Форум » *Леди&Джентльмены* » Фильм "Дон Кихот возвращается" (В.Б. Ливанов) » Ответить

Фильм "Дон Кихот возвращается" (В.Б. Ливанов)

maut: Друзья, все кто хочет заполучить в свои руки этот фильм! Вот здесь http://videolavka.com/order.php?type=person&sub=ru.livanov.v&opt=3377&cat=ru_actor&q=0-25&PHPSESSID=66b7e73bec13176084e1425d10f1a13c его можно приобрести(и это при том что на Озоне он у меня второй год висит в листе ожидания, а с Киномоста прислали ответ что фильма нет и не будет еще оочень долго)! Более того! Я это уже сделал. Идет долго, ибо Новосибирск (вот они редкости где хранятся, оказывается!). Заценю качество, - и ждите отчет. (Да, да я помню что на мне еще мистер Кейн с Без единой улики. Все после сессии. ) Если выяснится, что кому-то этот фильм очень нужен, а ждать посылку из Новосибирска невтерпеж, [more]пишите в личку!!![/more] На всякий случай (вдруг кто не знает), вот описание фильма: Название фильма: Дон Кихот возвращается Страна-производитель: Россия — Болгария Английский: Дон Кихот возвращается Жанр: драма Режиссер: Василий Ливанов В ролях: Василий Ливанов, Армен Джигарханян, Цветана Манева, Валентин Смирнитский, Стоян Алексиев, Борис Ливанов, Елена Петрова, Велина Дойчинова, Стефан Данаилов, Людмила Чешмеджиева, Степан Джигарханян, Вылчо Камарашев, Кирилл Кавадарков, Петр Гюров Год выпуска: 1997 Прекрасная картина по мотивам знаменитого произведения Мигеля Де Сервантеса Сааведры. В роли Дон Кихота снялся Василий Ливанов и для меня затмил всех Дон Кихотов, которых ранее рисовало мое воображение. То же самое он ранее сделал с образом Шерлока Холмса. Не уступает ему и Армен Джигарханян в роли Санчо. Все актеры в этой доброй, лиричной и поставленной с нежным юмором картине подобраны великолепно. Особенно приятно, что полностью отсутствуют пафос и чрезмерная возвышенность. А вот радостное, поднимающее настроение удовольствие гарантировано. Лента вселяет оптимизм и веру. Впервые на экране: Валерий Дренников, Инна Асса, Степан Джигарханян в роли Дон Мигеля. (М. Иванов) "Режиссер считает своих героев - Дон-Кихота и Санчо Панса - прообразами пресловутого "призрака коммунизма", который бродит по Европе. Дон-Кихот Ливанова - нетерпимый ортодокс, всем навязывающий свою точку зрения." (СЕАНС, N15, 1997). PS по указанной мной ссылке можно получить и др. интересные кина с В. Ливановым.

Ответов - 48, стр: 1 2 3 All

фрекен борк: Одну из ролей в этом фильме озвучил Виталий Соломин.

maut: фрекен борк пишет: Одну из ролей в этом фильме озвучил Виталий Соломин.угу. А еще одну - Николай Караченцов.

GalinaBlanka: maut пишет: Заценю качество, - и ждите отчет Как фильм, качество? Поделитесь впечатлениями. Я его ещё не видела. Хочу заказать по вашеё ссылке.


maut: GalinaBlanka пишет: Как фильм, качество? Поделитесь впечатлениями. Я его ещё не видела. Хочу заказать по вашеё ссылке. Фильм отличный - качество так себе. ща приду в себя, напишу подробнее.

DonDanillo: А по-моему, фильм довольно слабый. Правда и созданию его ничего не благоприятствовало, было очень много проблем. Но, все же, я не вижу в нем сильного художественного произведения. Декларируемая Ливановым трактовка образа Дон Кихота представляется мне смешной и дурацкой. Это, конечно, эпатажно, но совершенно далеко от образа, созданного Сервантесом и воспринятого всей мировой культурой. Говорить о том, что Дон Кихот - сумасшедший, стремящийся насильно загнать всех в счастье, "первый коммунист", "предтеча Ленина" (хотя у меня лично к Ленину абсолютно иное отношение) то же самое, что завяить, будто Шерлок Холмс - наркоман, мечтающий всех посадить в тюрьму.

