Форум » *География* » Пудость » Ответить

Пудость

Pinguin: Вчера наконец съездил в посёлок Пудость под Гатчиной. Причиной для поездки послужили несколько свидетельств. Во-первых, МИФ сказал следующее: "Мы пять раз по ночам выезжали на пудостские каменоломни, мучались, пока что-то приблизительное не получилось". Во-вторых, нашёлся очевидец съёмок: http://big-mmike.livejournal.com/50682.html Он пишет вот что: там снимали, а точнее доснимали сцены на болотах я даже в газете Лениградский Университет заметочку тиснул с парочкой фотографий там на съемках были Ливанов, Соломин и Брондуков и еще дублер того, кто играл этого преступника это снималась сцена,когда они вызвали Лейстреда там еще у него текст типа: "если на мне брюки, значит у них есть задний карман. а если есть задний карман - то там лежит мой пистолет..." я не очень помню, но может там и был Седлен (не дублер а сам актер),а дублеры были Янковского и Купченко. Там была сцена, когда подстрелили Селдона... потом ту же сцену доснимали в павильоне - вот тут у меня одна фотка Михалкова сохранилась. а под Гатчину помню тащили эти огромные "камни" - такие столбы из папье-маше. снимали типа в каком-то карьере, место не найду, потому что снимали уже в темноте. Снимал Ильин, а не Векслер (хотя вроде натуру всю снимал Ильин). ну, естественно, что доснимали те планы, которые надо было повторить - поэтому из разных сцен просто помню, как снимали что-то вроде - лежит Селден на земле, Ватсон (как доктор) его аккуратно переворачиват (помню, Соломин еще поспорил с Масленниковым, как проффесиональнее должен доктор дотрагиваться до тела), а тут появляются Степлтон и говорит - это же не сэр Генри... или что-то в этом роде... дублеры были точно, но не помню снимали их тогда или нет

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Pinguin: Значит, по идее, должны были снимать сцену с мёртвым каторжником и сцену знаменитого пробега Собаки. Также я очень надеялся, что именно здесь находилась тропка, по которой шёл хозяин собаки, одетый в костюм Михалкова. Ещё надеялся, что здесь могли снимать сцену из Легенды - иначе зачем было тащить сюда бутафорские столбы? Непонятно только, что там мог делать дублёр Купченко, да и с Брондуковым тоже не очень ясно. Поехал смотреть. Местная топонимика - туши свет. Чего стоят только улица Зайончковского или соседний посёлок Покизен-Пурская... Сами каменоломни находятся за воротами, на которых написано "Заповедник Ельник". Местность интересная, холмистая, однако никаких знакомых пейзажей я так и не увидел.

Pinguin: В принципе, я могу предположить, зачем они поехали в такую глушь. Вероятно, хотелось найти под Ленинградом каменоломню, похожую на Таллинскую. Но дело в том, что разработки камня здесь велись в основном под землёй, и на поверхности никаких каменных глыб нет. О каменоломнях напоминают лишь примерно три десятка заколоченных входов, ведущих под землю. Эти входы можно было бы использовать в роли бывшего рудника на островке посреди трясины - но, как мы знаем, не использовали. В общем, камней тут практически нет. Холмы, трава, ёлки. Рядом течёт речка, у которой как раз в этом месте заболоченный разлив.

Pinguin: Поскольку, со слов очевидца, снимали в основном в потьмах, а местные пейзажи мало напоминают то, что мы видим на экране, так и остаётся непонятным, зачем группа ездила сюда пять раз. Собака могла пробежаться совершенно где угодно, хоть на городском пустыре. В кадре не видно ничего кроме нескольких камней, которые прожектор высвечивает на несколько секунд. По идее, раз на собаку должен был светить мощный прожектор, или несколько прожекторов, удобнее было бы снимать рядом с дорогой. У шоссе я нашёл только одно место, где собаке было бы где развернуться, и где лежит несколько камней. Но камни всё же другие, непохожие.

