Форум » *Овсянка* » сэр Генри и все, все, все... » Ответить

сэр Генри и все, все, все...

Шарп: Приветствую вас, Дамы и Господа! Как я успел заметить, многие новоприбывшие начинают свой боевой путь по форуму с раздела "Овсянка". Что ж, пойду и я по проторенному пути. Однако, не ставлю себе задачи выявить все "ляпы" любимого кинофильма. Да и вообще слово "ляп" мне не очень нравится - как-то обидно оно звучит. В конце концов, создатели фильма - суть Творцы, и нам ли, простым смертным, с нескрываемым злорадством выискивать огрехи в их Творении? Так что склонен согласитьсясс уже высказанным на форуме утверждением, что "ляпов" в фильме попросту нет! А есть интересные моменты, которые требуется осветить по возможности с разных сторон и сделать их таким образом еще более интересными. Вот один из таких моментов. Итак, "Собака Баскервилей". Приближается развязка истории. Утро в Баскервиль-холле, сэр Генри собирается в гости к Стэплтонам, Холмс и Ватсон мирно вкушают овсянку. Холмс предлагает хозяину дома к ним присоединиться. Сэр Генри парирует: "Не хочу перебивать аппетит, я сегодня приглашен на обед к Стэплтонам..." Но обед в Англии - это не как у нас, с полудня до 14.00 - англичане обедают поздно (что мы и видим впоследствии в фильме, ведь сэр Генри сидит в гостях, когда на улице уже непроглядная темень). Представляю, с какой жадностью молодой здоровый американец, выросший на бифштексах, набросился на поданную ему Стэплтонами еду! Да и какой аппетит можно перебить одним плюхом овсяной каши - уж скорее он еще больше разыграется! Очевидно, гордый Баскервиль предпочел весь день ходить голодным, лишь бы не питаться ненавистной овсянкой.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Alexander Orlov: Забываем, что Крючкова дважды играла в ПШХДВ: 1980 - горничная Агата 1981 - Элиза Бэрримор Может, между этими делами и успела сняться в "Родне" и сумела пригласить мэтра (что само по себе удивительно) Михалкова сыграть в "Собаке"? А на сайтах таких год - это год премьеры или год съемок?

Atlas: Alexander Orlov пишет: Крючкова ... сумела пригласить мэтра (что само по себе удивительно) Дело было, как известно, не совсем так, МИФ пишет: «Векслер и Крючкова меня уговорили, и я позвал Михалкова». Alexander Orlov пишет: Забываем, что Вы потеряли нить разговора, вопрос был в том, что Сэргенриевич утверждал, что «Именно там мы познакомились со Светой Крючковой, которая потом снималась у меня в «Родне»». А в действительности к моменту съемок в «Собаке Б.», Крючкова у него в этом фильме уже снялась. Впрочем, детали в памяти стираются, если учитывать, что он «за две недели жизни в этом проклятом замке от страха выпил больше, чем за всю жизнь».

Alexander Orlov: Где же можно узнать настоящие хотя бы месяцы съемок этих двух фильмов? Atlas пишет: Дело было, как известно, не совсем так, МИФ пишет: Так ведь кто-то из них ошибается: либо Масленников, либо Михалков. Atlas пишет: Вы потеряли нить разговора Это просто версия, что перепутал Михалков два холмсофильма, после одного из которых Крючкова снималась у него в "Родне". На кино-театр.ру у Михалкова в 1981 (!) году три роли: "Портрет жены художника", "Собака", "Родня" (именно в таком хронологическом порядке). Думаю, Сэр Г. за жизнь выпил больше, чем четырнадцать бутылок коньяка Надо бы написать Крючковой...

Atlas: Alexander Orlov пишет: Надо бы написать Крючковой... Насколько мне известно, у нее вышло две книги воспоминаний и есть аккаунт в фейсбуке.

Alexander Orlov: ... И услышим третью версию на вечную тему "Тридцать лет назад". Отрывки из ее книги воспоминаний: http://kotsubinsky.livejournal.com/307191.html http://www.221b.ru/history6.htm - Она вспоминает только про беременность во время СБ и про крупные планы. Ничего по поводу того, что она после "Родни" уговорила Масленникова пригласить Михалкова. Но также и ничего по поводу того, что она там познакомилась с Михалковым, у которого потом играла в "Родне".

Алек-Morse: Atlas пишет: «В сентябре далекого 80-го из-за съемок фильма [Родня] весь Днепропетровск как с ума сошел». Есть ещё одно свидетельство, указывающее на сентябрь 1980 года, причём внутри самого фильма "Родня". В "Родне" есть эпизод, в котором на кухне ресторана официанты смотрят телевизор, в котором идёт одна из серий "Тайны Эдвина Друда" - премьера этого сериала состоялась как раз в сентябре 1980 года (рядом с тремя сериями ПШХ и ДВ). Вряд ли Михалков специально включил кадры из "Тайны" в "Родню" - скорее всего чистое совпадение.

Alexander Orlov: Это очень хороший аргумент, сэр Алек! Единственное сомнение (небольшое), это то, что Юлия Анохина, исследующая творчество Маргариты Тереховой, писала мне, что "Тайну Эдвина Друда", возможно, первый раз показывали в марте 1980 года, и точно - в сентябре 1980 года (сама Юлия помнит этот сентябрьский показ). Юлия очень трепетно относится к точности дат показа: см. примечание 10 к http://tarkovskiy.su/texty/analitika/Anohina3.html и соответствующий абзац в тексте. Однако в программах за март 1980 года "Тайну Эдвина Друда" не смог увидеть.

