Форум » *География* » Квартира на "Бейкер-стрит" » Ответить

Квартира на "Бейкер-стрит"

Altim: Скажите, сохранилась ли до сих пор квартира на "Бейкер Стрит" в студии ЛЕНФИЛЬМа? Можно ли туда попасть? Или всё уже утеряно?

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

МАКСИМ: сорри..Я, наверное, пропустил сию ссылку

foti-70: Может я не в тему, но этот потолок http://holmes-caps.narod.ru/znakomstvo/PDVD_023.jpg напоминает мне европотолок (при евроремонте в офисах)

Алек-Morse: Сегодня в мой Живой Журнал опять пришёл преинтереснейший комментарий. Таинственный незнакомец (может, кто из наших?) в одном из постов, посвящённых зарубежным рецензиям практически доказал, что квартира Холмса со всеми её особенностями/геометрическими парадоксами/лесенками и двууровневой гостиной вполне могла существовать в Лондоне на Бейкер-стрит в конце 19 века. Таинственный незнакомец цитирует зарубежного рецензента и даёт свои комментарии: ------------------------ ""Никто не знает, как мог бы выглядеть дом 221б, есть намеки в Каноне, но гостинная в целом не изображена" Читаем, как говорят западные люди Канон- "В квартире было две удобных спальни и просторная, светлая, уютно обставленная гостиная с двумя большими окнами. Комнаты нам пришлись по вкусу, а плата, поделенная на двоих, оказалась такой небольшой, что мы тут же договорились о найме и немедленно вступили во владение квартирой". Окна в любом европейском доме постройки середины конца 19 века (а это именно то время когда застраивалась Бейкер-стрит) не бывают почти без исключения уже 1.20 метра (но это не большие как пишет Ватсон а стандартные окна). Два окна это в сумме уже как минимум 2.40 плюс простенки от стен до окон и между оконный. Так что ширина комнаты не меньше 3.5 метров, а то и все 4. Комнаты в любом нормальном европейском того времени обычно прямоугольные в плане, при чем прямоугольник не близкий к квадрату, так что гостиная это минимум 3.5 на 5 метров. Но вернемся к окнам, раз они большие значит и комната была больше, как раз такая как в нашем фильме, метров 4 на 6. К комнате примыкают две спальни. Могут ли они примыкать по торцевой стене? Могут, но тогда они по два метра шириной. Назвал ли бы Ватсон такие двухметровые спальни удобными? Врядли, даже не смотря на его привычку к походной жизни в армии. Откуда взялась лесенка, это элементарно!!! Спальни расположены над аркой проезда на внутреннюю дворовую территорию. http://temza.com/historic-london/sherlockholmes.htm Вот тут (по ссылке рисунок -Бэйкер-Стрит. Рисунок 1880х годов).отлично видно как примыкают два дома у одного из которых на всю его ширину арка, от чего уровень пола в комнате над аркой выше чем у примыкающего дома. Легко себе представить что покойный муж мисс Хадсон был владельцем обоих этих зданий и проведя небольшую легкую перепланировку объединил оба этих небольших здания под наемные квартиры (на рисунке дом сразу за кэбом)Так что в фильме все в высшей степени убедительно. Что характерно те знаменитые 17 ступеней основной лестницы ведущей в квартиру, которые почему то многие западные зрители не замечают в фильме, в нашей постановке тоже присутствуют (а это как минимум подъем на высоту 2.55, при обычной высоте ступени в 0.15 метров, но что более вероятно на все 3.4 при высоте ступени в 0.2 метра как это бывает у всех крутых лестниц) " ------------------------- http://alek-morse.livejournal.com/6880.html?thread=921312#t921312 На что я ответил таинственному товарищу: "Вполне убедительно. // Окна в любом европейском доме постройки середины конца 19 века (а это именно то время когда застраивалась Бейкер-стрит) не бывают почти без исключения уже 1.20 метра...// Интересный факт. Чем он объясняется? Распространившейся какой-то стандартной "оконной технологией"? Или "оконной" идеологией: в смысле больше света - больше здоровья? Посмотрел рисунок. Хотя этот арочный проезд видно плохо - я его разглядел. Насколько была распространена практика таких переделок? всё-таки, мистер Хадсон пробивал/сносил несущую стену. Кстати, в нашем фильме Холмс говорит не о 17, а о 10 ступеньках. В целом - очень интересный расклад получается. Предположим, что все эти особенности квартиры возникли именно так, как вы говорите. Остаётся вопрос: имел ли их ввиду художник-постановщик Марк Каплан? Объяснял ли он особенности декорации именно этими реалистическими деталями?" ---------------------- Итак, друзья, будут ли воззражения и опровержения, дополнения или комментарии? P.S. Подход незнакомого джентльмена мне напомнил работы Светозара Чернова


