Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение) » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ashka: Pinguin пишет: Его мама не то что завучем, она вообще никогда в школе не работала. Да? Я этого не знал. Но Ройлотт о чём-то таком догадывался... (с) Спасибо, что спросили. Свекровь многое забывает, а пробелы в памяти заполняет домыслами и фантазиями.

maut: О Холмсе и Ватсоне. Спросили меня, почему я до сих пор о съемках "Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона" не написал, работая на картине, с перерывами, много лет. И правда, нужно это исправить. Я за время этих съёмок "сделал карьеру", начинал коноводом, потом кучером, на "Сокровищах Агры" постановщиком, а на "ХХ век... " кэб отправлял уже будучи зав. каретником студии. Начался Холмс, по крайней мере для нас, в мае 1979 года, со съёмки в скверике у дачи Салтыковой, когда там ещё только начинали строить станцию метро "Чёрная речка". Кэб туда привезли на грузовике, разгружали автокраном. [img]https://sun9-24.userapi.com/impg/oZMm9vYNjq8rhW5xAs1j1WTXj0S1pkXwnXxhug/FO9S7uxXX8Y.jpg?size=400x303&quality=96&sign=1893e3cc9d912abe5020b3cb2606c646&type=album[/img]Вообще кэб - это отдельная печальная история. Кто его проектировал - осталось для меня загадкой, а жаль. Сварили его из толстенного железа, ось - под задней стенкой, то есть весь вес - на оглобли. Похоже проектировщики вообще не понимали, что делают, а вот дядя Яша в экипажах понимал, поэтому предложил сперва испытать кэб на студии. Опасения блестяще подтвердились: оглобли, из металлических труб, сложились. Пришлось срочно усиливать. И вот привезли его, сгрузили, кое-как запрягли, и я полез его "осваивать". Ну, во первых залезть на кучерское место - уже эпопея. Залез, сел. Сиденье крошечное, бортик высотой сантиметров пять, подставка под ноги - с сиденье табурета, то есть ногами толком не упереться, а кидает наверху, на той амплитуде, как позже выяснилось, довольно сильно, слететь - запросто. Сразу же перекладину к подножке прибили, почти метр, стало понадежнее сидеть. Передали мне снизу вожжи, держу, зацепить не за что. Кинули кусок верёвки - привязал к сиденью (позже для них крюк сделали). Реквизиторы кнутик принесли, сантиметров 70 длиной, а до лошадиной спины - метра два. Но потихонечку мы кэб освоили, катался я на нём по городу. Изнутри ничего не видно, приходилось наверху ездить. Очень необычно: трамваи внизу, их провода рядом, легковушки - далеко внизу. Через Кировский мост в наводнение ехал - опасался, что не очки, уши сдует. Переваривали кэб несколько раз: ось вперёд подвинули, из стен котельное железо вырезали, фанерой заменив, колеса укрепляли, крюк для вожжей приварили, крючки для постромок,.... Следующая проблема возникла с упряжью: не было в Ленинграде в 1979 году комплекта одноконной европейской упряжи, тем более крепкой седелки, способной вес этого кэба выдержать, только остатки, имперских времен. (Седелка всегда запасная с собой была, развалилось их много). Пришлось изобретать, переварить оглобли, при этом форму новых утверждали художники-постановщики. Получился этакий русско-английский вариант, с чересседельниками, но, вроде, это не особо в кадре заметно, не дуга у французкого крестьянина, как в продолжении трёх мушкетеров. А в тот, первый, день выяснилось, что на кэбе поедет хорошо нам знакомый Николай Караченцов, молодой и спортивный, с которым, кстати, мы уже работали, и проезд совсем небольшой, так что сняли без проблем. Фотографии у меня остались только с этого, первого дня, висят на http://www.221b.ru/cherdak/01Foto.htm, внизу страницы. Мы работали на всех питерских сериях, не было нас только на двух. На "Собаке Баскервилей", где пара бегает по болотам в русских(?) хомутах. А "баскервильская тележка" была "Всадником без головы" привезена с Кубы, но к этому моменту уже изрядно замучена и переделана, фото повешу. И на "ХХ век начинается", куда, в Ригу, я, в 1986м, уже будучи работником студии, отправлял кэб и семейство Хиенкиных. Дальнейшие мои воспоминания о нашей работе обрывочны, следующие фильмы в голове давно