Форум » *География* » Квартира на "Бейкер Стрит" » Ответить

Квартира на "Бейкер Стрит"

Altim: Скажите, сохранилась ли до сих пор квартира на "Бейкер Стрит" в студии ЛЕНФИЛЬМа? Можно ли туда попасть? Или всё уже утеряно?

Ответов - 222, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Gara: Алек-Morse пишет: что было раньше сделано: выбран дом в Риге или спроектирована декорация квартиры Холмса? И на каком в доме в Риге Создатели остановились? Этот, с зарешёченными окнами (как в банке), где вход в квартиру, Или из которого смотрят на улицу? Или же проще так: какой, левый или правый? Какой дом снялся в Фильме, не ясно, так как он, по существу, так нигде и не показан. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ БЕЙКЕР СТРИТ Вот в фильме про Штирлица, там всё ясно, вот окна в доме, где ждала засада для профессора Плейшнера. Показаны окна и дом. Всё однозначно - тот, что справа.

v0lant: Как-то я пытался изобразить план квартиры как я себе её представлял, все рисунки остались, наверное, есть смысл что-то выложить, глядишь - появятся новые мысли. Вечерком обещаю выложить.

Алек-Morse: v0lant пишет: Как-то я пытался изобразить план квартиры как я себе её представлял, все рисунки остались, наверное, есть смысл что-то выложить Конечно, выкладывайте. Интересно было бы взглянуть

v0lant: Вот первая и единственная на сегодня попытка изобразить цельный план: Масштаб 1 метр = 2 клетки. На нём неточно показан эркер в комнате , вот тут более верное представление: Также не показаны арочные проёмы, один в комнате Ватсона, второй в комнате Холмса, вот этот: Конечно, планом квартиры это никак назвать нельзя, но общий вид представляется мне именно таким. Я ни разу не художник и не архитектор, так что извините если что не так, лучше спросите что не понятно и я отвечу.

Gara: Что-то я сразу заблудился, пару раз ударившись о косяки и толкая несуществующие двери. Да, это сложно изобразить, но попытаться стоит.

Алек-Morse: А я почти сразу разобрался Сначала запутался, с какой стороны изображён план. Теперь всё ясно. Эскиз хороший. Но над размерами нужно подумать.

v0lant: Gara, я понял про какую вы дверь, эта дверь находится под лестницей прямо напротив входа в квартиру. через неё проход в крайнюю правую снизу комнату, лестница из которой ведёт в комнату с буфетом. Алек-Morse, за основной размер я взял ширину окна 1 метр, нужно же было к чему-то привязаться. Когда герои находятся рядом с окном, то это на мой взгляд, выглядит вполне правдоподобно. Пунктиры это рейки подвесного потолка, кстати он тоже не совсем верно показан, в нижней части плана холла потолка вообще нет, я уже где-то об этом писал, предполагаю что там находилась осветительная группа. Номера по периметру от 1 до 13 это окна.

Алек-Morse: v0lant пишет: за основной размер я взял ширину окна 1 метр, нужно же было к чему-то привязаться. Логично Мой школьный товарищ лет -надцать назад в реконструкции/составления плана квартиры Холмса пошёл по похожему же пути. Кстати, я решил вспомнить как этот вопрос уже подробно обсуждался на одном из форумом в 2006 г. http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=65820&st=550 Позволю выложить сюда эскиз ув. aleksz А также мою редакцию этого плана (тоже не без изъяна) Любопытна и сама дискуссия. P.S. Историкам шерлоковедения на заметку: помимо вашего покорного слуги, в этой теме на форуме активное участие принимала знакомая нам птица

safomin25: v0lant пишет: Вот первая и единственная на сегодня попытка изобразить цельный план: Джентльмены, вы заняты удивительным делом - пытаетесь составить точный план того, что на самом деле - см. ранее о построении декораций в кино - является иллюзией, возможной в цельности восприятия только в своей демонстстрации после монтажа. Но Ваша наблюдательность и дедуктивный подход достойны при этом всяческих похвал.

v0lant: Алек-Morse: Да, я видел эти планы на форуме Экслера, но мне они мало чем помогли. Свой я начал с того, что нашел все фрагменты из сериала, где показана квартира. С учётом того, что она "изменялась" в последствии, за основу принял первые серии и просматривая по кадрам и сравнивая детали изображал комнаты по отдельности, потом лепил общий план. Кстати, регистрировался я у него на форуме именно чтобы посмотреть эти картинки, их не было в общем доступе, и было это 17 апреля 2008 года, выходит, примерно тогда я и начал рисовать свои... как быстро летит время. safomin25: Нам известно, что декорация была серьёзная. И, хочется верить, имела цельный образ.