Atlas: Алек-Morse пишет: на кухне ресторана официанты смотрят телевизор, в котором идёт одна из серий "Тайны Эдвина Друда" - премьера этого сериала состоялась как раз в сентябре 1980 год Да, это замечательно подтверждает последовательность происходившего. Стало быть, Михалков никак не мог познакомиться с Крючковой в Баскервиль-холле, а «Родня» снималась раньше и Масленников в своих воспоминаниях точнее.

Alexander Orlov: В главе про "Родню" ни про какую последовательность событий Михалков не говорит. http://iknigi.net/avtor-nikita-mihalkov/95769-territoriya-moey-lyubvi-nikita-mihalkov/read/page-17.html http://iknigi.net/avtor-nikita-mihalkov/95769-territoriya-moey-lyubvi-nikita-mihalkov/read/page-23.html

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: возможно, первый раз показывали в марте 1980 года Всё, конечно, возможно. Правда, в ТВ-программах показ "Тайны" был анонсирован только на сентябрь 1980 г. Хотя, как мы знаем, телепрограмма ещё не окончательный документ. Михалков, разумеется, мог начать снимать и весной, тем более, что эпизод не на натуре, а в интерьерах. Но при этом все рецензии на "Тайну" были опубликованы уже после сентябрьского показа и никак не раньше.

Alexander Orlov: Чисто теоретически рассуждаю. Михалков, конечно, вставил в фильм не прямую трансляцию "Тайны Эдвина Друда". А значит, мог записать ее на видеомагнитофон и показать в своем фильме при съемках, проводимых когда угодно, хоть в 1983 году...

Atlas: Alexander Orlov пишет: хоть в 1983 году Научно-познавательный фильм из серии «Тайны нашего кино», в котором сообщается, что съемки фильма «Родня» были начаты летом 1980 года. Крючкова говорит о наклеенных в 1980-м году ногтях и что у нее тогда не было детей. Фильм полтора года лежал на полке — когда в начале 1981-го года фильм посмотрело руководство Госкино, его запретили и заставили Михалкова переснять несколько сцен. Режиссер монтажа Элеонора Праксина вспоминает о тридцати серьезных правках в картине. Когда они были сделаны картину приняли, но положили на полку. Только после одобрения картины лично тов. Андроповым, картине присвоили высшую категорию и запустили в прокат, премьера состоялась в июне 1982 года.

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: А значит, мог записать ее на видеомагнитофон и показать в своем фильме при съемках, проводимых когда угодно, хоть в 1983 году... Только чисто теоритически... А вообще - "к чему такие сложности?" (с) Телевизор мог показывать любую телепостановку классики, в том числе по зарубежным авторам. В ту пору много их экранизировали. В том числе "Стакан воды" по пьесе Эжена Скриба почти того же 1979 года.

Alexander Orlov: Согласно Ливанову, http://221b.borda.ru/?1-9-0-00000118-000-10001-0#032 Никиту Михалкова тоже надо включить в число режиссеров СБ.

Alexander Orlov: Журнал «Телевидение. Радиовещание», 1982, № 9, с. 28-30 «Еще раз про детектив» (Ю. Смелков) Профессиональность Юрского и Богатырева проявилась здесь именно в том, чтобы играть в детективе, как в обычном фильме. В последнее время я припоминаю лишь одну аналогичную актерскую работу – сыгранного Н. Михалковым лорда Баскервиля в телевизионной экранизации «Собаки Баскервилей».

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: сыгранного Н. Михалковым лорда Баскервиля в телевизионной экранизации «Собаки Баскервилей». Ах да. Было упоминание. Только такое...

Alexander Orlov: Тоже наверняка уже был скан на форуме. «Телевидение. Радиовещание», 1986, № 8, с. 30 «Художник» (про Никиту Михалкова) Автор: В. Левочко «... И уж совсем неожиданное превращение – сэр Генри в телевизионном фильме И. Масленникова «Собака Баскервилей». Во всех прежних экранизациях фигура безликая и эпизодическая, он здесь становится главным – даже рядом с персонажами Рины Зеленой, Олега Янковского, Василия Ливанова, Виталия Соломина. Поначалу широкий, шумный, неуправляемый, весь какой-то распахнутый, эдакий «дикий барин» с «дикого Запада», шокирующий чопорных англичан пренебрежением к условностям, он потом окажется и трусоватым, и капризным ...».

Алек-Morse: Alexander Orlov пишет: Тоже наверняка уже был скан на форуме. «Телевидение. Радиовещание», 1986, № 8, с. 30 «Художник» (про Никиту Михалкова) Автор: В. Левочко Ещё не было. А теперь есть:

Alexander Orlov: Вот к юбилею и комплимент из баскервильских времен: "Главный – даже рядом с персонажем Рины Зеленой".

Alexander Orlov: http://mir24.tv/news/culture/13425525 ... Михалков не скрывает, что свою роль, а вернее свои роли с Александром Адабашьяном (играл дворецкого Баскервиль-холла Бэрримора – прим. ред.) они придумывали буквально на ходу, по сценарию их было совсем не так много. ...



полная версия страницы