maut: DonDanillo пишет: Это, конечно, эпатажно, но совершенно далеко от образа, созданного Сервантесом и воспринятого всей мировой культурой. Говорить о том, что Дон Кихот - сумасшедший, стремящийся насильно загнать всех в счастье, "первый коммунист", "предтеча Ленина" (хотя у меня лично к Ленину абсолютно иное отношение) то же самое, что завяить, будто Шерлок Холмс - наркоман, мечтающий всех посадить в тюрьму. Я согласен, что трактовка дурацкая(хотя Ленина я не люблю), но я ее в фильме (за исключение пары-тройки моментов) и не заметил. История эта скорее о старых людях, которые не хотят мирится со своим существованием. Это ИМХО. И мне кажется, что Ливанов просто не увидел(не захотел увидеть?) трагедии своего героя- глухой стены непонимания. Но как ни странно сумел это состояние местами передать, особенно в финале. Ливанов - отличный Дон Кихот, Джигарханян - лучший Санчо из всех что я когда либо видел. И пара у них получилась не хуже ШХ и ДВ! Но, как вы понимаете, каждый делает выводы на свое усмотрение. Я как раз незадолго до просмотра перечитал Сервантеса(так случайно получилось), так я вам могу точно сказать, что эта экранизация одна из самых точных(не смотря ни на что). Я бы сказал так - посмотреть стоит. Это возможно не лучший фильм Ливанова, но точно весьма и весьма достойный. ГЛавное ИМХО не думать в момент просмотра о том, что говорил Ливанов.

maut: А не запостить ли мне немного скриншотов для того чтобы все хоть немного имели представление о чем речь? Дон Кихот Санчо А это, представьте Дульсинея(она же Альдонса). С женскими образами ИМХО как-то не очень. Падре (да-да, это Смирнитский) Первый мой любимый кадр второй мой любимый кадр

Adesty: maut, спасибо за скриншоты и отзыв! *в сторону* а на втором и шестом скринах Василий Борисович ну просто вылитый Гэндальф...

Алек-Morse: Adesty пишет: maut, спасибо за скриншоты и отзыв! *в сторону* а на втором и шестом скринах Василий Борисович ну просто вылитый Гэндальф... Полностью согласен и с первым и со вторым "О Элберт! Гилтониэль! мой дорогой Ватсон" (с)

Рени Алдер: И я присоединяюсь (Дульсинея, кстати, нормальная - по крайней мере, на фото :))) И насчет Гэндальфа - да; есть в Василь-Борисыче что-то такое стервозное, присущее также и Гэндальфу...

maut: Рени Алдер пишет: (Дульсинея, кстати, нормальная - по крайней мере, на фото :))) Не знаю, в романе я представлял ее совсем по другому. Adesty пишет: *в сторону* а на втором и шестом скринах Василий Борисович ну просто вылитый Гэндальф... Рени Алдер пишет: И насчет Гэндальфа - да; есть в Василь-Борисыче что-то такое стервозное, присущее также и Гэндальфу... Я же говорил!(с) Хотя насчет стервозности... не знаю... по-моему это уже не Гэндальф....

Рени Алдер: maut пишет: Хотя насчет стервозности... не знаю... по-моему это уже не Гэндальф....Да-да, такой белый пушистый старичок... А Вы книжку "Хоббит, или Туда и обратно" вспомните: как он там изящно Бильбо выпроводил в весёленькое путешествие... Просто иезуит какой-то... С доброй улыбкой - но изрядно безжалостный. Вообще, у Толкина нет плоских однозначных персонажей (слава богу).

maut: Рени Алдер пишет: А Вы книжку "Хоббит, или Туда и обратно" вспомните: как он там изящно Бильбо выпроводил в весёленькое путешествие... Просто иезуит какой-то... С доброй улыбкой - но изрядно безжалостный. Вообще, у Толкина нет плоских однозначных персонажей (слава богу). Помню прекрасно. Гэндальф там что сказал? "Меня это развлечет, а вам будет полезно"Но что бы там не было все это не есть признак стервозности. Стервозный - это Саруман. А Гэндальф..... не знаю как сказать....Он... своеобразный, вот. Хотя и добрый. Иногда. А иногда не очень. А что касается приключения - так это скорее от желания впутываться и впутывать других. Авантюрист одним словом.

Adesty: maut пишет: Стервозный - это Саруман maut пишет: Авантюрист одним словом. Слово в слово то, что я собиралась написать Респект

maut: Adesty пишет: Слово в слово то, что я собиралась написать вы же сами писали, что Adesty пишет: Холмсонавтская мысля работает синхронно

Рени Алдер: maut пишет: Стервозный - это Саруман. Всего лишь "стервозный"? Саруман - подонок, однозначно... Гнусный интриган... Уничтожитель живой природы...

Adesty: Рени Алдер пишет: Всего лишь "стервозный"? Так это, полагаю, впридачу ко всем другим его добродетелям

GalinaBlanka: Огромное спасибо maut за отзыв, спешу заказать эту замечательную экранизацию. Скриншоты , особенно последний. Ливанов ну просто вылитый Гэндальф! Эх, не пора ли нашим киношникам замахнуться на Джона Рональда Руэла нашего Толкина?

Рени Алдер: GalinaBlanka пишет: Эх, не пора ли нашим киношникам замахнуться на Джона Рональда Руэла нашего Толкина? Не-е-е-е, не на-а-а-адо... В самом лучшем случае - получим "Средиземный дозор"... Хватит уж с нас Ночного, Дневного и Иронически-Судебного дозоров...