Алек-Morse: Что скажите?

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Что скажите? Что приятно встретить очередного хомсомана и лондоноведа А у той девушки, на чей сайт ссылка, на главной странице - тоже интересно. Про дизайн упаковок, к примеру.

Алек-Morse: А вот и продолжение - новый комментарий "неизвестного джентльмена". Обратите внимание - он пишет, что над декорационной частью фильма "в частности работали там в 1978-1981 годах мои мама и папа. По образованию оба архитекторы. Кэб в Холмсе и клетка попугая у Флорезеля это работа их и их коллег по АКБ". Теперь полностью: "Дело в том, что кроме Каплана, работала большая группа и художников и архитекторов из АКБ Ленфильма. Те рабочие лошадки о которых обычно никогда не пишут в кадрах, в частности работали там в 1978-1981 годах мои мама и папа. По образованию оба архитекторы. Кэб в Холмсе и клетка попугая у Флорезеля это работа их и их коллег по АКБ, а не впрямую Каплана, который как главный художник больше отвечал за общую концепцию декораций костюмов и прочего, а не за частности и детали. Так что врядли он что то объяснял сам. А вот логика у всех сотрудников АКБ с архитектурным образованием была примерно такой, которую я привел в качестве рассуждений о том как выглядела квартира Холмса. Кстати кэб восстанавливали всего лишь по одной почтовой открытке начала 20 века. И заметно что в фильме он получился чуточку выше чем его настоящие прототипы. Что касается размеров, ну конечно у англичан было немного иначе)) они измеряли в футово-дюймовой системе и в реале у них могло быть некоторое отклонение от размера 1.2 метра, но не существенное для реконструкции, поскольку главный принцип формирования оконных проемов связан с несущей способностью перемычек, а для 19 века, это обычно деревянный брус. Так что окна стандартно где то столько сколько я написал. Но у Холмса то на Бейкер стрит Ватсон пишет о больших окнах, поэтому по моему они где то 1.5 метра длинной. Насчет практики перепланировок и перестроек, ну сравните рисунок 1880 годов с современной Бейкер стрит))) как много древних зданий перестроено, в основном за счет надстроек, но и внутри конечно бывали переделки. А квартиру с правда не комнатой а очень длинной кухней над арочным проездом я знаю лично, конечно в Петербурге, а не в Лондоне, но не так уж глобально отличались подходы к проектированию у англичан и петербургских архитекторов 19 века, чтоб не представить себе подобное на Бейкер стрит. Кстати когда писал вчера не посмотрел вовремя на кадры фильма, там судя по куску стенки смежной между гостиной и спальней Холмса, слишком маленькое расстояние для той комнаты что мы видим когда Холмс с Ватсоном боксируют, так что с учетом того что в гостиной наружная стена выходит прямо на улицу, вся комната Холмса еще и выступает вперед по линии фасада относительно гостиной. Что может быть только в двух случаях, или она вся целиком является эрекером, что мало вероятно, или что эта комната часть когда то другого здания, относительно которого та часть где гостиная стоит с отступом от красной линии в глубь квартала. Так что по любому напрашивается версия о переделке. Да и ктому же между комнатой Холмса и спальней Ватсона мы видим окно с непрозрачными стеклами, так что я уверен в том что оно выходит в аналог питерского двора колодца, который является продолжением той арки над которой размещена спальня Шерлока. По всему видать мистер Хадсон был в Крымской компании захвачен в плен и будучи в плену попал в Петербург, где познакомился с некоторыми особенностями русского типа городской застройки. Думаю и скончался он несколько раньше времени оставив миссис Хадсон вдовой, из-за последствий ран полученных в боях за Севастополь". http://alek-morse.livejournal.com/6880.html?thread=922336#t922336 Интересна ли тема нашей киношной квартиры на Бейкер-стрит ещё кому-нибудь, кроме нас с Михаилом Гуревичем?

