Форум » *История* » Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение) » Ответить

Очевидцы и участники о съемках фильма (продолжение)

Алек-Morse: Вот, нашел в Живом Журнале... Хотите - верьте, хотите - проверьте: ----------------------------------------------------------- пишет masha_berni on December 3rd, 2007 03:38 pm (UTC) Шерлок Холмс и доктор А у меня с этим фильмом тоже очень яркие воспоминания связаны! Дело в том, что раньше мы жили(всё моё детство) на Чёрной речке, в Ленинграде. А надо сказать, что то, что не снималось в Риге, снималось в Ленинграде, поскольку и фильм Ленфильмовский. Так вот. Метро "Чёрная речка ещё не было. А год был где-то 81-82. И припомните серию "Кровавая надпись", вторая то бишь. Там зловещая пустынная улица, заброшенный дом, похожий на замок, каменная арка, утренний туман.... Сквер этот назывался гордо - Парк Большевиков. Заброшенный дом -бывший санаторий или клиника для туберкулёзников. А когда-то , до революции ещё - был чье-то дачей, даже возможно, кого-то из знаменитостей... Мальчишки, живущие в округи излазили его вдоль и поперёк, а мой брат, уже гораздо позже съёмок, в этом доме чуть ногу себе не отрубил, где-то они топор раздобыли... Но не об этом. В тот день мы пошли с мамой прогуляться, совершенно случайно забрели в этот самый парк (а жили мы буквально в соседнем доме), видим - толпа с одной стороны, с другой стороны какие-то люди, камер мы не видели, возможно была репетиция... Проскакали лошадь... Какой-то человек в странном костюме перепрыгнул через лужу(это был Ливанов! Я это поняла потом, когда смотрела кино!)А второго человека я узнала сразу - Соломин! я подумала почему-то, что это он будет Холмсом... Из-за деревьев дымили дымовые шашки (туман), у арки стояли настоящие английские полицейские, мимо них прохаживались старомодные пары... А карета, в которой Ватсон приехал ночью в заброшенный дом и получил там, бедняга, по голове, очень долго, больше года стояла потом у стен этого дома - киношники её,видно,забыли... И теперь эта серия производит на меня такое странное, волнующее впечатление... Я думаю, что где-то там, за кадром, совсем не далеко, стою я и мне 12 лет... ---------------------------------------------------- ссылка на реплику: http://e-grishkovets.livejournal.com/18906.html?thread=2700250#t2700250

