Форум » *Леди&Джентльмены* » Персонажи Шерлокианы - Джон Х. Уотсон » Ответить

Персонажи Шерлокианы - Джон Х. Уотсон

МАКСИМ: Скорее всего Дойль писал Ватсона с самого себя... Те же шотландские корни (имя Хэмиш)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Sam: NT пишет: Вот и получается, что написав всего несколько рассказов, Уотсон смог скопить денежек, чтоб купить практику Англия - это не та страна, где можно особо разбогатеть на писательстве (за редкими исключениями). Профессия врача или инженера там куда доходней.

NT: Ясно, значит, у Акунина Уотсон просто понтовался.

МАКСИМ: Sam пишет: Англия - это не та страна, где можно особо разбогатеть на писательстве (за редкими исключениями). Профессия врача или инженера там куда доходней. Это не от страны зависит. Вот допустим, Дойль реально разбогател на своих "Холмсах", а ведь до этого писал свои рассказики, ими очень гордился и не понимал, почему все только и просят "Холмса". Разбогатеть можно на всем чем угодно..Главное - "тему пробить"


TAYM: МАКСИМ пишет: Разбогатеть можно на всем чем угодно..Главное - "тему пробить" Что господа... Алчность взыграла в умах? Забыли девиз от 221b.RU - Но этот сайт посвящён людям, которые никогда не променяют добродетель, справедливость и здравый смысл на золото, бриллианты и бесплатный хостинг.

Sam: МАКСИМ пишет: Это не от страны зависит. От национального характера. Англичане - прагматики; особого пиетета к литературе у них нет. Русские - (в большинстве) - идеалисты. В американцах и немцах прекрасно уживается и то, и другое. Я, понятно, огрубляю - везде есть исключения, флюктуации и т.п. (Потому - среди крупных композиторов-классиков англичан практически нет, зато самые богатые в мире композиторы - англичане: сэр П.Маккартни и сэр Э.Ллойд-Вебер). МАКСИМ пишет: а ведь до этого писал свои рассказики, ими очень гордился и не понимал, почему все только и просят "Холмса". В холмсиане (помимо прочего) исподволь внушалось, популяризировалось уважение к вещам (ведь в руках Холмса они становятся мощными уликами), а это импонировало национальному характеру; не забудем, что до 1й Мировой и отчасти позже Англия была "мастерской мира". Классики же английские (и не только), писали больше не о вещах, а о людях и тем не особо зарабатывали. P.S. Конан Дойл жалуется интервьюеру: - Не люблю, когда меня считают автором одного Холмса; я, ведь, пишу и фантастику, и стихи, и исторические романы... - А о ком вы пишете в данный момент? - О Наполеоне. Четвёртом...

NT: Вот тетеньке, пишущей о Гарри Потере, несказанно повезло. Точно в струю попала. Хотя, мне где-то попадалось, что, в плане литературного таланта, критики считают, что там всё очень примитивно. Я не знаю, так ли это, да и узнавать не особо хочется.

svetozar_chernov: Надо сказать, что во времена Конана Дойла труд литератора оплачивался значительно выше, чем сейчас (это не мое утверждение, это мнение английских историков литературы, которое высказывалось ими по разным не связанным с Дойлом поводам). Взять хотя бы его первый гонорар, 25 фунтов. В русскоязычных пересказах его обычно упоминают с прилагательным "мизерный". Между тем это полуторагодовое жалование прислуги.

Pinguin: Sam пишет: - А о ком вы пишете в данный момент? - О Наполеоне. Четвёртом... Кстати, Масленников своё интервью НТВ тоже начал словами: "Я этого Холмса ненавижу".

LaBishop: NT пишет: Вот тетеньке, пишущей о Гарри Потере, несказанно повезло. Точно в струю попала. Хотя, мне где-то попадалось, что, в плане литературного таланта, критики считают, что там всё очень примитивно. Я не знаю, так ли это, да и узнавать не особо хочется. Не читал и читать не буду, но лягнуть при случае - святое дело, да? Жаль, что в правилах форума нет пункта "Не ругайте Гарри Поттера, что он вам сделал?". Кажется, уже не первый раз произведения о нем здесь противопоставляют Канонам как "низкое" искусство. Странно это.

erno: NT пишет: Вот тетеньке, пишущей о Гарри Поттере, несказанно повезло. Точно в струю попала. Хотя мне где-то попадалось, что, в плане литературного таланта, критики считают, что там всё очень примитивно. Я не знаю, так ли это, да и узнавать не особо хочется. LaBishop пишет: Жаль, что в правилах форума нет пункта "Не ругайте Гарри Поттера, что он вам сделал?". LaBishop пишет: Кажется, уже не первый раз произведения о нем здесь противопоставляют Канонам как "низкое" искусство. Ага, угу, первый раз из-за Гарри нашего Поттера ИМХи ломали аж в теме "Вопросы об Ирен Адлер". NT, а вообще говоря, непроверенному чужому мнению (особенно если вы не знаете, чье это мнение) хотя и можно доверять (действительно, а кто вам запретит?), но с оглядкой. Потому что тот, кто себе это мнение составил.. а) не Господь Бог, а потому в принципе может ошибаться; б) может ровно в этом суждении и не ошибаться (правда, Господом Богом от этого все равно не станет), но просто исходить из этических норм / знаний / личных пристрастий и т.д., и т.п., которые от ваших в корне отличаются. Поэтому я не буду агитировать за Роулинг (а если попробую - пункт "б" у вас под рукой) - могу только посоветовать глянуть вот эти ссылки. Это довольно интересная теория, называется она "Большая Игра профессора Дамблдора", а вообще-то это попытка аргументированно объяснить, что мир Роулинг не такой банальный, а герои не такие картонные и плоские, как это может показаться на первый взгляд. Начало: http://big-game.livejournal.com/?skip=40 Середина: http://big-game.livejournal.com/?skip=20 Окончание: http://big-game.livejournal.com/

NT: Ну, после того как вы мне всё объяснили…(с), и учитывая наличие поклонников Гарри Поттера на форуме, принимайте мои извинения, если кого-то задели мои слова. Я видела только фильмы (кстати, очень понравились) и кучу яойных (кажется, так это называется ) картинок про Гарика в сети.