Pinguin: Да, я помню, как мы обсуждали этот план в ЖЖ. safomin25 пишет: Джентльмены, вы заняты удивительным делом - пытаетесь составить точный план того, что на самом деле - см. ранее о построении декораций в кино - является иллюзией, возможной в цельности восприятия только в своей демонстстрации после монтажа. Выше я уже пытался донести до вас нехитрую мысль о том, что вы заблуждаетесь. Но вы, похоже, проигнорировали. Я-то могу доказать, что декорация была цельной, а вот можете ли вы доказать обратное...

Алек-Morse: safomin25 пишет: Ваша наблюдательность и дедуктивный подход достойны при этом всяческих похвал. Спасибо, но наша дедукция ежеминутно совершествуется... ежеминутно Для удобства восприятия, я слегка перерисовал эскиз v0lant-а, добавив туда пару деталей. Теперь мне отчётливее видны некоторые диспропорции, над которыми стоит подумать. Комната Холмса, мне кажется, должна быть всё-таки чуть больше, иначе трудно туда впихнуть кровать и секретер, плюс кресло. Также прихожая на первом этаже должна быть чуть просторнее, шире.

v0lant: Алек-Morse, вас же предупреждали, что эркер показан не правильно, вас же предупреждали...: Комната Ватсона, почему зачеркнул верхнюю, уже не помню:

safomin25: v0lant пишет: эркер показан не правильно WC на втором этаже - сомнительно. Правда, в фильме он не показан, как и кухня и комнаты мисис Хадсон - их могло быть несколько...

Алек-Morse: safomin25 пишет: WC на втором этаже - сомнительно. Правда, в фильме он не показан Показан, но только через закрытую дверь. Мы даже слышим звук, напоминающий Рейхенбахский водопад слив. Спустя некоторое время оттуда выходит доктор Ватсон с полотенцем. Вот что пишет Светозар Чернов в книге "Бейкер-стрит и окрестности": с. 125 - "можно с уверенностью утверждать, что один из новомодных унитазов со временем занял место в сортире на Бейкер-стрит. Он мог приютиться в чулане, устроенном на первом этаже под лестницей, а мог в помещениях над кухней, рядом с ванной комнатой, куда можно было войти с лестничной площадки второго этажа". Не знаю, был ли в нашей холмсовской квартире чёрный ход рядом/или из туалета. История умалчивает. Мы знаем только, что Холмс вылез на соседнюю крышу через окно туалета. Кстати, если не ошибаюсь, туалет в лондонском музее Холмса на Бейкер-стрит расположен на третьем этаже (!). На третьем по нашему "континентальному" исчислению. Кто бывал - поправьте меня. Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится. v0lant пишет: вас же предупреждали, что эркер показан не правильно, вас же предупреждали... С доп. рисунками согласен. Но в том то и дело, что "без размеров". Кровать Холмса по любому занимает около двух метров - значит комната длиной метра три.

