Форум » *Леди&Джентльмены* » Коллеги(В.Б.Ливанов) » Ответить

Коллеги(В.Б.Ливанов)

Dori: Посмтрела недавно, была в восторге от Ливанова конечно и от самого фильма))

Ответов - 35, стр: 1 2 All

MariSHerlie: Да! Фильм супер! Я его уже несколько раз видела и всё еще в полном восторге!!!

Dori:

Михаил Гуревич: Я уже тут где-то писал - есть люди, для которых Ливанов ассоциируется в первую очередь именно с "Коллегами", а уж потом с Шерлоком Холмсом. Но это поколение которое лет на двадцать старше. Я же "Коллег" посмотрел гораздо позже - потому что Аксёнов уехал в эмиграцию и фильм достали с "полки" только в перестройку. А есть поколение, которое меня старше лишь на несколько лет, - для них Ливанов Карлсон, Крокодил Гена, Удав. Ведь эти мультики появились до Шерлока Холмса. Ну а ваше поколение? Вы же пришли "на всё готовое" и на всё доступное. Так с кем же у вас ассоциируется наш Василий Борисович?

ukayuka: Конечно, первым фильмом, который я посмотрела с Ливановым являлся Шерлок Холмс (все части), после просмотра твердо решила пересмотреть все фильмы с его участием (хотя бы главные роли). Нашла "Слепого музыканта", после просмотра которого долгое время была в фантастическом состоянии от реалистичности и постановки фильма (мне неясно, почему на сайте кадры черно-белые, хотя я наслаждалась цветной картиной) Вчера весь день посвятила для просмотра "Коллег". Такой наивный советский фильм, и сколько в нем тепла! Фильм про настоящую мужскую дружбу, оптимизм, благородство и, конечно же, любовь. Слегка парадоксально, но я "изучаю" Ливанова "задом - наперед", то есть, начиная с "20 век начинается" и заканчивая "Коллегами". В этом есть что - то очень увлекательное "из 50 к 20". Неудивительно, что у него было много поклонниц Да, впрочим, и сейчас, я думаю, не меньше Даже не знаю, с кем конкретно он у меня ассоциируется... Возможно эта наивность и простота ближе Сашке Зелинину и Петрику, а солидность и благородство - Шерлоку Холмсу. Но во всех образах скрывается один и тот же, всем нам дорогой и любимый - Василий Ливанов.

ната: Я из фильмов с ВБЛ смотрела к сожалению только ПШХ, поэтому у меня жёсткая ассоциация

Sam: Позавчера умер Василий Аксёнов...

Михаил Гуревич: Очень жаль Аксёнова. Хороший был человек.

Пасифик: Кстати, в "Коллегах" снимался еще и Борис Рыжухин (который Милвертон). Именно его персонаж произносит коронную фразу: "Грачи вы, а не врачи!"

kalash: Я, кстати, долгое время думал, что в роли Френкленда снимался Мартинсон . Здорово похожи.

Михаил Гуревич: kalash пишет: Я, кстати, долгое время думал, что в роли Френкленда снимался Мартинсон А я так и до сих пор думаю

Пасифик: Я так понимаю, это вежливый намек на то, что мне не надо было озвучивать общеизвестный факт? Извините, я просто не знала, что он общеизвестный.

Sam: Пасифик, нет: по-видимому, у kalash'а просто описка: он имел ввиду Милвертона. И мне, кстати, тоже долго казалось, что в роли Френкленда снимался "Милвертон". У них и голоса довольно похожие. В "Коллегах" и Плятт играл, так что - вполне себе холмсофильм.

kalash: Кстати, не являются ли Мильвертон и Френкденд родственниками? Ведь похожи... Про Агату и Элизу Берримор я вообще молчу. Изучение семейных портретов иногда приводит к интересным выводам...

Михаил Гуревич: kalash пишет: Кстати, не являются ли Мильвертон и Френкденд родственниками? Оба боролись за справедливость, но вершили суд каждый по-своему. Если они и не родственники, то коллеги - это точно. Так что - в тему

maut: У нас же есть клуб уважателей Милвертона...

