Форум » *Леди&Джентльмены* » Актёрская семья Ливановых » Ответить

Актёрская семья Ливановых

Godbye: Увы, я не нашёл темы об актёрской семье Ливановых, в частности о Борисе Ливанове, тем более, что он неоднократно упоминался на форуме, хоть в Холмсе и не играл. В теме про кастинг я оффтопом уже сказал о передаче о нём. Приглашаются все желающие. Интересен и сын Ливанова, в частности где он среди беспризорников в "ПШХ"? [off]Если что не так, удалите тему без предупреждений. [/off]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Будет в театре и детективный... балет. Прецедент есть во Франции: постановка Мориса Бежара. Кто из советских балетмейстеров рискнет рассказать о преступлении языком танца, пока не решено. Во всяком случае музыку к оригинальному спектаклю задумал композитор Г. Гладков. Много было планов! Но многое можно же и исполнить

Alexander Orlov: Михаил Гуревич пишет: Много было планов! «Советская культура», 2 февраля 1991 года Детектив Недавно по коммерческому каналу ТВ я посмотрела то ли американский, то ли английский фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Однако получила очень умеренное удовольствие. Разве же можно сравнить нашего Ливанова — Холмса с этим! Вроде та же трубка, похожая скрипка. Но не чувствуется ни породы, ни острого дедуктивного ума. А уж голос... То есть в одном фильме Конан Дойл аккуратно и без ошибок «прочтен» языком кино, а в другом — существует настоящий Холмс — живой, победивший не только профессора Мориарти, но и время. Именно таков Василий Ливанов. Хочу узнать, где он теперь, чем занят, раскуривает ли трубку для новых свершений! Поручаю тебе, Телегид, это в качестве маленького детективного задания. С. Локтева Москва Телегид: Задание выполнил. Трубку Василий Ливанов не курит — исключительно сигареты. Носит усы и очки. Руководит уже три года новым театром "Детектив". И на вопрос мой — «с чего это вдруг?» — сказал: — Я окончил Щукинское училище при Вахтанговском театре. У нас был замечательный курс, на основе- которого Рубен Николаевич Симонов мечтал создать филиал Вахтанговского театра. Но мы были молоды и наивны. Рубен Николаевич — недостаточно настойчив. И театр не сложился. А мечта осталась. Вот прошло 30 лет моей работы в искусстве — и я эту мечту все-таки воплотил.

Михаил Гуревич: Alexander Orlov пишет: Недавно по коммерческому каналу ТВ я посмотрела то ли американский, то ли английский фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона Да-да, были такие... Тогда всё только начиналось Снова мы 1991 год вспоминаем. Хорошее было время!


Алек-Morse: О Василии Ливанове в "Литературной газете": Юбилей - дело житейское http://lgz.ru/article/-30-6518-22-07-2015/yubiley-delo-zhiteyskoe/ http://lgz.ru/article/-30-6518-22-07-2015/put-polnoy-luny/ отрывок: "«Когда артистичность в крови, она порой принимает самые причудливые формы» – характеристика, которую Шерлок Холмс дал самому себе, Василию Ливанову присуща, пожалуй, даже в большей степени. Ведь, как ни крути, но таланты великого сыщика концентрировались исключительно вокруг раскрытия преступлений, тогда как актёр, вернувший британцам – по их собственным, кстати, уверениям – ни больше ни меньше, как их национальный характер, сумел во всю ширь развернуться как сказочник и художник, сценарист и драматург, мультипликатор, писатель и режиссёр. Можете ли вы представить себе Карлсона восьмидесятилетним? А Трубадура? Или того же Шерлока Холмса? Любой здравомыслящий человек ответит: конечно же нет! Они вне времени, как вневременны детство, любовь или мудрость. Но как быть человеку, который для огромного числа людей стал воплощением и озорного непоседливого детства, и все преграды преодолевающей любви и мудрости, не знающей компромиссов в борьбе со злом? Между тем Василий Ливанов отмечает 80--летие! И когда ему все наперебой твердят, что поверить в реальность этого числа совершенно невозможно, иронично усмехаясь, предлагает: а вы и не верьте!"

Михаил Гуревич: http://lgz.ru/article/-30-6518-22-07-2015/yubiley-delo-zhiteyskoe/ Опять Гладковых перепутали! http://lgz.ru/article/-30-6518-22-07-2015/put-polnoy-luny/ Тем более, как однажды заметил сам актёр, он ничего не играл, он и есть Шерлок Холмс. Вообще-то чаще он замечал как раз обратное.

