Форум » *Леди&Джентльмены* » Персонажи Шерлокианы - Ирен Адлер » Ответить

Персонажи Шерлокианы - Ирен Адлер

erno: 1. Для начала – самый простой: имя «Irene» правильно читать по-английски «Ирен» или «Айрин» ? Мне казалось, что «Ирен» – это французское произношение того же имени… 2. Когда король Богемский рассказывает о знакомстве с Ирен, то называет ее «wellknown adventuress» [хорошо известной авантюристкой]. Он это на собственной шкуре понял (после того как они расстались) – или, когда знакомился, то уже знал, что за этой женщиной идет дурная слава, но решил рискнуть? 3. В следующей фразе король говорит об Ирен Адлер: «The name is no doubt familiar to you» [Это имя вам, несомненно, знакомо] – почему он уверен, что Холмс о ней слышал? Она действительно настолько знаменита (в хорошем смысле) – или у нее ТАКАЯ подмоченная репутация? Или королю не до того, чтобы говорить и мыслить последовательно: он весь в своих горестях и потому считает, что если он сейчас может думать только об Ирен Адлер, которая грозит разрушить его будущее счастье, то и весь белый свет тоже должен думать об Ирен Адлер? 4. Холмс в том же разговоре с королем называет Ирен «young person» – это он иронизирует? Ведь Ирен на момент разговора исполнилось 30 лет, а когда она познакомилась с королем, было 25, а для конца XIX века это уже немало… Или, наоборот, по-другому назвать ее было бы затруднительно – не «girl», ибо все тот же возраст, не «young woman», так как она не замужем, не «young lady», потому что она не принадлежит к высшему обществу? 5. Ирен родилась в Нью-Джерси, выступала в театре «Ла Скала» в Милане, потом была примой в театре императорской оперы в Варшаве, потом оставила сцену и поселилась в Лондоне. Что могло погнать ее из Америки в Италию, оттуда вообще в Польшу, а потом в Англию? 6. Ирен пела в «Ла Скала». Предполагает ли это, что она училась вокалу в консерватории? И где – в Нью-Джерси или уже в Милане? Кстати, сколько лет учатся в консерватории? 7. Известно, что Ватсон обнародовал события «Скандала в Богемии» (апрель 1888) не раньше весны 1890 года, так как король взял с него и Холмса слово: два года не предавать эту историю огласке. Известно также, что в начале «Скандала» Ирен названа «late», то есть «недавно умершая». И еще известно, что в конце апреля 1891 года якобы погиб Холмс. Вопрос: когда Ватсон опубликовал «Скандал» – между весной 1890 и весной 1891, когда Ирен уже не было в живых, а обещанные два года молчания истекли? Или после событий «Пустого дома» (1894), когда Холмс вернулся с того света со дна водопада и на радостях от того, что удалось упечь за решетку Морана, разрешил поведать миру о «Той Женщине»? Потому что мне сложно представить Ватсона, который, потеряв лучшего друга, берет и всем-всем-всем рассказывает про, можно сказать, единственную любовь этого самого друга… это недостойно, это как удар ниже пояса. 8. Вопрос куда менее романтический. Ирен купила/арендовала в Лондоне дом (почему-то мне кажется, что арендовала, – вряд ли она бросила бы СВОЙ дом… а договор аренды она могла расторгнуть и вечером перед побегом; кстати, Годфри Нортон – юрист, поэтому подозреваю, что среди своих знакомых он мог бы, если потребуется, БЫСТРО найти для жены нотариуса) – а на какие деньги она вообще жила?

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Zip: Антилия пишет: Я (наверное как все женщины) склонна все романтизировать, поэтому мне кажется, что у Холмса была в юности какая-то любовная история, которая несчастливо закончилась Типично женский взгляд на Холмса. Как вы не понимаете-это литературный персонаж и если бы Дойл хотел его романтичным-он бы сделал это. а вообще-все великие детективы были не женаты,и полностью отдавались своему делу.

