Форум » *География* » Риджент-стрит и контора Батлера в Таллине. » Ответить

Риджент-стрит и контора Батлера в Таллине.

Gara: Как уже всем известно, Риджент-стрит, где неизвестный в кэбе следит за Баскервилем, и рассыльная контора Батлера, где работал мальчуган, по имени Картрайт, находятся в Таллине.

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Gara: Дождаться солнечного утра пока не получилось, но накопились вопросы и время было. Так что вот, небольшой фотоотчёт и некоторые мысли по этому поводу. Для многолюдной Риджент-стрит в Лондоне пустая таллинская улица Хобусепеа подходит, конечно, как нельзя лучше. "Продолжая сохранять эту дистанцию, мы свернули за ними на Оксфорд-стрит, потом на Риджент-стрит... ...седок что-то крикнул кэбмену, и кэб стремительно понесся по Риджент-стрит. Холмс оглянулся, ища свободный экипаж, но тщетно - свободных не было. Тогда он кинулся в самую гущу уличного движения за кэбом, который быстро исчезал у нас из виду." Кэб выехал на Хобусепеа с улицы Пикк. В этом моём снимке меня не устраивает то, что в витрине слева отражение дома не получилось. Для этого мне нужно было прижаться ближе к стене дома. (Зачем так близко от стенки дома велась съёмка?- мне не понятно.) Но мне не давали это сделать открытые двери магазинчика и цветы у этой витрины, выставленные на продажу. Это буде видно на следующих фотографиях.

Gara: "Продолжая сохранять эту дистанцию, мы свернули за ними на Оксфорд-стрит, потом на Риджент-стрит. Около одного из магазинов сэр Генри и доктор Мортимер остановились, разглядывая витрину, и Холмс остановился тоже. Секунду спустя он вдруг удовлетворенно хмыкнул, и, проследив направление его внимательного взгляда, я увидел, что стоявший по ту сторону улицы кэб, в окне которого виднелся седок, медленно двинулся вперед." Тут мне нужно было бы присесть пониже, а я со своих 195 см ... Но у меня никак не получалась щель между водосточной трубой и стеной дома. Позже, при детальном рассмотрении выяснилось, что это уже невозможно. Что-то тут изменилось... Тут Холмс с Ватсоном выглядывают из-за угла. Кадр достаточно известен - вплоть до обложек с DVD. Ну никак я не мог найти это место! Потому-что искал такие "железяки" на углах. Железяки эти для подъёма жалюзи или рулонов были, видимо, когда-то задуманы. По уму, в реальном месте они должны ыглядывать из-за этого скошенного угла. Да так и есть! Вот этот угол! Просто железяки обрезали (потверждение того, что они были на этом углу, позже), цвета стен и некоторые домов изменились. Тут возникал вопрос - а что за тёмное круглое пятно у левого уха Холмса? Загадка. Тут всё так расплывчато! Только Холмс с Ватсоном в фокусе. Дома дошло! Сместился бы я на последнем снимке чуть левее, тогда может увидел бы это и на месте. Вот оно тёмное круглое пятно висит на коричневом простенке дома на заднем плане. Справа от окна на фоне которого они и стоят! Это "держатель для флагов"!

Gara: "- Вот его-то нам и надо, Уотсон! Пойдемте. Постараемся хотя бы разглядеть этого человека." "В ту же минуту передо мной в боковом окне кэба мелькнула густая черная борода, и чьи-то глаза смерили нас пронзительным взглядом. Сейчас же вслед за этим приоткрылось верхнее окошечко, седок что-то крикнул кэбмену, и кэб стремительно понесся по Риджент-стрит." Кэб поехал в сторону улицы Лай. Полицейских сейчас на том углу не было, но автомобили охранной фирмы стоят на каждом углу - посольство России слева! "- Что это за человек? - Понятия не имею. - Соглядатай? - Да, очевидно, за Баскервилем кто-то следит с самого его приезда в Лондон. Иначе откуда стало известно, что он остановился в отеле "Нортумберленд"?" Вот эти распахнутые двери мне снимать мешали! "Во время этого разговора мы медленно шли по Риджент-стрит, уже не видя перед собой доктора Мортимера и его спутника. - Теперь не имеет никакого смысла наблюдать за ними, - сказал Холмс. - Их тень исчезла и больше не появится. Надо посмотреть, какие козыри у нас на руках, и смело бить ими. Вы хорошо разглядели лицо этого человека в кэбе? - Лицо нет, а бороду разглядел. - Я тоже... а отсюда следует, что борода была, по всей вероятности, фальшивая. Когда умный человек пускается в такое рискованное, требующее особой осторожности предприятие, ему нужна борода для маскировки.Зайдемте сюда, Уотсон." "Холмс завернул в одну из рассыльных контор этого района, начальник который встретил его с распростертыми объятиями. - Ага, Уилсон, я вижу, вы не забыли, как мне посчастливилось помочь вам в том маленьком дельце! - Что вы, сэр, разве это забудешь? Я вам обязан своим честным именем, а может, и жизнью. - Вы преувеличиваете, друг мой. Кстати, Уилсон, мне помнится, у вас был один мальчуган, по имени Картрайт, который проявил большую сообразительность во время расследования вашего дела. - Да, сэр, он и сейчас у меня работает. - Нельзя ли его вызвать? Благодарю вас. И еще будьте любезны разменять мне вот эти пять фунтов." Потом по книге они сходили в картинную галерею на Бонд-стрит: "А теперь, Уотсон, нам с вами осталось только запросить по телеграфу о кэбмене номер две тысячи семьсот четыре, после чего мы заглянем в какую-нибудь картинную галерею на Бонд-стрит и проведем там время, оставшееся до завтрака." Потом пошли в отель: "Шерлок Холмс обладал удивительной способностью отрешаться от мыслей о делах. Он весь ушел в созерцание полотен современных бельгийских художников и за два часа, по-видимому, ни разу не вспомнил о странной истории, в которую силой обстоятельств вовлекло и нас. Всю дорогу от картинной галереи до отеля "Нортумберленд" он говорил только о живописи, несмотря на то, что понятия его в этой области отличались крайней примитивностью." Так по книге, а в фильме они сначала сходили в гостиницу к сэру Генри, и только после этого зашли в контору Батлера. И в книге это не Батлер, а Уилсон. На сайте 221b.ru написано следующее: "Проводив взглядом кэб, Холмс и Ватсон вернулись по улице назад и завернули за угол – там и была контора Батлера." Как-то не совсем точно и связно - они ведь в фильме сначала пошли в отель "Нортумберленд", а уж потом вернулись назад и повернули за угол. Если по книге - то тогда так и есть. Но мы же обсасываем фильм!