Alexander Orlov: Гость "РВ": Шерлок Холмс, Дон Кихот, удав, крокодил и Карлсон Газета "РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ", 12.10.1996 В сознании взрослых зрителей народный артист России Василий Ливанов ассоциируется с рыцарственным Шерлоком Холмсом. Ребята знакомы с его волшебным голосом по мультипликационным фильмам о философствующем Удаве, добром крокодиле Гене и неунывающем Карлсоне. Все эти не знающие себе равных работы были сделаны давно. Как складывается его жизнь сегодня? Не уронил ли себя, не струсил ли, не пошел ли на губительные компромиссы под гнетом финансовых проблем? - Может быть, ответ на этот вопрос следует искать в мультфильмах, с которых когда-то началось мое профессиональное и нравственное восхождение, - рассказывает Василий Борисович.- В 1944 году я впервые увидел "Бэмби", полнометражную диснеевскую картину, попавшую в СССР как военный трофей. Думаю, она могла бы по праву войти в тройку лучших работ кинематографа всех времен и народов, поскольку выражает все лучшее, что есть в человеке. Я был настолько очарован Диснеем, что с упоением стал рисовать его персонажей и решил стать художником, окончил специальную школу и поступил в Суриковский институт. Другой формой проявления этой увлеченности стало для меня создание сказок. Написаны они были не без секрета. Гражданские мотивы, угадывавшиеся между строк, хорошо доходили до цензоров. Недаром они были опубликованы только в 1964 году благодаря личному заступничеству Льва Кассиля. В то время я оканчивал Высшие режиссерские курсы, и когда по одной из сказок киностудия предложила написать сценарий, я вдобавок изъявил желание поставить по ней мультфильм. Моим дипломом стала лента "Самый, самый, самый". - Казалось бы, вам, сыну и внуку двух выдающихся актеров, были открыты двери всех московских театров и киностудий. А вы - выбрали работу на "Союзмультфильме", которая не сулила наград и известности. - Мое решение определило обостренное чувство свободы. Цензура считала, что зайчики, белочки и красные шапочки коммунистической идеологии неопасны. Фильмов в то время делалось немного, это было келейное производство иллюстраций к сказкам или их пересказа, которым занимались старейшие режиссеры отечественной мультипликации, - Иван Петрович Иванов-Вано и сестры Брумберг. Озвучивали их Рина Зеленая, Яншин и замечательная актриса Вахтанговского театра Ирина Понсова. Труд, которым они занимались, требовал полной самоотдачи, поэтому все, кто работал на студии, начиная с вахтера и заканчивая ведущими режиссерами и художниками, со стороны представлялись скопищем сумасшедших, одержимых навязчивой идеей. Это были безумно одаренные, нравственно чистые люди, которые создали отечественную мультипликацию и выдвинули ее в разряд мирового явления. Способные соревноваться с Диснеем, они работали не во имя славы, а ради детей, во многом и сами оставаясь детьми. - Они приняли вас в свой круг? - Я пришел в мультипликацию, когда постановщики, обособившись от аниматоров, стали использовать в работе приемы современной режиссуры. В одно время со мной на студии появились замечательные художники Вячеслав Котеночкин и только что окончивший ВГиК Сергей Алимов, режиссеры Андрей Хржановский и Борис Степанцев, сценарист Геннадий Шпаликов и целое поколение молодых, очень современных и интересных мультипликаторов-оживителей. В кукольной мультипликации появились такие замечательные режиссеры, как Иван Уфимцев и Роман Качан. Искусство анимации очень специфично, по сути ему нигде не учат. Нашей профессиональной школой стал производственный процесс, поэтому на студии образовалась своеобразная связь между тремя поколениями, которая впервые проявила себя в работе Сергея Алимова и Федора Хитрука "История одного преступления". Алимов внес в мультипликацию новые графические ритмы, понимание характеристик персонажа и современную стилистику. Хитрук наполнил ее по-актерски разыгранными сценами. Их первая совместная картина ознаменовала собой новый этап развития кинематографа. Мультипликация стала обретать остро социальный характер. Изменилась и музыка, звучащая за кадром. Раньше она была сопровождающей и, поскольку в основном составлялась из подборов, плохо соответствовала действию. Однако с конца 60-х годов она постепенно стала входить в ткань анимации как равноправная самостоятельная величина. В конце концов нам вместе с поэтом Юрием Энтиным и композитором Геннадием Гладковым удалось даже создать первый мультипликационный мюзикл - "Бременские музыканты". - Чем вас, актера, заинтересовала эта работа? - Новое качество мультипликации, в которое она перешла благодаря всем этим изменениям, потребовало от озвучивавших кукольных и рисованных героев артистов серьезной работы перед микрофоном. Раньше было достаточно, чтобы мультипликационный заяц разговаривал тонко, а медведь - грубо. Персонифицированные персонажи потребовали ярких образных характеристик, которые актерам за кадром нужно было передать с помощью верно обозначенных драматических интонаций. Я счастлив, что начинать это дело вместе с Фаиной Раневской и Риной Зеленой довелось и мне. Так появились Карлсон, крокодил Гена, Удав. Следом за нами в мультипликацию буквально хлынули такие выдающиеся актеры, как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Ростислав Плятт, Алексей Баталов, Олег Табаков, Александр Калягин, Армен Джигарханян и Георгий Бурков. Благодаря им озвучка в мультипликации из одолжения, которое нехотя делали студии актеры, превратилась в серьезную работу. Многие из них запели. К сожалению, Бог не наделил меня слухом настолько хорошо, чтобы петь, не подвирая, но чтобы услышать, что пою я мимо нот, слуха у меня хватает. Только однажды я спел на экране, там, где по сценарию пение должно было звучать фальшиво, - в фильме про маленького ослика. Тогда же в анимационном кино наметились первые признаки упадка, начало которому положили коммерческие продолжения сериала "Ну, погоди!". Котеночкину нужно было продолжать приключения своих героев, когда сюжет себя уже исчерпал. На смену уникальному озорству первых серий пришел набор расхожих штампов. Коммерческий успех этого первого в нашей стране мыльно-оперного сериала оказал пагубное воздействие на многие мультфильмы той поры, но, к счастью, далеко не на все. Например, фильм Юрия Назарова "Жил был пес", сделанный в лучших традициях русского кинематографа, стал явлением мирового масштаба. Эта картина, традиционная по содержанию и образам, современна по приемам. Прошло еще какое-то время, и мультипликация, все-таки попав в тиски денежной зависимости, как жанр окончательно рухнула. Когда атмосферу совместного творчества и настоящей человеческой дружбы на студии сменила жесткая конкурентная борьба, сопровождавшаяся завистью и интригами, когда люди перестали радоваться чужому успеху, а высокие критерии искусства сменили соображения денежной целесообразности, я ушел со студии. - Куда? - Выбор, стоящий перед актером, не слишком широк. Декламация меня интересовала, я неплохо знаю поэзию, но идея публичных выступлений в этом жанре меня не привлекала. Это непохоже на озвучание. Артист, читающий со сцены Толстого или Пушкина, как пианист, не имеет права упустить ни единой ноты, и ничего кроме интонации и нюансов не может добавить от себя. Это так непохоже на работу актера в игровой мультипликации, в которой элемент импровизации очень велик. Вспомним хотя бы фразу, которая благодаря Карлсону стала очень популярной: "Я пришел к тебе на день варенья". Примером совместной импровизации может служить и мой диалог с Фаиной Раневской. Она предложила: "Давайте уколем телевидение!" Вот что у нас получилось: - Ко мне приедут телевизионные деятели искусств, что же я им покажу? - Меня! Я красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. - На телевидении такого добра навалом! - Но я же еще и талантливый! ... Профессия чтеца требует особого актерского предназначения. Так же, как театр или кино, она подчиняется общим законам искусства и в силу этого требует абсолютной самоотдачи. Не каждый актер может остаться с залом один на один и читать, удерживая его внимание в течение длительного времени. Поскольку я почти не играл в театре, а кинематограф России сегодня находится в коматозном состоянии, я предпочел работу писателя. На этом поприще мне не приходится следовать за придуманными кем-то нотами. И хотя многое из написанного пока прозябает в столе, меня не оставляет надежда, что найдется человек, которому захочется это опубликовать. Как литератор я не могу спонсировать себя как актера, но сводить концы с концами, когда у меня подолгу нет актерской или режиссерской работы, пока удается. В этом амплуа вместе с Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным я написал продолжение "Бременских музыкантов". О том, как чувствовали бы себя наши герои, окажись они среди нас. Как будет воплощаться этот проект, пока не ясно, не ясно, кто будет петь. Безусловно, это будут новые исполнители, тем более что для нового персонажа, сына принцессы и трубадура, написана ультрасовременная музыка. Для начала в издательстве "Самовар" мы опубликовали книжку, в которую вошли все три серии "Бременских музыкантов". - В ожидании лучших времен? - Нет сил пережидать, пока в стране закончится неразбериха. Я же не видеокассета, которую можно остановить, а потом запустить с того же самого места дальше. Десять лет я не снимался нигде, кроме рекламы, ангажемент в игровом кино в последнее время был запредельно низкого качества. Поэтому два года назад вместе с Арменом Джигарханяном мы придумали проект "Дон Кихот возвращается". Эта работа приблизила меня к решению главной задачи, стоящей перед каждым мастером, - донести до следующего поколения традицию в понимании искусства, жизни и человеческих взаимоотношений. Сейчас картина уже готова. Показы рабочих копий, которые мы провели, вызывают радующий нас отклик. В какой-то мере его подготовил крах, который потерпело у нас американское коммерческое кино. Прилавки завалены видеозаписями в глянцевых обложках, но перекормленные этой дешевкой люди их давно не покупают. Это веский довод в пользу того, что на телевидении пора создать национальную культурную программу, очищенную от заокеанской шелухи. Не секрет, что когда показывают какой-нибудь старый подлинно художественный отечественный фильм, люди смотрят его, не отрываясь. Им не хочется прерываться ни ради сбежавшего на плите молока, ни ради телефонных звонков. Если и дальше телевидение будет оставлено на откуп шоу-бизнесу, мы потеряем свою молодежь. Часть ее благодаря безответственности тех, кто готовит телеэфир, уже уничтожена. Мы получили людей, которые уже не смогут подняться. Пора бы опомниться!