Pinguin: Есть ещё карьер, постепенно превращающийся в свалку: Но опять же, силуэт холмов другой, подходящих деревьев нету, а камни есть, но их гораздо меньше, чем в сцене с каторжником. Кстати, в округе есть только один приметный валун, выше человеческого роста, лежащий над обрывом. Если бы группа туда добралась - я думаю, его непременно бы сняли. Ничем не хуже бутафорских столбов, и даже Холмс мог бы на нём постоять на фоне Луны.

Pinguin: Есть траншея, с натяжкой похожая на тропинку, по которой шёл сэр Генри - но опять же, абсолютно не каменистая. В общем, места, по пересечённости и безнадёжности сравнимые разве что с отвалами химкомбината. Побродил я там изрядно, но так и не заметил ничего знакомого. Может быть, кто-нибудь, глядя на эти снимки, родит какую-нибудь конструктивную идею?

Оксо Витни: big mmike пишет: фотки уже не найду - я выкинул все свои негативы, а вот вырезку - может быть Первый раз такое от профессионала читаю/слышу... Вот уж "повезло"!

Михаил Гуревич: Оксо Витни пишет: Первый раз такое от профессионала читаю/слышу... Да уж... Я вот ничего не выбрасываю. Архив такой - хоть соседей выселяй (хорошая, кстатит, мысль). А вообще этот очевидец представляется ценным свидетелем. Вот только теребить таких надо. Он за три года почти так ничего и не отсканировал?

Pinguin: Оксо Витни пишет: Первый раз такое от профессионала читаю/слышу "Выкинуть все свои негативы" - это что-то вроде "погасить свет в конце тоннеля", "зачехлить ракетку", "склеить ласты"... Может, собрался чел в дальний путь, да потом передумал.

Gara: "Выкинуть все свои негативы" - это, по-моему, чтобы не заставляли их искать. Посмотрел вышеприведённый репортаж. Рад, что и Pinguin полазил по карьерам и каменоломням. А то всё я. А этого там не может быть? там на съемках были Ливанов, Соломин и Брондуков и еще дублер того, кто играл этого преступника это снималась сцена, когда они вызвали Лейстреда там еще у него текст типа: "если на мне брюки, значит у них есть задний карман. а если есть задний карман - то там лежит мой пистолет..." Когда идёт этот текст, троица едет в кибитке и снята сидя и со спины. Там мог кто угодно сниматься. Видно, тут "Лейстред" сидит гораздно ниже "Холмса", чем немного позже, уже при въезде в каменоломню для засады. И дорога напоминает дорогу среди отвалов химкомбината в Маарду. Да, ещё и кибитка! Кибитку с лошадьми тоже в Пудость таскали? Короче, не верится, что это под Гатчиной. а под Гатчину помню тащили эти огромные "камни" - такие столбы из папье-маше. снимали типа в каком-то карьере, место не найду, потому что снимали уже в темноте. Вот это, действительно, загадка. Для чего эти камни? Где они там в темноте? Если легенда там снималась, то тогда и каменоломня, где ездит Ватсон. Во второе, уже не верится.

Pinguin: Gara пишет: А этого там не может быть? Во-первых, не видал я там такого пейзажа. Во-вторых, если верить очевидцу, Михалков туда не ездил.

Gara: Pinguin пишет: Михалков туда не ездил. Год назад я начал вычислять по Фильму, кто из актёров в каких местах мог сниматься. Смотрел, записывал, но вот на половине Фильма устал и дело это забросил. Зря.

Лоттик Баскервилей: Совпадает разве что подмоченность...

krabele: Pinguin пишет: Может быть, кто-нибудь, глядя на эти снимки, родит какую-нибудь конструктивную идею? Не знаю, как получится с конструктивностью - я полистала отдел "География", посмотрела, вроде там нет именно про это, хотя может, все оно слишком похожее... В общем, вид на фото номер 6 из поста 6900 да и похожие на это дело в посте 6901 напомнил мне просторы, по которым гуляла загадочная Бэрил номер 2, на которую пялился Ватсон из Мэррипит Хауза... Хотя, наверняка, я ошибаюсь...

