Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение) » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Alexander Orlov: газета "Культура", 22 июня 2000 года "Светлана Крючкова работает на все сто" Александр Адабашьян: "Со Светой мы познакомились на фильме ‘Родня", который снимался в Днепропетровске. ... Позже в Питере мы встретились на картине "Собака Баскервилей", играли чету Бэрриморов, я там все с овсянкой ходил. У Светы была сцена, где Элиза рассказывает о своей семье такой длинный монолог со слезами. Приходим на озвучивание. Ей прокручивают этот кусок, и она с одного дубля соблюдая ритм, сохраняя эмоциональное состояние, верность характера, точно попадая в артикуляцию, записывает весь текст. К моему удивлению, режиссеры отреагировали спокойно, они привыкли к тому, что Крючкова работает только так - на все сто!"

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Александр Адабашьян Самый толковый сыщик в Скотланд-Ярде здравомыслящий человек в этих съёмочных группах! Уж его память не должна подвести.

Михаил Гуревич: По словам актёра Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой - торт, привезённый на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Съёмки были в декабре? Alexander Orlov пишет: Он прислал еще соответствующий кадр из ПШХДВ и такие рисунки А где это всё? Алек-Morse пишет: Пишет Ирина Павлова... Полагаю, это она сказала (бессмертное) про "сюсюки Баскервилей" На сайте газеты нашёл всего четыре так подписанных статьи. Я подумал - зачем это московскому киноведу? Подработка? А почитал биографию - той Павловой, которую мы помним по передаче, - она училась в Ленинграде. А родилась, кстати, в Свердловске. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0 Так что - вполне может быть. Но я на всякий случай вопрос в группе газеты "В контакте" задал. А статьи толковые вроде. Про юбилей Алисы Фрейндлих. Про столетие Валентины Телегиной. Правда, в статье памяти Евгения Татарского в список его актёрской команды, перешедшей из "Золотой мины" в "Принца Флоризеля", забыла включить Игоря Янковского А вот другая статья - абсолютно бестолковая. "«Несколько раз Масленников был близок к тому, чтобы остановить процесс и подыскать новую кандидатуру на роль Холмса, – вспоминал позже Юлий Дунский, один из сценаристов сериала. – Но за Ливанова горой стоял Соломин, они очень сдружились, начав вместе работать. Соломин, покрывая Ливанова, на расспросы режиссёра отвечал спокойно: “Ливанов не в форме? Что вы! Да сейчас он появится”." Мне слабо верится, что это вспоминал именно Дунский. По его сценарию снята лишь первая часть из пяти, не стало его в марте 1982 года - двух последних он не видел. Когда это "позже" он вспоминал? Да и в те времена жанр подобных воспоминаний ещё не был распространён. В этой статье-компилляции есть и совсем явные "ляпы". А вот первую свою супругу артист увидел с балкона – женщина просто шла по улице. Ливанов тогда сразу сказал, что она станет его женой, родит ему двух детей и скоро у них будет голубенький маленький автомобиль. Всё сбылось. Всё сбылось как раз со второй женой. И, кстати, предсказание было более точным - двух сыновей. – ... Имеет ребёнка. – Детей, мой мальчик, детей. (с) Он один из создателей знаменитых мультфильмов «Бременские музыканты» и «По следам бременских музыкантов»: в первом случае Ливанов выступил в качестве сценариста, во втором был ещё и режиссёром. Их успех оказался столь велик, что Борис Васильевич написал сценарий для полнометражного художественного фильма «Новые бременские» (2000) с теми же героями, но совершенно иным сюжетом. Хоть в рамку вешай как образец мегаразгильдяйства. Имя героя перевернули - экая мелочь! Ну и не художественной, а снова мультипликационной была третья часть ливановских "Бременских". Ну и просто по логике элементарной понятно, что сюжет нового фильма должен быть "иным", не совпадать со старым. Я прекрасно понимаю, откуда берутся такие шедевры. На хорошего журналиста денег жалеют - поверьте большому и личному опыту! - а нанимают по дешёвке вчерашних школьников. Вот они и лепят из чужих кусков свою галиматью. Оставил им там комментарий. http://www.yagazeta.com/comment.php?comment.news.10007


Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: А вот другая статья - абсолютно бестолковая. Ох.. Вот те на... Ничего себе...