Gara: Вот они поворачивают за угол с Хобусепеа на Пикк. Заметьте, на углу "железяки" раньше были! Они видны немного. Контора Батлера.

Gara: А вот эта срезка с Ватсоном выпала из моего поля зрения. Будем искать! Вся фотосессия, как всегда, здесь.

Лоттик Баскервилей: Боже, как я завидую всем-всем обитателям холмсомест!

Pinguin: Gara пишет: Холмс оглянулся, ища свободный экипаж, но тщетно - свободных не было. Тут всё верно. На улице не было свободных экипажей. Правда, несвободных тоже. Зачем так близко от стенки дома велась съёмка? Оператор тоже человек. Может быть, он накануне... эээ... хорошо отдохнул, и прижавшись к стенке ему работалось сподручнее? Но у меня никак не получалась щель между водосточной трубой и стеной дома. Каак! Вы не берёте на этюды лом? А зря... "Проводив взглядом кэб, Холмс и Ватсон вернулись по улице назад и завернули за угол – там и была контора Батлера." Я тут подумал... Фильм переснять уже не удастся, поэтому придётся мне переписать текст на сайте.

Gara: Gara пишет: Но у меня никак не получалась щель между водосточной трубой и стеной дома. Столько раз обещал себе снимать побольше кадров!!! Много не бывает! Чуть-что всегда пригодятся! Но лень... Но это я ещё сниму - место для съёмок идеальное для меня тем, что до него мне км 7. Жена недалеко работает - я иногда её балую и или привожу на работу, или отвожу с работы. Ну, в общем, стена, где закреплена эта водосточная труба, не прямая. Может раньше труба висела на самом краю, и поэтому щель была. Но после реставрации - щель есть, но улица Лай никак не видна в неё, а только стенка этого дома.

Gara: Pinguin пишет: Я тут подумал... Фильм переснять уже не удастся, поэтому придётся мне переписать текст на сайте. На пути к совершенству не должно быть препятствий! Я тоже не собираюсь закончить поиски съёмочных мест и лучших ракурсов, идеал невозможен, но к нему надо стремиться. Сайт станет от этого только лучше!

Gara: Лоттик Баскервилей пишет: Боже, как я завидую всем-всем обитателям холмсомест! Особенно питерцам! Там у них непочатый край работы. А я тут только "Собаку ..." изучаю. Одни "природы" в поиски остались, а это страшное дело!

irussia: Gara, как всегда впечатляюще. Делу Пингвина - достойный продолжатель!..

Gara: irussia пишет: Делу Пингвина - достойный продолжатель!.. Ну, до Пингвина мне ещё "ехать и ехать"! На всякий случай, я уже проконсультировался по этому делу: это лечится медикаментозно! Я правильно написал? Gara пишет: Для многолюдной Риджент-стрит в Лондоне пустая таллинская улица Хобусепеа подходит, конечно, как нельзя лучше. Вот так выглядит в наши дни Риджент-стрит январской ночью и вечером - налево Оксфорд-стрит, прямо и назад Риджент-стрит: Не думаю, что во времена Холмса она напоминала таллинскую Хобусепеа. "Мы сбежали вниз по лестнице на улицу. Доктор Мортимер и Баскервиль еще виднелись впереди, шагах в двухстах от нас. Они шли по направлению к Оксфорд-стрит. - Догнать их? - Ни в коем случае, друг мой! Если вы со мной не соскучитесь, то я с вами и подавно. Наши друзья правы: прогуляться в такое утро - одно удовольствие. Он прибавил шагу, и расстояние между нами и нашими недавними посетителями мало-помалу сократилось наполовину. Продолжая сохранять эту дистанцию, мы свернули за ними на Оксфорд-стрит, потом на Риджент-стрит. Около одного из магазинов сэр Генри и доктор Мортимер остановились, разглядывая витрину, и Холмс остановился тоже."

irussia: Gara пишет: Я правильно написал? Нет, это не так пишется: Ну, до Пингвина мне ещё "ехать и ехать"! До Великого Чудо-Пингвина мне ещё расти и расти! На всякий случай, я уже проконсультировался по этому делу: Но на всякий случай, я уже присмотрел местечко в пантеоне богов: это лечится медикаментозно! хочу быть Владычицей морскою! По- моему это пишется так... шутю

Pinguin: Gara пишет: Столько раз обещал себе снимать побольше кадров!!! Я боюсь, что снимая больше, вы начнёте и выкладывать больше. Мне и так сложно разобраться в почти одинаковых ракурсах. Всё же автору фотографий легче их как-то отфильтровать. Я почему не выкладываю до сих пор вашу мельницу Холмса или болота - не могу найти время, чтоб в них разобраться. Жена недалеко работает - я иногда её балую и или привожу на работу, или отвожу с работы. Для пользы дела, хорошо бы её устроить в российское посольство... Особенно питерцам! Там у них непочатый край работы. По счастью, давно початый. Осталось совсем немного. Всё мечтаю о том дне, когда останется лишь наводить блеск в разделе.

Pinguin: irussia, вы путаете меня с Чудо-йогуртом.

Gara: Pinguin пишет: Я боюсь, что снимая больше, вы начнёте и выкладывать больше. Мне и так сложно разобраться в почти одинаковых ракурсах. Всё же автору фотографий легче их как-то отфильтровать. Я почему не выкладываю до сих пор вашу мельницу Холмса или болота - не могу найти время, чтоб в них разобраться. Каюсь, виноват! Но в этот раз я выкладывал фотографии несколько логичнее: скриншоты из фильма и свой кадр распологал рядом. И даже номер файла совпадает, кроме добавленной буквы. К тому же запостил всё в этот топик. Попробую сделать таким же образом про убежище Холмса и про болота. Но вот у меня нет кадра из фильма, как в здесь на нижней картинке. И про Генри на коне пока не получил срезки и никто не высказал своего мнения про дорогу имени сэра Генри. Оно или не оно? А я так надеялся здесь на обратную связь!

Pinguin: Давайте голосовать. Кто за то, чтобы признать подсудимого бароном Мюнхгаузеном дорогу дорогой сэра Генри?

Gara: Тут зацепка только этот бугорок вдалеке. Ещё кто-нибудь это видит? Другие места на болотах Ристи трудно найти. По гугл-мапс изучил места, только две дороги нашёл в тех краях, которые идут в нужном по солнцу направлениях, на обеих побывал. И там, и там торфоразработки сейчас - пейзаж изменился так, что уже ничего определёно сказать нельзя.

