Форум » *Леди&Джентльмены* » Альтернативный Холмс (А что было бы, если...) » Ответить

Альтернативный Холмс (А что было бы, если...)

Званый гость: [quote]Мое мнение, что Масленников просто надеялся выехать на старом багаже популярности сериала и потому сделал настоящую лажу. Мне кажется, так поступать не профессионально. Ведь можно было взять любой другой из рассказов Дойля и экранизировать его..а тут получилась "сляпанная нарезка" из "того что было, то и полюбила". [quote] Слова МАКСИМА всколыхнули в моей душе волну воспоминаний на эту же тему. Маленькое интро: В1989 году в г. Петропавловск Северо-Казахстанской области (где я тогда жил) приехал с концертами Виталий Мефодьевич Соломин. Выступал в главном кинотеатре города. Сначала демонстрировался фильм с его участием, а потом ВМ выходил на сцену и часа полтора общался со зрителями. И так - семь дней подряд. Я попал на сеанс в понедельник ("Искренне ваш"), в первый же день и мысленно предвкушал удовольствие (актер на первой встрече пока еще не утомлен стереотипными вопросами зрителей и поэтому отвечать будет образно, нешаблонно, интересно). Свой вопрос, несмотря на стереотипность, я намеревался задать одним из первых (меня, впрочем, опередили, но это не важно) - будут ли сниматься новые серии про ШХ и ДВ после "ХХ век начинается?" Виталий Мефодьевич ответил примерно так же, как Масленников в интервью на этом сайте: больше фильмов о ШХ не будет, "ХХ век" - последний, то, что много рассказов осталось "неохваченными" он знает и, с одной стороны, сожалеет об этом, но с другой - понимает, что это неизбежность, то, что снято в 79-86 годах, замыкает цикл человеческих отношений в течение всей жизни - любовь, дружба, предательство, разлука, радость встречи, все "первичные" символы человеческого счастья и несчастья укладываются в пять фильмов, и множить серии на основе других рассказов - значит заниматься самопародией и снижать общее впечатление о героях и актерах у зрителя. После этого я, как упертый фанат АКД, стал мысленно составлять списки рассказов о ШХ, которые бы годились для экранизации "альтернативного Холмса". Те же актеры, тот же режиссер, те же задачи, только литературная основа - другая. Из 60 произведений исключаем две повести "Этюд" и "Агру" ("Собаку" исключить невозможно - без нее кино о ШХ немыслимо) и 9 рассказов. Остается 49 произведений. В серии "Знакомство" эпизод знакомства оставляем, а в качестве первого совместного дела снимаем не "Пеструю ленту", а... "Обряд дома Месгрейвов", например, или "Человека с рассеченной губой". "Убийство в Эбби Грейндж" - альтернатива "Королю шантажа" (Холмс отпускает истинного виновника происшествия, потому что убитый заслуживал свою участь), причем противостояние с Мориарти можно оставить ("Долина страха")... Впрочем, можно и "Пустой Дом" оставить, ему, пожалуй, альтернативы нет... в "ХХ веке" в шпионские тайны органично впишутся "Пляшущие человечки", "Второе пятно" как рассказ уступает "Морскому Договору", на мой взгляд, поэтому тоже вполне может быть заменен. Можно было в сериал, в конце концов, усилить тему мистического триллера, начатого "Собакой" ("Дьяволова нога" и "Львиная грива"). Понятно, что на фоне настоящего сериала, "альтернативы" смотрятся бледновато, где-то натянуто, но... всякая идея имеет право на существование, неужели ни кому из форумчан не приходила в голову, при просмотре наших фильмов, мысль, вынесенная в заголовок темы?

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

kalash: Интересно,кого мог бы сыграть Андрей Файт? http://kino.ukr.net/persons/fayt-andrey-andreevich Как насчёт Мориарти или Морана? А Андреев скорее в роли Джонатана Смолла смотелся бы.

Алек-Morse: maut пишет: Я тут решил представить как бы сняли СБ в СССР в 30-е годы. Ежели серьёзно, то я не верю. Ваша версия - пример английского социализма, который развивается эволюционным путём, без революции. В таком виде СБ снимать в 30-е не стали бы (да и не сняли). Что это такое: Мортимер открывает больницу для бедных/рабочих? - Разве это достаточно для картины в духе социалистического реализма?