GalinaBlanka: Рени Алдер пишет: Не-е-е-е, не на-а-а-адо... На-а-а-адо Масленникова попросить.

Михаил Гуревич: Как раз когда Ливанов этот фильм делал, я с ним и познакомился. Даже в Софию на "Бояну" ездил. С болгарами там пообщался. Поначалу, мне Ливанов говорил, герцога и должен был играть Табаков, Гурченко тоже планировалась. А Караской мог бы стать Меньшиков. Но проблем с деньгами,ясное дело, хватало - я и об этом писал. Разругались мы тогда с Медведевым из Госкино. А потом уже болгары сыграли. Ну и Ливанов-младший. Как раз выборы вторые ельцинские шли - и фильм был бы к месту. вот кое-что с тех пор http://www.chelpress.ru/newspapers/akcion/archive/16-01-1998/10/F2.DOC.html надо бы и большие статьи закачать

maut: GalinaBlanka пишет: х, не пора ли нашим киношникам замахнуться на Джона Рональда Руэла нашего Толкина? пора!

elementary : DonDanillo пишет: Декларируемая Ливановым трактовка образа Дон Кихота представляется мне смешной и дурацкой. Это, конечно, эпатажно, но совершенно далеко от образа, созданного Сервантесом и воспринятого всей мировой культурой. Говорить о том, что Дон Кихот - сумасшедший... А разве это не так? Он сам себя назвал сумасшедшим перед смертью:- "Поздравьте меня, дорогие мои: я уже не Дон Кихот Ламанчский, а Алонсо Кихано, за свой нрав и обычай прозванный Добрым. Ныне я враг Амадиса Галльского и тьмы-тьмущей его потомков, ныне мне претят богомерзкие книги о странствующем рыцарстве, ныне я уразумел свое недомыслие, уразумел, сколь пагубно эти книги на меня повлияли, ныне я по милости божией научен горьким опытом и предаю их проклятию". А то, что Дон Кихот - борец за мировую несправедливость - это выдумка романтиков Нового времени. DonDanillo пишет: ...стремящийся насильно загнать всех в счастье, "первый коммунист", "предтеча Ленина" (хотя у меня лично к Ленину абсолютно иное отношение) то же самое, что завяить, будто Шерлок Холмс - наркоман, мечтающий всех посадить в тюрьму. Мне кажется, его поведение, допустим,на постоялом дворе, именно на эту мысль и наводит. Холмс тут все же не при чем, он прагматик и человек, способный трезво оценивать ситуацию. А Ленина есть смысл сравнивать с Дон Кихотом, поскольку оба были утописты - ни коммунизм во всем мире построен не был, ни мельницы великанами не являлись( Дульсинея не была мировой красавицей). Возможно, у Вас другая точка зрения, но я, хоть фильм и не смотрела, решительно не могу вообразить себе, чтобы ВБЛ поставил что-либо "слабое", особенно на фоне современных экраниизаций классики. Мaut, спасибо огромное за скриншоты - питаю слабость к красивым кадрам, даже если страница будет грузиться по полчаса. Хочу теперь это посмотреть

Рени Алдер: elementary пишет: А Ленина есть смысл сравнивать с Дон Кихотом, поскольку оба были утописты - ни коммунизм во всем мире построен не был, ни мельницы великанами не являлись( Дульсинея не была мировой красавицей).Леонардо да Винчи начертил чертежи летательных аппаратов, которые при нем (и долгое время после него) построены не были. Но был ли Леонардо утопистом? А то, что Дульсинея не была мировой красавицей - вообще спорный вопрос... При такой гео- и хроно-изменчивости канонов красоты; не говоря уже об индивидуальных предпочтениях, а также о том, что "не по хорошу мил, а по милу хорош" - в смысле, "полюбится сатана пуще ясного сокола"...

maut: Рени, а где ваш чудесный аватар???? elementary пишет: А разве это не так? Он сам себя назвал сумасшедшим перед смертью:- "Поздравьте меня, дорогие мои: я уже не Дон Кихот Ламанчский, а Алонсо Кихано, за свой нрав и обычай прозванный Добрым. Ныне я враг Амадиса Галльского и тьмы-тьмущей его потомков, ныне мне претят богомерзкие книги о странствующем рыцарстве, ныне я уразумел свое недомыслие, уразумел, сколь пагубно эти книги на меня повлияли, ныне я по милости божией научен горьким опытом и предаю их проклятию". А то, что Дон Кихот - борец за мировую несправедливость - это выдумка романтиков Нового времени. На самом деле все зависит от точки зрения. Например, если взять американский мюзикл - там одно, старый фильм Козинцева - другое, этот фильм - третье.А роман Сервантеса вообще чтвертое. Сам-то Сервантес писал пародию на рыцарский роман и не о каких глубоких смыслах не думал. Все за него потом додумали...Рени Алдер пишет: А то, что Дульсинея не была мировой красавицей - вообще спорный вопрос... В фильме она кстати вполне... ничего... (хотя мне и не нравится)

Рени Алдер: maut пишет: она кстати вполне... ничего... (хотя мне и не нравится) Мне это напомнило советскую шутку: "У меня есть мнение, но я его не разделяю" Уррря! аватарки вернулись!

