Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение) » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Терри Том Терри-Томас.

Alexander Orlov: http://vm.ru/news/2015/08/10/aleksandr-adabashyan-akterom-stal-iz-za-holeri-294097.html Александр Адабашьян: Актером стал из-за холеры - Бэрримор, которого вы сыграли, стал героем многочисленных анекдотов. - Вот это мистика для меня! - Не возникало мысли, мол, черт возьми, как сыграл-то! - Нет. Может, все из-за того, что мы играли англичан, которых и в Англии-то не было никогда. А может, все дело в «овсянке». Это же совершенно русское слово. И выражение «Овсянка, сэр!» уже смешно. Придумал это режиссер Игорь Масленников. Стали думать о классическом английском завтраке. По-английски овсянка — порридж, но как-то глупо говорить «Порридж, сэр!» Плюс мы, когда образы придумывали, решили, что Бэрримор, мягко говоря, не рад, что приехал сэр Генри, а Ватсона просто терпеть не мог. Чтобы это настроение читалось, мы разыгрывали сценки, которых зритель не видел. Ну, например, помните, как Бэрримор овсянку раскладывал? Сэру Генри и Холмсу по две-три ложки. А когда я подходил к Соломину, то на его тарелку клал только одну ложечку. И вот на очередном дубле вижу — у Ватсона возле тарелки лежит блокнотик, в котором крупно написано: «Бэрримор — дурак!»

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: И вот на очередном дубле вижу — у Ватсона возле тарелки лежит блокнотик, в котором крупно написано: «Бэрримор — дурак!» Дорого я бы дал за этот блокнотик!


Alexander Orlov: Надо посмотреть кадры и срезки - вдруг этот дубль вошёл?

Alexander Orlov: Peeter Simm, друг Николая Лукьянова ("Голубой карбункул" (1979)) прислал некоторые эстонские материалы. Zdrastvuite Aleksandr. Nashel neskolko sylok v estonskom poiskovike, no v kinoarhive poka net. V seredine sentiabria budu vstretshatsa s liudmi iz arhiva, vosmoshno oni tshto-to podskazhut. Vosmoshno Vam prigodiatsa sleduiustshie sylki. Pri perevode mozhno ispolzovat Google translate (Copy-paste). Baskervillide koer (nazvanie po-estonski) https://et.wikipedia.org/wiki/Sherlock_Holmesi_ja_doktor_Watsoni_seiklused:_Baskerville%27ide_koer [Эстонская википедия. Много ссылок на 221b.ru, но есть и еще одна интересная, про Френкленда. Гугл-переводчик мало что прояснил] http://pluss.virumaateataja.ee/385736/kultusfilmi-votted-meenuvad-kohalikele-suursundmusena [Это особенно интересно. Свидетели! Гугл-переводчик опять же только заинтриговал] Vsevo dobrova, Peeter Simm V dogonku. U nas tshast pressy digitalizirovano. Sylka na ruskoiazytsknyi sait. Peeter. http://dea.digar.ee/cgi-bin/dea?a=q&r=51&results=1&e=-------ru-25--1--txt-txIN%7ctxTI%7ctxAU%7ctxTA-Собака+Баскервилей--------- [Здесь имеет смысл поискать статьи в прессе про съемки]

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: http://pluss.virumaateataja.ee/385736/kultusfilmi-votted-meenuvad-kohalikele-suursundmusena [Это особенно интересно. Свидетели! Гугл-переводчик опять же только заинтриговал] Кое-какие события более-менее понятны. Надо брать языка. Съёмочную группу накормили обедом местные жители. Это хорошо, это пошло на пользу.

