Форум » *Леди&Джентльмены* » Персонажи Шерлокианы - Ирен Адлер » Ответить

Персонажи Шерлокианы - Ирен Адлер

erno: 1. Для начала – самый простой: имя «Irene» правильно читать по-английски «Ирен» или «Айрин» ? Мне казалось, что «Ирен» – это французское произношение того же имени… 2. Когда король Богемский рассказывает о знакомстве с Ирен, то называет ее «wellknown adventuress» [хорошо известной авантюристкой]. Он это на собственной шкуре понял (после того как они расстались) – или, когда знакомился, то уже знал, что за этой женщиной идет дурная слава, но решил рискнуть? 3. В следующей фразе король говорит об Ирен Адлер: «The name is no doubt familiar to you» [Это имя вам, несомненно, знакомо] – почему он уверен, что Холмс о ней слышал? Она действительно настолько знаменита (в хорошем смысле) – или у нее ТАКАЯ подмоченная репутация? Или королю не до того, чтобы говорить и мыслить последовательно: он весь в своих горестях и потому считает, что если он сейчас может думать только об Ирен Адлер, которая грозит разрушить его будущее счастье, то и весь белый свет тоже должен думать об Ирен Адлер? 4. Холмс в том же разговоре с королем называет Ирен «young person» – это он иронизирует? Ведь Ирен на момент разговора исполнилось 30 лет, а когда она познакомилась с королем, было 25, а для конца XIX века это уже немало… Или, наоборот, по-другому назвать ее было бы затруднительно – не «girl», ибо все тот же возраст, не «young woman», так как она не замужем, не «young lady», потому что она не принадлежит к высшему обществу? 5. Ирен родилась в Нью-Джерси, выступала в театре «Ла Скала» в Милане, потом была примой в театре императорской оперы в Варшаве, потом оставила сцену и поселилась в Лондоне. Что могло погнать ее из Америки в Италию, оттуда вообще в Польшу, а потом в Англию? 6. Ирен пела в «Ла Скала». Предполагает ли это, что она училась вокалу в консерватории? И где – в Нью-Джерси или уже в Милане? Кстати, сколько лет учатся в консерватории? 7. Известно, что Ватсон обнародовал события «Скандала в Богемии» (апрель 1888) не раньше весны 1890 года, так как король взял с него и Холмса слово: два года не предавать эту историю огласке. Известно также, что в начале «Скандала» Ирен названа «late», то есть «недавно умершая». И еще известно, что в конце апреля 1891 года якобы погиб Холмс. Вопрос: когда Ватсон опубликовал «Скандал» – между весной 1890 и весной 1891, когда Ирен уже не было в живых, а обещанные два года молчания истекли? Или после событий «Пустого дома» (1894), когда Холмс вернулся с того света со дна водопада и на радостях от того, что удалось упечь за решетку Морана, разрешил поведать миру о «Той Женщине»? Потому что мне сложно представить Ватсона, который, потеряв лучшего друга, берет и всем-всем-всем рассказывает про, можно сказать, единственную любовь этого самого друга… это недостойно, это как удар ниже пояса. 8. Вопрос куда менее романтический. Ирен купила/арендовала в Лондоне дом (почему-то мне кажется, что арендовала, – вряд ли она бросила бы СВОЙ дом… а договор аренды она могла расторгнуть и вечером перед побегом; кстати, Годфри Нортон – юрист, поэтому подозреваю, что среди своих знакомых он мог бы, если потребуется, БЫСТРО найти для жены нотариуса) – а на какие деньги она вообще жила?

