Форум » *Овсянка* » И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение) » Ответить

И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)

Алекс По: Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого. [more]Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать? Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой. Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида. Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да. Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?» Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была. «20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра». Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.[/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сирано: Пересматривал "Кровавую надпись". Момент, когда Холмс говорит, что у Ватсона, проигравшего на бильярде, испачкана мелом рука. Как я понимаю, бильярдисты пачкают мелом либо кончики пальцев (случайно, когда натирают конец кия), либо впадину (вроде, она так и называется - впадина) между большим и указательным пальцем, или средним и указательным (чтобы кий легче двигался). Однако, левая рука Ватсона (а впадину он натирал у левой руки, поскольку он правша) всё время в перчатке и Холмс ее не видит. Впрочем, до выстрелов обе руки доктора были в перчатках и вряд ли бы мел смог удержаться на докторовых руках, мел, вроде, не въедается в кожу как, скажем, чернила (тем более день был солнечный и руки доктора могли немного пропотеть). Просто у Холмса незадолго до возвращения доктора побывал его, Холмса, агент и доложил, что Ватсон спустил жалование на бильярде, поэтому за квартиру в этом месяце сыщику придется платить всю сумму одному, а для этого надо срочно найти какое-нибудь дело, выпустив гнев на компаньона путем украшения стены патриотическими монограммами. Впрочем, возможно, я ошибаюсь.

Рени Алдер: Сходила проконсультировалась у мужа Муж сказал, что Ватсон, как все нормальные люди, моет руки после бильярда, поэтому Холмс мог заметить либо если мел въелся в поры кожи на руке, там где мажут, либо если Ватсон случайно где-то испачкался. Сразу скажу, что фильм я не пересматривала и пересматривать не пойду, потому что у меня отпуск и каникулы и я не делаю того, что нужно, а только то, что захочет моя левая пятка. Поэтому если Вы, Сирано, говорите, что помелённая рука Ватсона в перчатке, - то, стало быть, так оно и есть, верю безоговорочно :) Тогда, думаю, Ватсон просто случайно запачкался мелом в бильярдной (коснулся себя грязной рукой, или его кто-то другой грязнорукий коснулся, или о лежащий мел испачкался, например). Муж сказал, что сейчас белый мел в бильярдных запретили, потому что он пачкает сукно - т.е. крошки мела летели на сукно, видимо, как с кия при ударе, так и во время меления. Сейчас бильярдисты мажут кий специальным синим мелом - у мужа был такой, он сильно спрессованный и с него ничего лететь не может. А руку сейчас бильярдисты не мажут, играют в специальных перчатках на два пальца - у мужа тоже такая была, но он всё равно предпочитал мел, олдфаг потому что))) Так что при таком уровне загрязнения от белого мела шансы случайно перепачкаться у Ватсона были весьма не нулевые P.S. Да, кстати, вот вспомнила, как муж кий мелил: поставил кий вертикально (набойка где-то на уровне лица), помелил, подул. Тоже могли при рыхлом меле какие-то крошки полететь.

Сирано: Рени Алдер пишет: коснулся себя грязной рукой, или его кто-то другой грязнорукий коснулся, или о лежащий мел испачкался, например Да только конь Ватсон в пальто почти до пят (http://www.221b.ru/ovsyanka/foto/image0-030-1.jpg), в котором играть в бильярд довольно неудобно, поэтому для игры он просто обязан был этот доспех снять. Из всего, что он мог испачкать на бильярде, чтобы Холмс сумел это углядеть - правая рука и лицо (ну или нижняя треть ног в светлых брюках - но это его должен был карлик испачкать, или на ногу доктора наступил кто-то раздавивший мел). Однако, правой стороной почти весь разговор доктор повернут к зрителям, Холмсу его правая рука не видна.