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: А где это всё? Выслал по почте

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Выслал по почте И мне тоже? Алек-Morse пишет: Ох.. Вот те на... Ничего себе... Нет предела глупости человеческой!

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: И мне тоже? Михаил, посмотрите оба Ваших адреса. Пожалуйста.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Михаил, посмотрите оба Ваших адреса. Пожалуйста. Теперь да, спасибо!

Alexander Orlov: «Советская культура», 6 января 1983 года Рубрика «Лица редких профессий» Седины для короля Лира Какие прически носили дамы при дворе Людовика XIV? Как подкручивал усы Денис Давыдов? В каком веке вошли в моду бакенбарды? На все эти далеко не праздные вопросы знает точный ответ постижер студии "Ленфильм" И. Перкатова. Первый урок мастерства молодой гримерше дал Г. Козинцев во время съемок "Короля Лира". С тех пор И. Перкатова, освоившая сложную профессию постижера, работала над картинами «Ференц Лист», «Воздухоплаватель», «Блокада». Особенно дорогим был для нее фильм «Доверие», где ей довелось сотрудничать с актером Кириллом Лавровым — исполнителем роли В. И. Ленина. Сейчас мысли Изабеллы Сергеевны заняты Англией: снимается новый фильм о Шерлоке Холмсе. О. Сердобольский Ленинград

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: 6 января Правильная дата

Pinguin: В титрах такой фамилии нет. Боец невидимого фронта?

Alexander Orlov: Это сейчас титры идут полчаса быстрым темпом, даже все лица редких профессий упоминаются.

Alexander Orlov: На http://procherk.net/piople/68313.html указано, что Изабелла Перкатова - художник по гриму в фильме "Шерлок Холмс", но ссылка ведет к Гаю Ричи ?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Боец невидимого фронта? Сама себя в невидимку загримировала.

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: Сама себя в невидимку загримировала. Под другую фамилию?

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Под другую фамилию? Под невидимую Да и вообще - помните же чудесные титры к Нашему Фильму? Может, Оковитый на неё свой таинственный порошок просыпал. Или она к нему под утюг попалсь

Alexander Orlov: Человек с внутренним гороскопом Вечерняя Москва, 17.07.1996 интервью Валерия Фрида ... Мы делали первые две картины сериала про Шерлока Холмса, и случилась такая штука. Вот знакомятся главные герои, и Шерлок Холмс спрашивает: "Вы давно вернулись из Афганистана?" - "Как вы узнали?" - "Это очень просто: я знаю, что вы врач, судя по выправке, вы военный врач, у вас плохо действует рука, значит, были ранены. А военные действия где у нас велись в последнее время? - в Афганистане". Фильм уже был снят, и в это время действительно начинаются события в Афганистане, и категорически - категорически! - запрещают эту фразу пускать в эфир. Мы говорим: "Ну хорошо: давайте скажем "в Белуджистане", например. Нет, нет и нет. И в конце концов звучит совершенно бессмысленно: "Вы давно вернулись с Востока?" ...

Alexander Orlov: Вот и ответ на давний вопрос. Валерий Фрид: Я был скромным мальчиком Вечерняя Москва, 04.09.1996 - Вы писали сценарий к первой части "Шерлока Холмса"... - К первой и второй, да. - А почему вы не продолжили работу над этим сериалом? - Мы сразу сказали: больше двух не будем писать. Заранее оговорили. Потому что мы полагали так, что на сюжете там особенно не выедешь. Сейчас такие замысловатые, мудреные, сложные детективы появились, что наивные, почти детские сюжеты рассказов Конан-Дойла "не потянут". Ведь держать интерес можно на том, знаменитом: "Сам дьявол подсказал вам это, Холмс! - Как вы догадались?"... А сколько на этом можно держаться? Так мы и решили, что две серии продержимся, а дальше пускай другие страдают.