Алек-Morse: Gara пишет: Тут зацепка только этот бугорок вдалеке. Ещё кто-нибудь это видит? Кочка, сэр? П.С. Gara , забыл сказать спасибо большущее - чем дальше, тем интереснее. Особенно про крышу Холмса... Наверное, у Холмса не было крыши. Не в смысле, что её у него снесло, а в том, что его никто не крышевал в этом деле

Gara: Да, на природе сложно зацепиться за что-то. Как и в этом эпизоде: Обычное поле, где веками собирали камни, ежегодно "рождающиеся" на поле (сам при СССР пару раз ездил на "сбор камней" в подшефные колхозы). Кучи этих камней копились на краях полей и сейчас зарослИ кустами и деревьями. Такое я здесь вижу кругом. Здесь может помочь и такая мелочь, как развалины фундамента хутора слева на снимке. А в болоте почти нет ориентиров.

Gara: Ну и к теме Риджент-стрит. Уличное движение во времена Холмса там было плотное! London, Regent Circus, 1890 в 1896-ом и в 1900 году

kalash: Video: 23 Oct 08: Rare footage of early twentieth century London is being screened in Trafalgar Square as part of British Film Festival. http://link.brightcove.com/services/link/bcpid1529569286/bctid1873835598

Gara: А что тут замазано слева и справа от дверей? Фотошоп, как сейчас говорят?

irussia: Gara пишет: А что тут замазано слева и справа от дверей? Фотошоп, как сейчас говорят? В наше время для этого использовали штукатурку...

Pinguin: Gara пишет: А что тут замазано слева и справа от дверей? Так это вы нам скажите! Какие таблички там могли висеть в те годы?

Рени Алдер: Pinguin пишет: Какие таблички там могли висеть в те годы? Наверное, это были очень важные таблички, раз их нельзя было просто снять...

Pinguin: То есть как - нельзя снять? Их же сняли. Под ними, ясное дело, штукатурка была светлее или темнее, пришлось замазать.

irussia: Gara пишет: А что тут замазано слева и справа от дверей? Опять-таки вспомнилось: "Киса и Ося здесь были". Только тогда уж - Ватся и Холмся...

Gara: C другой стороны Хобусепеа, с улицы Лай был вроде вход в приёмную КГБ. А тут, где сейчас галерея, наверно что-нибудь подобное галерее... Хотя... А, что это тема! Пикк, 25 - будем искать!

Gara: "Я не могу работать в такой нервной обстановке!" Увлёкся съёмками "двери с Ватсоном", чувствую, что что-то позади меня происходит, точно: слева взади один охранник зашёл, справа другой подобрался. Пришлось спросить - есть ли какие-нибудь проблемы? Сказали, что работа такая. К тому же я сумку на тротуар поставил, им сказали проверить. Я же за пивом иду, в сумке двухлитровая тара! Пришлось взять её в руки. Ну наскоро что-то ещё "настрелял" - с сумкой в руках неудобно. Gara пишет: Тут Холмс с Ватсоном выглядывают из-за угла. Кадр достаточно известен - вплоть до обложек с DVD. Ну никак я не мог найти это место! Потому-что искал такие "железяки" на углах. Железяки эти для подъёма жалюзи или рулонов были, видимо, когда-то задуманы. Поискал этот ракурс: Pinguin Насколько я понял - такого ракурса, чтобы солнце освещало угол дома на перекрёстке улиц, как здесь, в ближайшее время не получить. Если даже день солнечный, то всё-равно солнце низкое и дома закрывают его. Тень от этой башенки не сможет так упасть на противоположный дом в это время года. Тут виден наклон тени. Отложу я это до весны. В фильме что-то в районе марта-апреля по времени, а это август-сентябрь с другой стороны, но никак уж не ноябрь. К весне глядишь, или охранники сменятся, или меня забудут, или ... ишак умрёт.

Pinguin: Хоть что-то хорошее происходит... Надеюсь, вы сейчас обрезали снимки? Оригиналы больше?

Gara: Pinguin пишет: Надеюсь, вы сейчас обрезали снимки? Оригиналы больше? Резал и разрешение уменьшал, это да, чтобы было наглядней и вам проще. То много фоток, то оригиналы нужны! Завтра с работы залью в привычное место (после окончания сообщу), сегодня пока лень. Пиво пью, "ящик" смотрю, с семьёй общаюсь. Beer House Рекомендую. Я там кружку выпил (больше нельзя - за рулём), и с собой взял в их долгоиграющую тару.

Pinguin: Gara пишет: Пиво пью, "ящик" смотрю, с семьёй общаюсь. Где-то я этот пейзаж натюрморт уже видел...

maut: Gara пишет: там кружку выпил (больше нельзя - за рулём), Эль англицкий дают?

Gara: Pinguin пишет: Где-то я этот пейзаж натюрморт уже видел... Это фотка с прошлого раза осталась. Тогда было - Märzen Speziel. Сегодня другое взял - BH Premium. Pinguin Вот ещё забыл написать о том что мешает - флажок "Galerii" - прикрывает при съёмках нужное место! Англицкий эль не каждый организм выдержит! По приезде в Англию я стараюсь напирать на местное, но в конце концов всё-равно скатываюсь на какой-нибудь европейский Лагер.

Pinguin: Внезапно вспомнил - и решил сразу написать, чтоб не забыть. Сейчас может быть самое подходящее время для съёмок на Хобусепеа. Солнышко должно светить как надо.

Gara: Я об этом помню. По солнцу - уже может быть. Только в этом году весна поздняя, ещё снег лежит и даже не пытается таять. В выходные, если солнце будет, съезжу, по-крайней мере, на очередную разведку.

Pinguin: На улицах снег лежит? Часто бывает ведь так, что в городе снега уже нету, а за городом полно.

Gara: И в городе тоже. Кто же в кризис его чистит! Какая там снежная обстановка, на той улице, точно не знаю (скорее всего почищено, конечно), но холод пока такой, что перчатки снимать не хочется. А как же снимать? -12 ночью, - 4 днём + Ветер. А ведь, при случае, мне придётся ещё где-то погулять в ожидании тени башенки на стене дома в нужном месте. Мне бы шубу сэра Генри! А что, в Питере теплее? Веб-камеры в Таллине: №1 №2

Gara: Здесь же можно виртуально посмотреть на точке Pikk #5 - угол Хобусепеа и Пикк. Virtual Tour выбрать и переместить человечка вверх от ратушной площади к шпилю верхней церкви (чуть правее). Вот так Кликнуть по правому верхнему окошку с видом, откроется новое окно с панорамой. Её уже можно и покрутить. На моём скрине как раз угол дома, из-за которого ШХ и ДВ выглядывают на улицу справа, следя за СГ и ДМ.