Alexander Orlov: ЛИЦО НЕДЕЛИ. ВАСИЛИЙ ЛИВАНОВ Журнал ТВ Парк, Москва, 17.03.1997 Ирина Зайчик "Один солидный человек спросил меня: "Вы целых семь лет работали над образом сыщика, не могли бы вы теперь раскрыть какое-нибудь дело?". Я ответил: "Игорь Кваша играл Карла Маркса. Не думаю, что он сейчас пишет продолжение "Капитала". ГЕННАДИИ ГЛАДКОВ, композитор: "Мы с Ливановым учились вместе со второго класса. Правда. Василий Борисович в школу ходил нечасто, зато всегда модно одевался и единственный из нас носил длинные волосы. Однажды он слишком долго не появлялся, и мы уже решили, что Ливанов заболел. Оказалось, что у него просто прохудились ботинки, а в чем попало он прийти не мог. Он был джентльменом с детства, да и родители старались его модно одевать - все же сын знаменитого актера. А еще он здорово рисовал карикатуры-комиксы на учителей. По двадцать пять картинок. Все умирали со смеху. В классе у нас было тайное племя "Пеликана". "Пеликаном" был я, а у него было прозвище - Кот Василий. Мы на переменах рубились "томогавками". Зимой Василий Борисович приходил в валенках и у доски, за спиной учителя, вставал внутри валенок на цыпочки, таким образом "вырастая" из них ни полголовы. И опять все умирали со смеху. Мы ждали его появления в школе, как праздника". - Василий Борисович, почему вы единственный были длинноволосым, как вам удалось отстоять свою шевелюру? - В школах во время войны была профилактика вшивости. Всем второклассникам брили головы "под ноль", оставляя идиотскую челочку. Я категорически отказывался стричься и гордо носил длинные волосы. Наверное, в борьбе за независимость мне помогло то, что отец, Борис Ливанов, был известным человеком, артистом МХАТа. А потом в моем упорстве родители меня категорически поддерживали. После четвертого класса на длину волос уже никто не обращал внимания. Война закончилась. - Вашего батюшку часто вызывали в школу? - Батюшку стеснялись, а вот матушка туда хаживала довольно часто. И тем не менее наша 170-я районная школа, тогда мужская, дала невероятное количество талантливых людей. Известные журналисты, писатели, художники, актеры... -...композиторы! - Да, и композиторы. Мы дружим с Гладковым уже пятьдесят четыре года. Он мой любимый композитор. Все свои работы в кино и в мультипликации я делаю только с ним. Однажды в нашу творческую пару он привел Юрия Энтина, который был тогда редактором на фирме "Мелодия" и писал стихи. Мы втроем стали "бредить" над сказкой "Бременские музыканты". Хохотали, придумали новые персонажи - Принцессу и Трубадура. Когда двадцать пять лет назад вышел мультфильм, наша критика писала: "Как хорошо, что авторы бережно сохранили классику- Принцессу, Трубадура, Короля". Они даже не удосужились прочитать коротенькую сказочку братьев Гримм, где есть только Кот, Пес, Осел, Петух и разбойники. У нас все было построено на импровизации. Мы "выкрали" ночную смену на студии грамзаписи. Энтин знал на студии все ходы и выходы. Мы подпоили сторожа, подняли с постелей Олега Анофриева и Эльмиру Жерздеву (она пела Принцессу). Они примчались на такси. Анофриев сказал: "Я спою и этого, и этого...". Гладков вызвался спеть Короля. Все было сделано весело, с озорством. А вы знаете, что Лещенко, например, начался с песни "Ничего на свете лучше нету..."? Которую он пел в концертах. ЮРИЙ ЭНТИН, писатель: "Ливанов - романтический мистик или мистический романтик. Одно из двух. Как-то мы с ним сочиняли у меня в Чертаново пьесу "Бременские музыканты". Была глубокая ночь. Но муки творчества нам не давали спать. Вдруг Ливанова осенило. Он даже вскочил: "Я придумал! Сейчас должен появиться сыщик и прыгнуть на них сверху. Б-а-ба-х!". И как только он произнес "бабах", наш старинный карниз, который я лично крепко прибивал, с грохотом упал на пол. Ливанов даже бровью не повел. Когда же после работы мы вышли на пустынную улицу, я стал вспух сильно сомневаться, что он сможет уехать домой. "А я взглядом вызову машину", - сказал он. И вдруг откуда-то из темноты подъезжает машина. Он садится в нее и уезжает. А однажды на даче в три часа ночи я увидел летающую тарелку. Утром мне перезвонил приятель и рассказал, что в это же время в его районе Нагатино висела такая же тарелка. Когда я рассказал об этом удивительном феномене Ливанову, он заявил; "Это они за мной прилетали. Инопланетяне ведь еще не знали, что я переехал из Нагатино на Тверскую". - Думаю, вы были бы очень интересны инопланетянам как носитель множества профессий. Я - Василий Борисович Ливанов. И это моя главная профессия. А потом ведь никто не знает, где кончается артист и начинается писатель, где кончается писатель и начинается режиссер, где кончается режиссер и начинается художник. - В своем романе "Агния, дочь Агнии" вы удивили и своими историческими познаниями. - В ночь, когда у меня родился сын Борис, мне приснился сон. Я в скифских степях говорю с рыжебородым скифом. Это было откровением. Потом я два года серьезно изучал скифологию, читал работы крупных ученых. - Вы все свои профессии осваиваете так обстоятельно? - Понимаете, с хобби у меня проблемы. Как только появляется увлечение, оно тут же становится профессией. Я начинаю в него влезать серьезно. Между прочим, я член трех творческих союзов: писателей, кинематографистов и театральных деятелей. - Выходит, что, получив роль Шерлока Холмса, вы всерьез занялись изучением метода дедукции? - Как раз наоборот. Я, как и все мальчишки, в детстве был в восторге от знаменитого сыщика. И никогда не думал, что буду играть эту роль. Как оператор Юрий Векслер разглядел в лохматом рыцаре, которого я играл в фильме "Ярославна - королева Франции", будущего английского джентльмена - это его секрет. Но именно он сказал Масленникову: "Посмотри, Ливанов - настоящий Холмс". Были разные пробы, но Масленников уперся: "Ливанов. И никаких гвоздей!" Я начал сниматься, прочитав только сценарий. Я очень боялся перечитывать Конан Дойля: вдруг детский восторг перед великим сыщиком улетучится. Только когда с успехом вышли первые серии, я взял "Собаку Баскервилей" и не мог от нее оторваться до утра. - Ваша пара Холмс - Ватсон была признана английской критикой "Лучшей парой континента всех времен..." - В 82-м, на фестивале в Монте-Карло, газеты писали, что лучший Холмс - советский. Би-би-си как-то умудрилась и умыкнула фильм в Англию. Его показывали по телевидению в ряде городов. Дочь Конан Дойля просила передать мне, что если бы отец видел меня в этой роли, он остался бы очень доволен. Для меня это был лучший отзыв. - А вы никогда не бывали на Бейкер-стрит? - Я был там и в знаменитом пабе "Шерлок Холмс". Заходил и в гостиницу. Меня всюду мои друзья-англичане представляли как русского Холмса. Я получил массу значков и подарков. - Так это вы там снимались, сидя у окна с трубкой в знаменитой качалке? - Мы снимали в Питере, Риге и Таллине. А наши операторы сняли для фильма проезды по Темзе под лондонскими мостами. В серии "Сокровища Агры" мы с Ватсоном плывем в катере по Неве и видим Темзу глазами наших лондонских операторов. - Долго ли после появления "Холмса..." вам проходу не давали? - Мне приносили мешки писем со всего Союза. Все телевидение было завалено. Возраст корреспондентов - от пяти до восьмидесяти трех лет. Десять лет я открывал почтовый ящик, и из него вываливались груды писем. - Просили раскрыть запутанное дело? - Однажды я выступал перед картиной в клубе КГБ. После просмотра задавали вопросы, очень профессиональные. Один солидный человек спросил меня: "Вы целых семь лет работали над образом сыщика, не могли бы вы теперь раскрыть какое-нибудь дело?". Я ответил: "Игорь Кваша играл Карла Маркса. Не думаю, что он сейчас пишет продолжение "Капитала". - Василий Борисович, должен ли джентльмен предпочитать печенье "Бартонс"? - Это вы о рекламе? Если меня приглашают его прорекламировать, совсем не значит, что я должен предпочитать его. Реклама требует высокого профессионализма. Я видел рекламу Сальвадора Дали и Феллини. Это гениально! - А должен ли джентльмен предпочитать автомобилю лошадей? - По-моему, лошадь должна входить в джентльменский набор. От нашего дома на Николиной горе в пяти километрах - конный завод. Я с пятнадцати лет три сезона подряд работал там табунщиком. Сутки - в седле, сутки - свободен. Платили тридцать восемь рублей в месяц. Ну а в детстве мечтал стать ломовым извозчиком. Тогда еще по Москве ездили здоровые битюги, запряженные в телеги на "дутиках". Страсть к лошадям осталась до сих пор. В фильмах все трюки на лошадях делаю сам. Для съемок своего фильма "Дон Кихот" купил в Болгарии у цыган лошадь. - А кто у вас в фильме скачет на Росинанте? - Ваш покорный слуга. Я написал сценарий, поставил фильм, сыграл заглавную роль и даже сделался продюсером. Вынужденно, ведь деньги дают под имя. Санчо Панса - мой друг Армен Джигарханян. Снимали мы в Болгарии. Я люблю ее наследственно. Мой отец последние годы жизни работал там в театре, ставил пьесы. Там же его лечили после инфаркта. А потом, Болгария удивительно напоминает Испанию. - Сейчас модно, чтобы герои Сервантеса пели, танцевали или разыгрывали клоунаду... - У нас очень простая история о пожилом идальго и его друге, ослином пастухе. Сервантес гениально четыреста лет назад предвидел коммунизм, его психологию. Ведь Дон Кихот с абсолютно коммунистической идеологией перестраивает мир: или ты признаешь, что Дульсинея самая красивая, или умрешь. - У вас есть планы, связанные с мультипликацией? - Все мои планы и вся любовь к мультипликации воплощаются в моей жене. Елена - художник-постановщик. Недавно получила две международные премии за свои картины по Шекспиру Сейчас она работает над кукольным фильмом по Евангелию. - У вас трое детей. - "Да", - ответил я с гордостью. Моя старшая дочь Анастасия от первого брака закончила биофак МГУ. Она сейчас поняла, что выбрала эту профессию, видимо, по семейной инерции - росла со своим дедом, академиком Энгельгардтом, крупным микробиологом. Стала делать куклы, рисовать, а теперь увлеченно работает гримером на ТВ. Сын Борис Васильевич ищет себя. Сыграл у Виталия Соломина в "Охоте" и одну из главных ролей в "Дон Кихоте". Младший, Колька, сейчас с удовольствием занимается в школе мультипликации при Детском фонде. - Мы так уютно сидим у камина. Вам осталось только, как Холмсу, трубку закурить. - Могу и закурить. У меня есть. А камин этот, кстати, из эпохи Холмса. Настоящий викторианский камин. Мне его много лет назад уступил Аникст, который написал книгу "Усадьбы Подмосковья". Он где-то для себя купил камин, но оказалось, что у него в квартире бетонный потолок полутораметровой толщины. По счастью, общие знакомые ему подсказали: "Предложи Ливанову. Он ведь как-никак Холмс. Этот камин ему подойдет". - В вашей семье много традиций. Одна из них - все выходные проводить в доме на Николиной горе. - Этот дом был построен моими родителями, ему уже более сорока лет. Сейчас мы его немного расширяем. Москва-река, заливные луга, поля, где пасется табун лошадей... Я себя здесь чувствую человеком. - У вас так много интересных соседей! - А вы знаете, что этот поселок раньше назывался РАНИС - работников науки и искусства. Здесь жили актеры, художники, музыканты, ученые. Помните, фильм Михалкова "Утомленные солнцем"? Съемки шли здесь, на Николиной горе. Михалков живет дальше. А рядом дома Лена Карпинского, Петра Капицы, Вячеслава Тихонова, Анатолия Кузнецова, Муслима Магомаева... Сейчас поселок утратил свое название - здесь поселились бизнесмены, банкиры, политики. По семейной традиции мой день рождения мы всегда отмечаем здесь. - Карлсон, который живет на крыше и говорит при этом вашим голосом. очень любит сладкое и подарки в "день варенья"... - Я не сладкоежка, но подарки тоже люблю. И люблю своих друзей. В "день варенья" у меня собирается обычно человек тридцать, а если юбилей, то и пятьдесят. Среди моих друзей есть врачи. Я высоко ценю эту профессию, и если бы не был художником, наверное, стал бы врачом.

