Форум » *Овсянка* » И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение) » Ответить

И еще немного новых ляпов (сколько же их там? :) (продолжение)

Алекс По: Во имя любви к Шерлоку Холмсу, во имя его Дна Рождения, во имя его любви к мелочам и истине приступим. К тому списку, что уже есть на сайте, разрешите добавить еще и мой список, обнаруженных ляпов – и притом при беглом скоростном просмотре серий. И сколько же ляпов есть в любом фильме! Тем и отличается правда от постановки. Как говорил мой друг, когда у меня ничего не получалось как у героев фильма, которым я в точности подражал, девушки не влюблялись в меня без памяти, выводы оказывались не правильными, а преступники не раскрывали свои планы: ЭТО КИНО! Ливанов на съемках напивался и однажды устроил дебош с дракой. А Соломин очень ревновал всех, кого снимали еще, и требовал (иногда это доходило до маразма), чтобы снимали главным образом его и лучшими планами – иной раз наперекор режиссерскому и операторскому замыслу. Но какое это имеет отношение к нашей любви к фильму? Никакого. [more]Знакомство. При игре на скрипке Холмс двигает смычком совершенно не под музыку. Кто завязывал боксерские перчатки джентльменам? Спички, которыми всегда прикуривают Холмс и другие – стандартный советский коробок с заклеенными белой бумажкой этикеткой. Из отверстия змея выползает темно-серая одноцветная. А на лице доктора она уже светло-зеленая в серых пятнах. Кресла, в которых сидят главные герои с обивкой одного цвета, но совершенно разные по форме. Как это понимать? Кровавая надпись. При игре в шахматы у Холмса нет ферзя на доске. Он берет своего короля, ставит его в противоположный угол и заявляет Ватсону «вам мат!». При съемке места происшествия и трупа в заброшенном доме фотограф не открывает объектив и не выдвигает задвижку, а его помощник полисмен пыхает вспышкой. Смертельная схватка. Каким образом главное вещественное доказательство – вырезанный круг стекла вместо полиции оказывается у Мориарти? Мориарти в доме Милвертона отдает заряженный револьвер Холмсу (Холмс потом целится им в дверь), отнятый у него ранее его людьми, и начинает тому угрожать один на один. Не чушь ли? Когда в руку Холмса в водопаде стреляет полковник, на ней нет крови и она висит в воздухе, хотя рука висящего человека должна сразу исчезнуть из вида. Охота на тигра. В игре в рулетку на втором броске крупье говорит: «12, черное, четное». 12 в любой рулетке красное. В той рулетке в фильме при крупном кадре – это явно видно. Джентльмены кроме жетонов кладут деньги на игровое поле. Это нонсенс особенно при многочисленных игроках. Когда Ватсон был обвинен – к нему явились посреди ночи и притащили свидетеля. Кровь на полу просвечивает до рисунка на паркете – клюквенный сок. Окно напротив кабинета, в которое стреляет полковник в Холмса - это то же окно, в которое влезает Караченцов в Кровавой надписи. Полоска в правом сегметре среднего ряда. Пятна на третьем сегменте нижнего ряда. Хотя у Караченцова оно более грязное. Полисмены поднимают и берут под руки полковника, имея в руке по револьверу каждый. Это нонсенс. Духовое ружье, стреляющее бесшумно револьверной пулей с невероятной силой... Н-да. Собака Баскервиллей. Доктор Мортимер восхищается развитым черепом Холмса, а Мориарти напротив, был разочарован в развитии его черепа. Нонсенс. При покраске ботинок светло-коричневого цвета черной пастой цвет ботинок не меняется – получается черте что. В оригинале – более логичное объяснение. Михалков постоянно говорит самый главный штамп всех времен и народов «Вы знаете...» Степлтон – специалист по бабочкам, энтомолог - показывает Ватсону, какие бабочки бывают на болотах и говорит как страшный дилетант – крутит пальцами, показывая непонятно что, как человек, которому не хватает слов: «и бабочки там такие-всякие...» Специалист по бабочкам мог бы назвать пару видов на латыни. Степлтон начинает отстреливаться, хотя, пытаясь удрать, он только выдал этим себя против троих вооруженных людей – нонсенс. В оригинале более логично. Миссис Хадсон спрашивает Холмса: «Это правда?». Потом переспрашивает Ватсона: «Это правда?» Сокровища Агры. Снова скрипка и снова движения Холмса невпопад. «Тогда и я скажу – слава богу». (Вы, Ватсон лучше любого сокровища). Хочется, подражая Станиславскому, закричать – не верю! Такая любовь сыграна не была. «20-век начинается». (Не люблю эти серии. Самые неинтересные и слабые. Некомфортное освещение и раздражающая музыка, плюс разведчиковый роман и постаревшие актеры – и все было испорчено. На мой взгляд самые удачные - это первые 35 минут первого фильма "Знакомство"). Жена Ватсона зовет его Джон. Тем не менее, его ранее звали Джеймс. Премьер-министр при пересмотре писем в шкатулке оговаривается и говорит «Письмо лорда мэру». Какого лорда? И что оно делает у премьер–министра, если это письмо мэру? В оригинале «Письмо лорда мэра». Вообще удивительно, как изменились Ливанов и Соломин с первых фильмов. Всего за 3 года (1983-1986). Молодой Ватсон и моложавый в самом расцвете сил мужчина Холмс в первых фильмах (1979-1983). Холмс стал скорее стариком, а Ватсон обрюзг и стал походить на пожилого актера Пуговкина.[/more]

