Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение) » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Gjesya: Это не ваш монастырь, оформление украдено у создателей фильма, а потом закройте к собаке Б. форум и живите в своем чуланчике, только не позорьтесь у них на глазах. Ха одно замечание по тексту готовы разорвать любого? Типичное поведение джентльменов.

maut: Gjesya О, да вы неадекват... что ж сразу то не сказали. Adieu.

Quetch: Леди, соизвольте дождаться прибытия модератора, который отправит вашу светлость в бан.


Алек-Morse: Gjesya, вам кажется логичным начинать общение на форуме с таких категоричны замечаний?

Quetch: Алек-Morse пишет: начинать общение на форуме Она уже закончила общение на форуме.

Pinguin: Gara прислал фото 1986 года: http://forum.myriga.info/index.php?s=&showtopic=3514&view=findpost&p=153761

Алек-Morse: Pinguin пишет: Gara прислал фото 1986 года Классное фото.

Алек-Morse: Помните кинокритикессу Ирину Павлову, которая в одном из док.фильмов, посвящённых Фильму, сказала про "сюсюки Баскервилей"? Довольно занятная дама, регулярно читаю её в фейсбуке. Прямо её, конечно, не причислить к участникам и очевидцам съёмок, но что-то такое в его рассказе сподвигнуло меня процитировать её. Ирина Павлова опубликовала этот текст как раз в день рождения МИФа: "89 лет Игорю Федоровичу Масленникову. Здоровья ему и сил,в этом тяжёлом предъюбилейном году! Он был первым, с кем я познакомилась на студии, едва получив ленфильмовский пропуск. Он только начинал съемки "Ярославны, королевы Франции". Тогда на "Ленфильме" знакомились просто. Подсаживается к тебе за столик в кафе незнакомый человек, которого знаешь только по экрану телевизора (где он вел передачу "Для тех, кто любит кино"), и говорит прям с бухты-барахты: "Вот вы, небось, думаете, что в 11 веке князья в шелках-бархатах по дому расхаживали?". О чем в данный момент думал, про то и спросил. Я пожала плечами, и сказала, что вряд ли, и что, скорее всего, ходили как крестьяне - в посконном. И экономно и удобно. И так он сразу обрадовался, и начал рассказывать про фактуры фильма, и про то, что "в парадном" князь Ярослав осуществлял только представительские функции, и еще многое про то, как в быту одевались и вели себя в ту пору... Я слушала-слушала, а потом и говорю: "А можно, я весь наш разговор опубликую? Это же очень интересно!". И только тогда он спросил: а вы кто? Потом я была у него на съемках, и писала про них. А однажды он меня спросил: "Скажите, а вот кого бы вы из наших актеров могли себе представить в роли Шерлока Холмса?". Я задумалась, и сказала: "Наверное, никого. Нет у нас такого. Внешне, наверное, Клюев мог бы подойти, но по психофизике - совсем другой". И он внезапно начал рассказывать, про то, что вот, Василий Ливанов - это вообще идеальное воплощение, и что он такой и сякой. Ливанов только что снялся у него в "Ярославне", и Масленников был им сильно увлечен... Мне эта идея показалась странной: какой, нафиг, Ливанов? А теперь никого, кроме Ливанова в этой роли я и представить себе не могу. Говоришь "Холмс" - и сразу лицо Ливанова... И еще то, как Света Крючкова кормит Никиту Михалкова "овсянкой, сэр"! А Клюева Масленников позвал на роль Майкрофта Холмса. Не думаю, что это я натолкнула его на эту мысль, но вдруг? Хочется же льстить себя мыслью о своей причастности к прекрасному... Масленников снял фильм-шедевр, я считаю. Думаю, его еще не одно поколение зрителей будет любить. У него день рождения, поэтому вот на том, что он снял фильм-шедевр я, пожалуй, и остановлюсь..." https://www.facebook.com/pavlovairen/posts/3517711835005518

kalash: Алек-Morse пишет: Подсаживается к тебе за столик в кафе незнакомый человек, которого знаешь только по экрану телевизора (где он вел передачу "Для тех, кто любит кино"), и говорит прям с бухты-барахты: "Вот вы, небось, думаете, что в 11 веке князья в шелках-бархатах по дому расхаживали?". У каждого были свои способы, для того чтобы подьехать к незнакомке. Я, например, спрашивал не помнит ли незнакомка, в каком году открыли Америку, обьясняя это тем, что забыл номер, которым зашифровал авто камеру хранения на вокзале.