Alexander Orlov: Теперь профессором Мориарти стал не Уильям Броудер, а Борис Березовский. Но Шерлоком Холмсом, ведущим расследование, остался Василий Борисович. http://www.thetimes.co.uk/tto/news/uk/article4553650.ece http://russian.rt.com/inotv/2015-09-12/Novij-rossijskij-film-o-Litvinenko http://www.bbc.com/russian/uk/2015/09/150911_brit_press http://www.inopressa.ru/article/11sep2015/times/sherlock.html «Российский Шерлок Холмс сидел в кресле, британские власти вводили всех в заблуждение, а Борис Березовский был профессором Мориарти. Добро пожаловать на фильм “Александр Литвиненко”», - пишет издание The Times. По словам режиссера Александра Коробко, его документальный фильм раскрывает правду о смерти бывшего агента ФСБ. Повествование ведет Василий Ливанов, известный россиянам по роли Шерлока Холмса. В течение фильма перед зрителями проходит вереница свидетелей.

Хьюго: Alexander Orlov пишет: Но Шерлоком Холмсом, ведущим расследование, остался Василий Борисович Это он зря сделал, при всем моем к нему уважении за былые заслуги, зря.

Alexander Orlov: Набор фотографий теплохода "Борис Ливанов" с 1986 по 2002 годы. http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2_itemId=30242 ... http://nvrsk-kostomarovo.ru/main.php?g2_itemId=29422

Atlas: Alexander Orlov пишет: Набор фотографий теплохода На теплоходе «Василий Ливанов» трубок должно быть больше.

