Форум » *Леди&Джентльмены* » Альтернативный Холмс (А что было бы, если...) » Ответить

Альтернативный Холмс (А что было бы, если...)

Званый гость: [quote]Мое мнение, что Масленников просто надеялся выехать на старом багаже популярности сериала и потому сделал настоящую лажу. Мне кажется, так поступать не профессионально. Ведь можно было взять любой другой из рассказов Дойля и экранизировать его..а тут получилась "сляпанная нарезка" из "того что было, то и полюбила". [quote] Слова МАКСИМА всколыхнули в моей душе волну воспоминаний на эту же тему. Маленькое интро: В1989 году в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области (где я тогда жил) приехал с концертами Виталий Мефодьевич Соломин. Выступал в главном кинотеатре города. Сначала демонстрировался фильм с его участием, а потом ВМ выходил на сцену и часа полтора общался со зрителями. И так - семь дней подряд. Я попал на сеанс в понедельник ("Искренне ваш"), в первый же день и мысленно предвкушал удовольствие (актер на первой встрече пока еще не утомлен стереотипными вопросами зрителей и поэтому отвечать будет образно, нешаблонно, интересно). Свой вопрос, несмотря на стереотипность, я намеревался задать одним из первых (меня, впрочем, опередили, но это не важно) - будут ли сниматься новые серии про ШХ и ДВ после "ХХ век начинается?" Виталий Мефодьевич ответил примерно так же, как Масленников в интервью на этом сайте: больше фильмов о ШХ не будет, "ХХ век" - последний, то, что много рассказов осталось "неохваченными" он знает и, с одной стороны, сожалеет об этом, но с другой - понимает, что это неизбежность, то, что снято в 79-86 годах, замыкает цикл человеческих отношений в течение всей жизни - любовь, дружба, предательство, разлука, радость встречи, все "первичные" символы человеческого счастья и несчастья укладываются в пять фильмов, и множить серии на основе других рассказов - значит заниматься самопародией и снижать общее впечатление о героях и актерах у зрителя. После этого я, как упертый фанат АКД, стал мысленно составлять списки рассказов о ШХ, которые бы годились для экранизации "альтернативного Холмса". Те же актеры, тот же режиссер, те же задачи, только литературная основа - другая. Из 60 произведений исключаем две повести "Этюд" и "Агру" ("Собаку" исключить невозможно - без нее кино о ШХ немыслимо) и 9 рассказов. Остается 49 произведений. В серии "Знакомство" эпизод знакомства оставляем, а в качестве первого совместного дела снимаем не "Пеструю ленту", а... "Обряд дома Месгрейвов", например, или "Человека с рассеченной губой". "Убийство в Эбби Грейндж" - альтернатива "Королю шантажа" (Холмс отпускает истинного виновника происшествия, потому что убитый заслуживал свою участь), причем противостояние с Мориарти можно оставить ("Долина страха")... Впрочем, можно и "Пустой Дом" оставить, ему, пожалуй, альтернативы нет... в "ХХ веке" в шпионские тайны органично впишутся "Пляшущие человечки", "Второе пятно" как рассказ уступает "Морскому Договору", на мой взгляд, поэтому тоже вполне может быть заменен. Можно было в сериал, в конце концов, усилить тему мистического триллера, начатого "Собакой" ("Дьяволова нога" и "Львиная грива"). Понятно, что на фоне настоящего сериала, "альтернативы" смотрятся бледновато, где-то натянуто, но... всякая идея имеет право на существование, неужели ни кому из форумчан не приходила в голову, при просмотре наших фильмов, мысль, вынесенная в заголовок темы?