Alexander Orlov: Вот версия Майкрофта о том, как он чуть не стал Шерлоком. 23.11.2010 Караван-РОС (Ярославль) Борис Клюев: "Получилось так, что исполнитель главной роли, Василий Ливанов, оказался не в форме, и все встало. И тогда вызвали меня. Виталий Соломин сказал: "Вызовите Клюева, он - один в один просто Шерлок Холмс, по классической фотографии его". Меня вызвали, а я в это время снимался в каком-то боевике, такой накачанный был, на мне трещал весь сюртук. Масленников мне тогда говорит: "Похудеешь?" А я ему: "В три дня, проблем нет". И уже все шло к тому, что я должен был играть Шерлока Холмса, но в это время Васе Ливанову сказали о том, что "приехал Клюев и будет играть твою роль", и Вася тут же завязал со всеми своими недостатками и явился на съемочную площадку."

Alexander Orlov: Интервью Масленникова после «Воспоминаний о Шерлоке Холмсе», но многое и о ПШХДВ. Кое-какие мысли и высказывания, конечно, идентичны другим интервью, но оставил по минимуму для связности текста. Интересно по поводу происхождения его англичанства, об умственных способностях Кайдановского и Холмса, о «пьяном лохматом грубом рыцаре» и об известности Ливанова в мире, а также ради кого сделаны «Воспоминания» и по поводу их торговых перспектив. 07.03.2001 Московский комсомолец Еженедельное иллюстрированное приложение к газете, N 11 от 12 марта 2001 года ИГОРЬ МАСЛЕННИКОВ: "Я ЗАНИМАЮСЬ ДУРАКОВАЛЯНИЕМ..." - ... Мой интерес к детективу ничтожен. Я вообще не являюсь поклонником этого жанра. Наоборот, ищу в нем что-то другое. Может, поэтому и получается? Например, на Холмса я вышел случайно. Я был худруком телеобъединения на "Ленфильме". Это при мне были сделаны такие фильмы, как "Открытая книга", "Клим Самгин", "Собачье сердце", "Противостояние"... И вот два замечательных сценариста - Дунский и Фрид - принесли мне сценарий по Холмсу. И он мне так понравился - я там обнаружил то, что мне было близко. Ведь во время войны в эвакуации читать особенно было нечего, но у хозяев хранилось старинное издание "Нивы" - полное собрание сочинений Диккенса. И я его все проштудировал. И во мне жив дух такого англичанства, желания немножко постилять... Кроме того, жена и невестка занимаются английской филологией. Во-вторых, сценаристы сделали там одно важное открытие. Они обнаружили, что главный человек во всех этих историях - не Холмс, статуарная фигура, а Ватсон. А во всех зарубежных фильмах Ватсон никакой, просто рядом болтающаяся тряпка. Потому что все рассказы написаны от имени Ватсона. Он как бы стоит за кулисами, за спиной Холмса. Поэтому нащупать и ощутить характер этого человека никому не приходило в голову. А им как опытным сценаристам удалось это сделать. Эта пара статуарного всезнающего Холмса (с понтом под зонтом) и живого Ватсона - как бы немножко глуповатого, а на самом деле лукавого и простодушного одновременно - именно это было мне интересно как режиссеру. Причем ни Ливанова, ни Соломина Центральное телевидение мне не утверждало. - Как вы их нашли? Были другие претенденты? - Ливанова я сразу хотел снимать. Он у меня уже играл в "Ярославне" такого пьяного лохматого грубого рыцаря. И общаясь с ним в экспедиции, я обнаружил в нем тоже этот дендизм, мальчишеское стремление как бы отличиться, пофасонить, пофорсить... Это в нем было всегда. И кроме того, он же долихоцефал - длиннолицый. Все годилось. И только для успокоения попробовал Сашу Кайдановского, который как бы абсолютный Холмс. Нет! Ливанов оказался более Холмсом! Кайдановский слишком умен и хорош для этого дела. - Холмс немножко глуповат? - Мудаковат. А Ватсона искал долго. И когда случайно в актерском отделе на "Ленфильме" увидел фотопробу Соломина с приклеенными английскими