Форум » *География* » Квартира на "Бейкер Стрит" » Ответить

Квартира на "Бейкер Стрит"

Altim: Скажите, сохранилась ли до сих пор квартира на "Бейкер Стрит" в студии ЛЕНФИЛЬМа? Можно ли туда попасть? Или всё уже утеряно?

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Денис: krabele пишет: Давайте лучше о музыке. О.К.

krabele: Денис пишет: О.К.

Pinguin: Денис пишет: А кресло Холмса выглядит как - то так Не пойму вашей логики. Если это кресло Холмса - чего ж он на этом кадре сидит в другом? И конечно, упомянутый план ни ко мне, ни к Фильму отношения не имеет. И, согласитесь, лестница на плане - один в один с нашей. Вау, на той лестнице тоже есть ступеньки!

Erubescent: Денис пишет: krabele пишет: quote: Давайте лучше о музыке. О.К. И разговор их обратился к музыке!

Алек-Morse: Наши коллективно-дедуктивные обсуждения вдохновили меня на сочинение такого вот эссе. Фрагментик оттуда: Анти-Коперник, или В гостях у Холмса ...В рассказах Конан Дойля квартира на Бейкер-стрит это центр мироздания, олицетворение уюта и защищенности, вокруг неё крутится Вселенная вместе с ее загадками, опасностями, бандитами, экстренными поездами, девонширскими болотами, похищенными сокровищами и королями, время от времени переступающими порог этого дома. Не так уж и не прав был Шерлок Холмс, когда говорил Ватсону, что его, Холмса, глаза говорят ему, что "скорее, солнце вращается вокруг Земли". Архитектор доказал эту гипотезу на деле. В центр маленькой вселенной он поместил гостиную, просторную ровно настолько, чтобы двое хозяев, удобно усевшись у камина, любезно предложили королю стул. Гостиная кажется крупнее своих размеров (не так ли происходит с горячо любимыми и обжитыми гостиными?), и не в последнюю очередь благодаря небольшой лесенке и балюстраде, идущей из неё к комнатам Холмса и Ватсона. Рядом – вход в буфетную, напротив – два высоких окна. Если приглядеться повнимательнее, обнаружится, что окна квартиры смотрят на все четыре стороны света. Из главных видна шумная улица, из бокового окна – соседняя крыша, очень удобно для сыщика, не всегда выходящему из дома через дверь. Из смежной буфетной окно обращено во двор. Из прихожей, которая хорошо видна из гостиной, скорее всего – в проулок. Наглядное доказательство пребывания Холмса в центре мира. Камин в красном углу «запирает» уютное пространство от улицы и клыкастых лазутчиков Мориарти. В сравнении с типовой планировкой домов по лондонской Бейкер-стрит в ту эпоху, планировка этой квартиры выглядит неправдоподобной, а в чем-то фантастической. Здесь тот самый случай "неевклидовой геометрии" в архитектуре, когда спроектированное пространство таит огромное возможности для драматургии. "Наша квартира не раз становилась площадкой для самых драматических сцен", - в одном из рассказов пишет Ватсон, то же самое он мог бы заявить и в фильме. Квартира будто специально спроектирована под домашний театр: у камина – основная сцена, есть главные и боковые кулисы (последние специально для выходов миссис Хадсон), имеется «галёрка», с которой забавно наблюдать за напыщенными сэрами и королями (рядовыми клиентами Шерлока Холмса), а ещё средь бела дня случаются эффектные затемнения, неизвестно как устроенные… В квартире масса особенностей и деталей, которые можно "эффектно снять". Это важно, потому что уже сценарий первого фильма предполагал, что больше половины сюжета пройдет в апартаментах на Бейкер-стрит. В одном кадре с Холмсом и Ватсоном предстояло играть предметам интерьера – в большинстве подлинные вещи 19 века. Необычно спроектированное пространство даёт каждой из них высветиться по-особому. Пока доктор Ватсон играет в шахматы, за его спиной играет отражённым пламенем каминный экран. Пока Холмс разбирает почту, вторым планом «играет» в лучах солнца секретер из красного дерева. Сервированный стол, поблёскивая фарфором и ложечками, на мгновение забирает внимание зрителя, пока герои разбираются с коньяком у камина… В следующих эпизодах те же предметы «играют» уже чуть иначе, то рельефно выступая из глубины квартиры, то наоборот уходя в лёгкую дымку, совпадая с ритмом жизни и сменой настроений Холмса и Ватсона. Даже в самые мрачные моменты жизни героев домашняя обстановка не конфликтует с ними (а герои с ней), она просто хмурится в знак солидарности: свет и тени становятся чуть резче, тиканье часов отчётливее. (...) ----------- ! целиком можно прочесть в моём журнале: http://alek-morse.livejournal.com/39340.html

safomin25: Алек-Morse пишет: Анти-Коперник, или В гостях у Холмса По-моему - замечательно. Я, во всяком случае впервые встречаю подробную рецензию на работу художника в конкретном цикле фильмов. Обычно она оценивается парами фраз. Существуют "персональные" статьи, описывающие творчество художника в целом, в нескольких фильмах, но каждому из которых, как правило, достаются все те же одна-две фразы. Кстати, в прошлое воскресенье на НТВ в "Программе-максимум" рассказывали об англиской недвижимости Абрамовича, и на фоне звучала музыкальная тема квартиры на Бейкер-стрит.