перепутались, до "Сокровищ Агры", где, осенью 1982го, я был уже постановщиком. Помню дворы Толстовского дома, Огонёк в кэбе. Снимаем, в числе прочего некую погоню, носимся, прыгая на поребриках, вписываясь между стеной и камерой, колёса болтаются, с лязгом цепляют кузов. Соломин из кэба просит подойти режиссёра, Масленникова: "Игорь Фёдорович, не нужно так носиться, всё гремит, меня катает по сиденью, давайте будем потише ездить" "Да, да, конечно", и отойдя за кэб, где изнутри не видно, делает мне знак нагнуться. Я свешиваюсь. "Какое помедленнее, погоня, гони вовсю". Ещё дубль, несёмся, кэб кидает, я балансирую, чтобы не слететь, в конце двора тормозим, и с треском лопается очередной гнилой ремень. "Спасибо, снято". И вот, когда Ватсон вылез из кэба, я впервые порадовался, что сижу так высоко. Но взгляд был весьма красноречив, "вот только слезь!". Помню, как в костюме и гриме пошёл на Фонтанку кофе выпить. Ну, народ удивил - само собой, снимали во дворе, с берега не видно, но оказалось, что с такими бакенбардами кофе пить весьма проблематично. Помню съёмку в проезде от ул. Куйбышева вдоль особняка Кшесинской, Ватсон в образе священника выходит из клуба, садится в карету, едет, и по дороге переодевается. Как он, переодетый, выходит - снимали в другой день, нас не предупредили, что это продолжение, и лошадь в экипаже тоже другая. Помню проезд в арке того же особняка, но от Кировского проспекта. Места над кучером оставалось чуть, осветители приборов наставили, кабелей к ним накидали, кэб на них бросает, слететь запросто, актёр отказался ехать "Пусть Миша, он приноровился уже". "Ладно, будешь должен" (мы с ним уже много лет были знакомы, с "Царевича Проши"). Пришлось переодеваться и опять эти проклятые бакенбарды клеить. Помню как с трудом запихались в кэб втроём и сидели, читали именно этот рассказ, который сейчас экранизировали. Сильно веселились, читая, как герои вчетвером в кэбе ехали. Полагаю трудности перевода: экипаж - значит кэб. Помню, как на Каменном острове снимали особняк Ирэн Адлер. Белое ландо проезжало в кадре, разворачивалось, кучер менял головной убор и ехал обратно, выкрашенным синей гуашью боком ландо к камере. Но выкрашенным плохо, полосато. Снимали в очередное наводнение, в кадре сухо, а домой ехали местами вброд. Помню, как в Апраксином дворе снимали покушение на Холмса. Экипаж с Холмсом на вожжах заезжал в ворота некоей артели, шьющей войлочные тапочки. Мы приехали заранее, зима, холодно, сидели на проходной. Вахтер, как оказалось, у Щорса в кавалерии служил, с дядей Яшей они быстро нашли общий язык. Сняли въезд в ворота, снимаем проезды, Ливанов на вожжах, бешеный гололёд. Проезд по прямой, всё хорошо, "стоп", я прыгаю на подножку: "Василий Борисович, дайте, пожалуйста, вожжи!". "Да ты кто, да я, на "Браслете 2", на рысаках... ", договорить не успевает, закладывает крутой вираж, кобыла Молния с лязгом рушится. "Ну Василий Борисович, ну ёлки - палки!". Спрыгиваю с подножки, поднимать. Далее вне кадра вожу в поводу, вопросов не возникает. После первого, наверное, фильма, дядя Яша в студийной столовой встретил Масленникова: "Ну что, Игорь Фёдорович, теперь это кино на всю жизнь?". "Нет, ну что Вы, только один рассказ". Ага, щаз, с такой-то популярностью у зрителей, до сих пор с экрана не сходит. Езда на кэбе по городу за годы вошла в привычку, даже свои плюсы имела, например обзор. А про "Сокровища Агры" нужно отдельную байку писать. Тоби вспомнил, ливановского Бамбулу. Чудесная была собачка. Захожу как-то вечером в группу, а там асс. по реквизиту, и он. "Ой, Миша, посиди с ним, мне на склад, срочно, сейчас закроют!". Ладно, мне всё равно художников ждать. Сидим, общаемся, я не понимаю, чего он от меня хочет, на диван запрыгнул, пыхтит, носом тычется. Ах ты ж, ёлки! Я в рабочем, а там сахар в кармане, днём в кадре чего-то от лошади добивались. На, пока никто не видит, но кусок, не больше, и так криминал. Он запомнил, потом всегда приветствовал. Толстовский дом. Первый съёмочный день Баскервильская тележка, в том числе ещё на Кубе. Эскиз оглобель, на утверждение.