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: А в 1979 году Игорь Фёдорович дневник не вёл? Мы искали 1979, но не нашли. Но 1981 ведь тоже неплохо, а? Алек-Morse пишет: Не совсем понятно: МИФ правил сценарий этого эпизода или заново перемонтировал уже снятый материал со сценой у камина? По-моему, тут всё предельно ясно. переписывал и подгонял (под синхронность) новый текст финального монолога Холмса Холмс там спиной сидит, так что текст ему можно было любой написать. Рени Алдер пишет: Передайте при случае спасибо МИФу от рядовых холмсопсихов Передам. Продолжим. 5.05. Вт Во-первых, Михалков, приехав, сразу потребовал, чтобы ему, до того как он начнёт озвучивать, показали весь фильм. Хорошо, кольца не были нарезаны, и мы сумели это сделать. В общем, ему (и Адабашьяну!) понравилось, особенно I серия. Сразу же посыпались режиссёрские соображения. Многие, конечно, по делу. Но предложение выкинуть совсем Мартинсона – экстремистское, хотя резать эти сцены надо. Потом началось озвучание. Конечно, там, где он плёл отсебятину на крупных планах, дело шло медленно. К 8 часам со съёмок «Сильвы» явился мрачный Соломин, и мы стали писать его (раздельно!?), а Михалков ушёл пить водку с Трегубовичем. Что получится из всех этих раздельных озвучаний? Первой в панику пришла Ася Зверева, а теперь и я… 6.05. Ср Утром съёмка – кр. планы Холмса и Ватсона, а также сцена у собаки с сэром Генри. Возились с дурацкой головой. Аркадий был кукловодом. Потом озвучивали сцены, в которых Михалков и Соломин вместе. 7.05. Чт До четырёх занимаемся монтажом. Затем – озвучание Михалкова. Заходил в ателье пьяненький Серёжа Соловьёв – приехал в музеи собирать материал для картины о девочке, которая считает себя потомком Пушкина (Ленинградская тема!). Комбинаторы снимали собаку на синем экране. Они довели её до того, что она покусала хозяина, которого они одели в синий балахон. Приехал Дашкевич, но картину не стал пересматривать. 8.05. Пт Запись музыки. Приехал из Москвы дирижёр Хачатурян – быстро, делово, строго он провёл запись – 39 минут. Дашкевич был как шёлковый. Озвучили хвосты, оставшиеся у Никиты Михалкова. Тоже был как шёлковый, после чего поехал на встречу со студентами в Университет... Вечером зашёл Дашкевич с бутылкой коньяка. 9.05. Сб День Победы. Много пьяных. … Ездили в сторону Лисьего носа, Белоострова и т.д. … 10.05. Вс Ася скопировала музыку и теперь в воскресенье мы начали её подкладывать. Ложится хорошо. Работали часов до пяти. 11.05. Пн С утра монтаж. Гоним части к шумовому озвучанию, а для этого прежде всего подкладываем музыку, чтобы кадры стояли точно. Вечером я немного поспал и поехал на своей машине за Гатчину на ночную съёмку Янковского (досъёмки к сцене возле Селдена) и собаки. На этот раз комбинаторы приехали с тремя ассистентами, которые все до одного были пьяны. Вернулся домой в 6 часов утра. 12.05. Вт Начали шумовое озвучание. Я проснулся в первом часу. Немного посидел на шумовом и пошёл заниматься монтажом. 13.05. Ср Сначала было шумовое озвучание, а затем с 14 часов писали речь – Янковского (он очень окреп актёрски, уверен и точен), Соломина, Пальмова и т.д. Провозились до ночи, трёх бутылок портвейна как не бывало. Соломин жалуется и жалеет, что связался с Фридом и «Сильвой». Могу себе представить! 14.05. Чт Смотрел результаты нашей съёмки собаки – пока очень плохо. Что делать – не знаю. Монтировал II серию, дело движется медленно, как никогда. Утром было шумовое озвучание. 15.05. Пт Утром – смена шумового озвучания, дошли до 3 части второй серии. Гоним монтаж, но дело идёт медленно – ещё не сделан весь финальный цикл картины. В 5 часов пошёл домой, поспать… Поспал, поел, пошёл на вечернее озвучание с Соломиным. Кончили в 10 вечера. 25.05. Пн Утром – монтаж. Подготовка к перезаписи. В 18 ч. – Секретариат Союза. ????? до 9 ч. вечера и после этого поехали в ночь снимать (в который раз) собаку за Гатчину. Погода испортилась, пошёл дождь. Собака намокла и на неё нельзя было клеить светящийся материал. Поэтому опять всё ограничилось маской. У осветителей нашлась бутылка "Старки", напоили собаку. Не помогло. Собаку стошнило, потом она уснула. Домой приехал в 7 ч. утра. 26.05. Вт Отсыпался после ночной съёмки. Затем начало перезаписи до самой ночи. Записали первые три части. 27.05. Ср С 10-ти – озвучание. Доделываем хвосты – крики Селдена, Лестрейда, Холмса (приехали Ливанов и Соломин) и Ватсона. С 12-ти перезапись полторы смены. Ливанов посидел, поглядел. Молчал как заворожённый, даже не дал ни одного «руководящего» указания. Хорошим коньяком от него пахло - надо узнать, что за марка. В 15 ч. снимали в ателье комб. цеха голову собаки – последний спазм в попытке сделать эпизод. Перезапись была до ночи (4-5 части первой серии). Получили плёнку ночной съёмки – прогресса мало. 29.05. Пт Полторы смены перезаписи с 12 до 12 ночи. Записали четыре части второй серии. Проверили пятую – там много переделок. Завтра будем делать. Получили к вечеру кадры головы собаки. Будем пробовать смонтировать. 30.05. Сб После переделок в пятой части около 12 дня занялись эпизодом с собакой и провозились с ним до семи вечера (всего около 30 метров). Выходим из положения за счёт звука. Ася понаставила на это изображение на 5 плёнках: льва, тигра, медведя, собаку и даже автомобильные тормоза. Звучит странно, но после бутылки водки решили, что оставим так. 3.06. Ср Утром записали последние две части. И в 3 часа состоялся худсовет. Все перепились. Картина идёт 2 часа 30 минут. Немного длинно, кое-где затянуто. На обсуждении было много похвал и ряд дельных соображений (см. запись). В перерыве отправили делегацию в магазин. Всех, конечно, «задавили» актёры. Весь вечер сидел и думал над поправками и сокращениями. Так, чтобы не задержать изготовление копии (монтаж негатива). 4.06. Чт Весь день ушёл на поправки по первой серии. Из всего 12, но все они оказались очень канительными. Поджал затянутые сцены и проезды, убрал кое-где музыку. Вечером позитив первой серии ушёл в Сосновую Поляну – завтра будут монтировать негатив. Пьяный водитель доставил его лишь под утро. 5.06. Пт Делали поправки по второй серии – их было тоже 12, но коснулись они в основном двух частей, так что работы немного. Ездил во Дворец молодёжи на заседание комиссии по культуре. ... выступал с докладом, но пьяный упал прямо в зал. Потом приехал на перезапись и опять сидел в темноте до 12-ти ночи. Через диспетчерскую отправил на монтаж негатива и вторую серию. 9.06. Вт Целый день от 12-ти дня до 12-ти ночи была последняя перезапись с внесением всех поправок для изготовления копии, которую надо успеть сделать к 12 июня (план!). Комбинаторы, между тем, надравшись в хлам, ещё делают «Холмс на скале» и пропускают эпизод с собакой через диффузион.