Hudson Bay: maut пишет: она кстати вполне... ничего... правильно замечено, что "ничего"

elelеmentary: Чую, зря я подняла тему Ильича. Чтобы как-то оправдаться: Рени Алдер пишет: Леонардо да Винчи начертил чертежи летательных аппаратов, которые при нем (и долгое время после него) построены не были. Но был ли Леонардо утопистом? Тем не менее, их построили и они действовали. А Ленин намеревался построить коммунизм не в необозримом будущем, а в ближайшем - с каким потом и кровью он строился, и как немного понадобилось, чтобы все построенное (недостроенное) развалить. Утопист Ленин?Утопист. Современные видные историки вроде С. Кара-Мурзы доказывают, что его реформы (аграрная, к примеру, если брать Кара-Мурзу) были провальными изначально.Так что если кто-то теперь решит построить коммунизм, то он вряд ли будет пользоваться методами Ленина, вероятно,он будет от них отталкиваться только как от первоосновы. Всё, дальше буду про Дон Кихота: maut пишет: Сам-то Сервантес писал пародию на рыцарский роман и не о каких глубоких смыслах не думал. Все за него потом додумали. Ну, если так рассуждать, то Шекспир, пописывая пьески для друзей из "Глобуса", тоже ни о чем таком особом не думал. Тем не менее, несмотря на многочисленные трактовки, из Гамлета никто из режиссеров не делает маньяка-убийцу ( каким был легендарный Амлет), а следуют тому, что было в книге, лишь по- разному расставляя акценты. Дон Кихоту в этом плане, мне кажется, повезло меньше. maut пишет: тарый фильм Козинцева - другое, Если сеьезно - как не люблю Козинцева, но Черкасов у него мне напоминает скорее больного доктора Айболита, чем сумасбродного испанского идальго (сцена со львом меня просто умиляет). Ливанов, всю жизнь игравший рыцарей-одиночек, на мой взгляд, для этой роли подходит идеально. Рени Алдер пишет: не говоря уже об индивидуальных предпочтениях, а также о том, что "не по хорошу мил, а по милу хорош" - в смысле, "полюбится сатана пуще ясного сокола"... Вы это серьезно? Дедушка Кихано влюбился в черную крестьянкую дурочку с соседнего двора?Ну,право слово, он сумасшедший, но не извращенец же! Hudson Bay пишет: правильно замечено, что "ничего" "Ничего хорошего"(с) ?

GalinaBlanka: Получила долгожданную бандероль! Ура! Спасибо огромное(ещё раз)Вам, maut! Фильм замечательный, добрый, трогательный. Наши старики-герои настояшие романтики, добрые чудаки(как и мы-холмсоманы). elelеmentary пишет: Дедушка Кихано влюбился в черную крестьянкую дурочку с соседнего двора?Ну,право слово, он сумасшедший, Позволю с Вами не согласиться. У нас, на кавказе, мужчины женятся и заводят детей в любом возрасте.Что же тут ненормального, любви все возрасты покорны. Кстати, и в России, в прошлые века, немало наших престарелых донов влюблялось в красивых крестьянок.

maut: Я очень раз что вам понравилось.

elementary : Теперь мне сложно продолжать с Вами разговор. Вы посмотрели все, а я - только отрывки,но эти отрывки мне понравились, что верно то верно- А ВСЕ, ЧТО ВЕРНО - ПРАВИЛЬНО! GalinaBlanka пишет: У нас, на кавказе, мужчины женятся и заводят детей в любом возрасте. Ну,так то у Вас на Кавказе,а у нас в Баккардии, а в семнадцатом веке пропасть между сословиями была о современным меркам невероятная во всех станах. К тому же, Вы можите представить себе, чтобы Дон Кихот был действительно влюблен в живую женщину? Я не могу.Типаж не тот

GalinaBlanka: elementary пишет: а в семнадцатом веке пропасть между сословиями была о современным меркам невероятная во всех станах. К тому же, Вы можите представить себе, чтобы Дон Кихот был действительно влюблен в живую женщину? Я не могу.Типаж не тот Эта,как Вы говорите, пропость и играла злую шутку. Как говориться, всё тайное притягивает. Мне кажется, если копнуть глубже, можно найти множество примеров взаимоотношений между разными сословиями. А что, Дон Кихот не живой мужчина? Может он и был влюблён в некий образ, но увидев живое воплощение своей мечты, влюбился. Что касательно возраста, оставим "наш" Кавказ, возьмём Россию в лице Олега Табакова, Андрея Кончаловского и его отца. И таких живых и бойких мужчин в возрасте много, этих мы знаем, так как они знаменитости.