Alexander Orlov: Более подробно про блокнотик Соломина. Красноярский рабочий, 20 июня 2014 года "Александр Адабашьян: "Мое кино - это моя жизнь и мои друзья, которым всегда интересна авантюра" ... Сниматься в "Собаке Баскервилей" было сплошное удовольствие, потому что все, что делалось после русской картины о Шерлоке Холмсе, в том числе и на Западе, по идее было не так точно, как придуманное режиссером Игорем Масленниковым. У нас была Англия, которой никогда не существовало. Мы такие все были англичане, хотя никогда в этой стране не были, это было такое англичанство - все купались в добродушной иронии, которая ни в коем случае не была карикатурой. У нас с Виталиком Соломиным, который играл Ватсона, а я Бэрримора, были смешные съемки. Помимо того, что есть на экране, всегда интересно придумывать что-то за кадром: например, отношения персонажей до их появления. Бэрримору, по нашему замыслу, был очень неприятен Ватсон: мало того, что они своим приездом нарушили весь покой дома, так Холмс, уехав, оставил вместо себя доктора командовать. Неприязнь, которую Бэрримор напрямую выразить не может (англичанин все-таки!), выражалась в том, как я раскладывал овсянку: кому-то по две-три ложки, а Ватсону одну шлепал на тарелку. Перед Виталием Соломиным в это время на столе лежал блокнотик, в котором было написано: "Бэрримор - дурак!" В кадре не видно, но это одна из тех маленьких съемочных радостей, создающих вязь отношений между персонажами. ...

Atlas: Alexander Orlov пишет: блокнотик, в котором было написано: "Бэрримор - дурак!" Редкий, не вошедший в Фильм кадр.

Alexander Orlov: Свечой, морзянкой, гуляющему по болотам Ватсону

Alexander Orlov: В прошлом году вышла книга Ващилин, Н. Н. Истории СССР. сборник коротких рассказов о жизни и приключениях одного питерского совка в СССР. Доступна на http://vivaldi.nlr.ru/bx000007742/view#page=1 Там есть и рассказ "Смертельная схватка Холмса и Мориарти". http://vivaldi.nlr.ru/bx000007742/view#page=232 и далее

Сирано: Alexander Orlov пишет: вышла книга Корректорам руки оторвать и не пришивать. "Робингранат Тагор"!!!!

Pinguin: Где-то здесь обсуждались передачи о Фильме 80-х годов. Где? Согласно дневнику МИФа, 27.02.81. на съёмки "Собаки" приезжали телевизионщики из "Монитора".

Алек-Morse: Pinguin пишет: приезжали телевизионщики из "Монитора". А что это за "Монитор"?

Pinguin: Кое-что из дневника. Почерк не везде каллиграфический, и отдельные слова разобрать не удаётся. Где-то написано подробнее, где-то одной фразой. Итак, что там было ровно 37 лет назад? 1.04. Ср ... Потом я поехал на съёмку за 80 км (Ристи-????) - развалины старой мельницы + Соломин. Работали до позднего режима. 2.04. Чт ... Снимали Соломина и Мартинсона возле дома Френкленда (Саку). Сегодня Соломин уезжает.

Pinguin: Алек-Morse, нуу, "Монитор" - это популярнейшая питерская программа, выходила по воскресеньям. Поищите в сети, может удастся найти поподробнее. Именно из "Монитора" я узнал о начале съёмок "Сокровищ Агры". Был ещё "Телекурьер" того же автора.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: "Монитор" - это популярнейшая питерская программа Я её помню - но видеть не видел. Ленинградская программа в моей тогдашней хрущёвке долго не принималась.