Pinguin: Gara пишет: Кто же в кризис его чистит! Так я думал, в кризис он и не выпадает. В Питере несколько теплее, а на днях будет совсем тепло: http://pogoda.spb.ru/ Солнце светит вовсю, но пока на фотосессии тоже не тянет. До чего техника дошла! По счастью, панорамки можно сохранить, что я и сделал. Там ещё и церковь Св. Моники есть.

Gara: Панорамки можно сохранить? Хорошо! Насколько могу судить по панорамам, сделаны были достаточно давно, лет шесть-семь назад. Многое существенно изменилось.

Gara: Вчера, пока бегалось, добежал и до Хобусепеа. Солнце было слабое и ненадёжное. Ну хотя бы, чтобы знать примерно время съёмки на будущее - подумал я . Добежал и не определил. А если ещё так машина встанет, то это ещё хуже, чем лебеди на залитых полях. Надеюсь, что солнце сегодня не пропадёт и успею туда через часа два, сделав домашние дела.

Pinguin: Gara пишет: А если ещё так машина встанет, то это ещё хуже, чем лебеди на залитых полях. Да, лучше уж лебеди...

Gara: Ну и набродился я сегодня. Приехал в час дня на место. А там такое солнце. Это улица Пикк она должна быть почти полностью освещена солнцем. Слева посольство России, подальше галерея при нём (контора Батлера) и поворот на Хобусепеа (Риджент-стрит). Ну а куда я могу пойти гулять, в Beer House. Тару на 2 литра я взял предусмотрительно. Выпил литровую пива попути, высидел там почти час. На месте - ещё рано. Тень башенки только на втором окне. А тут, чуть повыше на Пикк снимают кино. Посмотрел пару дублей. Беготня какая-то. Съёмка длится секунд 10-15. Все проносятся перед камерой и всё. Вместо команды мотор, кричат: "Экшн!"

Gara: Обошёл с другой стороны, зашёл с улицы Лай посмотреть на тень. Уже пора бы. Но тут машина мешает. Магазин по продаже цветов решили, на ночь глядя, открыть. Погулял - уехала машина. Но магазин открыл двери на точке съёмки. Тут ещё флажок галереи закрыл тень на доме... Отошёл правее. Но стало пропадать солнце. Вот такая тень с присутствием людей. Получается, что снимали не в начале апреля, а поближе к концу. Солнце было выше. Но ненамного. Думаю, что первый здесь снимок - наиболее приближённый.

Gara: Но если Pinguin скажет: -Плохо! - пойду ещё. Тут у меня листов со скринами не было. Поэтому снимал по памяти и на память.

Pinguin: Ухх!... Как много всего... Интересные фоты. В кои-то веки у конторы Батлера нет машин! Вот интересно, а её в какое время суток снимали? Прямого солнца там явно нет. Либо солнце за облачком, либо вообще за дома ушло. Gara пишет: Тут у меня листов со скринами не было. Поэтому снимал по памяти и на память. Ну как же так!... Как же можно из дому без скринов выходить?! Я без скринов даже ведро на помойку не выношу! По поводу Hobusepea у меня есть два технических замечания (ракурсы не сравнивал, да и сегодня вряд ли): 1. Если у вас на фотике регулируется контрастность, лучше поставить её на минимум. В таких случаях не помешал бы и HDR, но это слишком хлопотно. 2. В фильме камера смотрит чуть вверх, от этого стены не вполне вертикальны. Однако, там положение камеры настраивали по центру кадра, а вы пытаетесь выровнять по левой стороне - оттого дом справа почти падает.

Gara: Pinguin пишет: положение камеры настраивали по центру кадра, а вы пытаетесь выровнять по левой стороне - оттого дом справа почти падает. Это я заметил... Придётся идти учиться на операторский. HDR - что это такое? Я без скринов даже ведро на помойку не выношу! Не, ну скрины были, в кармане. А что с них МНЕ толку? Художник должен быть свободным! Мне нравится, когда снимается таким образом - так нагляднее. А если точнее стараться, то тут я уже посягну на аффтарские права. К тому же задание было на один снимок. А другие из этой серии у меня уже проходили. Не снимать же мне весь сюжет по фильму заново. Кому это надо? Короче, я так понимаю, что надо опять идти.

Pinguin: HDR - High Dynamic Range. Технология расширения динамического диапазона цифровой фотографии - комбинирование изображений, снятых с разной экспозицией, в результате чего получается единое изображение, содержащее все детали из всех исходных изображений, как в крайних тенях, так и в максимальных светах. На нашем сайте таковые имеются, например: http://www.221b.ru/geo/image/geoImg8-104-R.jpg http://www.221b.ru/geo/image/geoImg8-091-R.jpg Эх, если б я жил в Таллине... Ну вы понимаете...

Михаил Гуревич: Да, я пожалуй тоже с собой скрины захвачу, когда снова в Таллинн поеду. Радует, что я по всем этим улочкам прошёлся, хотя их полного всемирно-историческо-холмсоведческого значения ещё не знал. Хороший город Таллинн. Вот прошлой ночью наше TV откопало "Бриллианты для диктатуры пролетариата" - тоже на знакомые виды полюбовался.

Gara: Пытаясь понять почему у меня так, дом справа почти падает, посмотрел ещё несколько раз этот эпизод. Тут ещё возник вопрос:Pinguin пишет: В кои-то веки у конторы Батлера нет машин! Вот интересно, а её в какое время суток снимали? Прямого солнца там явно нет. Либо солнце за облачком, либо вообще за дома ушло. Это прямо продолжение "Собаки Баскервилей" относительно солнца! На мой взгляд, вполне возможно, что в этом районе снимали раза два. Тут вот начинается всё при "бешенном солнце" - кэб заруливает на улицу. Сделал метки двумя цветами (об этом позже). Заметьте попутно 2 дорожных знака, висящих на стене дома при въезде на улицу. Можно придраться и к тому, что кэб не соблюдает левостороннее движение, принятое в Англии. 1. Холмс начинает выглядывать из-за угла, что находится справа на верхнем снимке. 2. Не верится, что только-что на этой же улице было такое яркое солнце. И действительно - не очень-то и солнечно. Пометил синим, видимую за водосточной трубой, часть улицы на заднем плане. Sic! 3. Друзья выбежали из-за укрытия. Смотрите как сместилась тень! Зелёные и красные стрелки по сравнению с первым снимком. Прошло достаточно времени, полчаса-час, как минимум. 4. Они смотрят вслед кэбу - часть улицы на заднем плане уже на солнце. 5. А поскольку контора Батлера находится справа за углом первого и четвертого снимков 6. и здание напротив его уже освещено солнцем - это видно в отражении окон и двери (то есть красная метку ушла ещё правее), то можно предположить, что этот эпизод снимался ещё позднее.