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

kalash: В этих двух песнях как раз есть вариант сценария http://www.box.net/shared/b66bt29clz http://www.box.net/shared/c1ucskuhhd Степлтон с женой латиноамериканские революционеры, Генри, приехавший из Америки, предатель революционного дела. Селден тоже революционер-анархист, также проданный Генри. Степлтон помогает бежать Селдену из тюрьмы. Генри, перепуганный перспективой возмездия со стороны Селдена(про то, что Степлтон тоже революционер, он не знает) выдумывает историю с мистической собакой, подсовывает её Мортимеру и посылает его в Лондон, чтобы заручиться помощью прославленного детектива, раассчитывая, что Холмс заинтересуется этой тайнственной собакой и приедет его спасать. На самом деле собаки нет, он сам убил своего дядю, чтобы завладеть наследством и оставил поддельные следы собаки возле его тела. Его дядя хотел отдать часть своего капитала в помощь голдающим Поволжья, после того как побывал в Советской России и увидел все преступления совершённые белогвардейцами, действующими при поддержке Англии. Степлтон решает использовать эту историю(выдуманную Генри) с целью уничтожить предателя. Начинается вой на болотах(это Степлтон, как Ихтиандр трубит в манок, подражающий вою собаки). Им же распостраняются слухи о том, что это чудовище видели на болоте и Генри с ужасом сам начинает верить в то, что его выдумка может оказаться правдой... Приехавший Холмс, поселяется на болоте. Там и происходит его встреча с Селденом. (Ну, тут как выше писалось- он проникается уважением к Селдену и хотя и не разделяет его взгляды, не выдаёт его, так как идеи революции способны повлиять даже на представителей старого режима). Генри, подпоив Ватсона, приводит его на болота, где создаёт условия, в которых Ватсон застреливает Селдена, думая, что действует в пределах самообороны. Холмс раскрывает это преступление Генри и рассказывает Ватсону об этом в пещере, где и предлагает ему выступить в роли суда присяжных. Ватсон высказывается за то, чтобы не вмешиваться в дела между Степлтоном и Генри. (Конечно же Холмс устанавливает до этого личность Степлтона и его роль в этой истории). Степлтон заманивает Генри на болота, где и произносит ему приговор. Генри в ужасе пытается спасти свою шкуру, бежит и тонет в болоте. За этим издалека наблюдают Холмс и Ватсон. "Что вы думаете об этом, Ватсон?" "Запутанная история"... В конце фильма, у камина, Холмс распутывает эту историю для Ватсона, и из их разговора становится понятно, что честный человек, даже занимающийся сыскной работой при капитализме, неизбежно приходит к выводу о несправедливости существующей в Англии системы. "Но что же делать Холмс? Неужели вы представляете нас с вами революционерами?"- "Кто знает Ватсон...кто знает..."...

safomin25: maut пишет: Не, это антинаучно и нематериалистично. Не по-марксистки. Что за гнилой мистицизм Ну ладно, монстр, это уж чересчур maut пишет: метод изучения явлений природы, его метод познания этих явлений является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его понимание явлений природы, его теория - материалистической." (И. СТАЛИН О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ, Изучение явлений природы при этом самом диамате дошло до того, что человека пытались скрестить с обезьяной, и по некоторым сведениям - скрестили. А где обезьяна, там и собака недалеко. Оба - млекопитающие. Вот с к крокодилом человека было бы скрестить трудновато - тут диамат бессилен. Это только у древних египтян получалось

maut: kalash пишет: Степлтон с женой латиноамериканские революционеры, Генри, приехавший из Америки, предатель революционного дела. Степлтон тоже революционер, также проданный Генри. Степлтон помогает бежать Селдену из тюрьмы. Генри, перепуганный перспективой возмездия со стороны Селдена(про то, что Степлтон тоже революционер, он не знает) выдумывает историю с мистической собакой, подсовывает её Мортимеру и посылает его в Лондон, чтобы заручиться помощью прославленного детектива, раассчитывая, что Холмс заинтересуется этой тайнственной собакой и приедет его спасать. На самом деле собаки нет, он сам убил своего дядю, чтобы завладеть наследством и оставил поддельные следы собаки возле его тела. Степлтон решает использовать эту историю(выдуманную Генри) с целью уничтожить предателя. Начинается вой на болотах(это Степлтон, как Ихтиандр трубит в манок, подражающий вою собаки). Им же распостраняются слухи о том, что это чудовище видели на болоте и Генри с ужасом сам начинает верить в то, что его выдумка может оказаться правдой... Приехавший Холмс, поселяется на болоте. Там и происходит его встреча с Селденом. (Ну, тут как выше писалось- он проникается уважением к Селдену и хотя и не разделяет его взгляды, не выдаёт его, так как идеи революции способны повлиять даже на представителей старого режима). Генри, подпоив Ватсона, приводит его на болота, где создаёт условия, в которых Ватсон застреливает Селдена, думая, что действует в пределах самообороны. Холмс раскрывает это преступление Генри рассказывает Ватсону об этом в пещере, где и предлагает ему выступить в роли суда присяжных. Ватсон высказывается за то, чтобы не вмешиваться в дела между Степлтоном и Генри. (Конечно же Холмс устанавливает до этого личность Степлтона и его роль в этой истории). Степлтон заманивает Генри на болота, где и произносит ему приговор. Генри в ужасе пытается спасти свою шкуру, бежит и тонет в болоте. За этим издаелека наблюдают Холмс и Ватсон. "Что вы думаете об этом, Ватсон?" "Запутанная история"... В конце фильма, у камина, Холмс распутывает эту историю для Ватсона, и из их разговора становится понятно, что честный человек, даже занимающийся сыскной работой при капитализме, неизбежно приходит к выводу о несправедливости существующей в Англии системы. "Но что же делать Холмс? Неужели вы представляете нас с вами революционерами?"- "Кто знает Ватсон...кто знает..."... некоторые идеи симпатичны, но в целом уж очень все шиворот-навыворот. Скорее уж Степлтон предатель дела революции.


