И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)
Алекс По: Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого. Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать? Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой. Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида. Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да. Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?» Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была. «20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра». Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.
Ashka: В "Охоте на тигра", когда сэр Рональд не открывает дверь, его мать спрашивает: "Где Вирджил?" Его тут же зовут: "Вирджил!" И он приходит сразу, причём с необходимыми инструментами. Не дожидаясь распоряжений, идёт к двери. На словах "Попробуйте открыть" он уже орудует с замком. Расторопный слуга, однако
Pinguin: Я всегда объяснял это тем, что за Вирджилом послали чуть раньше. Хотя, да, есть странности. Служанку послали посмотреть по дому, не шляется ли где сэр Рональд. Она обошла всё и вернулась ни с чем, а возле двери уже толпа и замок собираются ломать. У матушки слово с делом не расходилось: стоит сыну отлучиться на минутку из комнаты - и уже зовут плотника.
Всем привет: Тут есть ещё несколько ляпов, которых нет в "Овсянке".
safomin25: Всем привет пишет: несколько ляпов, которых нет в "Овсянке". Есть - см."Овсянку" на сайте внимательнее. За исключением, может быть, вдруг зажженого камина в кабинете Милвертона. Что же касается ляпа с освещением свечами в его кабинете, то в киносъемках никакими свечами ничего осветить невозможно - там работают специальные электрические осветительные приборы, причем в большом количестве и разнообразии. Они создают в декорациях и, при необходимости, на натуре, разные типы света (рисующий, контровой, и.т. д.)и имитируют, если надо, свет свечей, костров, спичек и.т.д... Они бы еще там в сорок шестой раз приметили, что в большинстве сцен у камина на Бейкер-стрит в нем горят не дрова, а газ. Отметили бы лучше, что в одной и тоже квартире на Беейер-стрит в разных сериях появляются два разных камина.
Алек-Morse: safomin25 пишет: Что же касается ляпа с освещением свечами в его кабинете Конан Дойл пишет в рассказе, что в кабинете Милвертона было электричество, а свечами могли продолжать пользоваться как своего рода ночным светильником, когда лень включать электрический свет (да и по счётчику может набежать изрядно).
Pinguin: safomin25 пишет: в разных сериях появляются два разных камина С этого места поподробнее, пожалуйста.
safomin25: Pinguin пишет: С этого места поподробнее, пожалуйста. Дайте время пересмотреть не самую лучшую копию, которая есть в моем распоряжении.
Алек-Morse: Pinguin пишет: С этого места поподробнее, пожалуйста. В "ХХ веке" облицовка у камина другая.
safomin25: Алек-Morse пишет: В "ХХ веке" облицовка у камина другая. Да-да, что-то такое мелькнуло. И как будто конструктивно он был несколько иным - с таким верхом , на который ничего нельзя поставить. И, кажется, не только в "ХХ веке..."
Pinguin: Обязательно гляну. Совсем скоро, уже в этом году.
Гость: Здесь пара интересных ляпов (заранее извиняюсь, если просто чего-то недопонял). 1) В "Кровавой надписи" рост Хоупа постоянно меняется (если верить идее Холмса, что человек инстинктивно пишет на стене на уровне глаз). Сперва (20:10) надпись сделана на уровне подбордка Холмса (даже чуть ниже), потом (39:43) она ему на уровне рта или носа. А когда он проходит мимо Холмса (1:00:12), легко заметить, что они примерно одинакового роста. Всё это очень плохо согласуется с идеей, что Хоуп ростом чуть пониже Холмса. Дальше, после убийства Стэнджерсона Хоуп украл лампу и стакан (кстати, он налил воду лишь в один стакан; он явно что-то подозревал): ср. 38:49 и 57:53. Видимо, он решил хоть как-нибудь компенсировать не совсем удавшуюся месть... При этом становится удивительным, что он не забрал главную улику... Ещё одна деталь (но я на ней не настаиваю). Удар по голове Ватсона был нанесён, по всей видимости, сзади. А так как левая половина его головы замотана бинтом сильнее (29:57 и 28:55, правая часть по отношению к зрителю), логично сделать вывод, что удар был нанесён слева. Нанести удар слева сзади сподручнее левше. Однако, когда дело доходило до использования ножа, Хоуп менял боевую руку на правую (52:02)... С учётом всего этого, можно с некоторой уверенностью заявлять, что либо Хоуп обладает воистину огромными способностями к трансформации при плохой памяти и склонности к кпептомании; либо же убийца Дреббера, убийца Стэнджерсона, человек, оглушивший Ватсона и Джефферсон Хоуп - разные люди, а последний кого-то покрывает (не воспринимайте эту идею слишком серьёзно :)). 2) В "ХХ веке" (1 серия) лорд Беллинджер утверждает, что письмо было в длинном узком голубом конверте, но это не так (1:12:09). Беллинджер - дальтоник (или Майкрофт не зря советовал не верить словам политиков)?!