1724: А мне понравилось, как Милвертон играл одного из 12 месяцев в одноимённом фильме......

Sam: Сегодня по Культуре покажут этот холмсофильм в 20:35. А перед ним - передачу к юбилею В.Аксёнова.

Pinguin: Чтобы не заводить новую тему. Вот, товарищ интересуются: Уважаемые администраторы сайта, на вашем сайте я обнаружила несоответствие историческим фактам, - правда, не знаю, являетесь ли вы его автором или откуда-то перепечатали. В статье-биографии Василия Ливанова сказано, что он потерял голос на съёмках фильма «Неотправленное письмо». Цитирую: «…для пущей достоверности Михаил Константинович Калатозов предложил озвучить зимние сцены "Неотправленного письма" прямо на улице в 40-градусный мороз. Из затеи ничего хорошего не вышло: сильные порывы ветра производили ужасный шум, актеры пытались его перекричать, и в итоге на пленке получился брак. Ливанов и вовсе сорвал голос, который спустя несколько дней восстановился - но уже в его нынешнем звучании.» На случай, если вы не смотрели этот фильм, разрешите вкратце пересказать его сюжет. В нём рассказывается об экспедиции геологов, которая отправляется в тайгу на поиски месторождения алмазов. Экспедиция, начавшаяся летом, заканчивается глубокой осенью. Затем они очень долго идут через тайгу, один за другим погибают, и только последний из них – уже в зимнее время – добирается до людей. Так вот: непонятно, зачем режиссёру этого фильма понадобилось бы заставлять Ливанова перекрикивать порывы ветра в 40-градусный мороз. Дело в том, что герой Ливанова уходит из жизни гораздо раньше, чем наступает зима. И сцены, где он кричал бы на ветру, в фильме просто нет. Вообще, в этой роли ему нечасто приходилось повышать голос, поскольку играет он человека интеллигентного и тихого. С другой стороны, в фильме действительно имеется эпизод, когда одному из героев приходится перекрикивать ветер; это действительно происходит зимой, на морозе, и более того – в результате у него садится голос. Но это вовсе не Ливанов, а Смоктуновский – тот единственный из геологов, который выжил. И голос он потерял, насколько мне известно, только по фильму, а не по-настоящему. Кроме того, не только в «Неотправленном письме» (1959 г.), но и в «Слепом музыканте» (1960 г.), и в фильме «Две жизни» (1961 г.) голос у Ливанова ещё нормальный, а хриплым делается начиная с фильма «Коллеги» (1962 г.) В связи с вышеизложенным, хотелось бы всё-таки узнать, при каких обстоятельствах Василий Борисович приобрёл свой уникальный тембр голоса?..

Михаил Гуревич: Товарищ Pinguinа пишет: непонятно, зачем режиссёру этого фильма понадобилось бы заставлять Ливанова перекрикивать порывы ветра в 40-градусный мороз. Калатозов вообще режиссёр непоследний, а после успеха "Летят журавли" мог позволить себе на съёмках любую блажь творческую фантазию А дошло ли это до воплощения в окончательной версии - дело десятое. Изображали правду жизни, реазизм реализмов. Ручная камера Урусевского, съёмки среди огня... Через несколько лет Урбанский и погиб из-за такого реализма... Всегда Ливанов рассказывает именно эту версию. Я слышал. Не во время наших встреч - по телевизору. А, может, и мне говорил, упоминал. Но я никогда ничего другого нигде не слышал и не читал.