Алек-Morse: safomin25 пишет: А как вариант Сэлдена - Николай Крючков. Сэлден должен быть сбежавшим из застенков революционером.


maut: Алек-Morse пишет: Ежели серьёзно, то я не верю. Ваша версия - пример английского социализма, который развивается эволюционным путём, без революции. В таком виде СБ снимать в 30-е не стали бы (да и не сняли). Что это такое: Мортимер открывает больницу для бедных/рабочих? - Разве это достаточно для картины в духе социалистического реализма? В Робинзоне Крузо 1940 года вообще почти нет политики и ничего - сняли. А 'экранизации Жюль Верна? Основной упор на освободительную борьбу- так у нас Сэлден есть. Про аболиционизм тоже можно придумать(идеи уже были). Если хотите, то можно представить дело так,ч то Сэр Генри решил помочь ирландцам материально - нечто похожее было в сталинском Острове Сокровищ например. А вообще я конечно не совсем серьезно.

safomin25: kalash пишет: Интересно,кого мог бы сыграть Андрей Файт? Ему впишем роль Мориарти - акулы мирового капитализма.Как раз злодеев не хватает. Кто-то же должен проивостоять положительным героям.maut пишет: Кстати на роль Стэпльтона предлагаю как вариант Михаила Астангова Гулять, так гулять - Астангов будет играть Джека-Потрошителя, провокатора, который по заданию реакционных сил дестабилизирует обстановку в Лондоне, чтобы дать правительству повод ввести чрезвычайное положение и запретить рабочие профсоюзы. kalash пишет: А Андреев скорее в роли Джонатана Смолла смотелся бы. Знаете, он крупноват, и по росту, и по характеру. Трудно представиь себе, что он пойдет куда-то ночью, полезет через забор... Только ведь Смолл - пероснаж из другого произведения... Андреев будет играть находящегося в эмиграции князя Кропоткина. Тоже - с бородой. Его даже поначалу с Энгельсом будут путать...

Алек-Morse: maut пишет: А вообще я конечно не совсем серьезно. Как говорится, в сказке - ложь, да в ней подтекст Попробую рассмотреть этот вариант с экранизацией СБ в 1930-е, некоторые намётки (отчасти уже упомянутые): Итак, Селден - сбежавший с каторги революционер. Для усиления его роли в фильме у него должна произойти историческая встреча с Шерлоком Холмсом - и объяснение (1), у него должен быть классовый антогонист (2), революционер должен победить (хотя бы на этом кратком историческом этапе - т.е. больше морально, чем глобально) - это (3), и он должен остаться жив, чтобы дальше вести борьбу за свободу угнетённых (4). Для усиления роли Шерлока Холмса - ведь он положительный герой, хотя и не пролетарий... (Может, умственного труда?), он защитник бедняков и рабочих. Стало быть, дело Баскервиля его заинтересовало чем-то особенным, не просто внешней экстравагантностью (мистикой), но и пониманием, что здесь что-то серьёзное. Что? Из Принстаунской каторжной тюрьмы сбегает революционер Селден - и бежит в район Гримпена, где обитает Степлтон, который поселился здесь около двух лет назад. Они непременно должны встретиться! Потому что у обоих счёты друг с другом. Откуда приехал Степлтон? Из Латинской Америки... Скажем так, из Бразилии, где до 1883 года было рабство. Степлтон как раз разорился из-за того, что рабство было отменено. Оставляем обстоятельства смерти сэра Чарльза и всю эту катавасию с Собакой Баскервилей. Берём уже предложенных ранее рабочих и медный рудник. Мортимер - материалист? Пожалуй... Кульминация фильма - встреча Холмса и Селдена, которому сыщик помогает бежать на пароход. Сам Холмс, конечно, не готов заниматься революционной работой, но настойчивость и правота Селдена заставляет его задуматься. Оказывается, Холмс изловил Селдена несколькими годами ранее, полагая, что тот убийца-маньяк. Но это была подстава (работала "королевкая охранка" ). Холмс сам сомневался и мучился, что некоторые вещдоки не очень убедительны... "Когда за Селденом закрылась дверь, я сел в кресло напротив и спросил Холмса: - Чем вы теперь собираетесь заняться, Холмс? Надеюсь, не революцией? - Не беспокойтесь, Ватсон. Я всё также буду помогать бедным людям, попавшим в беду. Революция обязательно произойдёт, может, через десять или двадцать лет, возможно, даже в России... - Полноте, Холмс! - Советую, дорогой доктор, почитать сочинения мистера Маркса и мистера Энгельса - это не менее интересно, чем моя монография об органах осязания у сыщиков! ...Пока же ни я, ни Англия ещё не вполне созрели для социалистической революции, но найдутся джентльмены из рабочих, кто будет таким же самоотверженным, как Селден!" там-парам-пам-тара-тара-ра!