krabele: Интересна еще как! я все читаю и думаю, а сказать еще нечего. Выкладывайте, пожалуйста, дальше эту дискуссию из вашего ЖЖ!

Pinguin: Ну, у меня как-то и в мыслях не было, что Каплан строил кэбы. Тем более, что это уже не просто макет, а Транспорт. А рассуждения про арки - это, конечно, любопытно, но какое практическое применение? Это так и останется чистой теорией.

Алек-Morse: Пока у нас на руках нет чертежей квартиры Холмса - приходится довольствоваться "чистой теорией" от сынов дизайнеров. (Это примерно то же, что высказывать гипотезы о том, в какой местности "Холмс" снимался.) В данном случае мне интересны, образно выражаясь, "краеугольные камни", от которых оталкивался архитектор, строивший именно такую квартиру. У него была своя, полагаю, обоснованная логика - хотелось бы её узнать (хотя бы косвенным путём).

Алек-Morse: Вот мой ответ неизвестному гостю в моём ЖЖ: ---------- Очень интересно :) // Кстати кэб восстанавливали всего лишь по одной почтовой открытке начала 20 века. И заметно что в фильме он получился чуточку выше чем его настоящие прототипы. // Кстати, эту особенность я заметил только относительно недавно, когда насмотрелся большого числа английских фильмов. // Насчет практики перепланировок и перестроек, ну сравните рисунок 1880 годов с современной Бейкер стрит))) как много древних зданий перестроено, в основном за счет надстроек, но и внутри конечно бывали переделки. // Согласен. Насчёт конструкции/планировки квартиры звучит убедительно. Во всяком случае, только так можно реалистично объяснить "необычность" квартиры Холмса. За мистера Хадсона - ветерана Крымской кампании отдельное спасибо ;) :)) Тем не менее, кроме архитектурной логики в декорациях фильма существует ещё и логика драматургическая. Художник-постановщик, как я понимаю, когда даёт задание, чётко отслеживает её (в свою очередь, драматургические задачи формулирует режиссёр). Вот почему я говорю о Марке Каплане как о со-архитекторе квартиры Холмса. В конце концов, на эскизе и на чертежах он ставил свою подпись. Согласен, что о других/рядовых членах творческого коллектива (дизайнеров, художниках) редко упоминают, что не справедливо, по-моему. Вот вы припомнили пару интересных деталей - про кэб из "Холмса" и клетку попугая из "Флоризеля". Это очень интересно. О "Флоризеле" я писал в ЖЖ: http://alek-morse.livejournal.com/tag/prince%20florisel В частности, в эссе "Принц Флоризель vs Шерлок Холмс" я поднимаю тему использования в обоих фильмах общего реквизита. Могли бы вы как-нибудь дополнить/развить эту тему? Кэб в "Холмсе" и "Флоризеле" - один и тот же или разный? И не могли бы раскрыть своё инкогнито - или имена ваших родителей, работавших на Ленфильме? Возвращаясь к вашему комментарию: // вся комната Холмса еще и выступает вперед по линии фасада относительно гостиной. Что может быть только в двух случаях, или она вся целиком является эрекером, что мало вероятно // Кстати, боксировали они всё-таки в комнате Ватсона, а не Холмса. Но насчёт комнаты Холмса, согласен, возникает вопрос. Пока я пришёл к идее эркера. И, кстати говоря, эпизоды внутри спальни Холмса (особенно в начале серии "Смертельная схватка") подтверждают существование эркера, если обратить внимания на характер конструкции окна: переплёт, "фонарная" планировка. Однако это не противоречит и второму вашему предположению о том, что комната Холмса в "пристрое" - фактически в другом здании, отступающем от красной линии.