Alexander Orlov: Кокаина тоже: http://www.newsru.com/world/14sep2001/gollangia_kapitan.html

Atlas: Alexander Orlov пишет: Кокаина тоже: Ну ничего ж себе параллель! Правда, спустя несколько дней голландский суд признал невиновным капитана. "Между тем сухогруз "Борис Ливанов", принадлежащий АО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), покинул порт еще в воскресенье. Капитан же был освобожден спустя сутки и теперь ему предстоит догонять свое судно". В 2009 году сухогруз перешел в собственность покупателя - зарубежной судоходной компании.

Pinguin: Atlas пишет: В 2009 году сухогруз перешел в собственность покупателя - зарубежной судоходной компании. Мы просто обязаны выкупить холмсо-сухогруз обратно! Кто готов скинуться? Интересно, а что может перевозить такое судно?

Alexander Orlov: Сегодня в 7 утра он прибыл в Питер. http://www.marinetraffic.com/ru/ais/details/ships/246230000/vessel:ZILLERTAL

Alexander Orlov: Вчера по ОТР был фильм про Льва Шейнина, там тоже выступал Василий Ливанов, рассказывал про сталинские репрессии. Лев Шейнин. Ненаписанная автобиография http://www.otr-online.ru/kino/25994.html Фильм о судьбе советского юриста, писателя и киносценариста, Лауреате Сталинской премии первой степени Льва Шейнина.