Ashka: maut , Супер-интересный, живой рассказ!


Pinguin: Рассказ, конечно, интересный. Вот только мало того, что maut зачем-то продублировал его в "Исторический и политический треп", так ещё и написал его от первого лица. Это ваши воспоминания, maut?

maut: Н-да... немного не в себе был.... Воспоминания, естественно, Михаила Воробьева

Pinguin: maut пишет: Толстовский дом. Первый съёмочный день Баскервильская тележка, в том числе ещё на Кубе. Эскиз оглобель, на утверждение. А вот это что означает?

Хьюго: Pinguin пишет: А вот это что означает? Подписи к фотографиям

Pinguin: Видал я фотографии без подписей, но чтобы подписи без фотографий?...

maut: Сами фотографии у меня вставить не получается, но кроме одной они все известные.

Pinguin: maut пишет: Сами фотографии у меня вставить не получается Ничего, вы ж пока новичок на форуме. Со временем научитесь.

maut: Pinguin пишет: Со временем научитесь. Это всенепременно. Но в данном случае проблема не с форумом а самими фотографиями.

Sam: maut пишет: Переваривали кэб несколько раз Сочная фраза Представил себе громадного циклопа, съедающего кэб по кусочкам и сонно переваривающего его в полудрёме.

Рени Алдер: Sam пишет: Представил себе громадного циклопа, съедающего кэб по кусочкам и сонно переваривающего его в полудрёме. Несколько раз?..

Pinguin: Скоро начну выкладывать хронику съёмок "ХХ века". Вы узнаете: - кого должна была сыграть Лия Ахеджакова и кого Юрий Богатырёв - как отбиралась английская кинохроника - почему Ливанов так и не приехал на съёмки в Ригу - как Андрей Петров обломал Холмса и Ватсона - как МИФ лазал под железнодорожными составами в поисках натуры - кто озвучивал Ларису Гузееву - сколько заработала миссис Хадсон за один съёмочный день - когда состоялась премьера "ХХ века" и многое другое.

Pinguin: Итак, отрывки из дневника МИФа за 1986 год. Только то, что касается Фильма (которым, как вы помните, МИФ занимался, если оставалось время от партийной, студийной и прочей общественной работы). 5 января, Вс Звонил Ливанов, обещал приехать 8-го. Как всегда со своими предложениями по тексту и по актёрам. 6 января, Пн Долго сидели в телеобъединении над планами и ломали голову по поводу запусков этого года. Каплан и Лев эскизов не показали (после переделок по моим замечаниям). Лиепа не приехал, но Инна Шлионская вернулась из Москвы с хорошими вестями. 7 января, Вт В наконец опустевшей комнате сидел с ассистенткой и принял ряд ответственных решений: вместо Ахеджаковой попробую Гузееву, вместо К. Лаврова - Романцова. 8 января, Ср Единственная радость - начались встречи с актёрами, гримы, фотопробы. Первой была Гузеева - делаем из неё жгучую вамп. Она таковой и является. Обычно до этого её высветляли. Сделали гримы Воробьёву (оперетта), Романцову (БДТ), Ефимову (Ленфильм), Парфёнову. Приходили ещё пара парней на эпизоды. 9 января, Чт Сегодня приезжает Марис Лиепа на роль полковника Валентайна. Притом - очень хочет сниматься. Только беда в том, что прибудет он на студию в те часы, когда я буду вести партком. Партком сложный. Говорильня, причём страстная, продолжалась до начала девятого. Лиепу я так и не увидел. 10 января, Пт На студии наконец встретился с Лиепой. Очень яркая личность. Думаю, украсит наш фильм. 14 января, Вт Сдача эскизов прошла без меня - проспал. Опоздал также на гримы актёров - молодые ребята на роль Хэдерли. Появился около 12-ти. Долго возились с причёской Оли Захаровой (протеже Набирухина) на роль невесты Уэста. 15 января, Ср Панихида в БТА (умер Авербах). Народу очень много. Приехал Ливанов. Я вёл прощание. Хоронили на Комаровском кладбище. 16 января, Чт Как всегда, когда Ливанов собирается в чём-то меня переубеждать (в данном случае он имел много поправок по сценарию и предложений по усовершенствованию отношений Холмса и Ватсона) он начинает очень агрессивно, явно пытаясь сразу меня сломить. На сей раз я сразу принял его и Виталия идеи, т. к. сам мучился из-за слабой роли Ватсона в этих сериях. Всё кончилось мирно, он ушёл на примерки, подарив мне брошюру про себя. 17 января, Пт Просмотрел картотеку в актёрском отделе: нашёл нескольких фон Борков. Надо обдумать сериал Холмса для Проката (как просит Сизов). 19 января, Вс Написал бумагу на имя Сизова по его просьбе с проектом переделок всего сериала о Холмсе для показа в Кинопрокате - получилось шесть односерийных фильмов + то, что мы начинаем снимать может быть сдублировано для Госкино. 20 января, Пн Решился я на Ю. Богатырёва на роль Борка (с подачи Векслера, с которым мы, наконец, долго пообщались. Ведь до начала съёмок осталось меньше месяца). Решили строить на натуре декорацию - дом Холмса. 21 января, Вт Отнёс Каплану два тома моих "Studio" с картинками "домов Холмса". 24 января, Пт Посетил Ливановых - взял у него дописки для сценария. После этого поехал к Дашкевичам, где Володя крутил мне кассету с музыкой к Холмсу. 27 января, Пн Приехал Ю. Богатырёв - долго возились с его гримом (усы кайзера). Думаю, это будет удачный фон Борк. 29 января, Ср В Америке вчера случилось печальное событие - на 75 секунде после запуска взорвался топливный бак "Челленджера" - погибли семь астронавтов, среди них две женщины. Пришла Светлана Смирнова и мы сделали первую прикидку грима. 30 января, Чт Сделали примерку и основательный грим Сафоновой. Получается интересный декаданс. Нужно уже собираться в дорогу. 31 января, Пт Поселился в гостинице "Москва". Посетил Иванову - долгий разговор о принципах работы над Холмсом для TV и кино. Просит просчитать смету дополнит. расходов. Вечером пошёл к Соломиным. Они в новой квартире на Суворовском бульваре (бывшая Ю. Семёнова). Разговоры о кризисе в Малом театре.

