Форум » *Овсянка* » И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение) » Ответить

И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)

Алекс По: Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого. Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать? Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой. Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида. Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да. Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?» Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была. «20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра». Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алек-Morse: По-моему, в своей книге известный журналист Всеволод Овчинников "Корни дуба" приводит примерно такой разговор с англичанином: Когда Овчинников только приехал в Англию - кажется, зимой, - английская погода встретила его типичной осенней слякотью. Он разговорился с местным аборигеном: - А декабрь у вас очень похож на октябрь. - Да, пожалуй. А, пожив в Англии где-то год, Овчинников убедился, что понятия весна / лето / осень / зима там очень относительны. Слякотное демисезонье может наступить в любой месяц. Как говорится, в Англии плохой климат, но погода всегда хорошая

safomin25: Алек-Morse пишет: Как говорится, в Англии плохой климат, но погода всегда хорошая Но Фильм-то снимали в России. И с поправками на эти особенности британского климата, как Вы полагаете? Pinguin пишет: Встреча Х и М - боюсь, это даже не конец апреля, потому что после конца апреля прошло ещё какое-то время. Какое? По исследованиям Канона, что подтверждено и Морской звездой , бывшей недавно на месте событий, схватка у Райхенбехского водопада поизошла 4 мая 1891 года http://221b.borda.ru/?1-1-0-00000098-000-160-0

chumorra: А я собственно всегда воспринимал погоду в этих сериях как весеннюю, а не осеннюю. Собственно, что ранняя весна, что поздняя осень...


Ashka: Вот я всё-таки не понимаю. Когда Холмс собирался грабить Милвертона, он для изучения его дома познакомился с Агатой. Сколько прошло дней после разговора с Майкрофтом в клубе? Наверное, несколько дней, вряд ли речь идёт о бОльшем сроке. Между тем, Холмс не только успел войти в доверие к Агате (это как раз неудивительно), но и обручиться с ней. Поправьте меня, если я не права, но даже будь Агата легкомысленной и шустрой барышней, срок для объявления помолвки маловат? Всё-таки дело серьёзное, выбирается супруг, это ж не тарелку овсянки съесть... Кто-нибудь может прокомментировать?

safomin25: Ashka пишет: Кто-нибудь может прокомментировать? Холмс не зря изображал лудильщика. Вследствии постоянной работы с горячей канифолью, мужчины этой профессии приобретали способность производить на женщин чрезвычайно сильное впечатление. Только узнав, что такой-то мужчина - лудильщик, ни одна женщина уже не могла устоять, даже еще и не видя его, что Холмс и использовал. Предложение же о помолвке было сделано для маскировки.

Михаил Гуревич: В книге тоже - несколько дней. Вот такие вот нравы царили

safomin25: Михаил Гуревич пишет: В книге тоже - несколько дней. Да Холмс любую мог в два часа за себя помолвить. Просто это ему было неинтересно. Недедуктивно как-то...

safomin25: Когда в "Знакомстве" ("Пестрой ленте"), Холмс, Ватсон и м-с Стоунер при помощи отмычки проникают в запертую комнату Роллойта, там горит камин. Зачем он горит в комнаате, где заведомо никого нет? Камин не печка, он греет только, когда горит. К тому же, оставлять открытый огонь без присмотра опасно, тогда все это хорошо знали - малейший уголек, выскочивший из топки на ковер или деревянный пол - вот вам и пожар.

maut: safomin25 пишет: Когда в "Знакомстве" ("Пестрой ленте"), Холмс, Ватсон и м-с Стоунер при помощи отмычки проникают в запертую комнату Роллойта, там горит камин. Зачем он горит в комнаате, где заведомо никого нет? Камин не печка, он греет только, когда горит. К тому же, оставлять открытый огонь без присмотра опасно, тогда все это хорошо знали - малейший уголек, выскочивший из топки на ковер или деревянный пол - вот вам и пожар. В эпоху до изобретения спичек в Англии были дома где огонь в камине постоянно поддерживался годами - это я знаю из ббсшного фильма о Вордсворте. Что-то связанное со сложностью добычи огня. Может сохранялось в виде традиции.

safomin25: maut пишет: В эпоху до изобретения спичек в Англии были дома где огонь в камине постоянно поддерживался годами Спички вошли в обиход примерно с 1850-х годов, во второй половине 19 века они уже были обыкновением. Вполне возможно, что независимо от этого, по традиции, огонь в домах и поддерживался постоянно, например, на кухне, откуда можно было принести горящую лучину для разжигания каминов в жилых помещениях Но, а это главное - под присмотром, а не в коем случае не в запертой комнате. Когда я, как смог, построил на даче печку, мама, которая жила при дровяном отоплении до второй половины 1950-х, строго наставляла меня в отношении ее эксплуатации. И главное правило было - открытый огонь нельзя оставлять без присмотра. В свое время это было обязанностью профессиональных истопников. Кстати, о топках. В "Сокровищах..." дым из труб катеров при их ходе стелется горизонтально, что выдает его бутафорское происхождение. Дым из труб паровозов и пароходных судов имел такое напряжение тяги, что с явной силой выходил из труб вертикально, столбом, на метр и более - - см. гравюры и рисунки того времени, и даже кинохронику начала ХХ века.

safomin25: В "Кровавой надписи" констебль, описывая "пьянчужку в коричневом пальто," говорит, что ростом он был пониже Холмса. Но "пьянчужка", когда его увидел констебль, в Каноне, сидел, привалившись к стене. В Фильме же, по словам констебля - "пьян он был, как свинья", то есть на ногах не держался. А точно определить рост сидящего человека с первого взгляда трудно.

Алиса: А точно определить рост сидящего человека с первого взгляда трудно. Для полицейского - не трудно. Голова у него не только для шлема!

safomin25: В сцене ареста Хоупа Холмс, изображая сердечный приступ, хватается за левую сторону груди. А на самом деле серде болит справа. Это вообще типичная ошибка в кино.

Pinguin: Почему справа? Наверно по-разному бывает, от патологии зависит? Надо же, среди родственников полно сердечников, а я не в курсе.

любитель: Когда-то мне родители говорили, что болит посередине за грудиной, а слева в основном межреберная невралгия, но иногда случается, что и сердечная боль чувствуется слева. Конкретно насчет сердечных приступов узнаю

maut: Обычно говорят что посередине, но чуть ближе к левой груди.

safomin25: maut пишет: Обычно говорят что посередине, Пожалуй так - посередине, но все же ближе к правой стороне. По своему опыту знаю.

maut: Интересно оформленная овсянка. http://vk.com/doc6115456_233038617?hash=392084e02d8bc9382e&dl=5941d2ac28a5b5aaba

Pinguin: Живенько. Только странный выбор ляпов. Например, про поворот скульптуры есть, а про то, что они местами поменялись, нет. Не энциклопедично.

Алек-Morse: Оформлено доходчиво, неплохо. Только вот этот музон-шансон никак не гармонирует... По поводу ляпов. Ещё раз замечу, что: 1. Возможно, для нас это телеантенна, а для викторианцев - громоотвод. 2. Конструкция окон на первом и втором этаже в одном доме может быть разной. 3. Холмс на верёвке ищет не отпечатки пальцев. Тогда отпечатки пальцев ещё не были системой идентификации преступников. А потёртости, узлы и вообще что-нибудь примечательное. А можно ли вообще с верёвки снять отпечатки пальцев?



полная версия страницы