Alexander Orlov: Фильм "Суд сумасшедших" (1962) вполне можно посмотреть: А вот вышедшая сразу же тогдашняя на него рецензия. Большая, поэтому скрываю. Искусство кино, № 7, Июль 1962, C. 108-111 Рубрика: КРИТИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК Цена приблизительности Н. ЛОРДКИПАНИДЗЕ "Суд сумасшедших". Сценарий и постановка Г. Рошаля. Главный оператор Л. Косматов. Главный художник И. Шпинель. Композитор М. Вайнберг. Звукооператор Л. Трахтенберг. "Мосфильм", 1962. Об этом фильме можно рассказать так: ученый с мировым именем, человек абсолютно честный, но далекий от политики, сделал крупное открытие. Открытие это может быть использовано в военных целях, и потому им заинтересовывается крупнейший промышленный трест. Трест собирается нажить на изобретении немалые деньги. Финансовые воротилы всячески обхаживают профессора, суля ему золотые горы; возможность спокойно, без помех, не думая о затратах, производить нужные эксперименты. Есть все основания думать, что ученый примет предложенные ему условия, однако основания эти оказываются весьма шаткими. Профессору, в свое время столкнувшемуся с ужасами гитлеровского режима, претит новая война. На многолюдном ученом собрании, где присутствуют также представители прессы, он разоблачает предложенную ему сделку. Дальше начинаются неприятности. Взбешенные магнаты всячески стараются скомпрометировать ученого, чтобы тем самым свести на нет сделанное им заявление. Вспыхивает ожесточенная борьба, в ходе которой не только подтверждается правота профессора, но и меняются взгляды, убеждения этого человека. Теперь он понимает, что чистой науки в природе не существует. Есть наука, которая служит прогрессу, а есть такая, которая, может быть даже против воли, но отдает свой талант злу. Таков нравственный итог картины. Он вряд ли может вызвать у кого-либо возражения - особенно теперь, в наши дни. Трагическая история американского летчика Изерли, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, книги "Ярче тысячи солнц" американского журналиста Юнга и в особенности "Совесть" - о деле Оппенгеймера - чеха Ярослава Путика - все эти вещи, каждая по-своему, в разной степени, но приоткрывают завесу над одним и тем же. Ученый и его взаимоотношения с капиталистическим обществом - это одна сторона вопроса. Другая, пожалуй, не менее важная, связана с внутренним состоянием человека, вдруг почувствовавшего свою личную, сугубо личную ответственность за судьбу человечества, за то, что происходит в мире. То, что стало известно нам благодаря книгам, газетным сообщениям, вряд ли может не поразить своей серьезностью и драматичностью. Первый атомный летчик, когда-то без особых колебаний сбросивший бомбу на мирный город и теперь, по прошествии многих лет, терзаемый угрызениями совести и жаждой во что бы то ни стало предотвратить новую войну; опустошение и мертвое безразличие в сердцах многих ученых, принимавших самое деятельное участие в создании нового оружия; "отец атомной бомбы" Роберт Оппенгеймер, представший перед специальной комиссией, обвиняющей его в нелояльности по отношению к государству, где он проживает, - естественно, что все эти факты наводят на размышления. Естественно также, что факты эти могут вызвать у художника желание по-своему, средствами своей профессии, но уже во всеуслышание рассказать о них. Плодотворно ли такое желание? Безусловно. И вот на экраны выходит фильм, содержание которого мы приблизительно рассказали. Но почему приблизительно? - могут спросить нас. Да потому, что картина "Суд сумасшедших", поставленная режиссером Григорием Рошалем по сценарию драматурга Григория Рошаля, лишь внешне соответствует той большой теме, которой она посвящена. Почему внешне? Разве в жизни не случается такого, о чем повествует фильм? Да, кое-что, возможно, и случается - в каждом отдельном случае. Но ведь произведение искусства - не набор случаев, пусть самых сенсационных, а прежде всего единое целое, осмысленное художником с определенной творческой и общественной задачей. Какова же была цель в данном случае? Самая благородная. Однако характер размышлений над действительностью и те образы, которые художник вызвал к жизни своим воображением, оставляют желать большего и в смысле достоверности и в смысле глубины. Создается впечатление, что автор не очень-то доверяет значимости того материала, который находится в его распоряжении. Иначе чем объяснить тот наивный детективный элемент, который присутствует в картине? Глухонемая девушка-любовница отрицательного героя, которая обретает дар речи... на суде и начинает давать показания против своего покровителя (впрочем, к тому, что так или приблизительно так случится, мы готовы с самого начала: слишком уж выразительны взгляды, которые массажистка - так девушка обозначена в списке действующих лиц - бросает на Зигфрида Грубера). Свет, вдруг гаснущий в зале во время представительного научного заседания, и темные личности в белых халатах, которые, воспользовавшись общим замешательством, связывают докладчика. Они делают ему укол, на время меняющий облик Иоганнеса Вернера (артист В. Ливанов) и позволяющий объявить его сумасшедшим. (Уже потом спрашиваешь себя: откуда люди в белых халатах знали, что произойдет? Ведь разоблачительное выступление профессора было неожиданным чуть ли не для него самого.) А история внешнего возвеличивания и, конечно же, морального падения Сузи Хаггер (актриса И. Скобцева), она же - Сюзанна Ларошфуко? Чего тут только нет! И братец - доносчик и сутенер, сватающий красавицу кузину сначала гестаповцу, а потом, после освобождения Парижа, американскому офицеру. И этот американец, человек вроде бы симпатичный, без предрассудков (миллионер, а женится, причем самым рыцарским образом, на бедной), но тем не менее такой собственник, что умирает в одночасье... от приступа ярости и злобы, вызванного успехами другого концерна.. А сама Сузи? Чтобы не упустить прибылей, она - не больше не меньше - решает соблазнить Вернера и прибрать к рукам его изобретение. При этом красавица - на обстоятельство это намекают весьма деликатно, но намекают - увлекается профессором и в душе ее идет мучительная борьба добра со злом. Зло в миллионерше, конечно, побеждает, но не в этом дело. Дело в том, что хочешь не хочешь, а рассказываешь о фильме в несколько ироническом тоне. Очень уж трудно не столько поверить (чего в жизни не бывает!), сколько проникнуться значительностью происходящего. А ведь именно на значительности Григорий Рошаль настаивает в первую очередь. Огромен охват событий и сами события: предвоенная Германия, война, оккупация Европы и, наконец, наши дни; козни одной державы против другой - Иоганнес Вернер узнает, что некая страна собирается пустить смертоносные токи, или лучи, или испарения - не суть важно - на другую страну (косвенно нам дают понять, что эта другая страна - Демократическая Германия). Под стать событиям и герои: знаменитые ученые, знаменитые репортеры, знаменитые миллионеры. Разумеется, изображено все это в соответствующей форме. Фильм