Форум » *Овсянка* » И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение) » Ответить

И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)

Алекс По: Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого. Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать? Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой. Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида. Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да. Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?» Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была. «20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра». Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Алек-Morse: kalash пишет: С чего вы взяли, что показано нам с точки зрения Ватсона или Стэмфорда (или даже нашего)? Это вполне может быть с точки зрения Холмса, вследствии чего, конечно он не может видеть самого себя. И вообще его взгляд показывает нам именно то, что нам следует увидеть. Я-то как раз полагаю, что мы видим эту сцену (и большинство других в Фильме) глазами Ватсона, который, как известно, смотрит, но не видит. Вот он и не увидел Холмса. kalash пишет: Зная способность Холмса к маскировке, нам даже забавно слышать такой вопрос. Именно! Что касается ожидания мисс Элен Стонер в передней, то где же ей ещё ждать? Не на улице же! Не Холмс же строит такие тесные квартирки. А зайти она могла и почти незаметно для Холмса и Ватсона. Во-первых, они оживлённо беседовали, а до этого даже принимали водные процедуры - и принять гостей у них возможностей не было. Кстати, мисс Стонер могла войти в дом вместе с миссис Хадсон (которая на минуту выходила в лавку к зеленщику), не успев позвонить в дверь.

Pinguin: Камин действительно не горит, когда В. и С. входят в комнату. Но там есть ещё одна интересная деталь, касающаяся каминного экрана. Кто скажет, какая? Насчёт ступенек. В "Смертельной схватке" Ватсон, возвращаясь из "Багателя" громко топает по всем ступенькам.

Алек-Morse: Pinguin пишет: Камин действительно не горит Из искры возгорится пламя. Нашедшему "тот самый реактив" это сделать не так уж трудно за несколько секунд. Тем более, что Холмс в этот момент проводил химический эксперимент.


Ashka: Pinguin пишет: Но там есть ещё одна интересная деталь, касающаяся каминного экрана. Экран стоит в стороне от камина!

kalash: Ashka пишет: Экран стоит в стороне от камина! Это ракурс фотографии такой. Если бы сняли со стороны экрана, тот он вполне стоял бы напротив камина.

Чапай-2: Фильм второй, серия "Король шантажа" Холмс, пытаясь попасть в дом Милвертона, делает круглый вырез в стеклянной двери, якобы для того, чтобы открыть дверь с противоположной стороны: Наверное, он должен был бы нажать на ручку по ту сторону стекла, предположил бы вдумчивый зритель. Вот Холмс просовывает руку в отверстие, но не опускает ее на ручку, а оставляет где-то посередине между ней и стеклом: Дальше рука Холмса почему-то дергается вверх, звукооператор для пущей убедительности добавляет щелчок открываемого замка, и Холмс рукой потягивает дверь на себя. Механизм замка можно рассмотреть с обратной стороны. Вот здесь видно, что основной механизм, скорее всего, скрывается в серой квадратной коробочке на другой створке двери - справа: А вот с этого ракурса видно, что вряд ли Холмс мог куда-нибудь нажать, просунув свою руку, чтобы открыть замок, кроме как нажать на саму ручку: Заметитим попутно, что дверь к тому же и не закрыта. Может, она и в принципе не закрывается? Опять Холмс задурил мозги Ватсону?! "Фокус" с замком похож на зажигание керосиновых ламп одним лишь прикосновением руки из первого фильма.

Чапай-2: Фильм второй, серия "Король шантажа" Милвертон заходит в свой кабинет, садится за стол и достает "платежную ведомость" от Мориарти: Заметим, что костяшки на счетах находятся в небольшом беспорядке. Но стоило только Милвертону подвинуть к ним свою руку, чтобы произвести проверку расчетов, как костяшки тут же встали в стройные ряды: Мелочь, но как наверняка бы сказал Холмс, в нашем деле нет мелочей!

Чапай-2: Фильм второй, серия "Король шантажа" Холмс получил письмо: "Уважаемый блюститель закона, вы преступили черту, берегитесь. М": И вместо того, чтобы бежать в свою собственную переднюю и задержать там подозрительного гражданина, заглядывающего в комнату через стеклянную дверь, Холмс зачем-то побежал к окну: Вот он, этот тип коварной наружности, если кто не успел рассмотреть: Неужели это тот самый маркёр, которого нам показали, уже идущего по улице? Или это был Мориарти?! Или сам Масленников??! Но так откровенно смотреть в кинокамеру!..

maut: Чапай-2 пишет: Или это был Мориарти?! Или сам Масленников??! Но так откровенно смотреть в кинокамеру!.. На самом деле Ватсон был прав и это не такой глупый Лестрейд

Pinguin: Ashka пишет: Экран стоит в стороне от камина Ну разумеется, в стороне. Иначе как бы Холмс там поместился? Нет, речь идёт об исчезающих предметах.

Pinguin: Замок в оранжерее - согласен. Счёты - мелковато для Овсянки. Голова - это даа... Отражений в зеркалах тут много было, но чтобы так...