elementary : GalinaBlanka пишет: А что, Дон Кихот не живой мужчина? GalinaBlanka , у нас персонаж - Дон Кихот, а не Дон Жуан

GalinaBlanka: elementary пишет: GalinaBlanka , у нас персонаж - Дон Кихот, а не Дон Жуан Вы меня не поняли. Называя наш персонаж живым мужчиной, я не имела ввиду сексуальную активность или "Донжуанство". Я считаю, что мужчина в любом возрасте имеет право на чувство, пусть даже такое странное и неправдоподобное, как в обсуждаемом фильме.

Алек-Morse: Да-да, мужчина - друг человека!

DonDanillo: Я сделал оцифровку ливановского "Дон Кихота" с кассеты и выложил ее в виде раздачи на торрент-трекере torrents.ru Качать здесь: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1117749 Отзывы на торренте (!) важны и приветствуются!

Alexander Orlov: Московская правда, 22.02.1996 ШЕРЛОК ХОЛМС СТАНОВИТСЯ ДОН КИХОТОМ "Дон Кихот возвращается" - так называется картина, производство которой осуществляется на студии "АРК-фильм" киноконцерна "Мосфильм". Автор оригинального сценария по мотивам известного романа Сервантеса - "самый лучший в мире Шерлок Холмс" актер Василий Ливанов, он же был утвержден на главную роль. Верного оруженосца Дон Кихота, Санчо Пансу, сыграл Армен Джигарханян. В картине, которая является российско-болгарской продукцией, также заняты актеры из Болгарии, в их числе Стефан Данаилов и Цветана Манева. Финансирование фильма, бюджет которого составил немногим более четырех миллиардов рублей, осуществляют Роскомкино, Национальный центр кино Болгарии, банк "Аэрофлот" и чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов. Со стороны Болгарии в производстве занята киностудия "А.М.Студио". На сегодняшний день закончены съемки, которые большей частью проходили в Болгарии. Может показаться странным, что до сих пор не названо имя режиссера фильма. Дело в том, что начинал работу над картиной (а она продолжается уже около полутора лет) Олег Григорович - именно он писал режиссерскую разработку и начинал съемки. Однако, по семейным обстоятельствам он был вынужден взять отпуск на неопределенный срок. Картина, запущенная в производство, не могла также "уйти в отпуск", и в этой ситуации Василию Ливанову пришлось взять на себя еще и режиссерские обязанности. "Замена" привела к тому, что до сих пор не ясно, кто же будет значиться в титрах как режиссер-постановщик, кто будет монтировать отснятый материал и т.д. Тем не менее, директор студии "АРК-фильм" Сергей Баев рассчитывает, что эта достаточно проблемная ситуация разрешится в ближайшее время, и в марте - апреле 1996 года будет готова копия картины.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: директор студии "АРК-фильм" Сергей Баев рассчитывает, что эта достаточно проблемная ситуация разрешится в ближайшее время Ох, много я написал в своё время про эту проблемную ситуацию! Сколько Ливанов с Медведевым (из Госкино) боролся! Мои-то статьи Вам не попадаются?

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Может показаться странным, что до сих пор не названо имя режиссера фильма. Дело в том, что начинал работу над картиной (а она продолжается уже около полутора лет) Олег Григорович - именно он писал режиссерскую разработку и начинал съемки Не знал этого обстоятельства.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Не знал этого обстоятельства. Но уже к концу съёмок Ливанов говорил о Григоровиче как о "режиссёре-любителе". Которому можно было доверить снять проезд кареты, пока настоящий режиссёр в отлучке.

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Мои-то статьи Вам не попадаются? Попалась одна. Я ведь ищу не на Вашу фамилию, а на другую

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Я ведь ищу не на Вашу фамилию, а на другую А Вы попробуйте К истине ведут разные пути