erno: erno пишет: Романтик я неисправимый… Антилия пишет: Я (наверное как все женщины) склонна все романтизировать Мадемуазель, позвольте вашу руку... На самом деле у меня версия была более жестокой- но это посмотрите в привате. Zip пишет: Криминалистикой он увлекается с юношества (возможно и с раннего); криминалистика - наука где женский пол-непригоден.За редким исключением. Zip , а если он боялся... ладно, ОПАСАЛСЯ голову потерять? Он воспринимает мир через логику, а в том, что логикой не постигается, чувствовал себя неуверенно. Zip пишет: И САМОЕ ГЛАВНОЕ: неужели вы думаете,что если мистер Дойл захотел бы женнить или закрутить роман Холмса - он бы этого не сделал ? Я уверен,что тысячи поклонниц просили об этом писателя в письмах. И я уверен. Но это нарушило бы целостность и достоверность ПЕРСОНАЖА, вы правы. Zip пишет: Холмс не мог врать лучшему другу! Врать, глядя в глаза, - наверное, не мог. А молчать о том, о чем говорить не хочется, - мог (только несколько лет проговорился, что у него были друзья, что у него брат есть)! А разыгрывать Ватсона - мог. А прикалываться, извините за неканоническую лексику, - мог! А отправлять его по ложному следу к черту на кулички, чтобы без помех идти по следу истинному - мог!

МАКСИМ: erno пишет: Поэтому - смотря где она каталась... Да вопрос не в том где кататься ( в сельской местности или же на главной площади Христиании). Жена Нансена,Ева Сарс была примадоной, оперной певицей, дочерью известного профессора биологии Микаэля Сарса. По норвежским меркам - высший свет, а высший свет всегдя тяготеет к английским или французским понятиям поведения в обществе. Уже сам факт катания на лыжах вызывал недоумение. Это наверное тоже самое, что если бы сейчас, скажем, жена Бондарчука прилюдно рубила дрова...


МАКСИМ: erno пишет: Хотите – пишите мне в приват или на e-mail (erno_tiok@list.ru), Я всегда с удовольствием читаю логические цепочки Эрно и Алек-Морзе. Всегда интересно как люди мыслят, в каком направлении.Скоро "холмсоведение" превратиться в своено рода науку (правда прикольно: сколько есть детективный персонажей и только Холмс не дает нам всем покоя...). Я веду к тому что наука должна основываться на фактах, и логическая цепочка должна основываться на фактах, а не на фантазии. 1) Печальное детство Холмса нигде не отражено, следовательно, делать выводы на это счет неверно. Тут мы видим пример переноса "русского воспитания" на английскую почву. В Англии дети воспитываются совсем не так как у нас. Народ там ОЧЕНЬ сдержан. И в проявлении любви и ненависти. Я жил в обычной британской семье и был поражен как холодно ( по моим меркам) они относятся друг к другу. Холмс в себе ничего не давит - он продукт британского воспитания. Именно поэтому Ватсон поздно узнал о родственниках Холмса и его друзьях. В Англии нету такого, что пацаны подружились, купили пузырь, и вывалили друг другу на голову свои проблемы,"брошенных баб" и т.д. То как себя ведет Холмс - НОРМАЛЬНО. Я могу привести пример теле-воспитания в британском доме : наш фильм "Мэрри Попинс досвидания"..более-менее похоже. Естественно, что старшие дети имеют больше связи с родителями чем младшие. К ним относятся более серьезно и это сказывается на характере детей. Вот именно поэтому у Майкрофта вполне определенная профессия ( Мин.иностр. дел), а у Холмса - скорее богемная. Я еще РАЗ ПОВТОРЯЮ, что Дойль постоянно подчеркивал БОГЕМНОСТЬ Холмса в противоположность " добропорядочному" Ватсону и даже Майкрофту. Я уверен, что в советском фильме это осознано не показано ( естественно, богемность считалась пороком). Я когда был подростком я дико огорчился за Холмса причитав про "его морфий и шприцы", а сейчас все это отлично понимаю!!! ЭТО ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР КАК ДОЙЛЬ ДОКАЗЫВАЛ БОГЕМНОСТЬ ХОЛМСА. Ведь в то время проблемы наркомании не было, была только богемная мода, которая потом перешла в мир высокосветской скучающей молодежи. Это был своего рода "тихий протест" против действительности, против скуки (именно во время скуки Холмс кололся).Ведь сейчас можно и черезмерное курение Холмса списать на преступление против общества ( Слава Богу мы не а Америка!!!))))) Я думаю что Холмс не эксперементировал с сознанием - он просто четко следовал богемности своей натуры, которую он выработал во время своего актерства, поиска своего пути в жизни...