Рени Алдер: kalash Хороший способ. Умных сразу отбраковываем - с дурочками появляется возможность долго поговорить. Ну, или наоборот :))

Pinguin: В прошедшее воскресенье полтора часа просидел с МИФом и, кстати, взял дневник за 1983 год. Надо же узнать, сняли они в итоге "Сокровища" или не сняли.

maut: Pinguin пишет: В прошедшее воскресенье полтора часа просидел с МИФом и, кстати, взял дневник за 1983 год. Вот только сегодня думал что давно не было дневников. Pinguin пишет: Надо же узнать, сняли они в итоге "Сокровища" или не сняли.

Ashka: Тут выяснилось, что моя свекровь в детстве была знакома с МИФом. По её словам, мама МИФа преподавала в их школе. К сожалению, память свекрови даёт сбои, многое путается... Я бы пересказала что-то, но не могу ручаться за достоверность, увы.

Alexander Arnold: Извините, а память у неё даёт сбои на недавних событиях или на давних тоже? Ведь бывает так, что пожилые люди хорошо помнят давние события.

Ashka: Alexander Arnold пишет: Извините, а память у неё даёт сбои на недавних событиях или на давних тоже? К сожалению, и так и эдак.

Pinguin: Ура, у нас есть очевидец! Правда, непонятно чего... Так она была знакома с МИФом или его мамой?

Ashka: Pinguin пишет: Так она была знакома с МИФом или его мамой? И с ним, и с мамой, т.к. мама (по словам свекрови) была завучем в школе. Из всего, что свекровь рассказала, без опасений могу привести одну цитату: "Мягкий, хороший парень был".

Сирано: Ashka пишет: могу привести одну цитату: "Мягкий, хороший парень был". Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А на встречу вам из ванной Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий. Он простит.