kalash: maut пишет: некоторые идеи симпатичны, но в целом уж очень все шиворот-навыворот. Ну, не более чем доктор Ливси революционер и Джим Хокинс девочка.

safomin25: kalash пишет: Ну, не более чем доктор Ливси революционер и Джим Хокинс девочка. Значит, в целом, одобряете? Кстати, у Вас нет знакомых на "ХХ век Фокс"?

maut: kalash пишет: Ну, не более чем доктор Ливси революционер и Джим Хокинс девочка. У вас получилось - что Сильвер Герой, а Ливсеи предатель.

kalash: maut пишет: У вас получилось - что Сильвер Герой, а Ливсеи предатель Так и в советском "Острове сокровищ" сквайр Трелони тоже оказался предателем...а в книге вовсе нет. Кстати в американских "Островах сокровищ" Сильвер почти всегда вполне симатичная фигура. Иногда даже более того. Так почему бы в советском филме 30х годов не сделать негодяем крупного земельного-собственника латифундиста, подобно тому, как им стал сквайр Трелони в "ОС" того же времени? Значит если Генри негодяй, то раз убил своего дядю (по моему сценарию) то дядя должен быть хороший. А хороший означает, что он симпатизировал СССР.

maut: kalash пишет: Так и в советском "Острове сокровищ" сквайр Трелони тоже оказался предателем...а в книге вовсе нет. Но что касается основных героев стороны все же соблюдены. Ладно, в конце концов у каждого свое видение. Я буду продолжать развивать свою линию, если будут идеи.

kalash: maut пишет: Ладно, в конце концов у каждого свое видение. Ну у меня не то чтобы видение Так, просто набросок сценария а ля 30е. И тут как раз "Остров сокровищ" 1937г. как раз даёт право на самые широкие интертрепации. Но, во всяком случае, не думаю, что из Холмса сделали бы революционера. Но и простой гусар- одиночка сыщик одиночка, тоже должен был бы как то соответствовать передовому учению.

safomin25: kalash пишет: Кстати в американских "Островах сокровищ" Сильвер почти всегда вполне симатичная фигура. Иногда даже более того. Кок не может не быть симпатичным...

maut: kalash пишет: Во всяком случае, не думаю, что из Холмса сделали бы революционера. Но и простой гусар- одиночка сыщик одиночка, тоже должен был бы как то соответствовать передовому учению В этом я согласен. Наверняка он бы в конце сказал бы Ватсону что-то ттипа : Да, друг мой, я многое понял. Если у человека есть великая идея, такая как социализм у этого Сэлдена - то за нее и жизнь отдать не жалко. Это элементарно, Ватсон.

maut: safomin25 пишет: Кок не может не быть симпатичным... kalash пишет: Кстати в американских "Островах сокровищ" Сильвер почти всегда вполне симатичная фигура А то Андреев или Борисов (хоть он мне нравится меньше )не симпатичны!