Чапай-2: Продолжаем наблюдение за количеством ступенек в прихожей дома на Бейкер-Стрит Фильм второй, серии "Король шантажа" и "Смертельная схватка" В самом начале фильма Холмс и Ватсон приезжают на свою квартиру. Целиком лестница в прихожей опять, как и в первом фильме, не видна. Поэтому считаем тем же косвенным путем: Число маленьких балясин осталось тем же - 6 штук. С учетом большой балясины наша расчетное число ступенек не изменилось - семь, как мы и посчитали в первом фильме. На заявленные Холмсом 10 ступенек выйти пока никак не получается. Кроме того, посчитав выразительные громкие шаги Холмса, когда он поднимался по лестнице, выходим на те же 7 (ну, максимум, 8 ступенек). Ватсон, вернувшийся в квартиру из карточного клуба "Богатель" в серии "Смертельная схватка" тоже шлепает по лестнице: Но он делает это как-то невыразительно, в отличие от Холмса, поэтому этот эпизод для подсчета ступенек не очень годится (хотя и в этом случае получается не более 8 ступенек). Будем наблюдать за ступеньками и дальше.

Чапай-2: Фильм второй, серия "Смертельная схватка" Не то чтобы ляп, а я бы сказал - некие странности внутреннего интерьера карточного клуба "Богатель". Холмс, получив письмо от Мориарти, уезжает к нему из "Богателя". Вот он, оставив Ватсона, направляется к выходу: Во всяком, случае, так можно было бы подумать, увидев у двери швейцара (который, кстати, потом в конце этого эпизода выйдет на улицу посмотреть на уезжающего Холмса и его компанию). Однако Холмс сворачивает направо и попадает в некое помещение, которое лично мне больше напоминает туалетную комнату: Справа - две двери в туалетные кабинки. Слева - зеркало, чтобы привести себя в порядок. Ну и пара кресел, если нужно подождать, пока кабинки заняты. Однако вместе с посланником Мориарти Холмс делает вид, что выходит на улицу через дверь первой кабинки: Туда же (в кабинку, но сделав вид, что он тоже выходит на улицу) входит (выходит) и второй товарищ от Мориарти. А вот Холмс выходит на улицу (кстати, в "кабинку" Холмс зашел первым, а на улицу выходит уже вторым): Ну ладно, допустим можно поверить, что левая черная дверь - это была не дверь туалетной кабинки, а дверь на улицу. Но куда тогда ведет вторая черная дверь?! И почему вдруг швейцар, стоявший не у входной/выходной двери вдруг прошел в другое помещение и еще вышел на улицу, чтобы проводить Холмса?! Непонятно.

kalash: Pinguin пишет: Замок в оранжерее - согласен. Это вы по поводу этого: "...Вот Холмс просовывает руку в отверстие, но не опускает ее на ручку, а оставляет где-то посередине между ней и стеклом..." Несогласен! Вы разве не читали книгу Холмса о наличии специальных точек на ушах пальцах у сыщиков, которые позволяют им осуществлять управление материальными обьектами нетактильными методами? А по поводу этого: "Голова - это даа...". То что её раньше не заметили это конечно дааа. Но является ли она ляпом? Нет! Это пример действительного могущества Мориарти. В доме Холмса орудует его соглядатай и ДАЖЕ Холмс об этом не подозревает! Более того, личность таинственного шпиона так и осталась неизвестной...

Pinguin: Чапай-2 пишет: Однако вместе с посланником Мориарти Холмс делает вид, что выходит на улицу через дверь первой кабинки А может им было надо? Перед дорогой?

Чапай-2: kalash пишет: А по поводу этого: "Голова - это даа...". То что её раньше не заметили это конечно дааа. Эх вы, холмсоведы!..

Чапай-2: Pinguin пишет: А может им было надо? Перед дорогой? Вспоминается первый осознанно запомнившийся анекдот из советского детства. Рассказал одноклассник в первом (максимум во втором) классе после того как по ТВ показали "Собаку Баскервилей" (в которой я тогда, правда, почти ничего не понял, зато помню, что сцена с нападающей собакой на Баскервиля показалась надувательством зрителя из-за примитивности техники съемки). Рассказ анекдота происходил в туалете, поэтому и тематика с лексикой соответствующая (дамам - не читать!): Ватсон спрашивает: - Скажите, Холмс, почему, когда вы писаете, у вас звук "шшшш", а когда я - "бум-бум-бум"? - Элементарно, Ватсон! Просто я ссу в траву, а вы - себе на ботинок!

Чапай-2: Фильм второй, серия "Смертельная схватка" Как я уже писал ранее (тут), Холмсу настойчиво посылались сигналы ("три девочки-три мальчика") об опасном свидании с Мориарти у водопада. Как выясняется, был еще один явный сигнал, который Холмс тоже прошляпил. Холмс и Ватсон приезжают на континент, в гостиницу Штайлера-младшего. Сигнал просто вопиёт о себе: Какой-то картонно-фанерный то ли гном, то ли швейцар швейцарец... Но Холмс не внял сигналу свыше, наверное, потому что он был слишком быстротечным. Уже через мгновение, с другого ракурса, мы этой фигурки не видим: Нет ее и в последующих эпизодах с участием той же двери: Интересно всё-таки, что ж это была за фигурка, почему авторы фильма её не убрали с самого начала и убрали после?

Atlas: Чапай-2 пишет: убрали после Это вполне мог быть гном-путешественник, подобно гному из фильма «Амели». Ну, или, если сейчас принято из гостиниц захватывать полотенца и шлепанцы, то в прежние романтические времена брали гномами...

Pinguin: Совершенно очевидно, что это сообщник Мориарти, притворившийся рисованным гномом.



полная версия страницы