Алек-Morse: МАКСИМ пишет: Я думаю что Холмс не эксперементировал с сознанием - он просто четко следовал богемности своей натуры, которую он выработал во время своего актерства, поиска своего пути в жизни... В том, что он "вышел" на кокаин через богемные круги/богемный стиль жизни я соглашусь... Но ведь Холмс по натуре не праздный зевака, не эстет в духе Оскара Уайльда, он ученый-практик. По крайней мере, он постоянно воспитывает в себе эту жилку. Поэтому, на мой взгляд, нет ничего удивительного в том, что он эксперименитровал и с созанием. Ведь его метод дедукции - это прежде всего опреденнная настроенность ума. В определенный период - довольно краткий, если судить по рассказам, - Холмс пробовал наркотики, чтобы определить насколько они производят стимулирующее воздействие. Да и Ватсон об этом замечает в "Знаке четырех". Шерлок Холмс, конечно, британский продукт своего времени, но в том его и уникальность, что он, на мой взгляд, сумел приподняться над предрассудками своей эпохи , если хотите, нации.

МАКСИМ: Вот именно,"наркотики как стимулирующее воздействие"!! Именно стимулирующие,но никак не расслабляющее !!! Ведь сейчас главный постулат наркоманов, - расслабся, уйди из оболочки мира,погрузись в негу. Холмс то делал все наоборот... Не знаю как думают господа,но мне кажется что в конце 19 века, когда,естественно, еще не сложилась "наркотческая культура" сам факт употребления химических средств был своего рода опытом. Допустим, я читал что табак дает кратковременный стимулирующий эффект. Чай,кофе, хотя что бы они реально взбодрили Холмса надо было их пить ведрами. Холмс то ищет путь для повышения работоспособности мозга... Интересно было бы спросить Светозара Чернова по поводу кокаинистов и морфинистов на переломе веков. Думаю,он бы нам поведал чего-то интересного.

Алек-Morse: МАКСИМ пишет: Допустим, я читал что табак дает кратковременный стимулирующий эффект. Чай,кофе, хотя что бы они реально взбодрили Холмса надо было их пить ведрами. Холмс то ищет путь для повышения работоспособности мозга... А если учитывать, что Шерлоку Холмсу приходилось биться над головоломкой днями-неделями, часто не вылезая из комнаты, сидел, обложившись подушками, то можно вообразить, какую нагрузку испытавало его сознание/мозг. Любоаытно, что, по замечанию Ватсона, Холмс отбрасывал наркотики, когда у него была реальная задача/дело для решения... Из чего я делаю вывод, что кокаин был для него (в свободное от дела время) попыткой найти оптимальный путь с точки зрения интеллектуальных и энергозатрат. Видимо, эту проблему он решил (тренировка, духовная практика), и отбросил наркоту.

erno: МАКСИМ пишет: Я всегда с удовольствием читаю логические цепочки Эрно и Алек-Морзе. Спасибо... МАКСИМ пишет: Уже сам факт катания на лыжах вызывал недоумение. Это наверное тоже самое, что если бы сейчас, скажем, жена Бондарчука прилюдно рубила дрова... Да, действительно, странное было бы зрелище. Эх, надо учить биографии великих! МАКСИМ пишет: Печальное детство Холмса нигде не отражено, следовательно, делать выводы на это счет неверно. Тут мы видим пример переноса "русского воспитания" на английскую почву. В Англии дети воспитываются совсем не так как у нас. Народ там ОЧЕНЬ сдержан. И в проявлении любви и ненависти. Я жил в обычной британской семье и был поражен как холодно ( по моим меркам) они относятся друг к другу. Холмс в себе ничего не давит - он продукт британского воспитания. Именно поэтому Ватсон поздно узнал о родственниках Холмса и его друзьях. В Англии нету такого, что пацаны подружились, купили пузырь, и вывалили друг другу на голову свои проблемы,"брошенных баб" и т.д. То как себя ведет Холмс - НОРМАЛЬНО. Эх, а я так расстарался с выкладками по возрастной психологии... МАКСИМ, спасибо, я действительно не знал, как в английских семьях воспитывают детей. Хотя, конечно, про особенности национального характера мог бы и вспомнить... Тогда получается, что Николас Мейер делает те же ошибки: не учитывает этнический менталитет. Потому что несчастное детство Холмса из несчастного романа "Вам вреден кокаин", где мама папе изменила, папа маму зарЭзал, - это пример переноса на английскую почву испанских способов решать семейные проблемы? МАКСИМ пишет: Естественно, что старшие дети имеют больше связи с родителями чем младшие. К ним относятся более серьезно и это сказывается на характере детей. Вот именно поэтому у Майкрофта вполне определенная профессия ( Мин.иностр. дел), а у Холмса - скорее богемная. К старшим, конечно, относятся серьезнее... Но, может быть, там и врожденная разница характеров была?.. Алек-Morse пишет: В определенный период - довольно краткий, если судить по рассказам, - Холмс пробовал наркотики, чтобы определить насколько они производят стимулирующее воздействие. Да и Ватсон об этом замечает в "Знаке четырех". Увы, не краткий там был период... "Три раза в день в течение многих месяцев я был свидетелем одной и той же сцены, но не мог к ней привыкнуть. Наоборот, я с каждым днем чувствовал все большее раздражение и мучался, что у меня не хватает смелости протестовать." А меня, грешного, все та же психология после этой сцены вывела на Эрика Берна: смотрит, стало быть, Ватсон в роли Взрослого, как Холмс трижды в день колется, - и думает: "Ну, у него же своя голова на плечах [он тоже в роли Взрослого]!" - а Холмс в роли Ребенка НА ГЛАЗАХ У ВАТСОНА (а не у себя в комнате, заметим) ширяется, извините, очередной дозой и думает: "Ну когда же ты влезешь в роль Родителя и меня остановишь?.."