Pinguin: Из дневника МИФа, 1983 год. 3 января, Пн Наконец, вырвался, чтобы посмотреть весь собранный материал. Смотрели два с лишним часа. Ещё очень сыро и многословно. Родилось то здоровое чувство ненависти к материалу, после которого легко монтировать, расставаясь с "дорогими" кадрами. 7 января, Пт Смотрел декорации - надеюсь, что к 11-му они будут готовы. После обеда отправился в монтажную и сидел там допоздна. 8 января, Сб Поехал в монтажную, где монтировал до вечера, попив чаю с пирожками. 10 января, Пн После обеда безвылазно сидел в монтажной, но до конца прокрутить не успели, а завтра приедет Дашкевич - надо показывать. 11 января, Вт Начались, наконец, съёмки. Приехал Дашкевич, смотрел кино, смеялся, говорил комплименты. На съёмках целый день щёлкал корреспондент АПН, специально приехавший из Москвы. Завтра будет телевидение. Послезавтра приглашение мне, Ливанову и Соломину на Старый Новый год в Дом писателей. Снимали последние кадры в декорации квартиры Холмса. Снимали собаку. Зверски устали и разъехались в десятом часу (полторы смены). 12 января, Ср День прошёл в мучительных съёмках при ужасном атмосферном давлении (на улице +4). Сняли Ливанова и Соломина на чердаке. Параллельно работали телевизионные репортёры. Потом занялись Катей Мишиной, Соломиным и собакой. В 16 часов приехали участники какого-то партийного семинара... и я их принимал в кафе. Толкал речь. Потом назад в павильон. Векслер капризничал. 13 января, Чт Целый день прошёл в очередной полуторасменной работе. Сегодня снимали (сводили вместе во всех эпизодах) Проскурина, Мишину, и Холмса с Ватсоном. Проскурин очень старался. Острые решения. Результат рискованный. Дом писателей прислал за нами вечером машину на встречу Старого Нового года, но времени не было, охоты не было, надо было снимать и мы (Ливанов, Соломин и я) отказались. 14 января, Пт Сегодня тоже полторы смены. Снимали сцены с Проскуриным и в кабинете, а главное, в "восточной" квартире. Кажется, маленько переиграли, перекривлялись. 15 января, Сб И снова рабочий день. Группа работает уже молча. Все, действительно, устали. Ливанов капризничает из-за собаки, которую мы сегодня, наконец, полностью отсняли. Для этого даже ездили в цирк, где идёт аттракцион Филатовых, и мы сняли панораму по клеткам (эпизод у Шермана) с выходом на крупный план бульдога. Сидел в парткоме, никем не беспокоимый, думал и надумал, что не хватает эпизода во второй серии, где появился бы снова Таддеуш Шолто (Проскурин). Надо написать эпизод. 17 января, Пн Выпал снег. Опять полторы смены. Общая усталость, неспособность ничего соображать, наложились на капризы Проскурина и бездарность Кати Мишиной. В результате весь день прошёл как с зубной болью. 18 января, Вт Практически - это последний съёмочный день. Утром взял машину и поехал в Дом кино... А в первом ателье уже всё было готово. Приехал и стали снимать Проскурина на тахте с кальяном в клубах дыма. Затем перешли в другую декорацию и сняли сцену с Ливановым, Брондуковым и Проскуриным. Теперь остались мелочи, досъёмки и хвосты. 19 января, Ср Всё бегом! К десяти на студию - приём просителей. Затем составил письмо в Гостелерадио о съёмках в Лондоне видов силами корреспондентов TV (так мне посоветовал Коркелия). Побежал в зал и до половины третьего смотрел кучу нового материала. 20 января, Чт Утром не поехал на съёмку в Дом книги, и группа без меня сняла эпизод с лифтом и дублёрами. Потом в 11 часов я приехал в Цирк и мы сняли проход Володи Дорошева (Шерман) среди клеток и зверей. Вонь несусветная в цирковой конюшне! Тюрьма для невинных. ... Приехал Валуцкий, но до меня никак добраться не может. 21 января, Пт ...ушёл в монтажную, где и просидел допоздна. После обильных съёмок пошёл обильный материал, и его надо ставить. Написал письмо в Лондон с просьбой подснять кадры и дал расшифровки. 22 января, Сб Метёт метель. Я целый день просидел в монтажной. Дело продвигается медленно, но, надеюсь, верно. 24 января, Пн Смонтировали первую серию. Устал, как собака. 25 января, Вт Сидел допоздна, монтировал. Дело движется медленно. Боюсь, что вторая серия будет скучная и фальшивая. А может быть просто я был не в духе. 26 января, Ср Ну вот и наступили последние кадры - в последний раз снялись Соломин, Мишина, Ливанов. Закончили все павильоны - остались мелкие досъёмки и пересъёмка Шакурова в катере. Будем снимать, ??? на катере, т. к. опять потекло. ... Снимали до шести вечера, а потом до десяти я сидел в монтажной, так и не доделав до конца. Будем завтра показывать Кацеву из TV полторы серии без эпизода на Темзе. Пусть знает, что нам не хватает лондонских кадров. 27 января, Чт В директорском зале состоялся просмотр материала. Кацев, телеобъединение и любопытные из информбюро. Впечатление хорошее. Но работать по монтажу ещё надо. Главное - понравилась Катя, её приняли... Затем, вместо того, чтобы вести худсовет в телеобъединении, я удрал в монтажную и работал до 5 часов (сделали полчасти). 28 января, Пт Прячусь от просителей в монтажной, но всё равно находят, так как на студии начался мучительный процесс сокращения штатов. Часть группы поехала в Шлиссельбург снимать паровую корабельную машину и писать её звук. Укатили все, конечно, из-за магазинов в первую очередь. До 3-х монтировал... 29 января, Сб И снова рабочая суббота! Но Люся Образумова так медленно работает, что начав последнюю 16-ю часть, мы так её и не кончили, потому что в 18 часов им с Асей Зверевой надо было идти в сауну. Эпизод с Шакуровым в финале, который я собирался переснять, хорошо смонтировался. Ася разыскала остатки музык от прошлых серий. Их оказалось довольно много. 31 января, Пн Почти весь день прошёл в монтажной. Лихорадочно пытаемся вычистить фильм до отъезда в Москву. Но Люся работает очень медленно - больна, возраст, новый стол. Начали ставить музыку. В середине дня сделали перерыв и я заседал в парткоме... Вечером опять работал в монтажной. Приходил и долго болтался у нас Аркадий Тигай. Заводил разговор, вероятно по просьбе Ю. Векслера, о том, возможно ли ему (т. е. Векслеру) попробовать работать режиссёром. Взять какой-нибудь горящий сценарий. Наивный разговор, т. к. у Юры нет высшего образования, лет ему за 40. Поезд ушёл. Как это операторы, которые хорошие, начинают сравнивать себя с плохими режиссёрами и думают, что чего-то достигнут. Ни у кого не выходило стать крутым режиссёром, а лучше Усова стать нетрудно. Думаю, что и Светлана Крючкова приложила руку к этим настроениям.

Рени Алдер: Спасибо, Дедушка Мороз Дядюшка Пингвин! Вот за что я люблю Новый год: за добрых людей (и птиц) с подарками. Очень интересный подарок.



полная версия страницы