Pinguin: Насчёт комнаты Холмса есть и третий вариант, наиболее простой и вероятный, на мой взгляд. Никакой это не эркер, и уж тем более не "другое здание" - а просто такова геометрия дома, буквой "Г" или "П".

Алек-Morse: Вроде закругления/заугления в конце переулка? Почти как на Бейкер-стрит в Риге? (только там, конечно, другой дом примыкает к холмсовскому) Возможно. Кстати, а не могли ли дизайнеры таким образом обыграть реальное расположение домов в Риге в этом переулке? Чтобы, так сказать, совпало внутри и вовне? придуманный интерьер и заимствованный из реальности фасад?

Pinguin: Алек-Morse пишет: Вроде закругления/заугления в конце переулка? Почему обязательно в конце переулка? Не усложняйте. Дома имеют право иметь любую форму, отличную от прямоугольника. и т. п. Кстати, а не могли ли дизайнеры таким образом обыграть реальное расположение домов в Риге в этом переулке? Если даже и пытались обыграть - мы знаем, что это не получилось. Поэтому опять же, чего об этом говорить?

Алек-Morse: Pinguin пишет: Поэтому опять же, чего об этом говорить? Не скажите. Получилось - не получилось, тут ясен перец, конечно. Но если, допустим, сначала выбрали дом в Риге, а потом, ориентируясь на него делали интерерьер - это один подход, который объясняет многие геометрические странности квартиры. В этом случае могу даже допустить, что хоть и "не получилось", но ориентировались всё же на него - так сказать ограничились приблизительным сходством. Другой вариант: искали дом уже под более-менее разработанный эскиз квартиры. В этом случае найденый дом в Риге - очень близкое попадание. В этом случае, планировка квартиры - этакая прихоть архитектора или режиссёра. Которая, хоть и опиралась на описание, взятое из рассказов Конан Дойла, но была с большой долей допущений. И тут предположения нашего незнакомца звучат очень убедительно.

Pinguin: Ну вот вы опять всё усложняете. Я традиционно предлагаю третий вариант: никто вообще не пытался соотнести интерьер с экстерьером. А если бы пытались - мне нечего было бы поместить в "Овсянку". Кстати, информация для размышления: съёмки ШХ начались с Риги.

safomin25: Pinguin пишет: Я традиционно предлагаю третий вариант: никто вообще не пытался соотнести интерьер с экстерьером. Ведь то, что называется интреьером в кино - это декорация, причем разборная. И работа в ней подчинена задачам создания прежде всего выразительного кадра. Если оператору нужно, чтобы свет в данной сцене падал слева, ему туда перенесут окно и поставят за ним осветительный прибор. Если, допустим, будет нужно, чтобы актер появлялся из глубины кадра - туда пренесут дверь. Во время съемок, как правило, "снимаются" только три стены, а четвертая, с той стороны, откуда "смотрит" камера - убирается. Если нужно, одну стену поставят относительно другой не под 90 гадусов, а под 85. И.т.д. Декорацию "накрывают" потолком, если снимается план снизу, и потолок должен быть виден. Как правило, это белая ткань, за которой стоит осветитеьный прибор Никто, конечно, не строил двухъэтажную декорацию картиры - лестница в гостинной уходила в "никуда", а спальни стояли на том же полу рядом. И.т.д. Отсюда все нестыковки, которые потом возникли при монтаже. При этом надо отметить, что удалось создать ощущение, в общем, небольшой увартиры. Но это уже отдельный разговор о мастрстве оператора. Думаю, что главной проблемой этих съемок был огонь в камине. В павильнах насмерть запрещено что-либо поджигать. И, для того, чтобы его снять, сделали какую-нибудь особенную проттвопожарную "коробку", "игравщую" камин, в которой разложили каки-то специальные негорючие дрова и провели туда газовую горелку - видно, что горит на самом дел газ. И снимать надо было так, чтобы все это было незаметно...