safomin25: maut пишет: Я буду продолжать развивать свою линию, если будут идеи. А куда они денутся. Старая хохма из "12 стульев" "Литературной газеты" - "Если мысли не приходят в голову, они не приходят никуда". Опять об "Острове сокровищ". На каникулах посмотрелд по киноканалу ТV 1000 "Остров сокровищ Маппетов" - вот уж "легкость в мыслях необыкновенная". И - заметьте, тоже переложение классического приключенческого сюжета, только применительно к технике комического кукольного шоу. maut пишет: А то Андреев или Борисов (хоть он мне нравится меньше )не симпатичны! Андреев - абсолютно точное попадание в типаж. А голос, а интонации... уменя даже есть такое соображение - внешние данные актера, и даже пластика - ести тк можно скзать, повторяются и реинкарнируются, а вот голос - практически неповторим. Но это скорее в тему "Какое кино вы смотрите..."

kalash: maut пишет: А то Андреев или Борисов (хоть он мне нравится меньше )не симпатичны! В СССР бандитов в кино не романтизировали. Наверное сечас образ Сильвера засверкал бы иными красками.

Лоттик Баскервилей: kalash Дайте я вас обниму за передового Стэплтона!

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: А ведь можно же вот что сделать - написать сценарий о том, как в 1930-х годах готовят к съемке вот такую вот "Собаку Баскервилей", думают о подборе актеров. И современные актеры (похожие по типажу) играют тех... Васильева в каком-то сериале уже играла Раневскую... А потом фильм закрывают, сценариста сажают...Из всей группы сейчас остался в живых только парень, который играл Картрайта, к ниму приходят современные фанаты Конан Дойля (Дон Данилло приходит!) и просят расскаазать, как на Ленфильме собирались снимать "Собаку Баскервилей" в 1936 году.Он начинает вспоминать. И Лондон снимать в тех же местах в СПб, где снимал МИФ... Черная-ретро-комедия. Начианется так (титры): "Крупно. Надпись, сделанная на старой пищущей машинке: "Собака Баскервилей". Камера отъезжает, под ней "Сценарий игрового музыкального приключенческого фильма". Камера отъезжает: под этим - автор сценария....режиссер.... композитор... Сверху - большой косой шамп - "Разрешено к производству" (дата, подпись). Вот это самая классная идея! Кино про кино - это всегда здорово! Да ещё с таким историческим поиском - как в "Человеке из мрамора". А Васильева изображала Раневскую в сериале "Звезда эпохи". Там была не игра, а именно изображение. Какой Джигарханян Сталин? Это именно маски - как и в раннем фильме того же Юрия Кары "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным".

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Вот это самая классная идея! Кино про кино - это всегда здорово! Да ещё с таким историческим поиском - как в "Человеке из мрамора". А роль того, кто играл тогда "Картрайта" написать для Юрия Любимова или Владимира Зельдина... Раневскую могла бы сыграть Елена Сафонова или Алла Демидова. Бориса Ливанова - Максим Суханов...

Erubescent: safomin25 пишет: Раневскую могла бы сыграть Елена Сафонова или Алла Демидова. Демидова, пожалуй, куда более бы правдиво выглядела. И дело даже не в Сафоновой. Раневскую может сыграть только Раневская!

safomin25: Erubescent пишет: Демидова, пожалуй, куда более бы правдиво выглядела. И дело даже не в Сафоновой. Раневскую может сыграть только Раневская! Конечно, но Михаил Гуревич пишет: Это именно маски - А Максим Суханов играл уже Бомбардова в "Театральном романе", а Бомбардова Булгаков писал с Бориса Ливанова. Черкасова мог бы, как не удивительно, сыгравть ВБЛ, но ему уже 75, а Черкасову тогда было 35. Конечно, весь "тот" фильм воспроизводить не надо (он же не был закончен), но два три эпизрда нужны - как в "Зелиге" у Вуди Аллена блистательно спародирована в двух эпизодах голливудская стилистика 1940-х. Фильм можно восстановить в виде "фотофильма" - так по срезкам реставрировали запрещенный "Бежин луг" Эйзенштейна.

Детектив: Новый вариант фильма "Знакомство" - всё наоборот. Военный Моран приезжает в Лондон из Индии, где его старый друг маркёр знакомит Морана с Мориарти. Они боряться с бандой, главарь которой - профессор (химик) Холмс.



полная версия страницы