Gara: Пока я не упал спать, стоит продолжить. Тут вот пишут, что "когда мы последний раз были в Лондоне XIX века, нам ни разу не попадались на глаза такие жалюзи. Поправьте нас, если мы ошибаемся". А как в Лондоне насчёт окон, заклеенных бумагой? и дальше по улице, когда друзья идут по ней и разговаривают. Вот тут сэр Генри с доктором расматривают витрину. А что они там разглядывали? Где она там эта витрина, но уже позже? Вот она! Примерно вот это. ШХ и ДВ её же просто проигнорировали. И правильно сделали. Ничего интересного и я там не вижу.

Pinguin: Фундаментально... Я бы поставил "!", если бы сам уже не падал.

Gara: За солнцем не успеешь. С утра оно есть. А как приедешь на место, пропадает. Около 15 часов слегка пробило сквозь белую дымку в небе. В четыре ехал домой - палило в лобовое со всей дури. В 5 часов совсем нет солнца. По солнцу слегка поздновато. Но зато, вроде как, стены заваливаются не сильно. Тут бы дальше и ниже. Тут вообще, сесть бы на стул! Какого роста был холмс, если он выглядывал из-за второго кирпича? Я -193 см и на уровне четвёртого кирпича? Рост меня подводит, короче. Но на корточках совсем низко. А "в позе лотоса" снимать совсем неудобно.

Доктор: Преклоняюсь! Колоссальная работа!

Gara: Да я всего лишь пытаюсь, идя навстречу пожеланию Pinguinа , сделать кадры для сайта получше, чем здесь - Неизвестный в кэбе следит за Баскервилем. Хотелось бы, чтобы солнце было такое же и тени. Но пока никак это солнце не поймаю. Это примерно 14:30 - рабочее время, поэтому сессии случаются редко, только в солнечный выходной. Тут солнце появилось, чтобы хоть немного тени обозначить. Я ходил рядом, в ожидании счастья , смотрю - вроде пробилось, скорей за угол, но по времени и по теням уже поздно. Да и солнце - никакое просто. Но хоть потренировался.

Pinguin: Вроде вернулся. Но сейчас пойду снова - копаться в материалах, коих всё прибывает. Gara пишет: Да я всего лишь пытаюсь, идя навстречу пожеланию Pinguinа Ничё, ничё, мы ещё забабахаем статейку на полсайта...

Gara: Скорость роста сосен я уже изучал. Окресности Чаринг-Кросса тоже. Тут, что, изучать оптику? Вторая серия снимков с отъезжающим неизвестным. Почему на оригинале так высоко вытянуты окна на доме слева? И улица Лай на дальнем плане так близко? ЦУМ! Подумал я! Зум! (Цум - так говорит один мой коллега. Немецкий в школе учил.) Попробовал приблизить оптикой. Вроде как, да. Но не так сильно влияет. Появилось предположение, что заезд на улицу кэба и отъезд его снимались с одной точки, а я передвигаюсь на пару метров. Что не есть правильно. Надо стоять на одном месте, но сдвигать это (как сказать?) фокусное расстояние или что? То есть Zoom двигать. Что и логично было бы - какая причина была при съёмке двигаться? Надо бы попробовать. Но тут засада - мои две точки съёмки обычно разделяют вечно распахнутые наружу двери. Может быть, снимали от них в обе стороны. Как бы мне захлопнуть эти двери в цветочный магазин? В 1981 году они были закрыты.

Gara: Ну а это попути, для общей ориентации - панорама с Тоомпеа. Рука пару раз дрогнула - потерял уровень съёмки, но уже спешил домой. Слева вниз видна часть улицы Лай вправо от неё уходит Хобусепеа (Риджент-стрит) на углу сувенирный магазинчик с распахнутыми дверями - для ориентации, за крышей Большой гильдии и далее, за огромной крышей одного из зданий Российского посольства на этой улице Хобусепеа, видна башенка здания на Пикк с конторой Батлера под ней, за заливом, между паромами, замок на Марьямяги (Баскервиль-холл №2), примерно под телебашней на берегу моря, в правой части панорамы видна жёлтая башенка церкви Яани (несуществующая церковь на Эджвар-роуд, где венчалась Ирэн Адлер). Да, вот тут вспомнил! Puinguin спрашивал - что такое tee - теэ по-эстонски. Например Kadaka tee - Кадака теэ - улица Кадака (но скорее - дорога, более длинная улица). Пикк, Хобусепеа, Лай (Pikk, Hobusepea, Lai) - пишут без всяких теэ - так как это уже tänav - тянав, тоже вроде улица (более короткая улица, что ли?), но это слово tänav уже в адресах упускают. Поэтому у меня непроизвольно вылазит при назывании Кадака, сразу после него теэ. Иначе никак. В общем есть улицы просто, и улицы - теэ. Наверно, понятно объяснил! Ну а maantee - шоссе, puiestee - бульвар. Это уже частности этих самых тей! Тут второй вариант поуже, но получше.

Рени Алдер: Gara Восхищена и потрясена... Впрочем, это моё перманентное состояние во время читания Ваших трудов. Не так давно пыталась сфотографировать некий дом в определёном виде и ракурсе - мудрила с цумом , ходила туда-сюда... после нескольких неудачных снимков махнула рукой и отправилась восвояси Сейчас смотрю Ваши снимки с комментариями - и... восхищаюсь.

Pinguin: Gara пишет: Появилось предположение, что заезд на улицу кэба и отъезд его снимались с одной точки, а я передвигаюсь на пару метров. Что касается данного кадра, то я сразу скажу: вы стоите ближе к двери, чем надо. Я взял ваш же скриншот и обвёл пару мест, по которым можно точно поймать ракурс - другие вам тут и не понадобятся. Эркер совмещается с окном, а тёмный краешек двери и светлый простенок должны быть одинаковой ширины. Но если цветочный магазин мешает... можно наслать туда налоговую или ещё что...