Pinguin: Буду копировать бессистемно, выборочно. 15.02. Вс Работаем в выходной. Приехал Михалков на целую неделю. На площадке он, Адабашьян, Крючкова и Соломин. Никита похудел после болезни - потерял 9 кг. Работали легко и весело, может быть даже слишком - сэр Генри и Ватсон получились весёлыми гуляками в главной страшной сцене с выслеживанием Бэрримора. Что выйдет в результате? Не знаю. В нём есть это качество от избытка энергии и темперамента - заигрываться. Надо бы позвать фотографа на площадку. 16.02. Пн Начали работать в зале замка. Долго осваивались, было много неразберихи на таком огромном пространстве декорации. ????? ???, любопытные сделали сцены, где нет Ватсона (с дублёром). Бедный Соломин уже шесть ночей живёт в поезде. Так неудачно сложился репертуар (сдача ???? спектакля), но он делает всё возможное, понимая наше положение. Вечером, когда Аркадий отвозил в гостиницу Михалкова и Адабашьяна, они устроили ему выволочку за бедлам на площадке. 17.02. Вт Утро началось с разговора Михалкова о беспорядке, неготовности и медленном темпе. ???? всё ещё без костюмов. Потом Долинин (один из главных канительщиков) ставил свет, а актёры гримировались. Сняли три длинные сцены благодаря напору и энергии Никиты, который всех подгонял. Я предложил ему работать у меня вторым режиссёром. Приезжал на площадку Векслер (вместе с Крючковой), какие у него были печальные глаза, когда он глядел на наши съёмки. После съёмки Михалков потребовал разобрать сцены на завтра. Молодец! А Виталий Соломин опять садится в поезд и едет в Москву. 5.04. Вс Начались осложнения с артистами: Стеблов и Соломин никак не сводятся вместе. Аркадий поехал в Москву утрясать. Днём поехали снимать на болото в Ристи всякие досъёмки: девушка на болоте, огонёк на болоте и т.п. Вернулись после режима в одиннадцатом часу. 10.04. Пт Рано утром на улице Хобузе доснимали проход Генри и Мортимера, но кэб опоздал. Вернее эстонец кучер пришёл вовремя, подождал нас 15 мин. и уехал. Потом стремительно ехали в Сагади и снимали деревенскую площадь. Стеблов всё время нудил и торопил, боясь опоздать на поезд. Успели... 11.04. Сб Снимали Янковского на болоте и вечером тело Хьюго и каторжника Селдена. Отменил съёмку дога, т.к. при свете фальшфейеров он бесновался. Впервые видел животное, которое не боится огня. 12.04. Вс Янковский, Михалков и приехавшая Купченко снимались на болоте Ристи. Казусы начались с животными. Огромный Никита загнал лошадь в кадре, она рухнула под ним. Сняли один дубль и сымпровизировали сцену его слёз над лошадью. Потом она оклемалась. Затем опростоволосились с гончими собаками, которые не пожелали бежать в своре даже за живым кроликом. Артисты уехали. Вечером по Est. TV показывали нашего Холмса. 13.04. Пн Последний съёмочный день. Кадр с кэбом и дублёрами на улице Хобузе, пара кадров на болоте - пузыри из жижи и кости в сарае. Затем режим около замка - скачка всадников. На съёмку скачки опоздал. Снимали без меня. Погода разительно испортилась. Порывистый ветер, холод, дождь со снегом. 19.06. Пт Сидел в монтажной, занимался поправками. Вечером переписывал и подгонял (под синхронность) новый текст финального монолога Холмса, в котором хочу компенсировать все неясности финала. Ведь эту сцену мы снимали где-то в начале пути.

Михаил Гуревич: Хороша вещь дневник. Полезная! А в 1979 году Игорь Фёдорович дневник не вёл?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Я предложил ему работать у меня вторым режиссёром. Шутник! Огромный Никита загнал лошадь в кадре, она рухнула под ним. Сняли один дубль и сымпровизировали сцену его слёз над лошадью. Потом она оклемалась. Ну что ж, можно сказать, ситуация прояснилась. Впрочем, я примерно так себе и представлял Баскервиль-холл эту историю с упавшей лошадью. Полагаю, Николай Ващилин приукрасил то, как было на самом деле. Всё же запись в дневнике по свежим следам - более правдивый источник. Вечером переписывал и подгонял (под синхронность) новый текст финального монолога Холмса, в котором хочу компенсировать все неясности финала. Ведь эту сцену мы снимали где-то в начале пути. Не совсем понятно: МИФ правил сценарий этого эпизода или заново перемонтировал уже снятый материал со сценой у камина?

Рени Алдер: Pinguin Здорово. Передайте при случае спасибо МИФу от рядовых холмсопсихов... так интересно прикоснуться к прошлому, тем более - прошлому таких интересных людей.



полная версия страницы