Сирано: Рени Алдер пишет: помелил, подул. Надо проводить следственный эксперимент. Всё равно, думается, в описанном Вами случае правая рука тут помелена будет значительно меньше (если вообще будет помелена), чем кий левая.

kalash: Сирано пишет: Однако, левая рука Ватсона ... всё время в перчатке и Холмс ее не видит. Впрочем, до выстрелов обе руки доктора были в перчатках и вряд ли бы мел смог удержаться на докторовых руках, мел, вроде, не въедается в кожу как, скажем, чернила Просто вы не читали работу Холмса о средствах видения у сыщиков. У них на роговице есть специальные точки, при помощи которых они могут видеть руку, даже если на ней надета перчатка.

Рени Алдер: Следственный эксперимент по такой жаре мне проводить лениво По опыту жизни с бильярдистом могу сказать, что за лет десять, пока муж плотно занимался бильярдом, я ни разу не видела на нём следов от мела. Даже если от него пахло пивом, то мелом не пахло никогда. С другой стороны, это ничего не доказывает. Вполне возможно, что я менее наблюдательна, чем Холмс, а мой муж более аккуратен, чем Ватсон Короче говоря, если человек по кусочку манускрипта, выглядывающему из кармана д-ра Мортимера, смог определить всё, что нужно, вплоть до разреза глаз собаки, то уж пятнышко мела на запястье д-ра Ватсона наверняка разглядел бы. Credo

Сирано: Рени Алдер пишет: если человек по кусочку манускрипта, выглядывающему из кармана д-ра Мортимера, смог определить всё, что нужно, вплоть до разреза глаз собаки https://www.youtube.com/watch?v=I4-Ok2BD0wQ 4:28 и далее

Сирано: Не ляп, вероятно, но тогда просто в копилку интересных фактов. Помните портрет сэра родственника (http://www.221b.ru/ovsyanka/foto/image6-173-1.jpg)? Оказывается, он русский не только по ордену. Это Петр Степанович Протасов (см., напр., здесь: https://vk.com/wall-190240181_530) кисти Федора Рокотова. А портрет дамы на 44:57 второй серии (если смотреть, скажем, здесь: https://www.youtube.com/watch?v=D0eVYHZ8feU) это портрет миссис Дженет Грайзел Каминг кисти Джона Рассела (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/02.+drawings/448640) - кстати, интересно, что оригинал написан пастелью, а Баскервили не поскупились заказать его повтор в масле.

Сирано: Возвращаясь к бильярду и желая привлечь внимание и к нему. Посмотрел в Сценарии. Там еще бОльший ляп - Холмс определяет, что Ватсон играл, по запачканному рукаву друга (насколько я помню, это из какого-то оригинального рассказа АКД). Но: а) Ватсон возвращается домой в дождь (так в сценарии, в Фильме погода солнечная) пешком (вот интересно, под зонтом сильно мокнут рукава? я лично просто предпочитаю ходить без зонта, поэтому не знаю); б) Ватсон явно не снимал пальто, когда кинулся в комнату Холмса. Неужели он играл в пальто? Или - единственный разумный вариант объяснения ляпа Сценария - просто проиграл пальто на бильярде? Впрочем - то в Сценарии. Кстати, посмотрел внимательно записку Смолла из "Сокровищ Агры". Видимо, Великий Сыщик не в ладах не только с пространственной ориентацией, но и с иероглифистикой. Почему он считает, что четыре креста это "странный иероглиф"? В оригинальном тексте это действительно иероглиф - "странный иероглиф, похожий на четыре написанных в ряд креста, перекладины которых соприкасаются". Это мог быть как большой прямой диез (Холмс, как музыкант, его бы так и определил), либо что-то, похожее на "косичку". Что до пространства, то и красный крестик на плане тоже далеко не в верхнем левом углу. То есть, он вверху, конечно, справа, но не в углу, а чуть ли не на сгибе (вот тут видно несколько более четко: http://www.pipopolam.ru/video/disks/screenshot/sokrovis/SAgry-02.jpg) UPD: И еще, если несложно, объясните мне, пожалуйста, почему дом Смита стоит в воде, а катер - на суше? Это вот здесь: http://www.221b.ru/geo/image/geoImg7-170.jpg

Алек-Morse: Возможно, Холмс разглядел край рукава пиджака под надетым пальто. Не забывайте, что в этой мизансцене Ватсон стоит, а Холмс сидит на стуле, т.е. угол обзора у сыщика как бы идёт снизу вверх.