Ответов - 14

Palmer: Никогда не нужно сравнивать книгу и её экранизацию. Экранизация даже максимально близкая к оригиналу все равно отдельное произведение, поэтому и пишут «по мотивам…». В «Пуаро», например, есть зацепки и по ходу книги или фильма можно догадаться, кто убийца. Один из немногих там минусов — это театральное в конце раскрытие преступника, когда детектив как в детском саду на утреннике в одной комнате собирает убийцу, подозреваемых и родственников жертвы. Очевидно, что в реальной жизни, даже если ты самый известный сыщик страны, тебе никто не позволит такую постановку. Это опасно. В то время за убийство в Англии преступнику грозила виселица. Если ты понимаешь, что тебя все равно убьют, то ты будешь отчаянно сопротивляться и попытаешься вырваться и сбежать от полиции. А тут преступник смиренно сидит, улыбается, и слушает, как вот-вот Пуаро его раскроет. Хотя догадаться, что он вышел на тебя, можно сразу же, раз собирает всех участников преступления. В «Коломбо» вообще с первых секунд нам показывают убийцу и все подробности его злодеяния. Нет зацепок. Но интрига все же есть — нам интересно наблюдать, как у детектива работает мышление и он докапывается до правды.

Pinguin: Palmer пишет: Это опасно с точки зрения безопасности И нелогично с точки зрения логики, да? Запишу себе.

Palmer: Поправил сообщение. Обычно перечитываю после написания, а тут сразу отправил.


М.Р.: Palmer пишет: Если ты понимаешь, что тебя все равно убьют, то ты будешь отчаянно сопротивляться и попытаешься вырваться и сбежать от полиции. Кстати помню в "Пуаро"(а я его смотрел далеко не всего) пару серий, когда преступники в конце именно сбегали, попутно отстреливаясь.

Palmer: М.Р. 2-3 серии всего. В большинстве остальных серий самые изощренные и эрудированные злодеи с завидным смирением тупо ожидают разоблачения. Пересматривая в последние недели сериал, я заметил ещё, что у англичан, даже у детей, отношение к преступлению как к лёгкому приключению, — но только в том случае, если оно произошло с чужими людьми, а не с тобой. Отсюда, полагаю, такая популярность детективов и ужастиков именно в англо-американской культуре. И самое забавное, что второстепенные персонажи в последних сезонах говорят Пуаро о каких-то «психологических играх» и его «психологической теории», но на протяжении всех сезонов он часто вдруг повторяет фразу «Каким же я был глупцом!» и не являет никакой собственной теории или метода! Раскрывает преступника путём классического озарения (интуиции). Нет метода или теории, кою можно было бы передать другому. То же самое у Холмса. Если есть метод/теория, то должна быть система и школа последователей. Однако, что Ватсон, что Гастингс одинаково после многих лет работы и жизни бок о бок с великими сыщиками ни на йоту не смогли перенять их искусство раскрытия преступлений! Потому что дело не в интеллекте и эрудиции в нашем социальном понимании, а в особом строе ума и мышления вкупе с интуицией, а это настолько тонкие материи, что их невозможно передать/научить другому человеку, даже тому, кто прожил вместе с таким гениальным человеком несколько десятилетий.

Barmogloth: https://www.221b.ru/ovsyanka/ovs6-033.htm С moor тоже всё не слава богу. Переводчик, видимо, не знал, что это слово обозначает не только болото, но и вересковую пустошь. (Кстати, в Девоншире растёт уникальный вид вереска, который больше не растёт нигде.) И его не смутило, что на "торфяных болотах" расположена "Гримпенская трясина".

Pinguin: Во-первых, переводы обсуждаются в другой теме. Во-вторых, а почему кого-то должно смутить, что на болотах есть трясина? Трясина - зыбкое, топкое место в болоте, поросшее травой и мхом, обманчивое и засасывающее вглубь. https://gramota.ru/poisk?query=трясина&mode=all&l=1

Doctor Watson: Дорогие холмсопсихи и холмсоманы! Большую часть ляпов уже нашли, поэтому я хочу вам рассказать про, не уверен, что это ляп, но нечто странное. А именно - после того, как в заставке "Смертельной схватки" рука засыпает название серии, пропадает буква С! Вместо неё стоит буква О. Если попытаться прочесть то, что получилось, то будет нечто "Смертельная охватка". Надеюсь, что это действительно ляп, а не иллюзия, которая видна только мне.

Pinguin: Doctor Watson пишет: Надеюсь, что это действительно ляп, а не иллюзия, которая видна только мне. Вы действительно верите, что буквы на бумаге могут произвольно заменяться другими буквами, и что этот феномен является киноляпом? Судя по тому, что вы не смогли прочитать (и понять) даже Правила форума, зрение у вас незавидное.

Pinguin: Странно, что я этого раньше не замечал. Вычитал это наблюдение в сетях. Всем видно?

Алек-Morse: Платье другого цвета? Тоже не обращал внимания. Может, из-за изменившегося освещения? И ёлочки в пути успели подрасти. Хотя, возможно, в первой сцене большие ёлки просто не вошли в кадр.

Pinguin: На платье не смотрите, там с цветом беда, нужна более тщательная коррекция. А вот ёлки бросаются в глаза. Хотя, конечно, вероятнее всего они остались позади камеры.

Алек-Morse: Кстати, если второе фото увеличить процентов на 400, то уже на заднем плане начинают мерещиться махонькие такие... в общем, что-то зелёное и пушистое.

М.Р.: Еще и высокие свечи то горят, то нет. Елки кстати вообще не понятно где точно стоят, может даже на том же расстоянии от алтаря как и оператор. Или еще дальше, тени от правой не видно.



полная версия страницы