Gara: Я на них налоговую службу, они на меня языковую инспекцию... Видны открытые эти двери слева. А почему окна в оригинале так вытягиваются? Зум виноват, то есть наезжали камерой? Нет идей? Рени Алдер пишет: ходила туда-сюда... после нескольких неудачных снимков махнула рукой и отправилась восвояси Я поступаю примерно также. Просто поупрямее. Прихожу ещё и ещё раз. Попутно за три часа совмещаю приятное и полезное: выпил пива в любимом Beer House, погулял по городу, зашёл в книжный, порылся там, пофотал город, вживаясь в образ туриста, в нужное время подошёл на место к 15 часам, поругал солнце, пощёлкал, поругал себя, пошёл к Балтийскому вокзалу на стоянку за машиной, в 16 часов забрал жену с работы. Все довольны. Будет солнце - опять поеду.

Gara: Gara пишет: У меня мыльница Canon, клеил родной ему прогой - Canon Photostitch. Pinguin пишет: Я когда-то такой тоже пользовался. Но потом я узнал, что есть более продвинутые варианты... Прислушался я к этому мнению, наконец. Поставил PTGui. Но это же совсем другое дело! А я на руки свои и мыльницу грешил! Первая панорама Таллина вышла почти идеально.

Pinguin: Gara пишет: А почему окна в оригинале так вытягиваются? Я не очень понимаю, где они там "вытягиваются", но возможно это происходит оттого, что вы в скриншотах не компенсируете неквадратность пиксела в MPEG2. Должно быть не 720х576, а 768х576.

Gara: Сделал ещё одну сессию на Хобусепеа. Ничего не получается. Больше не могу! У меня от этой улицы скоро уже истерика сделается! Может быть, кто-нибудь ещё попробует. Самый удачный кадр, на мой взгляд, этот - (Кстати, всегда обращали внимание на то, что на другой стороне улицы из эркера кто-то смотрит. На этой стороне улицы происходит тоже самое. Какой-то любопытный смотрит в окно. Хотя, может, вовсе и не любопытный, а просто, человек решил посмотреть: как там погода? Что на Риджент-стрит и в окно посмотреть нельзя?) Приблизиться ближе к стенке опять не дают раставленные у окна цветы а вобратную сторону распахнутые двери магазина. Но это уже известная мне проблема, я не очень огорчился, что этот магазин опять открыт. Цветами скоро всю улицу заставят, мне кажется. К тому же, когда выносишь фотоаппарат ближе к стенке дома, тогда тень от башенки на окне третьего этажа закрывается флажком галереи. А на эту тень я в основном и ориентируюсь, выбирая время съёмки. Искал компромисс - левее-правее. Нашёл такой. Из плюсов: солнце было хорошее и стены домов у меня, вроде, не завалились. Кажется, что эпизод в фильме снимался, судя по солнцу, на 7-10 дней раньше сегодняшнего дня. Если я не ошибаюсь. Из-за хорошего солнца, правда, усилилась обычная проблема - хождение людей. Выползли на улицу, по-моему, все, так как случился уже второй день весны. 80% времени сессии ушло на ожидание... Да, время 14:30 в выходной день в центре города - это не самое удачное время для съёмок холмсомест. В общем, остальное здесь, 2009.04.25 и дальше. Может что пригодится.

Pinguin: Ничего-ничего... Нас всех когда-нибудь канонизируют. Я вот уже который год бьюсь с вокзалом Виктория - там днём один из нужных нам путей всегда занят. В 2005 году мы там были с коллегой в нужное время года, в нужное время суток и в нужную погоду, и все пути были свободны, но ему лень было сходить на соседнюю платформу. В итоге, кадр не снят до сих пор.

Gara: Подвернулась тут достаточно удачная фотка сразу на две улицы: видна и контора Батлера на Пикк, и скошенный угол, из-за которого выглядывали ШХ и ДВ, наблюдая за СГ, который стоял с ДМ у витрины на улице Хобузепеа (справа).

Pinguin: Большаая фотка... Панорама, скорее всего.

Gara: Я решил, что фотоаппарат такой "хитрый" - я в этом деле не понимаю, широкоугольный объектив или что там? Как так много захватить в один кадр - я даже не знаю. Искажения конечно бешеные, особенно вверху кадра. Да и улицы, как кажется, идут параллельно друг другу. Но такой захват того стоит!

Оксо Витни: Gara пишет: Как так много захватить в один кадр - я даже не знаю Как это сделать цифровиком я не знаю. А самой простой camera obscura -- элементарно. Сделать её можно и из ведра и даже из жестяной кофейной банки. Выдержки космического масштаба. Зато из кадра пропадут все движущиеся объекты. (Понятно, что сказать легче, чем сделать.)

norwestus: Gara пишет: Я решил, что фотоаппарат такой "хитрый" - я в этом деле не понимаю, широкоугольный объектив или что там? Скорее всего, это склейка двух кадров. Граница склейки проходит примерно по водосточной трубе в середине кадра. Если разрезать фото в этом месте, то это будут две обычные фотографии.

Фандорин: norwestus пишет: Скорее всего, это склейка двух кадров. Граница склейки проходит примерно по водосточной трубе в середине кадра. Если разрезать фото в этом месте, то это будут две обычные фотографии. Да-а. А что, похоже! (с)

Gara: Не-а, не верится. Если склеить два "вертикальных снимка" в панораму, таких искажений вверху кадра не будет. (Попути, разглядывая картинку, заметил, что "объект" стареет. И что это за надпись на правой угловой стороне дома? Не замечал раньше. ВСё низами ползал, приседал и смотрел в щель водосточной трубы. А такое и не заметил! Ну, найдутся спецы на форуме, должны быть. Чуть-что, объяснят. Были ещё и такие попытки таких же "фотографов", как и я, сравните: 1, 2, 3 и 4.

irussia: Глядя на первую вспомнила вот этот стишок: Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные ёлки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она. Сидя у окошка. А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. И была в руке у ней Скрюченная палка, И летела вслед за ней Скрюченная галка. ...такие приятные детские воспоминания вызывает.

Михаил Гуревич: irussia пишет: А за скрюченным мостом Скрюченная баба По болоту босиком Прыгала, как жаба. А вот это я даже и не помню. Наверное, досочинили позже - как и с зайчиком.

maut: The Crooked Man There was a crooked man, And he walked a crooked mile, He found a crooked sixpence Against a crooked stile; He bought a crooked cat, Which caught a crooked mouse, And they all lived together In a little crooked house.

maut: самое забавное что про бабу я тоже не помню....

irussia: Про бабу- (извините) жабу - это, по всей видимости, отсебятина, но не моя, а переводчика - Корнея Ивановича Чуковского. Лично я с детства знаю именно этот вариант.

maut: irussia пишет: Оффтоп: Про бабу- (извините) жабу - это, по всей видимости, отсебятина, но не моя, а переводчика - Корнея Ивановича Чуковского. У меня в книжке все кончалось кошками-мышками. Цензура, не иначе

krabele: У меня тоже не было бабы-жабы! Эх...