цветной, широкоформатный, он должен был быть и двухсерийным. Главный художник И. Шпинель создал роскошный фон, а главный оператор Л. Косматов добросовестно снял всю эту роскошь. Что же касается актеров, то тут тоже немало известных имен, но об актерской работе несколько позже. Как видим, все должно было выглядеть солидно, и все было бы так, не случись одного обстоятельства. С той же дотошностью, с какой воспроизведен в "Суде сумасшедших" антураж "заграничной жизни", - с той же скрупулезностью надо было проверить вероятность происходящих в картине событий и достоверность характеров действующих лиц. Но, как мы уже говорили, идея фильма виделась сценаристу и постановщику лишь в общем плане, а этого оказалось едва-едва достаточно, чтобы представить нам занимательное зрелище, не больше. Борьба трестов и самоотверженность ученого, нормальный человек в сумасшедшем доме, неудачная попытка к бегству, экспертиза врачей, которой добиваются люди доброй воли всех стран, козни врагов - обследование героя может кончиться плохо, так как ему снова делают одурманивающий укол, - сила воли ученого, побеждающая наркоз, и, наконец, освобождение. А потом - коварная соблазнительница, выстрел гестаповца, друг, закрывающий Иоганнеса Вернера и гибнущий от пули фашиста, суд сумасшедших, оправдывающий убийцу, сенсационное разоблачение, Зигфрида Грубера (роль эту исполняет, В. Хохряков) и, как финал, прозрение героя. Не правда ли - не мало для одной картины? Где уж тут уследить за всеми теми внутренними движениями, которые, если не происходят, то должны происходить в душе персонажей, как положительных, так и отрицательных? На это времени нет. Впрочем, не только времени - это и не является основной задачей постановщика. Но, может быть, Григорий Рошаль вовсе не собирался ставить ту картину, которую мы от него так упорно требуем? Может быть, тема, вызвавшая у нас один круг размышлений и ассоциаций, у художника преломилась по-своему? Вполне вероятно, что он хотел создать именно детектив - произведение, где на первый план выступают события острые, неожиданные, даже невероятные, но тем не менее, в конечном итоге, вполне объяснимые. Почему бы нам не подойти к "Суду сумасшедших" с этих позиций - может статься, что тогда многие замечания, высказанные в адрес фильма, окажутся несостоятельными? Мы пробовали делать и так, но увы! Недоумения не рассеивались, но возрастали. Почему? Да потому, что драматургом нарушались те самые законы жанра, которые мы были готовы принять. Зачем понадобилась эта совершенно невероятная история с испытанием лучей "ВЕР" (сокращенно от Вернер - фамилии героя)? Ни один концерн, даже если он занят производством оружия, не уполномочен проводить испытания, которые неизбежно окончатся войной. Подобные дела - прерогатива правительства, а не какой-либо одной, пусть и очень богатой фирмы. Между тем дело в картине представлено так, что злодеяние произойдет исключительно по воле главарей концерна. Не кажется ли автору далее, что весь эпизод с медицинской экспертизой снят так, что невольно вызывает сомнение? Вернера поручено исследовать крупнейшим ученым. То, что это люди абсолютно компетентные, мы понимаем по толпам народа, приветствующим их у больницы. Предположим, что среди всех этих светил присутствуют и такие, которым не по душе смелость ученого. Пусть так. Но даже они в реальной жизни не посмеют прямо, в открытую, на глазах у своих осведомленных коллег срывать экспертизу. Да и зачем им делать это - ведь они не на службе у концерна, как директор психиатрической клиники... А суд над Зигфридом Грубером? Да, мы знаем, что немало нацистов нашли себе пристанище в капиталистических странах. Они не только живут там, но и активно действуют, проводя по мере сил прежнюю политику. Таков и Грубер: ученый-убийца, делающий свои опыты на живых людях. Грубер пригрет концерном. Однако как ни тесна их связь, он скрывает свое прошлое - следовательно, чего-то боится. Но вот происходит новое убийство: Грубера обвиняют в смерти известного журналиста, которого он застрелил при всех, публично. Чем, как вы думаете, кончается судебное разбирательство? Полным оправданием преступника. Торжествующего, его несут на руках молодчики, одетые в формы со свастикой. Мы можем привести еще не один и не два примера, достаточно веско доказывающих, что в "Суде сумасшедших" логикой пренебрегают так же часто, как часто оставляют в небрежении внутренний мир персонажей. Но если психологические изыски и не входили в намерения постановщика, то другой стороной дела он должен был заняться со всей серьезностью. Однако и здесь господствует принцип приблизительности, подрывая наше сочувствие к происходящему" К тому же ни одному исполнителю не удается вырваться за рамки образов-масок, образов-символов, которые им приходится изображать. Насчет символов мы сказали не случайно. Режиссер, по его же признаниям, стремился к крайнему обобщению, к обязательным ассоциациям, которые должен был вызвать у зрителей каждый персонаж. Это его заявление еще раз наводит на размышления, о жанре картины. Если не детектив, не психологическая драма, то, может быть (в намерении, конечно), памфлет? Однако предположение это приходится отбросить тотчас же. Острая, точная, четкая мысль - вот что "держит" памфлет в первую очередь. "Суд сумасшедших", как мы видели, строится на нарочито осложненном сюжете, который, делает действие разбросанным, хаотичным. Так сценарист Г. Рошаль не дает осуществиться намерениям режиссера Г. Рошаля. Однако вернемся к актерам. Ну как, в самом деле, добиться исполнителям требуемого обобщения, концентрации человеческих качеств, если нет реальной почвы, на которой все это может произрасти? Трудно - именно поэтому обобщения уступают место по существу неточным, расплывчатым, хотя внешне и вполне отработанным, устоявшимся штампам. Очень обидно, что актеры повсюду играют всерьез, что у них не хватило юмора, легкой иронии, которые, ничуть не компрометируя происходящего, могли бы снять его прямолинейность и тем самым придать событиям больше достоверности. Но, как видно, преодолеть приблизительность исполнители не в состоянии, хотя прилагают к этому немало усилий. Особенно тяжело в этом смысле молодому и несомненно способному В. Ливанову. Он играет Иоганнеса Вернера и должен нести на своих плечах всю тяжесть многообещающей темы... Кончая нашу статью, мы не можем написать сакраментальную фразу о том, что указанные недостатки не мешают общему хорошему впечатлению. Мешают. Цена приблизительности оказалась слишком дорогой - она не дала осуществиться добрым намерениям автора Ливанов упоминается дважды: "Они делают ему укол, на время меняющий облик Иоганнеса Вернера (артист В. Ливанов) и позволяющий объявить его сумасшедшим." "Но, как видно, преодолеть приблизительность исполнители не в состоянии, хотя прилагают к этому немало усилий. Особенно тяжело в этом смысле молодому и несомненно способному В. Ливанову. Он играет Иоганнеса Вернера и должен нести на своих плечах всю тяжесть многообещающей темы..."