Алек-Morse: safomin25 пишет: По-моему - замечательно... Спасибо Вот только в одном пункте я осторожничал и, наверное, зря. Художник-постановщик этого фильма - Марк Каплан. По идее, он и автор квартиры. Автор в широком смысле слова. Но ведь это работа целой команды, и что принадлежит кому - нам неизвестно. Проектировал ли Марк Каплан эту декорацию сам с нуля - и до последнего гвоздя? Или был приглашён архитектор, который отвечал за архитектурную часть, а Каплан за общую эстетику? Вопросы, вопросы...

Pinguin: Вряд ли для создания декораций каждый раз приглашаются архитекторы. Небось, на студии у людей рука набита на такие вещи - без всякого чертежа построят что хочешь.

Алек-Morse: Так-то оно так. Но надо знать наверняка. Если бы во время Леонардо да Винчи существовало бы кино, он скорее всего работал бы художником-постановщиков на киностудии.

Sam: Алек-Morse пишет: Или был приглашён архитектор, который отвечал за архитектурную часть Наверняка - нет. Это ж малобюджетный фильм. Да - даже на блокбастерах без них обходятся - это ж не капитальная постройка. Только для сложных и рискованных трюков - с обрушением конструкций - могут пригласить инженера и то не всегда.

safomin25: Pinguin пишет: Небось, на студии у людей рука набита на такие вещи - без всякого чертежа построят что хочешь. Ну чертежи-то были - для плотников и монировщиков декораций.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: целиком можно прочесть в моём журнале Прочёл с интересом! Хорошо написано - про парадокс, в котором хочется жить. И детали, детали... свет, обои... Жду, чтоб было continued. А второй кадр с Бреттом - это там они на Милвертона нападают?

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: А второй кадр с Бреттом - это там они на Милвертона нападают? На него голубчика Один из редких кадров в этом сериале, который даёт такую панорамную съёмку гостиной.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: На него голубчика Один из редких кадров в этом сериале, который даёт такую панорамную съёмку гостиной "Как они воруют наши мизансцены!" - негодовал Ливанов!

Алек-Morse: Михаил Гуревич пишет: "Как они воруют наши мизансцены!" - негодовал Ливанов! Из-за чего, кстати говоря, в этой серии у них получились в некотором роде "странности".

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Из-за чего, кстати говоря, в этой серии у них получились в некотором роде "странности". А какие?

krabele: Алек-Morse Которую неделю забываю - но все-таки! Я тоже с удовольствием, большим, прочитала.

likober: Нашел статью, но перевести (с моими-то познаниями в русском) не берусь. См. Если я правильно догадываюсь, речь идет о «сцене дедукции», то есть планировке квартиры миссис Хадсон, сданной на проживании двум джентльменам. И кстати, непременная шкура медведя перед камином, откуда они ее взяли? Где, в каком произведении она описана? В Афганистане они тоже водятся, или Уотсон также лечил пациентов in Syberia? Или просто был родом из Читы?

safomin25: likober пишет: И кстати, непременная шкура медведя перед камином, откуда они ее взяли? Это была мода - большая шкура дикого зверя перед камином. Могла быть и тигриная, и волчья, и, наверное, какая-нибудь бизонья или козлиная. Ее можно было просто купить в магазине. Хотя более престижно было забить зверя самому. Версия - это шкура американского медведя гризли, которую сэр Генри привез с собой как местный сувенир и подарил потом Холмсу и Ватсону. Откуда тогда брались медвежьи шкуры для шапок королевских гвардейцев? Из той же Канады. Я даже думаю, что именно для этого ее и колонизировала Англия после того, как на острове окончательно извели медведей. А комната на плане слева с выходом в гостинную - скорее всего мисис Хадсон. Она ведь и в Фильме появляется, например, с атласом Британии явно "с того же уровня", что и гостинная. И, похоже, что в этой квартире было два входа/выхода.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Она ведь и в Фильме появляется, например, с атласом Британии явно "с того же уровня", что и гостинная. В Фильме миссис Хадсон выходит из кухни / буфетной, в которую с другой стороны ведёт лесенка (показанная в первой серии первого фильма: "А почему вы говорите шёпотом, ведь его нет дома?"), а уж по лесенке миссис Хадсон поднимается из своей спальни (см. эпизод с проносом кувшина воды для заливания пожара - эпизод в "Смертельной схватке").



полная версия страницы