maut: Кстати вот еще вариант - Степльтон как предатель рабочего повстанческого движения за права рабочих возглавляемого Сэлденом. Сэлдена посадили и он теперь хочет отомстить гаду. Но Стэпльтон спускает на него собачку...

maut: Алек-Morse пишет: Итак, Селден - сбежавший с каторги революционер. Для усиления его роли в фильме у него должна произойти историческая встреча с Шерлоком Холмсом - и объяснение (1), у него должен быть классовый антогонист (2), революционер должен победить (хотя бы на этом кратком историческом этапе - т.е. больше морально, чем глобально) - это (3), и он должен остаться жив, чтобы дальше вести борьбу за свободу угнетённых (4). Слушайте, это гениально!Алек-Morse пишет: Из Принстаунской каторжной тюрьмы сбегает революционер Селден - и бежит в район Гримпена, где обитает Степлтон, который поселился здесь около двух лет назад. Они непременно должны встретиться! Потому что у обоих счёты друг с другом. я об этом думал и уже надумал (см. выше). Но ваш вариант мне тоже нравится.... Только к моменту действия СБ не только рабство но даже Империя в Бразилии уже рухнула. Алек-Morse пишет: Кульминация фильма - встреча Холмса и Селдена, которому сыщик помогает бежать на пароход. Сам Холмс, конечно, не готов заниматься революционной работой, но настойчивость и правота Селдена заставляет его задуматься. Оказывается, Холмс изловил Селдена несколькими годами ранее, полагая, что тот убийца-маньяк. Но это была подстава (работала "королевкая охранка" ). Холмс сам сомневался и мучился, что некоторые вещдоки не очень убедительны... Тоже роскошно. Так и представляю: - вы мужественный человек, сэр! Англия еще будет в долгу перед вами. А возможно не только Англия. Продолжайте свою борьбу, только где-нибудь подальше от нашей полиции... Скажем в России! Там много революционеров, и они добьются своего. Лет через двадцать.

safomin25: Алек-Morse пишет: Оставляем обстоятельства смерти сэра Чарльза и всю эту катавасию с Собакой Баскервилей. Без собаки никак нельзя. Это как "Остров сокровищ" без пиратов. Ну хоть как нибудь. Ну хоть так, что ли - Степлтон, чтобы заработать на жизнь, заводит собачит питомкник, в котором разводит собак редктй породы, привезенных из Бразилии. И проводит биологические опыты. В резулитате этих опытов рождется монстр - получеловек-полусобака. Он убегает из питомника (предварительно загрызя Стэплтона), добиратеся до Лондона, где становится ДжекомПотрошителем - в лунные ночи он оборачивается собакой и загрызает женщин легкого поведения...

safomin25: Алек-Morse пишет: Советую, дорогой доктор, почитать сочинения мистера Маркса и мистера Энгельса Энгельса мы уже предусмотрели. В кртической ситуации Холмс приходит к нему, и тот дает ему нужный совет. Или ничего не дает, а просто говорит: "Бытие определяет сознание...". И Холмс уходит от него просветленный... Пафосный финал. "Титр: Прошло шесть лет...". Церемония развеивания праха Энгельса над морем, близ Манчестера. Среди участников церемонии, скорбно склоняющих головы в память о гении мирового рабочего движения - Холмс, Ватсон и молодой Ганди, который учился тогда в Лондоне на адвоката.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Без собаки никак нельзя. Да то я просто не чётко выразился... В смысле - оставляем, т.е. оставляем в сюжете фильма. Там и собака и псевдо-мистика и некоторые другие сюжетные ходы и детали из повести Конан Дойля. maut пишет: Так и представляю: - вы мужественный человек, сэр! Англия еще будет в долгу перед вами. А возможно не только Англия. Продолжайте свою борьбу, только где-нибудь подальше от нашей полиции... Скажем в России! Там много революционеров, и они добьются своего. Лет через двадцать. "Именн, именно!" (с) Очень хорошо. Теперь бы найти студию, которая нам заплатит за сценарий