Алек-Morse: erno пишет: Увы, не краткий там был период... "Три раза в день в течение многих месяцев я был свидетелем одной и той же сцены, но не мог к ней привыкнуть. Наоборот, я с каждым днем чувствовал все большее раздражение и мучался, что у меня не хватает смелости протестовать." Кратский... не краткий период - зависит от точки зрения. Некоторые кинематографисты считали, Холмс как был наркоманом, так им в 60 лет и остался.erno пишет: Тогда получается, что Николас Мейер делает те же ошибки: не учитывает этнический менталитет. Потому что несчастное детство Холмса из несчастного романа "Вам вреден кокаин", где мама папе изменила, папа маму зарЭзал, - это пример переноса на английскую почву испанских способов решать семейные проблемы? Вот тут, боюсь, Николас Мейер следует укоренившейся в последние 20-30 лет в Англии детективной традиции - списывать злодеяния преступника на трудное фрейдистское действо. В моем любимом английском сериале "Инспектор Морс" (угадайте, откуда мой ник) 40% сюжетов об убийствах на почве дележа наследства, 40% - на почве трудного фрейдистского детства, 20% - на почве того и другого. Что нисколько не делает сериал хуже, надо заметить. Однако ж... Ау, Конан дойл! Где-ты? Похоже, в Англии после распада Британской Империи менталитет сильно покарежился...

erno: Алек-Morse пишет: Однако ж... Ау, Конан дойл! Где-ты? Похоже, в Англии после распада Британской Империи менталитет сильно покарежился... Ау, Конан Дойль, расскажи, что ты имел в виду!.. Sam пишет: Или это банальный шантаж? - но об этом там ни слова. Поматросил - и бросил? Так - не девочка уже - понимает, что король не может жениться на ком угодно. ;) А нелогичность женщин (преувеличиваемая мужчинами) не может оправдывать нек-ю нелогичность рассказа. Sam и Все-все-все! Кто знает, есть ли на русском вот эти критические статьи: David Richardson - A Scandal in Bohemia: A Comedy In Three Acts (http://members.aol.com/mfrankland/structure.htm ) David Richardson Knox's Scandal? (http://members.aol.com/mfrankland/knox.htm ) Все тот же - David Richardson - Notae Irenae (http://members.aol.com/mfrankland/ireneframe.htm ) Если нет - придется нам, иреноведам, читать их на английском и считать, сколько велосипедов мы уже наизобретали...

erno: Алек-Morse пишет: Из чего я делаю вывод, что кокаин был для него (в свободное от дела время) попыткой найти оптимальный путь с точки зрения интеллектуальных и энергозатрат. Видимо, эту проблему он решил (тренировка, духовная практика), и отбросил наркоту. Я все думаю, что вам ответить про Холмса и Тибет... Алек-Morse пишет: В этой связи предлагаю по-особому взглянуть на факт пребывания Холмса в Тибете и на его встречу с далай-ламой. А может быть, за духовными практиками в Гималаи целесообразнее было ехать? Или вообще в Индию? Эх, надо будет на досуге наваять фантастическое нечто "Николай Рерих - по следам Шерлока Холмса"... Шутка, не обижайтесь. Алек-Morse пишет: Краткий... не краткий период - зависит от точки зрения. Некоторые кинематографисты считали, Холмс как был наркоманом, так им в 60 лет и остался. А кто, например? Расскажите, это интересно! МАКСИМ пишет: Народ там ОЧЕНЬ сдержан. И в проявлении любви и ненависти. Не дает мне покоя трудное детство Холмса, не дает... МАКСИМ, а если Майкрофт унаследовал от французской бабушки гибкий ум, а Шерлок - еще и характер?