safomin25: Михаил Гуревич пишет: Через несколько лет Урбанский и погиб из-за такого реализма... На съемках фильма "Директор" с другим режиссером и оператором. Pinguin пишет: В «Неотправленном письме» (1959 г.), но и в «Слепом музыканте» (1960 г.), и в фильме «Две жизни» (1961 г.) голос у Ливанова ещё нормальный, а хриплым делается начиная с фильма «Коллеги» (1962 г.) В связи с вышеизложенным, хотелось бы всё-таки узнать, при каких обстоятельствах Василий Борисович приобрёл свой уникальный тембр голоса?.. Считается, что голос Ливанов потерял именно на "Неотправленном письме" - посмотрите фильм и увидите, что там режиссер и оператор вытворяли с актерами. И ведь не все вошло в фильм - в том числе и крики на 40-градусном морозе. Сняли, а потом оказалось, чт о это замедляет течение фильма. Выбросили. А актер снимался реально и голос потерял.Потом заговорил снова, но уже именно с тем неповторимом тембром. Что касается "Слепого музыканта"и "Двух жизней". Тогда уже существовала техника, исправлявшая голоса., хрипоту, например. Кстати, послушайте внимательно, не дублируют ли ВБЛ в этих фильмах. Тогда это было запросто. А в "Коллегах" решили оствить естественное звучание голоса...

Pinguin: Корреспондент упирает на то, что до 62 года Ливанов разговаривал прежним голосом. Есть желающие сравнить? Я ей предлагал задать этот вопрос на форуме, в ответ получил: я не привыкла общаться на форумах, поэтому поднимать там какой-либо вопрос у меня нет желания. К тому же я не вижу смысла обсуждать эту тему с людьми, не имеющими к ней отношения. Я хотела лишь узнать правду. То есть преподнесите ей правду на блюдечке с фиолетовой каёмочкой. Правду знать вроде хотим, но добывать её желания нету. Куда мир катится...

Михаил Гуревич: safomin25 пишет: На съемках фильма "Директор" с другим режиссером и оператором. Знаю. Я вообще про "моду" в тогдашнем кино. я не вижу смысла обсуждать эту тему с людьми, не имеющими к ней отношения. Я хотела лишь узнать правду. Тогда надо было сразу Ливанову звонить. А ещё лучше - повесткой его на допрос.

Рени Алдер: А что, в этом есть рациональное зерно. Посоветуйте непреклонной любительнице первоисточников обратиться с просьбой (вопросом) если не к самому Ливанову, то к разговаривающим с Ливановым - к тому же Михаилу Гуревичу, например, или к ДонДанилло.

Pinguin: Чтобы обратиться, ей придётся зайти на форум. Я что, изверг? А второй вроде больше не разговаривает с ВБЛ. Ругаться – так со всеми.

Михаил Гуревич: А первый по данному вопросу уже высказался - всё, что знаю и думаю Что же до второго, то там ситуация другая, уж никак не ругательная. Василий Борисович находится, как мы все знаем, в "некоторой конфронтации" (так говорили в фильме "Тот самый Мюнхгаузен") с Игорем Фёдоровичем, а DonDanillo имел неосторожность телевизионно поздравить холмсорежиссёра с юбилеем, что имел место позапрошлой осенью. Вот и увы...

Рени Алдер: Михаил Гуревич пишет: А первый по данному вопросу уже высказалсяЯ имела в виду, что кто-то из разговаривающих мог бы в следующем разговоре задать ВБЛу этот наболевший вопрос. Послужить, так сказать, полупроводником. (ну, а на нет и суда нет)

Михаил Гуревич: Рени Алдер пишет: Я имела в виду, что кто-то из разговаривающих мог бы в следующем разговоре задать ВБЛу этот наболевший вопрос. Я вообще-то активно общался с Ливановым в девяностые. В следующем десятилетии эстафету подхватил DonDanillo. А я просто поздравлял Василия Борисовича с днём рождения, с Новым годом. А потом телефон что ли у него изменился... а потом и с сыном эта история... Я уж и звонить боялся. Всё же мы не друзья закадычные. Я же не Гладков! А "Мой дом - моя крепость" - это как раз про Ливанова. Недавней публикации в "Семи днях" (ссылку я выкладывал), где Ливанов подробно рассказывает о трениях с первой женой и о разводе, я даже удивился... Но, думаю, главным там был рассказ о новых поворотах в деле об опеке над внучкой. Ради внучки, ради Бориса, Ливанов мог и что-то "личное" рассказать. Это его дело. А я вот представляю, как я задаю Василию Борисовичу "наболевший" вопрос: "А вы не путаете, что сорвали голос именно на той картине, а не на другой? Вспомните точнее!" И представлю, что и как он мне отвечает