Alexander Orlov: По просьбе трудящихся. ПОЧЕМУ ДОН КИХОТ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ Российская газета, Москва, 20.08.1996 Михаил ГУРЕВИЧ Скандал РЫЦАРЬ ПЕЧАЛЬНОГО ОБРАЗА НИКАК НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ, ЧТО ИМ ЗАЙМЕТСЯ ИНТЕРПОЛ "Российская газета" уже не раз писала о съемках российско-болгарского фильма "Дон Кихот возвращается". Автором сценария, режиссером, продюсером и исполнителем заглавной роли в нем выступает Василий Ливанов, Санчо Пансу сыграл Армен Джигарханян, музыку к картине написал Геннадий Гладков, а снимал замечательный оператор Леонид Калашников. Работа над фильмом практически завершена, он уже мог бы появиться на экранах (в следующем году исполняется 450 лет со дня рождения Сервантеса), но... Как оказалось, и в двадцатом веке рыцаря Печального Образа поджидают различные неприятности. Взаимоотношения съемочной группы фильма с Роскомкино и его председателем Арменом Медведевым развивались по странной схеме: недоумение - подозрительность - гражданское возмущение. Съемки на болгарской натуре начались в середине августа прошлого года. А в середине сентября художественный руководитель студии "Арк-фильм", где снимали фильм от российской стороны, режиссер Вадим Абдрашитов привез на съемочную площадку письмо от Медведева, который предлагал закрыть, законсервировать картину, ссылаясь на то, что у Роскомкино вряд ли будут деньги продолжать международный проект. Письмо было написано через две недели после начала съемок. Получено через месяц - когда до окончания съемок оставалось две недели. Медведев не мог не знать, что ленту также спонсирует банк "Аэрофлот". Зачем же он хотел закрыть картину? Но, как оказалось, именно в то время, когда киногруппа получила сие странное послание, директор студии "Арк-фильм" Сергей Баев положил в "Тепкобанк" 42 миллиона рублей, которые лежат там по сегодняшний день. Но если они лежат там на бюджетных счетах и банк нормально функционирует, почему же группа не может получить эти деньги? Группе тем временем перестали выплачивать суточные. Как будто кто-то специально хотел законсервировать съемки, чтобы дать возможность отпущенным на фильм деньгам покрутиться в банках. Потом группу ждала новая неожиданность. Случайно выяснилось существование подписанного Баевым и утвержденного Медведевым календарно-производственного плана, согласно которому съемки должны были проходить с августа до конца ноября. Но в Болгарии уже в октябре выпадает снег. А картина натурная. Причем план был составлен так, что в самое жаркое время съемки должны были проходить на юге, а в самое холодное - на севере. Почему не наоборот? Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять: заранее планировалась остановка фильма. А перенесение съемок на следующий год фактически равносильно срыву картины. Правда, Ливанов со товарищи об этом плане не знали и закончили съемки фильма 2 октября. Ливанов предполагает существование сговора между исполнительным продюсером с российской стороны Баевым и исполнительным продюсером с болгарской стороны Андреем Чертовым (который, кстати, является не болгарином, а гражданином РФ, проживающим в Болгарии). Чертов постоянно жаловался на отсутствие денег и стращал группу тем, что, по соглашению, если российская сторона нарушает финансирование фильма, то болгарская сторона имеет право выставить штрафные санкции - в пределах полутора миллиардов рублей. Но санкции он почему-то не выставил, зато завязался с никому не известными болгарскими коммерческими структурами. Хотя в том же договоре написано, что ни одна из сторон не имеет права привлекать коммерческие структуры без письменного согласия другой стороны. Но другая сторона - Роскомкино - не только закрыла на это глаза, но и стала оплачивать Чертову требуемые им якобы проценты с кредитов этих коммерческих структур - причем без всякой документации. Просто по факсу: "Срочно вышлите деньги". В один прекрасный день съемочная группа, вернувшись из монтажной студии, обнаружила, что ее просто выбросили из гостиницы "София", хотя Чертов получил от группы достаточно денег, чтобы она жила там месяц-полтора. На собранном по требованию замминистра культуры Болгарии Георгия Стоянова совещании Чертов и