Pinguin: Сирано пишет: вот интересно, под зонтом сильно мокнут рукава? Под зонтом рукава не мокнут. Попробуйте хоть раз воспользоваться этой штукой - это не больно. объясните мне, пожалуйста, почему дом Смита стоит в воде, а катер - на суше? Суда периодически нуждаются в ремонте. Другой вопрос - почему и как его поставили рядом с домом, а не где-нибудь в нормальном человеческом доке?

Сирано: Алек-Morse пишет: Холмс разглядел край рукава пиджака Почти убедили. Потому что речь идет про руку - рукав это в Сценарии. А про руку я писал выше: потенциально испачканная левая - в перчатке, Ватсон не снимает ее весь эпизод. Да и трет он при "раскрытии фокуса" впадину именно левой руки. Я специально аж трижды пересмотрел. Pinguin пишет: почему и как его поставили рядом с домом Почему как раз понятно - Смит решил не отдавать один из своих катеров в чужие доки и чужие руки и занимается ремонтом сам, а чтобы не причинять вреда домашнему хозяйству (грязь, шум опять же, прочие неудобства), поставил судно в пределах видимости от дома - так сказать, на виду; если что, жена, не отрываясь от стирки, приглядит, а Джек подбежит, скажет, что вещь папина и трогать ее не надо. Другое дело, что вытащить такую тяжесть из воды при помощи лишь одного только старшего сына - довольно тяжело, а кранов поблизости нет.

Ashka: Pinguin пишет: Под зонтом рукава не мокнут. Не могу согласиться. Не мокнет рукав той руки, которая держит зонт, да. А другая (в которой может быть сумка, портфель, чемодан и т.д.) вся под зонт не помещается. И, если дождь сильный и/или косой, она точно намокнет в нижней своей части.

Сирано: Ashka пишет: Не могу согласиться. В Сценарии обозначен "большой зонт", допустим, что Ватсон под ним не промок. А в Фильме?

Pinguin: Ashka пишет: Не могу согласиться. Не мокнет рукав той руки, которая держит зонт, да. А другая (в которой может быть сумка, портфель, чемодан и т.д.) вся под зонт не помещается. И, если дождь сильный и/или косой, она точно намокнет в нижней своей части. Ах, простите, я совсем забыл, что на свете бывают маленькие зонтики. А я говорил про зонт, а не зонтик.

Сирано: Pinguin пишет: А я говорил про зонт "Ближе к телу, как говорит Мопассан". (с) Давайте всё-таки разберем случай с рентгено-глазами Великого Сыщика. И с катером можно тоже. И с запиской Смолла. Хочется знать серьезное мнение знатоков и старожилов Форума - ляпы это или нет. А то овсянки хочется, ибо была она у нас на Сайте ну очень давно.

Pinguin: Сирано пишет: А то овсянки хочется – Что это, мясо, что ли? – Бифштекс, сэр! – Простите, Бэрримор, а нет ли чего-нибудь другого? Ну, я не знаю, манки, овсянки? – Овсянка будет, когда Pinguin сварит, милорд.

Сирано: Pinguin пишет: когда Pinguin сварит Ждем-с. До первой звезды. (с)

Pinguin: С десяток тарелок у меня уже готово. Не знаю, успею ли больше к Годовщине. Прошу ещё разок внимательно посмотреть на книгу из библиотеки Френкленда. Первая картинка из Фильма, вторая со срезки. Мы её уже обсуждали здесь. Фрагмент верхнего слова "АГРАНИ" - что это может быть? Заграница? Нижние слова похожи на "чеки и переводы".

Сирано: К сожалению, РГБ не нашел этой книги. Вероятно, какое-нибудь пособие по бухгалтерскому учету или банковскому делу - только там можно встретить подобную комбинацию букв (напр., "Методология и бухгалтерский учет банковских розничных платежей: карты, переводы, чеки"). А может, и просто папка с типографским корешком. Pinguin пишет: Заграница? Да. Корешок тонкий, видно, что "чные" там просто не поместятся.



полная версия страницы