Алек-Morse: erno пишет: если Майкрофт унаследовал от французской бабушки гибкий ум, а Шерлок - еще и характер? Как признается Шерлок, он унаследовал от своей бабушки прежде всего артистичность. Заметьте - от французской бабушки! Т.е. богемность в характереШерлока, имеет, скорее, континентальные, чем английские корни. А какую "причудливую форму" эта артистичность приняла в Шерлоке - склонность к научному/дедуктивному наблюдению! Иные словами, своей "научной артистичностью" Шерлок Холмс ближе к системномумышлению (как у французских философов-энциклопедистов), чем к прецендентому мышлению (как на британских островах). Конечно, я верю, что ум Шерлока универсален, но эта "континентальная черта" несколько привалирует над остальным, что делает его наиболее причудливым британцем из всех британцев, которые просто причудливы по своему национальному характеру. Ну и, конечно, в своей "артистичности" он ближе к ученому Чарлзу Дарвину (они, по-моему, равновеликие), чем к Оскару Уайльду. А может быть, за духовными практиками в Гималаи целесообразнее было ехать? Или вообще в Индию? В любом случае, чтобы добраться из Швейцарии до Тибета, нужно проехать Индию.

erno: Алек-Morse пишет: А какую "причудливую форму" эта артистичность приняла в Шерлоке - склонность к научному/дедуктивному наблюдению! Иные словами, своей "научной артистичностью" Шерлок Холмс ближе к системному мышлению (как у французских философов-энциклопедистов), чем к прецедентому мышлению (как на британских островах). Здорово... Конан Дойль пишет: But, none the less, my turn that way is in my veins, and may have come with my grandmother, who was the sister of Vernet, the French artist. Art in the blood is liable to take the strangest forms." Вот смотрю я на эту фразу и думаю: правильно ли ее перевели? Может быть, все-таки "art" обозвать "тягой к искусству"? Как вам кажется, Алек-Morse? PS Вот, кстати, один из дружно изобретенных всеми велосипедов, который давно уже пылится в гараже у Дэвида Ричардсона. 1. В "Этюде" Ватсон читает "Жизнь богемы". 2. В "Скандале" сказано, что у Холмса "богемная душа" (bohemian soul). 3. (это не Ричардсон, это уже от меня) По-русски хоть слова разные, а по-английски понятие "богема" передается словом "Bohemia", которое пишется ТАК ЖЕ, как и соответствующее географическое название. 4. ...Так где же произошел скандал?..

МАКСИМ: Господа! Я понимаю, что те кто любит нашего Холмса-Ливанова ни за что не променяют его на его иностранных копий . Это скорее любовь к образу, так сказать к "легенде советского кино". Но мне почему то кажется, что Холмс и "холмсоведение" намного шире нежели Ливанов, Соломин и Ленфильм. Мое устоявшееся мнение ( и со временем оно становится еще сильнее), что Холмс и весь настоящий британский антураж связан с Бреттом и английским сериалом. И дух Англии передан отлично и атмосфера в гостинной гражданина империи. Хотите проникнуться атмосферой Англии - смотрите сериал. Жаль, что не могу его найти на диске.

erno: МАКСИМ, вас так замучили поиски загадочной русской натуры в bohemian soul, то бишь цыганской душе английского сыщика с французской кровью? Расскажите, каким получился Холмс у Бретта и сама Англия - в том сериале?

МАКСИМ: Ну не знаю, получится ли передать атмосферу словами... Ведь по сути дела, снимать в Питере в 1979 году Лондон 1881-1914 года,это тоже самое как китайские товарищи недавно сняли фильм "Как закалялась сталь",который вызвал в Китае бурю восторга. И буденовки те же..и красные флаги, и бревна, шпалы, косынки,грязь...но. Или "Анна Каренина" снятая американцами. Да при нашем, даже самом скудном финансирование, фльмы про нас всегда лучше чем у кого-то. И так в любой стране. Я веду к тому что мы сняли фильм как мы его понимаем. Для нашей советской аудитории. С вырезками про "Афган", с Генри Баскервилем обязательно Михалковым ( который всю жизнь играет одну и ту же роль "грямурного падонка"),с нервными идиотами премьер-министрами и т.д. Я просто сказал, что Англия какой я ее видел и какой ее видят кинорежиссеры англичане и есть самая "английская", начиная с чашки чая и заканчивая шарфом на шее Холмса. Британские "орогодики" на заднем дворе, платаны, которые, растут под окнами и которые упоминает Ватсон. Просто каждый делает для себя вывод что ему ближе - приближенность к реальной атмосфере или иллюзия...)))