Pinguin: Запишу себе для последующего изучения.
krabele: Ashka пишет: В "Охоте на тигра", когда сэр Рональд не открывает дверь, его мать спрашивает: "Где Вирджил?" Его тут же зовут: "Вирджил!" И он приходит сразу, причём с необходимыми инструментами. Не дожидаясь распоряжений, идёт к двери. На словах "Попробуйте открыть" он уже орудует с замком. Расторопный слуга, однако Я не один раз тоже вздрагивала, замечая, что "как откуда ни возьмись" в полном рабочем обличии слуга появляется на месте. И вообще - куда они кричат его имя, где он в доме живет/сидит/располагается, что он (не звонок!) слышит и тотчас появляется! А потом в какой-то момент я сочла это за такой прикол сценаристов, как и резиновый кэб. Такой вот дом у них - все под рукой. Гость пишет: (кстати, он налил воду лишь в один стакан; он явно что-то подозревал) Он просто научился пить пилюлю без воды, стакан был предназначен Стенджерсону. Гость пишет: А так как левая половина его головы замотана бинтом сильнее (29:57 и 28:55, правая часть по отношению к зрителю), логично сделать вывод, что удар был нанесён слева. Нанести удар слева сзади сподручнее левше Сподручно, но не исключено, что правой бил чуть левее центра, и голова была бы так-же забинтована. Ну и потом - повязка сползла. (с)
safomin25: krabele пишет: И он приходит сразу, причём с необходимыми инструментами. Профессионал, наверное. Знает, что раз его зовут, значит что-то надо исправить по слесарной части. Был бы он дворник, пришел бы по вызову с метлой.
Atlas: safomin25 пишет: Знает, что раз его зовут, значит что-то надо исправить по слесарной части. Как говаривал доктор Мортимер: «Не в первый раз!»
Pinguin: Адэр частенько запирался изнутри, чтобы пересчитать деньги. Домашние с Вирджилом придумали игру - вскрыть замок как можно скорее, пока он всё не пересчитал.
Atlas: Pinguin пишет: Домашние с Вирджилом придумали игру - вскрыть замок как можно скорее, пока он всё не пересчитал. Неудивительно, что для такой семьи потребовался хороший врач.
Ashka: Пыталась разобраться с временами года в "Короле", "Схватке" и "Охоте". Ватсон изучает дом Милвертона осенью, в этом нет сомнений. Стало быть, осенью ШХ и ДВ и пошли его грабить. Но после гибели Милвертона Холмс встречается с Мориарти, и тут выясняется: Холмс начал беспокоить Мориарти 4 марта (Мориарти сам сказал, заглянув в блокнот ) Потом речь идёт о 23 марта, середине апреля и наконец, "в конце месяца Вы совершенно расстроили мои планы". Значит, на самом деле не осень, а конец апреля . И когда Ватсон стоит у Лоусерского пассажа, хорошо видно, что погода вполне апрельская. Потом ШХ и ДВ едут в поезде, а сойдя с него, оказываются в осеннем лесу: опавшие листья под ногами, жухлая трава... Каким временем года встречает их Швейцария? Видимо, это лето или ранняя осень. Ладно. Прошло какое-то время, Адер убит. Лестрейд и Грегсон приходят арестовывать доктора. И тут оказывается, что Ватсон "ещё МЕСЯЦ назад предупреждал об опасности..". Выходит, всего-то месяц прошёл с разговора в Лоусерском пассаже. То есть, должен быть конец мая? Но погода скорее мартовская. У дома Адера на деревьях ни листочка, дождь, и народ тепло одет. И последний удивительный момент: вернувшийся домой Холмс говорит, что он уже месяц в Лондоне. В общем, после схватки у водопада, как стемнело - выбрался из укрытия и почесал в Лондон, к Майкрофту.
safomin25: Ashka пишет: В общем, после схватки у водопада, как стемнело - выбрался из укрытия и почесал в Лондон, к Майкрофту. А почему бы и нет? Где же ему еще скрываться, как не у влиятельного родственника? В таком, знаете ли спецособнячке где-нибудь в пригороде... Ashka пишет: И когда Ватсон стоит у Лоусерского пассажа, хорошо видно, что погода вполне апрельская. Потом ШХ и ДВ едут в поезде, а сойдя с него, оказываются в осеннем лесу: опавшие листья под ногами, жухлая трава... Хорошее наблюдение. Для кино это вполне типично. Ashka пишет: То есть, должен быть конец мая? Но погода скорее мартовская. У дома Адера на деревьях ни листочка, дождь, и народ тепло одет. А, может быть, это как раз осень? Не та, конечно, во время которой Холмс и Ватсон прогуливались вдоль железной дороги, а какая-нибудь другая...
Pinguin: Ashka пишет: Пыталась разобраться с временами года в "Короле", "Схватке" и "Охоте" Это вы по молодости лет и пытливости ума. Я давно бросил. Понять это нельзя, в это можно только верить. Если только kalash не знает разумного объяснения. Я ощутил ваше движение вскоре после смерти Милвертона. Сначала дёрнулась лишь одна конспиративная ниточка, о которой мог знать только тот, кто проник в тайну моей переписки с ним. Это было... хм... четвёртого марта. Двадцать третьего вы снова причинили мне беспокойство. В середине апреля вы очень серьёзно потревожили меня. В конце месяца вы совершенно расстроили мои планы. А сегодня передо мной и моими друзьями встала реальная опасность разоблачения. Допустим, 4 марта - это на следующий год после смерти Милвертона. Это вскоре? Ну, можно и так сказать. Встреча Х и М - боюсь, это даже не конец апреля, потому что после конца апреля прошло ещё какое-то время. Какое? Тут ещё вопрос. Холмс получает от леди Хаксли бумаги с литерой М и залезает в свою картотеку посмотреть, кто там есть на М. Сразу же или через полгода? По идее, он не стал бы ждать так долго. Кстати, как мы знаем, леди они навещали зимой.