Ashka: Pinguin , бесценная вещь дневник! Спасибо. Пьянство проходит сквозь текст, как раньше говорили, "красной нитью". И при этом каков результат! Жутко интересно. Огромное спасибо МИФу!

Алек-Morse: Pinguin пишет: Провозились до ночи, трёх бутылок портвейна как не бывало. Какое, однако, вредное это производство - создание кино!


maut: Pinguin Я просто в восхищении! Pinguin пишет: Звучит странно, но после бутылки водки решили, что оставим так. И эти люди еще чего-то ВБЛ пеняют

krabele: Pinguin т.е. МИФ пишет: Молчал как заворожённый, даже не дал ни одного «руководящего» указания. Хорошим коньяком от него пахло - надо узнать, что за марка. вот эта фраза очень рассмешила. Да, алкоголь тут горючее, успокаивающее, примиряющее, разогревающее... главное средство. Спасибо! увлекательное чтиво.

Atlass: А я говорил, что это не трюк, а лошадь оступилась. В книгу СБ дневник вставить надо (с винной картой).

Алек-Morse: Я теперь понимаю, почему, как пишет МИФ в своей книге "Бейкер-стрит на Петроградской", он рыскал по всей Москве в поисках спецсредства для Ливанова. Чтобы в киногруппе был хоть один хладнокровный джентльмен! И это средство нашлось - коньяк неизвестной марки

Pinguin: Atlass пишет: А я говорил Не знаю никакого Atlassа. Вот Atlas - другое дело. Ashka, Алек-Morse, maut, krabele, какие ж вы, однако, доверчивые - первого-то апреля! Даже пьяный дог на съёмочной площадке не смутил.

Алек-Morse: Это провокация! Вот теперь и доверяй Pinguin-ам особам, приближенным к МИФу...

maut: Pinguin я так не играю

LaBishop: Я второго апреля читал и всему поверил, есть оправдание. Хотя я бы и первого поверил.

Лоттик Баскервилей: Pinguin Да вас Мориарти с крыльями оторвёт!

sherik: Великолепный манускрипт, Pinguin!

Рени Алдер: А я интересуюсь - с каких слов начинается пингвинское народное творчество? Неужели с взял почитать дневник МИФа за 1981 год Ну, я так не играю! (с) Это ж ещё 31, а не 32 марта. Кстати, Pinguin, К поговорке "Врёт, как очевидец" пора добавить "Врёт, как друг очевидца".