LaBishop: МАКСИМ пишет: Ну не знаю, получится ли передать атмосферу словами... Было бы интересно сравнить парочку скриншотов одного эпизода из двух фильмов... Чисто теоретически.. Вслух подумал LaBishop

МАКСИМ: LaBishop пишет: Было бы интересно сравнить парочку скриншотов одного эпизода из двух фильмов... Чисто теоретически.. Вслух подумал LaBishop Думаю,не стоит....При всем моем уважении к советскому синематографу)))

Алек-Morse: LaBishop пишет: Было бы интересно сравнить парочку скриншотов одного эпизода из двух фильмов... Чисто теоретически.. Вслух подумал LaBishop Чувствую, что в атмосфере давно носиться идея более подробного сравнения этих двух фильмов, не ограничиваясь парочкой скриншотов ;) Правда, я был немного обескуражен, отчего МАКСИМ так повернул разговор. Насколько я следил за дискуссией, мы с erno окончательно увлеклись Первоисточником. Во всяком случае, я строил свои дедукции исключительно на рассказах (хотя, верно, Ливанов, на мой взгляд, точнее других исполнителей выразил Шерлока Холмса). Конечно, кто ж будет спорить, что Лондон в Англии аутентичнее микса Риги, Ленинграда и Таллина? Но ведь фильмы не ограничиваются городскими экстерьерами. Кстати, я бы не стал так самоуничижаться невозможностью русских снять фильм об англичанах. И уж тем более проводить параллель с китайцами. Давайте сразу с марсианами ;) И вообще... лучше сразу с примерами несоответсвия, тут же, как раз, Овсянку дополним. МАКСИМ пишет: Я просто сказал, что Англия какой я ее видел и какой ее видят кинорежиссеры англичане и есть самая "английская", начиная с чашки чая и заканчивая шарфом на шее Холмса. Недавно я участвовал в разговоре на одном англоязычном ШХ-форуме, где англичанин сетовал на не слишком удачные, по его мнению, костюмы в Бреттовском сериале (при том, что он поклонник гранадовского фильма). Я встречал претензии канадского шерлокианца к нашему сэру Генри-Михалкову (слишком разухабист-мелодраматичен). Встречал претензии английского радиосценариста к изображению улицы Бейкер-стрит и к холмсовской ферме в Суссексе (не похожа береговая линия). Но пока не встретил претензий к костюмам (наоборот, все смотревшие хвалят), и пока еще никто из западных зрителей не сказал, что Ливанов и Соломин неубедительно играют англичан... Вот приблизительно такой расклад на сегодня...

Zip: Алек-Morse пишет: Печальное детство Холмса нигде не отражено, следовательно, делать выводы на это счет неверно Вот ! Браво ! Это я и пытаюсь доказать ! Вы делаете выводы из ничего.Это фантазии автора ! Возможно конечно они на чем то основаны.но даже в этом случае они остаются не более чем фантазиями. Раскрывать психологию Холмса на счает женщин безсмыслено -вы не знаете его юношества и детства,не знаете были романы или нет.Но основываясь на этом можно сказать что романов не было-Дйол не пишет об этом-вот главный показатель. erno пишет: Zip , а если он боялся... ладно, ОПАСАЛСЯ голову потерять? Он воспринимает мир через логику, а в том, что логикой не постигается, чувствовал себя неуверенно. Нууу голубчик.это вы зря-если ббы он хотел...Ах да-в одном из романов он очаровывает юную служанку(по моему это в фильме -Король Шантажа,но не ручаюсь,запамятовал название).Это уж никак не говорит о его неуверенности в этих делах. Поймите-женщины не были ему нужны-никогда-он сам об этом говорит. Дойл специально создал этот персонаж таким-он его облагородил,лишив его склонностям,коими обладали все остальные люди.Я подозреваю что Ватсона он ввел отчасти с целью создать контраст между простым анличанином и человеком лишенным всех присущим людям пристрастиям. А ваши мысли на счет любви в юности-это просто напросто мертвые надежды романтикков 8)



полная версия страницы