maut: Алек-Morse пишет: ставляем обстоятельства смерти сэра Чарльза и всю эту катавасию с Собакой Баскервилей safomin25 пишет: Без собаки никак нельзя. Это как "Остров сокровищ" без пиратов. Ну хоть как нибудь. Ну хоть так, что ли - Степлтон, чтобы заработать на жизнь, заводит собачит питомкник, в котором разводит собак редктй породы, привезенных из Бразилии. И проводит биологические опыты. В резулитате этих опытов рождется монстр - получеловек-полусобака. Он убегает из питомника (предварительно загрызя Стэплтона), добиратеся до Лондона, где становится ДжекомПотрошителем - в лунные ночи он оборачивается собакой и загрызает женщин легкого поведения... Хммм.. я так понял что оставляем - значит оставляем в фильме.... Иначе safomin25 прав- нет смысла.

Алек-Morse: Будет, будет собака... Опять же - просто моя формулировка, видимо, показалоась двусмысленной. "А у нас всё по-прежнему" (с) Как разорившийся мошенник Степлтон хочет заполучить поместье Баскервиль-холл. Т.е. действует в этом плане по Конан-Дойлу. Просто в сюжете усиливаем революционную линию, расставляем политические акценты...

maut: Алек-Morse пишет: Теперь бы найти студию, которая нам заплатит за сценарий увы, Ленфильм 30-х годов недоступен.... А теперь в эпоху загнивающего капитализма кто ж такое возьмет. Алек-Morse пишет: "Именн, именно!" (с) Очень хорошо. Ага, и еще можно сделать утопление Стэпльтона сделать делом рук Сэлдена. Как в 17 мгновениях весны, когда Штирлиц убивает Клауса. Месть классовому врагу. А Холмсу он потом в этом признается. И Холмс его понимает. И отпускает. А сэр Генри покрывает Сэлдена, откупаясь от инспектора Лестрейда (показываем продажность буржуазных полисменов). он же и билет Сэлдену оплачивает.

safomin25: maut пишет: оставляем - значит оставляем в фильме Значит - оставляем. А все-таки, как насчет монстра - днем - человек, ночью - собака? И Астангову тогда роль найдется - потому что сам Стэплтон монстр и есть...

maut: safomin25 пишет: А все-таки, как насчет монстра - днем - человек, ночью - собака? Не, это антинаучно и нематериалистично. Не по-марксистки. Что за гнилой мистицизм, а?! Вы товарищ safomin25, должны знать, что товарищ Сталин говорил: "Диалектический материализм есть мировоззрение марксистско-ленинской партии. Оно называется диалектическим материализмом потому, что его подход к явлениям природы, его метод изучения явлений природы, его метод познания этих явлений является диалектическим, а его истолкование явлений природы, его понимание явлений природы, его теория - материалистической." (И. СТАЛИН О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ, Правда. 12 сентября 1938 года) Так что не, это мне не нравится. Мы ведь играем по правилам? В 30-е годы такую мистику бы запороли на корню. Вот с Джеком-Провокатором... тьфу Потрошителем - это интересно. Его можно "скрестить" с Мориарти. который тайно работает на правительство.

Алек-Morse: maut пишет: Вот с Джеком-Провокатором... тьфу Потрошителем - это интересно. Его можно "скрестить" с Мориарти. который тайно работает на правительство Да, хорошая идея.

maut: Алек-Morse пишет: Да, хорошая идея. тут до кучи можно ввести Майкрофта Холмса как отрицательного персонажа - чиновника правительства Он по братски дает совет Шерлоку - не лезть в это дело. Но Холмс ему говорит что-то типа - нет братец, народ для меня важнее семейных уз. Ну и ссорятся они соответственно на почве идейных разногласий.

Алек-Morse: maut пишет: Ну и ссорятся они соответственно на почве идейных разногласий. Согласен... Ещё не гражданская война, но дело принципа.

maut: maut пишет: Майкрофта Холмса Кстати сыграть его как раз мог бы Андреев.



полная версия страницы