Фандорин: krabele пишет: У меня тоже не было бабы-жабы! Эх... Я вообще слышал только первый куплет.

Михаил Гуревич: maut пишет: У меня в книжке все кончалось кошками-мышками. Цензура, не иначе Вот он - идеологический прессинг за железным занавесом!

Gara: Не люблю это место съёмок. Толпы туристов, охрана посольства заглядывает из-за плеча в скриншоты. Проехала через место съёмок полицейская машина, согнав меня с "точки". Я уж думал, что сессия сейчас закончится, но она проехала дальше, развернулась и стала у другого угла, подсвечивая меня фарами. На 8 снимков я потратил минут 15. Туристов привлекает человек с фотоаппаратом. Если тут снимают даже на корточках - значит оно того стОит! Сзади меня стала дублировать японка с мощным японским аппаратом. Холмсопсихи и там есть. Раза три отходил в сторону. Чтобы "фотоаппаратчики" успокоились. Кадр из фильма, съёмка весной, съёмка сегодня. Тут надо чуть правее сместиться, присесть, но повыше (а то я был почти на корточках - это так неудобно! Ноги трясутся, руки из-за них тоже). И кадр сместить левее. Тянуло меня сегодня вправо! Если место съёмок было бы не на этом месте на Пикк, а допустим в ста метрах на параллельной Олевимяги - я бы заехал туда прямо на машине, поставил бы треногу и стул, столик с кофем из термоса, пепельницу, сигару - и снимал бы три часа. А тут скоро вышки с пулемётчиками поставят по углам посольства, у амуруканьского вообще улицу перекрыли. Хорошо, что туда компанию с Масленниковым не занесло - там совсем гиблое дело. Завтра если всё по плану, попробую ещё раз. Контора Батлера осенью 2009 года.

Pinguin: Gara пишет: охрана посольства заглядывает из-за плеча в скриншоты Эта охрана уже давно должна выучить вас наизусть, угощать чаем, справляться о здоровье и передавать привет супруге. Чё-то тормозят они. Сзади меня стала дублировать японка с мощным японским аппаратом. Она небось надеялась, что её крутой фотоаппарат запечатлит то неведомое, что не видно невооружённым глазом. Наивная... Впрочем... возможно поза холмсоведа при исполнении так и просится на фото.

Pinguin: Gara пишет: Тут надо чуть правее сместиться, присесть, но повыше Во-первых, да, чуть правее. Вот здесь лучше получилось: А вот во-вторых, отойти подальше. Тогда и ближнее окно влезет как надо. Видите, в оригинале окно справа занимает почти три "кирпича" по высоте, а у вас чуть больше двух. Это оттого, что слишком близко.

Gara: Охрана меняется. Смены, да и вообще по жизни. Я этого охранника не знаю. Значит и он меня скорее всего впервые видит. Вот были бы постоянные, как у нас на работе (по 6-10 лет работают уже), тогда проблем не было. Уже бы здоровались. А то каждому пока продемонстрируешь "свои схемы подкопа", пока расскажешь "куда роешь", покажешь, что в сумке не бомба, а пиво. А его раз - и на другой объект! И опять всё сначала.

Gara: Вот так. Лучше можно, конечно, но уж сил нет. Глазами точку съёмки по горизонтали найду, потом надо "полуприсесть" и видоискателе фотоаппарата поймать по вертикали. Долго в такой позе не выстоять. Потом надо придти в себя. Мне же не 20 лет, а 48!

Pinguin: О-о-ооо... Ну это уже... дааа... Вооот... Щас пойду налью себе чаю, картинку увеличу на весь экран и буду смаковать не меньше получаса. Соседи уже привыкли к томным вздохам из моей квартиры - скриншотер опять смотрит скриншоты. Спасибо за фоту. Я сегодня тоже немного потрудился во славу холмсогеографии. Боюсь, завтра придётся ещё разок съездить туда же - и будет как надо.

Gara: Большие картинки здесь. Может что и получше можно выбрать. А я пойду пиво пить. Чай я пью на работе.

Алек-Morse: Gara пишет: Вот так. Лучше можно, конечно, но уж сил нет. Идеальное попадание Всё таки, жаль, что для точности фактуры вы не прогнули поручень возле окна (например, тяжестью какого-нибудь физического тела) но в самом деле - я восхищен точностью отражений в витрине.

Gara: Ну не совсем там точно, конечно. Вы ещё скажите, что водосточную трубу стоило бы перенести назад. Укоротить этот поручень. И плиты покрыть асфальтом. Достаточно много изменилось. Мы вопрос отражений обсуждали с Pinguinом в ЛС, что на них тоже можно и нужно ориентироваться. Я пытался совместить эти уровни. Но никак они не совмещаются одновременно на моей мыльнице. Руки такие. Я не понимаю почему, может там фокусное расстояние и прочее влияет. То есть я мог снять только что-то среднее между заданными линиями. Снять точка в точку можно, наверно, но тут уже надо сесть на высокий стул, фотик поставить на штатив. И самое главное - фотографировать и тут же смотреть на результат. И что-то тут же предпринимать в перемещениях. А так, сфотографировал, потом посмотрел, пришёл ещё раз, нашёл предыдущее место, сдвинулся в сторону и повыше. Попробовал ещё раз. Так как я не успеваю проверить совмещение всех точек, находясь в позе лотоса. Да сам оператор "БС" не попал бы через час в собственный кадр. Хорошо, что охранник был сегодня какой-то молодой и ленивый. Он даже не вышел из машины. Наверно, сидел и удивлялся, глядя на психа в пяти метрах от него. Туристов парализовало при взгляде на меня (не люблю их , они или угол портили, или отражение в стекле). А вы бы не остановились, чтобы посмотреть как мужик самозабвенно фотографирует угол дома? В общем, не стоит слишком зацикливаться на скринах, мы всё же тут все детективы, а не фотографы!

Pinguin: Поручень там стоило бы не только прогнуть, но и переставить в другое место. Но это уж когда получше познакомитесь с охранниками. А что касается левого нижнего угла - вы, мне кажется, попались в собственную ловушку. Вы ж берёте в кадр больше, чем в Фильме, поэтому стена вовсе и не должна упираться в угол - только после обрезки. В общем, я бы на этот угол вообще внимания не обращал - только на другие приметы. Есть ещё небольшая возможность, что стену "разметили" заново - но она очень небольшая. А охранник, небось, только вы ушли - достал из кармана скриншоты и сам стал фотать. А вы бы не остановились, чтобы посмотреть как мужик самозабвенно фотографирует угол дома? Пытался вспомнить, какой самый смешной вид я сам снимал - наверно, забор. Или кладбище.

