич пишет: Золушку" - первую нашу киносказку на заграничной, а не на русской основе. А - "Новый Гулливер". Вообще-то эта "Золушка" - на основе пьесы Е.Шварца по мотивам сказки Ш.Перро

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: когда недавно фильм раскрасили, это было в русле первоначального замысла Согласен. safomin25 пишет: А - "Новый Гулливер". Вообще-то эта "Золушка" - на основе пьесы Е.Шварца по мотивам сказки Ш.Перро Поскольку Шварц писал именно сценарий фильма - то верна моя версия Он и в шварцевских сборниках как киносценарий значится. Ну а Свифт - это всё же не сказка. Экранизации Верна и Стивенсона были и до войны.

Алек-Morse: Не знакомо ли нам это кресло из нового фильма "Дуэлянт"?

Pinguin: Это кресло давно пора поставить в музей и ножки к полу прибить, чтобы никому неповадно было...

Алек-Morse: Я ничего не утверждаю, но не могло ли произойти так, что в кресле нашего Холмса, сидела Анна Ахматова? Или рядом на диванчике?

Сирано: Алек-Morse пишет: кресле нашего Холмса "Этим полукреслом мастер Гамбс...". На него больше похожею

Pinguin: Почему из длинного списка возможных претендентов вас интересует именно Ахматова? И какое отношение это фото имеет к?

Алек-Morse: У меня нет фотографий всех наших знаменитостей в похожих креслах.

Pinguin: Алек-Morse пишет: У меня нет фотографий всех наших знаменитостей в похожих креслах Как нам всем повезло.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Как нам всем повезло Как сказать, всем ли?

Михаил Гуревич: http://www.nvspb.ru/stories/v-epizodah-sni В Советском Союзе все без исключения предприятия были государственными. И когда одно из них – гостиница «Астория» – закупило согласно плану новую посуду, то старую не списало, не выбросило на помойку (тем более не допустило, чтобы госимущество было украдено), а передало государственной же киностудии «Ленфильм». Вот это было поступление! Ложки, вилки, ножи, старинные хрустальные бокалы, серебряные ведерки для шампанского, судки, в которых подогревают блюда, подставки для вареных яиц… Все это были стильные, изящные вещи, изготовленные в свое время для лучшей российской гостиницы по специальному заказу. С тех пор посуда из «Астории» не раз снималась в кино. Например, в «Приключениях Шерлока Холмса» два английских джентльмена принимают пищу, орудуя этими столовыми приборами. После войны коллекция реквизита «Ленфильма» пополнилась множеством вещей. Что-то поступало от предприятий (гостиниц, музеев), что-то от ленинградцев, переезжавших на новые квартиры. Бабушкины сундуки не вписывались в социалистические интерьеры. Однажды в одной из библиотек случилось несчастье – затопило книгохранилище. Книги эти реставрировать не стали и тоже передали киностудии.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Почему из длинного списка возможных претендентов вас интересует именно Ахматова? И какое отношение это фото имеет к? Потому что Ахматову играла миссис Бэрримор, она же Агата.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: а передало государственной же киностудии «Ленфильм». Вот это было поступление! Интересная инфа

Pinguin: А ссылку не битую можно?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: А ссылку не битую можно? Можно! Я, кстати, поправлял в том посте - ан не вышло. http://www.nvspb.ru/stories/v-epizodah-snimalis-50010/?version=print

Алек-Morse: "Наливает себе из графина" (с) фильм "Плохой хороший человек", режиссёр Иосиф Хейфиц, Ленфильм

Алек-Morse: Давеча показывали по ОТР "Прохиндиаду-2" с Александром Калягиным в главной роли. И снова - стулья из дворца гостиной на Бейкер-стрит. А также подозрительно похожие двери. Кстати, на стенах всё той же кухни товарища Любомудрова знакомые нам гравюры с лошадками (не скринил, нашёл из того, что нашёл Яндекс). Студия "Ленфильм", как говорится!

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: товарища Любомудрова Если "Прохиндидиада-2" - то уже господина Был на премьере этого фильма в Доме кино - в конце 1994 года. С тех пор, наверное, и не пересматривал. В отличие от первого фильма, который искренне люблю. Но наши стулья добавляют второй части очков. Прошлогодний пост с графином только сейчас увидел. Ценно! И что там у фон Корена?

Алек-Morse: Уже упоминался фильм "Совсем пропащий" (1973) в связи с известной кроватью. В этом отрывке её можно рассмотреть получше: https://www.youtube.com/watch?v=PVgnrNSiCl4 Кажется, что именно та кровать... Но студия-то "Мосфильм"!

Ashka: Алек-Morse , сначала я была уверена, что кровать не та. Но присмотревшись, обнаружила - что ТА! Во всяком случае, такая же.

Pinguin: Ну, кровать узнаваема даже с закрытыми глазами.

v0lant: Настоящая кровать-кинопутешественница! Уверен, она могла бы рассказать множество удивительных историй...

Pinguin: v0lant пишет: Уверен, она могла бы рассказать множество удивительных историй Слушать мемуары старой кровати? Нет уж, увольте.



полная версия страницы