Алек-Morse: Pinguin пишет: Кстати, информация для размышления: съёмки ШХ начались с Риги. Интересно, как это отвечает на вопрос - что было раньше сделано: выбран дом в Риге или спроектирована декорация квартиры Холмса?

safomin25: Алек-Morse пишет: Интересно, как это отвечает на вопрос - что было раньше сделано: выбран дом в Риге или спроектирована декорация квартиры Холмса? Масленников, насколько я помню, рассказывает, что съемки начались в Риге, именно потому что декорация на "Ленфильме" была еще не готова. По-моему скорректировать при необходимости декорацию под "натуру", гораздо проще, чем наоборот. Кстати, вполне возможно, что она была собрана вчерне, а потом сообразно натуре, подправлена, насколько возможно. К тому же надо учитывать и погодный фактор - натуру можно снимать строго в поределенное время года (например, в осутствии снега, которого нет ни в одной серии), а павильон - круглый год.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Масленников, насколько я помню, рассказывает, что съемки начались в Риге, именно потому что декорация на "Ленфильме" была еще не готова. Да, припоминаю. Но что значит "декорация на "Ленфильме" была еще не готова"? Не успели построить? Или не успели спроектировать? - Не понятно. Кстати, вполне возможно, что она была собрана вчерне, а потом сообразно натуре, подправлена, насколько возможно. Возможно.

Pinguin: safomin25 пишет: Если оператору нужно, чтобы свет в данной сцене падал слева, ему туда перенесут окно и поставят за ним осветительный прибор. Если, допустим, будет нужно, чтобы актер появлялся из глубины кадра - туда пренесут дверь. Ну, это вы загнули. К нашей декорации, в которой герои жили на протяжении всего Фильма, это не имеет отношения. Во время съемок, как правило, "снимаются" только три стены, а четвертая, с той стороны, откуда "смотрит" камера - убирается. Если нужно, одну стену поставят относительно другой не под 90 гадусов, а под 85. Это вы тоже загнули. Я допускаю, что такой подход применяется в определённых случаях, но в нашем это абсолютно ни к чему. Сменные объективы дают достаточную свободу для съёмок любых сцен. Декорации квартир строятся весьма капитально - в этом можно было убедиться, побывав этой весной на выставке в павильоне Ленфильма. Если там что и снимается - так это потолок. В нашей гостиной потолок был из квадратов, которые снимались по мере необходимости. Никто, конечно, не строил двухъэтажную декорацию картиры - лестница в гостинной уходила в "никуда", а спальни стояли на том же полу рядом. Да у вас сегодня просто День Загибаний - магнитные бури, что ли? Внимательно посмотрев Фильм, нельзя не заметить, что это совершенно единая декорация. С лестницы видна гостиная, из гостиной видна лестница, из спальни Ватсона видна гостиная, и так далее. Кстати, это подтверждают и воспоминания Зелёной, Ливанова, Соломина. О каких нестыковках вы говорите? Их нет. Единственный просчёт - это то, что декорация собиралась и разбиралась несколько раз, и раз от раза чуть-чуть отличалась - но кроме простенка в гостиной между окном и лестницей пока ничего другого не замечено. Думаю, что главной проблемой этих съемок был огонь в камине Об устройстве камина можно прочитать на Сайте.



полная версия страницы