Gara: Некоторые снимки мне напоминают местность у жилища Холмса на болотах, у "мельницы". На продолжение похоже. Ну ведь где-то тут, под Гатчиной, и доснимали "смерть Селдена". Но в Фильме такие потёмки, что хорошо, если камни разберёшь, да деревца. Но это обычные трудности поисков на природе.

Оксо Витни: Вот теперь, после подумав головой и посмотрев сканы, я склонен к мысли, что это карьер. На эту мысль наводит то , что края карьера напоминают холмы, а о каменоломне намекают булдыганы и булыжники :))) . которые обычно лежат в песчаном грунте, а на кадрах они выглядят выкопанными. Похоже, похоже, что это карьер.

Pinguin: Gara пишет: Ну ведь где-то тут, под Гатчиной, и доснимали "смерть Селдена" Пока что мы это знаем только со слов одного очевидца. Маловато для далеко идущих выводов. Оксо Витни пишет: Похоже, похоже, что это карьер. Хорошо, пускай карьер. А как нам это поможет? В Пудости я такого карьера не видел. Все мало-мальски значимые карьеры довольно хорошо видны из космоса. Вдобавок видны ещё пятна, похожие на карьеры, которые на поверку оказываются совершенно плоскими.

Gara: Карьер на Кадака в Таллине из космоса почти неразличим. Только у домов, где разрыто недавно, виден камень. А все пригорки и ямки заросли лесом лесом. Камень потемнел и покрылся мхом. Природа быстро всё маскирует. За "мельницей Холмса" вырос целый сосновый лес. О карьере сверху напоминают только появившиеся озерца в ямках. Pinguin пишет: Если бы группа туда добралась - я думаю, его непременно бы сняли. Ничем не хуже бутафорских столбов, и даже Холмс мог бы на нём постоять на фоне Луны. На Кадака тоже есть огромный камень, который даже обозначали на картах Генштаба СССР. До сих пор там торчит и охраняется государством, но в Фильм, как бы я не хотел этого, не попал. Куда же они пять раз выезжали на Гатчину?

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Пока что мы это знаем только со слов одного очевидца. А Масленников что говорит? Или он уже запретил о фильме спрашивать?

Gara: Pinguin пишет: Во-первых, МИФ сказал следующее: "Мы пять раз по ночам выезжали на пудостские каменоломни, мучались, пока что-то приблизительное не получилось". Больше, наверно, ничего не сказал.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: А Масленников что говорит? Или он уже запретил о фильме спрашивать? Мои вопросы он ещё терпит, так как они всегда нестандартные (журналистам до таких не додуматься), но на такие и ответить труднее. Так что я всё равно стараюсь дозировать. А наша "палочка-выручалочка" Виктор Оковитый ответил следующее: К сожалению, ничего не проясню. Все, что касается крупных планов Ливанова и собаки, снималось в 5 павильоне с нашим участием, а также собака с Михалковым (синий экран), все остальное натура и без нас, комбинаторов. Сегодня я даже не могу вспомнить, где снимались эпизоды с пробегом собаки. Кто мог подумать, что это кого-то будет интересовать. Это была обычная рутинная работа.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: журналистам до таких не додуматься