Alexander Orlov: "Искусство кино", 1963, № 8, C. 11 "Центральному Комитету партии советские кинематографисты отвечают творческим трудом" Василий Ливанов: Мне кажется, что наш кинематограф в последнее время беден положительными героями, героями цельными и действенными, такими, которым бы стремились подражать в жизни. Как хочется сыграть такого героя! Дзержинский! Почему до сих пор наши кинодраматурги так, в сущности, редко и мало обращались к этому имени. Личность Ф. Э. Дзержинского отражена в кино односторонне. Личность удивительно многогранная, глубокая, вся его прекрасная жизнь - пример, достойный подражания. Дзержинский - наш современник. Как Ленин, как партия, как Родина и Революция. Велика ответственность художника, которому выпала честь воплощать живой образ в искусстве. Но мне мечтается, что в советском кино еще будет фильм о Дзержинском, такой фильм, эпиграфом к которому можно будет поставить слова Маяковского: Юноше, обдумывающему житье, решающему - сделать бы жизнь с кого, Скажу, не задумываясь - делай ее с товарища Дзержинского.

Alexander Orlov: "Советская культура", 25 июля 1959 года О фильме "Неотправленное письмо" Рубрика: На съемках фильма Статья: "В Саянских горах" ...В очень трудных природных условиях ведется эта работа. Долгие часы проводят участники съемок в тайге. Холодная грязь просачивается сквозь обувь. После каждого дубля приходится бежать к костру греться. Поистине, "сквозь огонь и воду" прошли артисты, снимающиеся в этом фильме. Недаром среди товарищей Василий Ливанов получил кличку "огнеупорный", а Иннокентий Смоктуновский — "водонепроницаемый». ...

Alexander Orlov: "Литературная газета", 11 мая 1963 года "В Мар дель Плата" "В этом году пятый кинофестиваль в Мар дель Плата открылся советским фильмом «Коллеги». Более тысячи зрителей просмотрового зала *Аудиториум», делегации и гости, устроили овацию представителям советского кино. А молодой актер Василий Ливанов, играющий главную роль в фильме, стал с тех пор одним из любимцев публики. Распространенный аргентинский журнал «Радиоландия» посвятил Ливанову разворот на своих страницах, назвав его «первым триумфатором Мар дель Плата»." Видел ли кто-нибудь этот разворот? Журнал-то продается: http://articulo.mercadolibre.com.ar/MLA-579894555-radiolandia-1817-22363-b-lancaster-v-livanov-v-thielova-_JM



полная версия страницы