усами, то понял - он! Вылитый Конан Дойл, эдинбургский англичанин - курносый, веснушчатый... Как Терри Том - английский комический актер... И Виталий оказался очень тонким, хорошим партнером и вообще хорошим артистом. Это тот случай, когда он "играл короля" - создавал атмосферу обожания и немого восторга перед Холмсом. - Зачем нужно было браться за новую версию о Холмсе? - Это в принципе была техническая работа. ОРТ мне предложило переформатировать фильм в сериал - нынешняя телевизионная система требует серии по 52 минуты. Это было сделано и с "Вечным зовом", и с "Тени исчезают в полдень". Но я не мог, как Усков и Краснопольский, просто порезать картины - у меня пять отдельных фильмов, и каждый состоит еще из нескольких историй... На ОРТ хотели сериал. И тогда мы со сценаристом Владимиром Валуцким предложили такую схему - это история Конан Дойла, который, мучаясь, готовит сборник рассказов. И мы все наши фильмы просто превращали в рассказы и связывали их с Конан Дойлом, его секретарем, экономкой и так далее. Почему я взял на себя эту холеру? Вовсе не потому, что хотел кого-то удивить. А потому, что это дало нам возможность привести фильмы в порядок. Все было вычищено, переведено на цифру. Чистовая фонограмма без всякого шипения. - А сокращения? - В разумных пределах... Было же пять фильмов и 11 серий. Мы же сделали 13! Зато теперь это стало экспортным товаром! Когда Ливанов говорит, что его знает весь мир, он глубоко заблуждается. Его знают только в Англии и только по одной картине, которую показали по Би-би-си, - "Собака Баскервилей". И то я ездил сокращать до 52 минут. - Вы довольны этой работой? - Я доволен тем, что я это сделал. Теперь я могу спокойно спать. Цифровой носитель - вечный. Он никогда не выцветет, никогда не размагнитится. Это останется на века. - А вы знаете, как отзывается об этом картине Василий Ливанов? - Знаю. - Чем объясните? - Его характером. Моя седая голова - это Ливанов. Восемь лет общения с ним. Он конфликтный, вздорный человек по природе. Я просто на это не обращаю внимания. Характер у него тяжелейший, с ним никто не хочет особенно общаться - он всегда выходит на какой-то скандал. А когда мы снимали, он еще и пил как сволочь - это было невыносимо! Но я все это терпел. Потому что видел результат и понимал: он мне был нужен! В "Воспоминаниях" мы обошлись без него - там замечательный Петренко, Марина Левтова - это была ее последняя работа в кино. Все было хорошо. И тут Ливанов разорался. Я не понимаю причины этого! - Может, творческая ревность? - Даже не ревность - он все время кричит, что его обокрали, что мы это сделали ради денег. Ради каких? Я получил за эту работу пять тысяч! За всю эту холеру! Поскольку денег было мало - они все у нас ушли на реализацию проекта. Мы же все снимали в экспедициях, в Царском Селе... Все это было не просто сделать, и самое главное - ради него, дурака. Только теперь ОРТ начинает всерьез торговать этой картиной. - А как же решение Арбитражного суда, запретившего показ картины после иска "Медиа-Моста"? - Дело в том, что "Медиа-Мост" действительно купил коллекции фильмов студии Горького и "Ленфильма" - за гроши. И теперь "Ленфильм" кусает локти, что это сделал. Но еще большой вопрос, являются ли телевизионные фильмы собственностью "Ленфильма". - Почему? - Потому что во всем мире собственником является тот, кто вкладывал деньги. Телевизионные фильмы делали на деньги Центрального телевидения. Его правопреемник - Гостелерадиофонд, откуда ОРТ брало исходные материалы как у хозяев... Поэтому в суде еще раз переиграли, иск "Медиа-Моста" не удовлетворили. Так что ОРТ скоро фильм будет благополучно показывать и продавать.



полная версия страницы