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

МАКСИМ: А может установить возрастной ценз для общающихся на Холмс-форуме...? Что-то у молодежи нервы шалят...

maut: Не дождетесь! молодым везде у нас дорога...

erno: Скажите, во многих ли операх ГЛАВНАЯ женская партия рассчитана не на сопрано, а на контральто? И есть ли такие вообще в природе? Если нет – как могла Ирен Адлер со своим контральто стать ПРИМОЙ в Императорской опере в Варшаве? Антилия пишет: Скорее всего, Ирен Адлер в качестве контральто исполняла партии юношей. Не знаю как в операх иностранных композиторов, а у нас довольно часто такое встречается, например, партии Леля в «Снегурочке», приемного сына Сусанина - в опере «Иван Сусанин», молодого хазарского хана Ратмира в «Руслане и Людмиле». В пользу этой версии говорит и то, что Ирен Адлер любила гулять, переодевшись мужчиной, и довольно органично при этом выглядела, раз даже Шерлок Холмс ее не узнал. Браво! Но тогда получается, что в театре одна за другой шли оперы с главной партией юноши, рассчитанной на женский голос. Вряд ли это могло продолжаться долго. Уж не король ли Богемский (то есть, конечно, принц) ради своей протеже так перекроил репертуар театра? Pinguin пишет: erno пишет: "Скажите, во многих ли операх ГЛАВНАЯ женская партия рассчитана не на сопрано, а на контральто? И есть ли такие вообще в природе?" А в чём проблема? Мне сейчас трудно вспомнить конкретные примеры, но та же Кармен вроде - контральто.


Антилия: Может в Имперской опере в Варшаве была не одна прима, а три: сопрано, меццо и контральто?

erno: Тогда им самим делить было нечего, потому что одна другую заменить бы не могла, а вот их высоким покровителям, ежели таковые были... А я подозреваю, что были.

svetozar_chernov: Отношения Холмса с женщинами - тема богатейшая для спекуляций. Например, почему миссис Хадсон так стоически и в течении стольких лет терпела все "неудобства", доставлявшиеся ей квартирантом? Ведь нигде не говорится о возрасте миссис Хадсон. Мы можем со значительной степенью уверенности говорить только о том, что она вдова. Но когда она овдовела? Незадолго до апреля 1881 года, когда стала сдавать квартиру, чтобы возместить потерю кормильца в лице покойного мужа? И сколько ей было в этот момент лет? Она вполне могла быть молоденькой вдовушкой, может даже моложе своих постояльцев, и испытывать к одному из них чувства большие, чем положено квартирной хозяйке к жильцу. Посещал ли, скажем, Холмс публичные дома в Восточном Лондоне? Совершенно обычное для викторианского джентльмена времяпровождение - шляться по трущобам и низкопробным борделям. Никакой страсти, противоположной чистому разуму. Просто сексуальная разрядка, позволяющая не отвлекаться на женщин остальное время. Это, кстати, может также объяснять его знание Ист-Энда, знакомство с чучельником с Пиншин-стрит и оружейником с Майнориз. Или миссис Хадсон имела с Холмсом не только платоническо-хозяйственные отношения, пока Ватсон снимал квартиры со своими женами вдали от Бейкер-стрит?

Pinguin: svetozar_chernov пишет: Посещал ли, скажем, Холмс публичные дома в Восточном Лондоне?

svetozar_chernov: Кхм... Я что-то не то сказал? Как говорил один из основоположников марксизма, люди подают добрые советы, когда уже не могут подавать дурных примеров. Холмс, как известно, добрые советы давать любил. Неужели он так рано потерял способность подавать дурные примеры?

svetozar_chernov: МАКСИМ пишет: Интересно было бы спросить Светозара Чернова по поводу кокаинистов и морфинистов на переломе веков. Думаю,он бы нам поведал чего-то интересного. Леди и джентльмены! Я постараюсь ответить на этот вопрос, если он еще актуален, но только после 25 числа, так как серьезный ответ требует времени, а у меня его до следующего понедельника не будет совсем

Sam: svetozar_chernov пишет: Как говорил один из основоположников марксизма, люди подают добрые советы, когда уже не могут подавать дурных примеров. Как сказал Лестрейд Холмсу: "А вы не только теоретик!"

svetozar_chernov:

МАКСИМ: Браво Светозар.... Просто некоторые идеалисты не хотят мериться с тем что Холмс не Христос, а простой чел со своими примочками. Я не знаю насчет секса Холмса ( ибо сам видел как Бритнании секс им вполне заменяет хобби, охота, коллекционирование моделей военной техники и т.д.)

maut: В том то и дело что необыкновеннй(с)DW Как тут уже таим говорил, обыкновенным интернет-памятики не ставят

erno: МАКСИМ пишет: Просто некоторые идеалисты не хотят мериться с тем что Холмс не Христос, а простой чел со своими примочками. Я не знаю насчет секса Холмса ( ибо сам видел как Бритнании секс им вполне заменяет хобби, охота, коллекционирование моделей военной техники и т.д.) Кстати, ЭТА тема есть еще и здесь: http://221b.borda.ru/?1-0-0-00000041-000-0-0-1165313933 ...

Sam: МАКСИМ пишет: Просто некоторые идеалисты не хотят мериться с тем что Холмс не Христос, а простой чел со своими примочками. Правда?

TAYM: Как будто Христос не был "челом со своими примочками"

NT: Zip пишет: Антилия пишет: цитата: Я (наверное как все женщины) склонна все романтизировать, поэтому мне кажется, что у Холмса была в юности какая-то любовная история, которая несчастливо закончилась Типично женский взгляд на Холмса. Как вы не понимаете-это литературный персонаж и если бы Дойл хотел его романтичным-он бы сделал это. а вообще-все великие детективы были не женаты,и полностью отдавались своему делу. Я склонна согласиться с Антилией. Это нам, читателям, Уотсон впаривал, что Холмса абсолютно не интересует женский пол. А сам же он считал по-другому. Возьмем рассказ Медные буки бяки. В конце рассказа Уотсон сетует: "Что же касается мисс Вайолет Хантер, то мой друг Холмс, к крайнему моему неудовольствию, больше не проявлял к ней никакого интереса...". Вот скажите мне, зачем Уотсон выражал своё неудовольствие, да еще крайнее, раз с Холмсом всё так безнадежно. Значит, нет, всё не так просто... И тут же в памяти всплывает потрясающий момент из фильма "Частная жизнь Шерлока Холмса", когда Ватсон задал вопрос "слишком нескромный" (С).

TAYM: А что непонятно? Ведь сказано в писании : -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ирэн Адлер Мифическое существо, материализованная персонификация женского начала Шерлока Холмса. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вам, дамы, трудно понять что обет безбрачия и целомудренность - это не только условие но и плата Холмса, как Культурного героя, чья родословная протянулась аж до самогО Прометея. Один раз его добровольная аскеза дала слабину, при виде Ирен Адлер, и он сразу потерял свой дар... Вам этого мало? И вы готовы обменять гений Холмса на "счасливую любовную историю"? И кто вы после этого?

NT: TAYM пишет: И вы готовы обменять гений Холмса на "счасливую любовную историю"? нет, нет! не готовы! только на не счастливую

michletistka: Вот скажите мне, зачем Уотсон выражал своё неудовольствие, да еще крайнее, раз с Холмсом всё так безнадежно. По-моему Уотсону очень хотелось (и не только в "Медных буках"), чтобы его друг обрел семейное счастье и стал бы более "земным" существом. Уотсон вообще воплощение житейского здравого смысла... И про любовь Холмса и Ирен - где-то в домыслах Уотсона что-то такое чувствуется (опираюсь на свою женскую интуицию). Но увы... Мне тоже кажется, что Холмс не тратил своей энергии попусту. А потому никакие женщины, даже выдающиеся и искусные, не интересовали его в каком-либо другом качестве, чем потерпевшие. А вот интересно... не в тему вопрос, но... Кто-нибудь помнит во всей "шерлокиане" выдающихся женщин-преступниц. Ну не там, где они в сговоре с любовниками или шпионами... Может быть проблема в том что и сам Конан-Дойл не рассматривал женщин в качестве серьезных соперниц для мужчин? (Вот, договорилась таки до феминизма. Я не такая).



полная версия страницы