Форум » *История* » Реквизит, которым Холмс поделился с народом » Ответить

Реквизит, которым Холмс поделился с народом

Pinguin: Не секрет, что многое в квартире Холмса, да и вообще в Лондоне 19 века принадлежало государству (причём даже не Британии), в частности, Ленфильму. Я вот пытался найти, где ж мы тут обсуждали холмсо-реквизит, использовавшийся в других фильмах, да так и не нашёл. Давайте тут, что ль, рубить правду-матку о том, какие вещи можно увидеть в других картинах - только уж со скриншотами.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

krabele: Про переходящие реквизиты вообще, хотя мне и очень стыдно, что не Холмсовские. Помните, как Семен Семеныч в Брильянтовой руке искал всякую ... э... дребедень? Там такая лошадь ужасная была? С крыльями? Та самая лошадь была в руках у Малосельцева в Служебном романе, она была предназначена кому-то в подарок, и в это время проходил "модный приговор" Верочки над шефиней...

irussia: krabele пишет: Малосельцева Новосельцева... Анатолий Ефремовича...

krabele: irussia Это по Фрейду...

Михаил Гуревич: krabele пишет: она была предназначена кому-то в подарок Боровских - Как вы догадались, что убийца - кэбмен? - Пока он в доме убивал Дреббера, лошадь переходила из фильма в фильм.

irussia: Михаил Гуревич пишет: лошадь переходила из фильма в фильм. Угу, сегодня на Культуре она забрела в "Мой ласковый и нежный зверь".

Northern Maverick: А известного вам субъекта (мальчик-паж в реверансе) я видел в "Приключения принца Флоризеля".

Алек-Morse: Northern Maverick пишет: А известного вам субъекта (малчик-паж в реверансе) я видел в "Приключения принца Флоризеля". Ага, в доме генерала Ванделера... По-моему, было даже обсуждение. Я еще присматривался - не один и тот же кэб в обоих фильмах.

Northern Maverick: Алек-Morse Ага, в доме генерала Ванделера... Совершенно верно. Именно там. Мы друг для друга раскрываем тайны профессии создателей кино. И тут уж два пути. Либо смотреть фильмы профессионально, то есть не теряя к ним интерес даже замечая что-то лишнее для простого зрителя. Либо... делая друг другу медвежью услугу, то есть лишая друг друга возможности смотреть на фильм без лишней детализации, взглядом наивным, не придирчивым и восторженным.

Алек-Morse: Да, возможно, в каком-то плане мы превращаемся в профессионалов... Или в сыщиков-любителей По-моему, оба фильма - "Холмс" и "Флоризель" - хороши настолько, что обсуждение деталей нисколько не влияет на наше воприятие (во всяком случае, на моё). Просто все эти статутки, диваны, стулья а-ля Чиппендейл и проч. - при рассмотрени их "вблизи", делают мир фильмов еще реальнее, даже если мы обнаруживаем кое-какие недостатки, ляпы... Вот, например, во "Флоризеле" дом генерала Ванделера (в Лондоне) сыграл в следующей серии роль здания редакции парижской газеты. Разве это ухудшило фильм? Игра есть игра

Northern Maverick: Алек-Morse Вот, например, во "Флоризеле" дом генерала Ванделера (в Лондоне) сыграл в следующей серии роль здания редакции парижской газеты. Разве это ухудшило фильм? Для профессионального зрителя, тот который уже разбирается в художественном процессе (процессе создания произведения), это не ухудшает достоинства. Для зрителя наивного всё не так. Именно что ухудшает восприятие, он уходит от статуса зрителя наивного, восторженного к зрителю знающему, и потому отвлекающемуся. Такому зрителю тяжелее сохранить иллюзию кино. Поэтому и появляются темы про "Овсянку", которая очень смешна, но всё испортила. "Овсянка" портит настроение не только наследнику большого состояния... И тут рождается ещё одно интересное замечание. Профессиональный зритель умеет наводить на себя иллюзию, даже зная, все составляющие иллюзии. Он профессионален в самогипнозе. Ну, действительно, смотреть картину в сотый раз, знать все сцены и реплики, знать подавляющее большинство ляпов, но при этом всё ещё уметь впадать в прежнее состояние восприятия происходящего как реальности. Это надо уметь. И это действительное настоящее умение самоподдержания иллюзии. Так алкоголики в запущенной стадии болезни пьянеют от небольших доз алкоголя, потому что организм теряет защитные функции. Но, аналогия с алкоголиком схематична, у профессионального зрителя нет таких обширных отрицательных эффектов как у алкоголика. Хотя некоторые отрицательные эффекты всё же есть. Если смотреть с большого высока, то главный вопрос этого сообщества (извините, привычка обобщать) , что создал сэр Артур Конан Дойл - вселенную или остров? И, соответственно, где находится местное сообщество, во вселенной примыкающей к реальности или на отдельном острове?