Pinguin: Михаил Гуревич, ваш смайлик, надо полагать, означает "пенять на себя"? Ах вот как пеняют... Холмсомольских журналистов на свете не так уж много, и, судя по тем интервью МИФа, которые я видел, мало кто из них до него добрался.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: ваш смайлик, надо полагать, означает "пенять на себя"? Это типа проявление корпоративной солидарности... мол, журналист журналисту рознь и нечего нас всех под одну гребёнку Pinguin пишет: Холмсомольских журналистов на свете не так уж много, и, судя по тем интервью МИФа, которые я видел, мало кто из них до него добрался. Я делал интервью с Масленниковым к двадцатилетию Нашего Фильма - в газете "Российские вести" (вотчина сэра Генри, кстати). Полполосы - интервью, полполосы - я про Фильм написал. Надо отыскать-таки этот номер в своих закромах. Само собой, сейчас-то уже ничего нового мы там не обнаружим, но тогда я впервые услышал и про "усатого-волосатого" Ливанова, которого не хотели утверждать, и про пробы Юрского и Кайдановского, и про "поиграть в англичанство", и про "Англия того времени очень похожа на Россию того времени, поэтому старые вещи российские сгодились в оформлене интерьера как английские". И про фильм о Конан Дойле с Петренко, что тогда был в работе.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Это типа проявление корпоративной солидарности... мол, журналист журналисту рознь и нечего нас всех под одну гребёнку Про рознь - это, скорее, антисолидарность. А газету уж давно пора отыскать - в Архив выложим.

Михаил Гуревич: Pinguin пишет: Про рознь - это, скорее, антисолидарность. Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться. (с) Pinguin пишет: А газету уж давно пора отыскать - в Архив выложим. Будем искать! (с)

Gara: Pinguin пишет: Также я очень надеялся, что именно здесь находилась тропка, по которой шёл хозяин собаки, одетый в костюм Михалкова. Ещё надеялся, что здесь могли снимать сцену из Легенды - иначе зачем было тащить сюда бутафорские столбы? Да, зачем тут, в Пудости, столбы были нужны для съёмок, не понятно. Может их просто возили с собой, но не использовали? Выше я писал, что если тут снимали Легенду, то и 2 проезда и 2 прохода через каменоломню Доктора Ватсона должны были снимать там же, и приезд троицы на место для засады тоже там. Все эти эпизоды цепляются за одно место съёмок, это уже было доказано на примерах кадров из фильма. Но это уже не доснимали, а снимали, называется. Камень опять же не тот. Как и здесь. Всё это скорее всего в одной и той же каменоломне на Кадака в Таллине.

Оксо Витни: Почитал. Получилось интересно. Хоть это и практически единственный случай, где ни одного "кошерного" кадра. Но на этом Эльбрусе Пудостском хорошо бы смотрелась бронзовая Боська, срывающаяся с поводка и стремящаяся на запах овсянки.

Pinguin: Написал об этом в ЖЖ, может хоть какой свидетель отыщется. Или считающие себя свидетелями...

Лоттик Баскервилей: Оксо Витни пишет: бронзовая Боська, срывающаяся с поводка и стремящаяся на запах овсянки. Тогда уж и при хозяине, который держит её за поводок)

Рени Алдер: Оксо Витни пишет: Получилось интересно. Ага, интересно Заодно узнала, кто такие спелестологи. Наука имеет много гитик...

maut: Рени Алдер пишет: Наука имеет много гитик... умеет.

РакМозга: "Наука умеет много гитик". Нашёл ещё две фразы с такими же свойствами - "макар ножом режет нитки" и "крупу, табак берем оптом". Хотя и не по теме.

safomin25: РакМозга пишет: крупу, табак берем оптом". Крупу-то, небось, овсяную. Табак уж само собой...

Михаил Гуревич: Побывал я в Пудости. От Гатчины-то - рукой подать. Конечно, никаких камней под снегом не распознал, ничего похожего не видать, местные про холмсосъёмки не слыхивали. Но приятно, что в холмсоместе побывал.

Pinguin: Михаил Гуревич пишет: Но приятно, что в холмсоместе побывал Эк вас занесло, однако. А холмсоместа у вас и поближе есть.

Михаил Гуревич: Нормальные герои всегда идут в обход! (с)



полная версия страницы