Pinguin: Спокойно, спокойно. Доктора наук, кандидаты, шашлык - всё настоящее. (с) Ну немного приукрасил по части алкоголя, но не так много, как могло бы показаться. Едем дальше. 20.04. Пн С утра до 10 вечера – монтаж. Получили, наконец, материал из лаборатории со скачкой Михалкова, за который я беспокоился. Всё в порядке. Работы невпроворот. Материала много – сейчас каждая серия по 9 частей. А ещё надо снимать. Привезли голову собаки для крупных планов. Завтра Тигай и Ильин поедут на поиски каменоломни. 21.04. Вт До 11 вечера – безвылазный монтаж и ожидание из лаборатории нового материала. 22.04. Ср Чуть свет – в монтажной. Едва успели пройти до конца II серии, надо в 13 час. показывать весь фильм Дашкевичу. Смотрела группа. Первая серия почти собралась. Вторую надо делать и снимать. Затем выезд на каменоломни за Гатчину, снимать собаку. Холод, снег, ветер, работающие гигантские экскаваторы. Оператор Волчанский без ассистента. Собака мечется. Сумасшедшие наёмные рабочие, один из которых забрался на груду камней, лаял и выл, а другой дебил говорил о нём и вертел пальцем у виска. Едва отогрелся дома водкой и ванной для ног. Сняли ерунду. 23.04. Чт Целый ? плохо чувствовал себя после вчерашней вечерней съёмки. Собрали в монтаже, наконец, сцену гибели Стэплтона. Потом озвучивался Мартинсон. Старик стал совсем плох, болит нога и он весь как-то сдал и еле двигается, но чувство юмора, печальная улыбка не покидает его. Вечером поехал в Репино к Дашкевичу. Поужинал, посмотрел футбол Зенит–Спартак (2:0). Допоздна работали над сценарием и расстановкой музыки. 24.04. Пт Утром заехал на студию, а в 11 часов был уже в Смольном – у Ждановой, которая собирала Секретариат Союза кино. Жалкое зрелище – Хейфиц лепечет, все говорят, кто во что горазд. На студии оказался уже около четырёх. Поговорил с Оковитым о съёмках собаки. Озвучание: Крючкова, которая поразила меня снайперским попаданием и профессионализмом и Адабашьян (конечно, дилетант). Впервые за эти дни домой пришёл рано – около 10-ти вечера. 25.04. Сб Целый день до 8-ми вечера чистили первую серию. Уложили в 8 частей, но метраж всё же велик. Михалков в больнице – гипертония первой степени. Картину его по-прежнему не принимают. Или это дипломатическая болезнь? Все сведения о Михалкове поставляет Нина. 26.04. Вс Поездка в Репино к Дашкевичу. Я работал с ним – слушал музыку, копировал кассету с Высоцким. 27.04. Пн Монтаж. Озвучание Ливановым всех его остатков + Олег Белов (кэбмен). К 18 часам уехал с озвучания в Дом кино на заседание секретариата Союза, где делили портфели. У меня опять молодёжная комиссия. Посмотрели материал, который мы снимали за Гатчиной. Собака ужасная. Оператор-комбинатор опять не попал ни в фокус, ни в композицию. Ливанов сказал, что в «Сов. культуре» всё же появилась статья о нашем фильме. 28.04. Вт Озвучание – Ливанов закончил все свои куски кроме сцены с Демидовой. В 16:00 – партком, длинное толковище о работе автотранспорта. В телеобъединении пришлось настоять на продолжении Холмса мной, т.к. Борисова и т.п. затеяли интригу продолжать без меня (Долинин, Векслер и т.д.). Ливанов показал «лицо», когда его попросили «войти в положение Соломина» после поезда и озвучиваться с Демидовой завтра первым. Снимали вечером кр. планы: Холмс у почты; Холмс у пещеры; Демидова на земле (она вечером прилетела). 29.04. Ср Озвучание: Демидова с Соломиным, а потом с Ливановым закончила все дела у нас. Неприступная, элегантная в белом костюме и очень профессиональная. Потом Соломин немного позвучал один. И нас погнали на съёмку в Гатчину. Рафик с актёрами, операторами и мной уехал первым. На месте мы были в 19 час. Группа приехала в 20:30. Лихтваген в 21:30. Шёл снег, и было холодно. Начали снимать в 22:30. В полночь лихтвагенщик выключил свет и на этом всё кончилось. Сняли три кадра, а Брондуков, который вырвался на самолёте на полдня из Пятигорска, даже не вошёл в кадр. Злой и усталый был дома около двух. Василий Борисович «режиссировал»… 30.04. Чт Предпраздничный день. Студия полупустая. С часу дня начали опечатывать помещения. Но мы в монтажной продержались с Люсей Образумовой даже до четырёх. Планировали с Аркадием досъёмки и доделки на май – путаница страшная. Дашкевич сдал партитуры и завтра рано утром уезжает на машине в Москву. Обедал дома и затем спал до восьми вечера. По-прежнему холодно, но появилось солнце. Утром в объединении ????? и Шварц в моём присутствии пытались выяснить у Ливанова, что он собирается делать во втором варианте сценария – безрезультатно. 1.05. Пт Отсыпался. Праздничный обед… Перепечатал сцену для досъёмок с Ливановым, Соломиным, Брондуковым и Янковским. Стало короче и вразумительнее.

krabele: В этом блоке водка только один раз появилась.... А что такое "Старк", чем собаку во вчерашнем выпуске поили? Если б я знала, то может... а, не, я просто подумала бы "во дают! ради фильма че делают"...

maut: krabele https://ru.wikipedia.org/wiki/Старка_(напиток)

maut: Pinguin пишет: Спокойно, спокойно. Доктора наук, кандидаты, шашлык - всё настоящее. (с) Ну немного приукрасил по части алкоголя, но не так много, как могло бы показаться. Фууух... Я реально расстроился с утра. Ну про алкоголь - это ерунда, не страшно. Pinguin пишет: Василий Борисович «режиссировал»…

Pinguin: Это неправильная Старка. Вот правильная:

krabele: Pinguin пишет: Вот правильная ууух.... дорогая!



полная версия страницы