Alexander Orlov: "Коллеги" был мой второй фильм с Ливановым. Первый - "Слепой музыкант". И вот с удивлением узнаю, что некоторые считают, что возможно лучше поставить "Коллег": Семён Лосев (Старый Оскол) Ленинградский телецентр 50-х годов находился на улице Академика Павлова. В единственной его студии было две камеры, когда появилась третья, диктору и гостям трудно было переместиться. В 1961 году был построен новый телевизионный центр на улице Чапыгина. И уже в большом помещении студии №1 в прямом эфире появился один из первых, - если не первый, - спектакль в постановке режиссёра Давида Карасика по повести Василия Аксёнова «Коллеги». Главные роли исполняли: Зеленин – Игорь Озеров, Максимов – Кирилл Лавров, Карпов – Борис Лёскин. В эпизодах – Ефим Копелян, Эмма Попова, Герман Хованов, Карнович-Валуа (младший) и многие другие замечательные артисты того времени. Известно, что записи спектаклей велись с середины 60-х, но вдруг в передаче, посвящённой памяти Ефима Захаровича Копеляна появился фрагмент из этого телеспектакля, на экране появилась надпись: «Коллеги» 1961 год. Режиссёр Давид Карасик. Неужели этот спектакль заснят? Неужели он может появиться на диске? Неужели тогда зрители смогут сравнить, насколько глубже, тоньше, свежее даже сейчас смотрится спектакль Давида Исааковича Карасика, чем появившийся чуть позже фильм «Коллеги», ставший советской классикой.

safomin25: Alexander Orlov пишет: Неужели этот спектакль заснят? Видеомагнитофоны фирмы "Ампекс" появились на рынке в 1958 году. В СССР чуть попозже стали делать свои. Я черно-белую видел запись матча СССР-Канада 1961 года. Но магнитофонов было мало, репортажи вообще делали на 16-мм кинокамеру - телекамеры вывозили только на "мероприятия" -они весили под 100 килограммов. Для литдрамы применялась т.н. "съемка с монитора" - снимали телекамерой, а перед монитором стояла синхронная кинокамера и писала на кинопленку. Вот она-то и могла сохраниться.

Alexander Orlov: Расспрашивая карасиковскую общественность по поводу телеспекталя "Еще раз о Шерлоке Холмсе" (1974), получил письмо от Семена Лосева из Старого Оскола: "К сожалению, смутно вспоминаю, слышал об этом телеспектакле, но пропустил его в то время. Давид Карасик - замечательный режиссёр. Недавно, в передаче о Е.З.Копеляне показали фрагмент из его спектакля по В.Аксёнову "Коллеги". Вот этот спектакль помню в деталях. Он лучше фильма во много раз. Игорь Озеров, Лавров, Лёскин, Эмма Попова, Е.З.Копелян, Карнович-Валуа-младший. Я думал, этот спектакль не снят на плёнку. Но вдруг такой фрагмент показали. Но не могу его найти. Вдруг найдёте - сообщите, пожалуйста." К письму приложены два кадра из этого уже заинтриговавшего меня спектакля БДТ, на которых Лавров и Копелян (вывешивать не умею). Не появился ли спектакль где-нибудь?

Alexander Orlov: Из http://www.strast10.ru/files/Strastnoy-01-141-inet.pdf и http://oskol-teatr.ru/losev.html узнаю, что Семен Михайлович Лосев - аспирант Товстоногова, автор книги «Г.А. Товстоногов репетирует и учит», художественный руководитель Старооскольского театра для детей и молодежи.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: ТК письму приложены два кадра из этого уже заинтриговавшего меня спектакля БДТ, на которых Лавров и Копелян (вывешивать не умею). Так это легко!

Alexander Orlov: Я вам послал. Чего же боле?

Михаил Гуревич: Вот, дошли руки

Alexander Orlov: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/31837 http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/31837/episode_id/1139708/ Здесь в передаче "Мгновения Ефима Копеляна" (2007) - фрагмент из конкурирующих "Коллег" (1961): 26:06 - 26:45



полная версия страницы