МАКСИМ: Sam пишет: (Потому - среди крупных композиторов-классиков англичан практически нет, зато самые богатые в мире композиторы - англичане: сэр П.Маккартни и сэр Э.Ллойд-Вебер). Я согласен, что классиков среди нет. Но как бы то ни было, вторая половина 20 века подарила нам множество именно английских монстров рок и поп-сцены... Начиная от металла, до Брайана Ферри и до грустного пьеро Роберта Смита ("Кьюэ"). А вот немцы и французы - нет!!! Я,кажется, знаю ответ... Во-первых в Англии даже в Политехническом инстинуте сдается обязательный предмет "история культуры" и "музыка". Англия - культурный центр мира. Отношение к изящному творчеству там очень серьезное. А вот в Германии забиты политехнические ВУЗы, а историю исскуств изучать вообще никто не желает. Французы вообще "висели" и "висят" на английской музыки и при всех своих Луврах и Версалях ничего нормального создать не могут: просто нет образовательной программы...

Pinguin: МАКСИМ пишет: Я согласен, что классиков англичан среди нет. Ну, всё же не совсем так. Можно вспомнить Бриттена, Пёрселла, и наверняка кого-то ещё, если покопаться. Французы вообще "висели" и "висят" на английской музыки и при всех своих Луврах и Версалях ничего нормального создать не могут: просто нет образовательной программы... Не согласен. Если уж говорить о ХХ веке, то французская музыка имеет много характерных, именно французских черт. Вспомните Пиаф, Азнавура, Матье, Дассена, Мориа, Фармер, Каас - чисто национальный продукт.

kalash: МАКСИМ пишет: Начиная от металла, до Брайана Ферри и до грустного пьеро Роберта Смита ("Кьюэ"). Да... грустно, девушки... История поп музыки уже начинается с металла... "Битлз - мелкая незначительная группа из эпохи предшевствующей Металлу"

benda: А меня, с вашего позволения, интересует такой вопрос. Если долго и внимательно следить за Ватсоном, то окажется, что его врачебная практика охватывает чрезвычайно широкий диапазон: он занимается и сердцем, и дыханием, и опорно-двигательным аппаратом, и травмами... Поэтому я хотел бы узнать, существовала ли в то время специализация врачей или все они были эдакими ходячими медицинскими энциклопедиями? Я лично только дантиста обнаружил. А из других врачей - только те, которые обрели славу (типа "Джеймс Саундерс, великий дерматолог" или "доктор Энстри, великий знаток тропических болезней").

svetozar_chernov: Ватсон был хирургом, а в сферу деятельности хирургов входили как раз описанные Вами случаи. Врачи занимались исключительно лекарственной терапией, часто они не производили осмотра пациента, основываясь на данных осмотра, произведенных хирургами или даже аптекарями. Специализация конечно же существовала, были специалисты-ортопеды, гинекологи, офтальмологи, специалисты по грудным болезням, они работали в соответствующих профильных больницах либо в отделениях общих больниц. Ватсон же принадлежал к группе, которая носила название General practitioners, т.е. врачи общей практики, иначе - терапевты.

benda: Большое спасибо за ответ.

Sam: svetozar_chernov пишет: Взять хотя бы его первый гонорар, 25 фунтов. В русскоязычных пересказах его обычно упоминают с прилагательным "мизерный". Между тем это полуторагодовое жалование прислуги. Так вот почему все социалисты, коммунисты тусовались в Лондоне! МАКСИМ пишет: вторая половина 20 века подарила нам множество именно английских монстров рок и поп-сцены... Это был (стимулированный ещё распадом Империи и советской наглой пропагандой) гипертрофированный и малохудожественный протест молодёжи против косности и архаики; «Согласно закону № 11458 Кодекса законов...» Примерно так, кажется. (Хоть уж и писал - "Второе пятно" - самая удачная часть последнего фильма ). Pinguin пишет: Вспомните Пиаф, Азнавура, Матье, Дассена, Мориа, Фармер, Каас ...а также И.Монтана, М.Леграна, Оттаван... А уж французкое кино - как минимум - не уступает британскому. МАКСИМ пишет: Англия - культурный центр мира. Отношение к изящному творчеству там очень серьезное.Честно сказать - никогда не считал heavy metal "изящным творчеством". Лондон точнее было бы назвать "столицей культурного авангарда". (А ещё верней - "столицей авангардистов"). P.S. Хотелось бы взглянуть на французского Холмса; английского Мегрэ (от Granada) - видел: неплохой; но французский - лучше.

Sam: Sam пишет: и малохудожественный Окромя Битлз, и то - с оговорками.

kalash: Sam пишет: Окромя Битлз, и то - с оговорками. Окромя Битлз я бы мог долго приводить имена и имена, которые составляют основу поп музыки... И все англичане... А у Битлз оговорок нет. "Нет Холмса , кроме Ливанова, нету группы кроме Битлз!"



полная версия страницы