Рени Алдер: О Б-б-бозе мой! - как говорила одна моя знакомая трёхлетняя леди... Northern Maverick, что ж так мрачно-то? делая друг другу медвежью услугу... ухудшает восприятие... наводить на себя иллюзию... алкоголики в запущенной стадии... Всё гораздо проще и красивее. Как в любимом философском анекдоте моего свёкра. О том, что люди, по отношению к кукольному театру, делятся на три категории: первые смотрят - и всему верят; вторые кричат "Это всё неправда! Смотрите - там есть верёвочки! Нас обманывают!"; а третьи знают про верёвочки - но всё равно получают удовольствие. Это три обычных категории людей - и по отношению к кукольному театру, и по отношению к кино, и по отношению к жизни вообще. И это - три фазы пути, которые проходит человек; третья фаза называется мудростью. В ней нет иллюзий, но есть вИдение и понимание. Northern Maverick пишет: то главный вопрос этого сообщества, что создал сэр Артур Конан Дойл - вселенную или остров? А разве для дружбы это важно?.. (с) Извините, не помню, из какого это мультика...

Northern Maverick: Рени Алдер Вопрос не по адресу. Адресовать его надо ... вам. Почему написанное мной вы восприняли мрачно. Я же ничего мрачного не подразумевал. ;-)

Рени Алдер: [пошла отвечать себе на свой вопрос]

Михаил Гуревич: irussia пишет: на Культуре она забрела в "Мой ласковый и нежный зверь" Интересно! Надо пересмотреть. А то я при всей любви к гениальному вальсу и к прекрасным актёрам смотрел этот фильм только в детстве.

Pinguin: Не знаю насчёт лошади, но подковы на ней те же.

Михаил Гуревич: krabele пишет: Про переходящие реквизиты вообще Смотрел давеча кино - "мосфильмовское", 1984 года. Там на стене висит тот же Модильяни, что и в нашем любимом "Служебном романе" дома у Фрейндлих. А вообще в советском кино было понятное правило - квартиры граждан страны победившего социализма должны выглядеть по-выставочному. Поэтому одна и таже дефицитная импортная - югославская что ли? - "стенка" переходила из фильма в фильм.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Поэтому одна и таже дефицитная импортная - югославская что ли? - "стенка" переходила из фильма в фильм. Ну так правильно - она же дефицитная. А вообще, если кому хочется пообсуждать реквизит в других фильмах - заведите отдельную тему.

Алек-Morse: Оказывается, Шерлок Холмс поделился напольными часами из своей квартиры на Бейкер-стрит со стряпчим Питером Кингсдомом На днях смотрел пару серий британского сериала на канале "Культура", в роли стряпчего - Стивен Фрай. Фильм так и называется "Питер Кингсдом". В его кабинете, в углу (!), стоят очень похожие часы (они, конечно, не те же самые, но о-о-о-очень похожие).

Pinguin: Алек-Morse пишет: стоят очень похожие часы (они, конечно, не те же самые, но о-о-о-очень похожие) Низачот. Надеюсь, вы не станете теперь перечислять все напольные часы, что попадутся вам на глаза?

Алек-Morse: Если бы я начал перечислять все часы, которые были похожи на кинохолмсовские, вы не успевали бы писать "незачот".



полная версия страницы