президент Болгарского Киноцентра Дерелиев заявили, что остановка работ - распоряжение Баева. Но тут же стушевались и, сделав вид, что позвонили в Москву, сказали, что Баев свое распоряжение отменил. Позже Баев уверял, что никаких распоряжений не отдавал вообще. Сюрпризы на этом не кончились. Когда в один из приездов в Москву Ливанов и Джигарханян сходили к Николаю Ващенко, курирующему кино в аппарате Правительства, то "неожиданно" оказалось, что у Роскомкино где-то "завалялось" 47 тысяч долларов, отпущенных на "Дон Кихота". Но и эти деньги пришли в Болгарию лишь спустя десять дней. Когда в ноябре фильм был закончен и смонтирован, из проекционной украли все коробки с пленкой. Причем "руководил" кражей не кто иной, как Чертов. Он объявил, что директор студии "Бояна-фильм" требует от российской стороны 10 тысяч долларов за оказание услуг, иначе пленка и негатив будут арестованы. Сразу же прилетев в Москву, создатели фильма в течение месяца слали письма Медведеву, требуя заплатить болгарам 10 тысяч долларов, как вдруг выяснилось, что в двух банках у Баева лежат 400 миллионов рублей. Когда они были положены - в сентябре или в октябре, - разберется следствие. Но о том, что они есть и лежат в банке, в Роскомкино знали: ведь сказала об этом Алевтина Чинарова, возглавляющая управление по формированию творческих программ - загадочное название, не правда ли? (Правда, когда началась прокурорская проверка, Чинарова ушла в длительный отпуск, а ее заместительница Вера Куницына, персонально курировавшая фильм, спешно уволилась). А Роскомкино наконец начало выплачивать группе суточные, правда, вместо долларов, как полагалось по соглашению, рублями. Зарплату же киношники получили лишь в феврале (почти через год после начала работы), когда Ливанов вынудил Баева подписать совместное письмо министру финансов РФ Владимиру Панскову и Минфин выделил деньги целевым назначением. После этого Роскомкино опять организовало картине простой. Ведь это очень просто: фильм не делается, а денежки идут, вернее, крутятся. И тогда Ливанов пошел к помощнику Президента России Александру Лившицу. Уже Лившиц обращается к Панскову, и съемочной группе переводят все деньги окончательно. Те деньги, которые давно определены фильму, а не какую-то выпрошенную подачку. И тут Роскомкино говорит, что с фильмом полностью рассчиталось. А негатив тем временем все равно остается в Болгарии у Чертова, который требует очередную круглую сумму за свои коммерческие операции. Но новые похождения Дон Кихота были отсняты в рекордно короткие сроки - в два раза быстрее, чем планировалось. Съемочная группа сэкономила, по самым скромным подсчетам, 340 миллионов рублей, которые тоже "застряли" в недрах Роскомкино. Когда Медведев дважды не ответил на требования группы вернуть долг, Ливанов снова пришел к Лившицу, который переправил в прокуратуру обращения группы с требованием отдать сэкономленные и заработанные деньги. Это и явилось первым толчком к организованной в апреле Генеральной прокуратурой РФ следственной проверке финансовой деятельности Роскомкино. Непонятное жонглирование деньгами в этом ведомстве расследует заместитель начальника отдела Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ Василий Крутиков. Шантажирующий группу невыдачей негатива Чертов за год не представил ни единого листка отчетности. Сейчас Чертовым по представлению нашей прокуратуры занимается Интерпол. Любопытная деталь. Когда финансирование фильма только началось, по требованию вице-премьера Юрия Ярова Роскомкино представило в Правительство отчетность о финансировании международной картины, где сумма выданных денег была вдвое уменьшена: вместо двухсот миллионов рублей указали сто. Ливанов обратился к начальнику финансового отдела Роскомкино Александру Мелеху, и тут же в Правительство пошло письмо: "Извините, вкралась ошибка..." Причем первое письмо было подписано Медведевым, а извинительное - Мелехом. Он сейчас, как и некоторые иные "заинтересованные" работники Роскомкино, находится в длительном отпуске. Подождем. Как только следственная группа получит заключение Интерпола по деятельности Чертова, то по многочисленным фактам финансовых нарушений в Роскомкино и "Арк-фильме" будет возбуждено уголовное дело.

