Форум » *История* » Расшифровка Фильма по произведениям сэра Артура » Ответить

Расшифровка Фильма по произведениям сэра Артура

Atlas: Все-таки, сколько произведений АКД было использовано в Фильме? Понятно, что основные сюжетные линии известны, но есть эпизоды, которые их дополняют и имеют своим основанием другие тексты АКД. В этой теме предлагается собрать полный свод (с указанием эпизодов) холмсотекстов, на которых основывается Фильм. А именно: в «Знакомстве» упоминается окурок, который мог бы опалить усы, это из «Алого кольца»; в «Кровавой надписи» эпизод с выстрелами в стену — из «Обряда дома Месгрейвов»; там же эпизод с часами несчастного брата Ватсона и собачкой Тоби из «Знака четырех»; в «Короле шантажа» в эпизоде с бритьем имеется чесночный соус, чтобы отбить запах опиума, это цитата из рассказа «Серебряный»; там же высокая каменная стена из «Москательщика на покое»; там же клуб «Диоген» из «Случая с переводчиком»; в «Смертельной схватке» эпизод с перечислением литеры «М» из «Пустого дома»; в «Собаке Баскервилей» Холмс курит, беря табак из персидской туфли, упоминающейся в «Обряде дома Месгрейвов»; в Двадцатом веке два эпизода с ботинками доктора Ватсона, это «Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс» (турецкие бани) и «Приключения клерка» (простуда); манжета на которой записывается имя взята от Мортимера из «Собаки Баскервилей». Итого. Знакомство: Этюд в багровых тонах + Алое кольцо + Пёстрая лента Кровавая надпись: Этюд в багровых тонах + Знак четырёх + Обряд дома Месгрейвов Король шантажа: Серебряный + Конец Чарльза Огастеса Милвертона + Москательщик на покое + Случай с переводчиком Смертельная схватка: Пустой дом + Последнее дело Холмса Охота на тигра: Пустой дом Собака Баскервилей: Обряд дома Месгрейвов + Собака Баскервилей Сокровища Агры: Знак четырёх + Скандал в Богемии Двадцатый век начинается 1: Палец инженера + Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс + Второе пятно Двадцатый век начинается 2: Приключения клерка + Чертежи Брюса-Партингтона + Собака Баскервилей + Его прощальный поклон Итак, 19 холмсопроизведений АКД в Фильме. В составлении списка принимали участие: Atlas, Алек-Morse, Alexander Orlov, maut

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Atlas: Alexander Orlov пишет: Так что сценарист читал АКД, а актер выдал импровиз. Да, в сценарии МИФа именно коккер тридцатый! Не исключаю, что ВБЛ посчитал, что 12 лет слишком большое расхождение, и решил что настоящий Холмс может сказать и точнее. Alexander Orlov пишет: Однако увидеть "учащение варианта" по краешку рукописи - это что-то... Супернатуральные способности, что уж тут говорить. Не забывайте, он специально этим вопросом занимался и автор монографии. Хотя и небольшой, так, на полсотни страниц...

Alexander Orlov: Atlas пишет: решил что настоящий Холмс может сказать и точнее - решил отлакировать, чтобы красивше было Думаю, что сцена уже репетировалась, и Ливанов уже слышал правильный ответ, поэтому, зная, что в ответной реплике услышит "сорок", инстинктивно сказал "сороковой". Напоминает известный анекдот про Волобуева и меч

Atlas: Холмс в XX веке показывает записанное на манжете имя автора так и не пропавшего письма премьер-министру. Так вот, в тексте «Второго пятна» манжеты нет, в нем он пишет банально на бумаге. А это из «Собаки Баскервилей» о мистере Мортимере: «Он записал время встречи на манжете и, так же рассеянно озираясь по сторонам, быстро вышел из комнаты».

Сирано: Atlas пишет: Он записал время встречи на манжете А может, из Булгакова ("Записки на манжетах") или из Ильфа-Петрова ("Ваши манжеты настолько черны, что если бы Вы захотели делать на них записи, Вам бы пришлось делать это мелом")? Уж не настолько же МИФ тексты прорабатывал, чтобы каждой мелочи сценария находить аналогии в Каноне.

safomin25: Atlas пишет: Холмс в XX веке показывает записанное на манжете имя автора так и не пропавшего письма премьер-министру. На манжетах давно уже ничего не пишут, поэтому этот процесс выглядит сейчас необычно, а потому - выразительнее. А в кино - чем выразительнее, тем лучше. И, к тому же, отражает дух эпохи - манжеты и воротнички тогда отсоединялись и стирались отдельно. Хоть каждый день пиши... Кто-то из наших первых режиссеров, кажется, Гардин, вывел такой закон, чтобы в каждом кадре, независимо, связано это с общим действием или нет, должна быть какая-то "диковинка", как он это называл.

Atlas: Сирано пишет: Уж не настолько же МИФ тексты прорабатывал, чтобы каждой мелочи сценария находить аналогии в Каноне. Именно, что в сценарии МИФа, Холмс пишет на листке бумаге. Поэтому особенно интересно, что в Фильме Холмс предпочел использовать манжет. А учитывая, что этот эпизод снимался позже «Собаки Баскервилей», то есть, когда уже и МИФ и ВБЛ знали текст, где говорится об использовании манжета Мортимером, вероятность того, что здесь цитируется это место канона возрастает.

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: На манжетах давно уже ничего не пишут, поэтому этот процесс выглядит сейчас необычно, а потому - выразительнее. А в кино - чем выразительнее, тем лучше. И, к тому же, отражает дух эпохи - манжеты и воротнички тогда отсоединялись и стирались отдельно. Хоть каждый день пиши... Кто-то из наших первых режиссеров, кажется, Гардин, вывел такой закон, чтобы в каждом кадре, независимо, связано это с общим действием или нет, должна быть какая-то "диковинка", как он это называл. Подписываюсь под каждым словом!

Atlas: safomin25 пишет: в каждом кадре, независимо, связано это с общим действием или нет, должна быть какая-то "диковинка" Как свежо смотрелись бы «Сокровища Агры», если бы в каждом кадре был игравший дикаря Юрий Серов...



полная версия страницы