maut: Pinguin пишет: вместо К. Лаврова - Романцова. Ой ё! Pinguin пишет: : вместо Ахеджаковой попробую Гузееву, Ойёёёёёё! Pinguin пишет: Ю. Богатырёв - долго возились с его гримом (усы кайзера). Думаю, это будет удачный фон Борк. Ну вот кстати да. Было бы интересно.

Palmer: Pinguin пишет: (в данном случае он имел много поправок по сценарию и предложений по усовершенствованию отношений Холмса и Ватсона) он начинает очень агрессивно, явно пытаясь сразу меня сломить. На сей раз я сразу принял его и Виталия идеи, т. к. сам мучился из-за слабой роли Ватсона в этих сериях. Всё кончилось мирно Что это были за поправки и усовершенствования применительно к заключительным сериям "Двадцатый век начинается"?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Приехал Ю. Богатырёв - долго возились с его гримом (усы кайзера). Думаю, это будет удачный фон Борк. В результате Юрий Богатырёв сыграл немецкого резидента на "Ленфильме", с теми же усами кайзера, но в другом кино - в фильме Виталия Мельникова "Первая встреча, последняя встреча". Та же эпоха, близкая стилистика. Даже Куравлёв был в придачу Написал бумагу на имя Сизова по его просьбе с проектом переделок всего сериала о Холмсе для показа в Кинопрокате - получилось шесть односерийных фильмов + то, что мы начинаем снимать может быть сдублировано для Госкино. Размах, к сожалению, не удался. Ограничились только "Шерлоком Холмсом в ХХ веке". А было бы любопытно увидеть киноварианты всех фильмов сериала. Интересно, предполагал ли МИФ к каком-нибудь из фильмов досъёмки?

Рени Алдер: Как интересненько... Пингвинчик такой чудесненький и добренький, выложил хорошенький дневник! ........ Прямо всё очень интересно: и про Лиепу, и про несостоявшиеся роли в ПШХ, и про астронавтов. Да здравствует МИФ и его привычка делать дневниковые записи!

Pinguin: Алек-Morse пишет: Размах, к сожалению, не удался Скорее, к счастью. Видели "Воспоминания о ШХ"? Ну вот... Интересно, предполагал ли МИФ к каком-нибудь из фильмов досъёмки? Да ну, не верю я в это. Снимать - не резать.



полная версия страницы