Алек-Morse: Чёрте чё. Какое-то первичное накопление капитала...

Alexander Orlov: Шизофрения, как и было сказано Журнал Новое время, Москва, 14.12.1997 Валерия Новодворская На нашем небосклоне зажглись сразу две кинозвезды. Щедрый дар родному кинозрителю от Василия Ливанова, который под личиной Шерлока Холмса разнюхал-таки, каков моральный облик Рыцаря Печального Образа из фильма "Дон Кихот возвращается". Ну, а другое небесно-кинематографическое тело на околороссийской орбите, вошедшее в плотные слои политической атмосферы, - фильм "Шизофрения". Здесь еще проще: ей нет нужды возвращаться, она всегда с нами и никогда с советским народом не расставалась. А советского народа осталось до фига, и бродит он среди русского отборного просто толпами, как бочки дегтя среди ложек меда. С "Шизофренией" поработал наш добрый доктор Айболит, многостаночник, профессор кислых щей и грязных тарелок маэстро Коржаков. Оказывается, он не только прозаик, философ без огурцов, энциклопедист, написавший "Хроники времен Бориса II", да еще с картинками, вроде комикса. Ах, рано встает охрана! И все успевает. А поскольку эти фильмы - вещественные доказательства преступности предшествующей эпохи, предъявим их народному суду. Затюканные большевиками Василий Ливанов и Армен Джигарханян на паях пересмотрели положительную характеристику, выданную мировой и российской (да и советской тоже) традицией гражданину Дон Кихоту. До какой степени наш Дон Кихот похож на большевиков! Жил бы себе в Ламанче с племянницей и ключницей, занимался бы своими частными делами. Но когда некто вычитывает из какого-то пыльного фолианта (неважно, что это будет: Маркс или рыцарские романы) рецепт спасения человечества, неприятностей от него не оберешься. А если их соберется целая свора (стая, коллектив, отряд особого назначения, продотряд), то тогда, в урочный день мартобря 25-го, произойдет пресловутая Октябрьская революция. А поскольку рыцарские романы во времена Дона Кихано уже были таким же бредом и анахронизмом, как в XX веке - марксятина-ленинятина, то с самого начала получалась комедия, хотя и пессимистическая. Интеллигент-разночинец (Чернышевский, Анпилов, Желябов, Бухарин, Дон Кихано) начинает читать подрывную литературу. Вычитав там что-нибудь про эксплуатацию народа капиталистами (феодалами), про социальную справедливость и основоположников научного социализма (или Амадиса Галльского), кандидат в спасители человечества напяливал на свою бедовую голову медный тазик, стянув его предварительно у цирюльника, хватал ржавое копье (или стопку "Искры" и работу В.И.Ленина "Государство и революция") и отправлялся спасать человечество (пролетариат). Зачинщиком, естественно, была интеллигенция (Василий Ливанов, то есть Дон Кихот). А примитивный, но прагматичный Санчо Панса в исполнении Армена Джигарханяна (надо полагать, народ) знать не знал никакой Дульсинеи Тобосской или там рыцарских подвигов, но ошалел и попер за интеллигенцией в тазике, поскольку ему посулили журавля в небе: губернаторство на острове. То есть что-то вроде Коминтерна: парочка колоний, Балтия, Ангола, Чехословакия, Туркестан, Грузия. Наместников много было нужно. Но пролетарию Санчо Пансе не повезло. Остров накрылся тем самым медным тазом, сворованным у цирюльника, зато синица в руках (хозяйство, блочок земли, ослы) уплыло. Санчо Панса погнался за химерой вроде коммунизма, совсем как многострадальный российский народ. Результат известен. Равнодушие к своей семье, к своим близким, брошенным ради спасения человечества - это вполне большевистская черта, не только донкихотская. А неведомая никому Дульсинея Тобосская, которой, даже без примерки, заставляют присягать на верность. Причем насильственно, под страхом приставленного к горлу копья. Как нам любить Чука и Гека, советующих "беречь ту землю, которая зовется советской страной"? Как сочувствовать сыну молдавской комсомолки Марицы Маргулис Альке из "Военной тайны", зная уже про то, что скоро будет с Молдавией, зная про участь раскулаченной и отправленной вместе с односельчанами по этапу в Сибирь Евдокии Керсновской? Димка и Жиган из "РВС" помогают красному комиссару. А герой "Школы" сам воюет в Красной Армии. Петя и Гаврик из книжек Катаева таскают патроны боевикам 1905 года и спасают матроса с "Потемкина". И вот наш вечный Дон Кихот, человек из Ламанчи, воспетый Чхеидзе и в мюзиклах... Герои нашего детства оказались оборотнями, вервольфами, по ним впору серебряными пулями стрелять. И юный барабанщик к спартаковцам затесался. Жаль, что там Розы Люксембург еще не оказалось... Недаром страшная сказка для непослушных взрослых по сценарию Коржакова так и называется: "Шизофрения". Мрачно смотрит на мир охранное отделение. По Коржакову, наши первые (и вторые, и третьи) вице-премьеры "заказывают" банкиров своим собственным спецотделам (ФСБ, МВД). А банкиры баллотируются в Президенты. Банкир-мишень "ходит под солнцевскими". У него вилла в дальних краях. Он, по странному стечению обстоятельств, сильно смахивает на Бориса Березовского, которого, если верить коржаковским мемуарам, сам сценарист обещал "пристрелить, как крысу". С ним водятся все демократы и Пен-центр, либеральные актеры, писатели. То есть рыльце у них тоже в пушку. В довершение ко всему положительный герой тоже из "девятки" (как и сам Коржик), стреляет без промаха, убивает неугодного ФСБ журналиста и банкира псевдо-Березовского, а потом дает западным журналистам интервью, как заправский диссидент, и почти что убегает в Париж. Как видите, новые герои наших сказок не лучше старых. Они тоже оборотни. ФСБ опускает завесу милосердия над этой сценой, взорвав самолет с "положительным" героем... Словом, выстругайте себе осиновый кол, повесьте на шею чеснок и так и читайте советскую, несоветскую и постсоветскую литературу. Включая коржаковские сценарии. А от героев держитесь подальше. А то еще сделаете себе жизнь с Робин Гуда или с кого-нибудь из "Отверженных" Гюго.

Алек-Morse: Ядрёная рецензия.

Alexander Orlov: В одном из недавних юбилейных интервью Ливанов так и сказал про Дон Кихота: "Опасный тип".

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: По просьбе трудящихся. ПОЧЕМУ ДОН КИХОТ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ Российская газета, Москва, 20.08.1996 Михаил ГУРЕВИЧ Да-да, помню-помню Как я понимаю, ещё немного - и найдутся мои тексты и 1995 года - первое интервью к юбилею и текст после поездки на съёмки в Болгарию. А то этот ваш Ингрумер платный какой-то... Нелепо платить деньги, чтоб прочитать свою же статью



полная версия страницы