safomin25: Алек-Morse пишет: Светозар Чернов в книге "Бейкер-стрит и окрестности": с. 125 - "можно с уверенностью утверждать, что один из новомодных унитазов со временем занял место в сортире на Бейкер-стрит. Он мог приютиться в чулане, устроенном на первом этаже под лестницей, а мог в помещениях над кухней, рядом с ванной комнатой Стало быть, была и ванная комната... Или могла быть? И все-таки еще раз хочу заметить - строить точный план на основе того, что мы видим в фильме - не очень обосновано. В ходе съемок декорации могли передвигаться, как было сказано ранее, для достижения выразительного кадра, моггла передвигаться с той же целью и мебель - и.т.д. Отсюда и варианты предлагаемых чертежей. Выще был показан кадр, где виден потолок - но он, точнее - его имитация, скорее всего, во время съемок располагался наклонно. Для оператора потолок в декорации (а это - ткань, как и было сказно выше) - это повод и возможносить расположить в кадре источник рассеянного света и работать с ним.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Выще был показан кадр, где виден потолок - но он, точнее - его имитация, скорее всего, во время съемок располагался наклонно. Наклонный потолок? Не помню такого кадра. Был кадр, где видно, что в потолке не хватает в одной из ячеек несущей балки. Как говорил Эдгар По: "Всё что один человеческий ум загадает - другой обязательно сумеет разгадать". Так и с квартирой Холмса. Если режиссёрский ум придумал квартиру Холмса как вполне возможную жилплощадь - мы её обязательно нарисуем в плане и даже укажем пожарный выход И потом, режиссёр Масленников утверждает, что станины для монтажа декорации были серьёзными (почему, кстати, гостиная Холмса в "Собаке Баскервилей" получилась чуть меньше размером - оказались другие станины), что квартира выстраивалась целиком. По крайней мере, для первых фильмов (на них и ориентируемся). Ко всему прочему, я верю в фантазию, находчивость и здравый смысл художников и архитекторов. Как мы видим, всё продумывалось в мире Холмса очень тщательно (во всяком случае, если речь о квартире), каждой детали отводилось своё место. И, наверняка, художники и архитекторы вместе с режиссёром и оператором десять раз обмозговали как выстроить декорацию, чтобы в ней было удобно работать и чтоб кадр был эффектный.

safomin25: Pinguin пишет: Ну, это вы загнули. К нашей декорации, в которой герои жили на протяжении всего Фильма, То, что в итоге возникло ощущение, что они в ней жили - замечательное художественное достоинство фильма МИФа. Но, уверяю Вас, они в ней не столько жили сколько работали, как это свойственно актерской профессии - приезд на киностудию, гримерная, костюмерная, вход в павильон, вход в декорацию - то же, как выход в театре на сцену, репетиция, установка света, репетиция с камерой... Режиссер-постановщик(Р-п., Оператору и Режисеру по работе с актерами, нервно): "Можем снимать?", никто ни в чем не уверен, но все дружно отвечают: "Можно, Игорь Федорович!", Р-п.: "Снимаем, все на исходные точки,- актеры, камера, звук, приготовились - мотор!... Стоп! Почему в кадре мой пиджак? Ассистентка: "Вы пришли, сняли его, сказали, что жарко и повесили на вешалку в декорации..." Р-п. (Непереводимые идиомы, снятие пиджака с вешелки): "Второй дубль. Все на исходные - актеры, камера, звук - мото!..." И.т.п. Это не жизнь - это работа...

Pinguin: Алек-Morse пишет: Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится. Не помню точно, на каком этаже, но унитаз в цветочках трудно забыть. safomin25 пишет: То, что в итоге возникло ощущение, что они в ней жили - замечательное художественное достоинство фильма МИФа. Но, уверяю Вас, они в ней не столько жили сколько работали Мы в этой теме вроде не ощущения обсуждаем, а факты. Не надо меня уверять - оперируйте фактами. А то пока я с вашей стороны окромя лирических отступлений ничего не вижу. Моя фраза про "жили", помнится, была вам ответом на то, что окна и двери якобы таскали туда-сюда вслед за оператором.

Михаил Гуревич: Алек-Morse пишет: Показан, но только через закрытую дверь. Мы даже слышим звук, напоминающий Рейхенбахский водопад слив. Спустя некоторое время оттуда выходит доктор Ватсон с полотенцем. А Лестрейд ещё и умывался Алек-Morse пишет: Кстати, если не ошибаюсь, туалет в лондонском музее Холмса на Бейкер-стрит расположен на третьем этаже (!). На третьем по нашему "континентальному" исчислению. Кто бывал - поправьте меня. Туалет всем посетителям музея почему-то очень нравится. А был ли я там? Помню, как жилые комнаты смотрел, помню,что визитку свою к стене пришпилил...



полная версия страницы