Алек-Morse: На мой взгляд, идеального попадания почти невозможно достичь (уберём за скобки вопрос кривизны поручня и мостовой). Я могу ошибаться, но, по моему, надо делать скидку еще на особенность конкретного кинообъектива, использованного для съемки этого эпизода. Там, возможно, какой-нибудь "рыбий глаз", но очень мизерный по выпуклости. А у мыльницы, допустим, такого эффекта нет.

Gara: Нашёл старую фотографию, где на углу улиц ещё есть железяки и которые были в фильме рядом с ШХ, но потом пропали.

Pinguin: А что это за железяка? Кстати, на фото на Нашем углу я что-то не вижу никаких железяк.

Gara: См. этот топик выше. Я сначала и искал это место, ориентируясь на эти "железяки". Но потом понял, что их при последней реставрации дома с этого угла убрали. Как и поменяли и сдвинули водосточные трубы, трубу у окна заменили и удлинили и прочее. Поэтому фотографировал угол уже без них. Впрочем и без ШХ с ДВ тоже. На скриншотах фильма и со стороны конторы Батлера их слегка видно. Старая фотка неизвестного года съёмки (но до последней реставрации) только как подтверждение, что они там, конечно же, были. Заметьте, что нижние окна на улице закрыты чем-то белым, как и в фильме.

Gara: Бывают в жизни радости. Tallinn 1981 Оттуда - "Съемки очередной серии Шерлок Холмс и Доктор Ватсон". Жаль, что ничего почти не видно. Бывают в жизни разочарования. А мог бы войти в историю! Судя по описанию - съёмки были в самом конце марта. Кибитка стоит у дома №13 по улице Лай, насколько я ориентируюсь в этой темноте. То есть проехала по Хобусепеа до конца, повернула направо и там остановилась. Жаль, что не разглядеть извозчика. И седока с бородой не видно.

Алек-Morse: Вот это артефакт и вещдок! Потрясающе, Gara! Загадка человека в чёрном так и не прояснилась. Зато какие перспективы для воображения...

Pinguin: Какая преступная халатность! Не захватить с собой ради такого дела хорошую камеру с плёнкой Кодак!

Gara: На улице Пикк в Старом городе Таллина вчера во второй половине дня можно было увидеть странную картину: огромный черный шар преследовал зашедших в эту часть города туристов. Это инсталляция молодых дизайнеров под названием «O», которая создана в рамках фестиваля городских инсталляций LIFT11. Видео: Чёрный шар у Риджент-стрит, конторы Батлера и Российского посольства. Из комментов: "Попробовал бы этот шарик прокатится мимо американского посольства!"

Pinguin: Жесть. Шар ччорррный! "Жаль, что мы не успели заметить номер шара". Говорят, вообще вчера в Таллине было не скучно: http://news.mail.ru/incident/6554141/

Денис: Gara пишет: огромный черный шар преследовал зашедших в эту часть города туристов. Собулю-то за что ж так?

Gara: Собулю-то за что ж так? Что есть собуля? Машины с синими номерами - дипломатические. Тут скорее всего - российские. Попались на глаза фотки таллинской "Риджент-стрит" (Неизвестный в кэбе следит за Баскервилем - на сайте) на www.skyscrapercity.com Там есть и пара фоток с Яуниелой - Бейкер-стрит в Риге. Пусть и тут будут, для коллекции. У витрины, где стояли Сэр Генри с Доктором Мортимером. Некий сотрудник посольства повадился тут ставить свою машину в последнее время. Даже в выходные. Из-за него я так и не могу обновить вид из-за водосточной трубы. У окна слева была одна из точек съёмки. И в обратную сторону. Туда уехал кэб с Неизвестным.

Pinguin: Gara пишет: Из-за него я так и не могу обновить вид из-за водосточной трубы. А чем бы вы хотели его улучшить? А по ссылке очень интересные фотки. Причём Таллин плавно переходит в Ригу.

Gara: Pinguin пишет: А чем бы вы хотели его улучшить? Года два назад вы об этом просили. Надо ниже и дальше. Хотя и так, не совсем плохо.

Pinguin: Ну так года два назад я помнил, в чём там дело. Я сам когда езжу переснимать объекты, каждый раз изучаю вопрос заново. Многие нюансы забываются.

Gara: Вести с мест. Выборы на на таллинской Риджент-стрит. В декабре 2003 года избирательный участок также был открыт в помещении галереи при посольстве РФ (Контора Батлера). Один из трех избирательных участков в здании посольства РФ в ноябре 2011 года. Очередь на углу, из-за которого ШХ и ДВ следили за кэбом. Теперь три разные очереди. Ещё две в разные двери посольства.

Pinguin: Вот это массовка, вот это я понимаю! Не то что одинокая дамочка, на которую засмотрелся сэр Генри, и одинокий кэб, в котором трудно остаться незамеченным.

Михаил Гуревич: В таких выборах участвовать интереснее Вернее - на таком избирательном участке

Maksim Garmash: Лоттик Баскервилей пишет: Боже, как я завидую всем-всем обитателям холмсомест! Подарите себе праздник. Возьмите и съездите хотя бы в Таллин. Я ездил специально Гродно-Рига-Таллин-Гродно. Теперь есть что вспомнить.

Ashka: Была в выходные в Таллинне. У конторы Батлера теперь висит табличка, удостоверяющая, что там находится консульский отдел. А вот наша Хобусепеа - почти не изменилась.

Pinguin: Завидую. А табличка какая-то неправильная - я-то думал...

Алек-Morse: Pinguin пишет: А табличка какая-то неправильная - я-то думал... Табличка для конспирологии. Мы-то знаем правду Вот только зачем сняли почтовый ящик? Разве консульству он не нужен?

Gara: Собрались в правильном месте. Kremli provokaatorite meeleavaldusele kogunes käputäis inimesi. - На демонстрацию кремлёвских провокаторов собралась горстка людей.

Михаил Гуревич: По первых весенних насекомых понравилось.

Gara: В 1987 году угол был ещё с "железяками" для подъёма жалюзи или маркизов.

Pinguin: Железяки тоненькие на самом деле, а в кадре здоровыми кажутся.

Gara: В кадре они почти на самом переднем плане. Возможно даже, что Холмс до них не смог дотянуться. Такой обман зрения.

Pinguin: Gara пишет: Возможно даже, что Холмс до них не смог дотянуться Как не смог?! Может быть, мистер Холмс не захотел дотянуться до железяки?



полная версия страницы