Форум » *Овсянка* » Ботинки Ватсона » Ответить

Ботинки Ватсона

tmu: А на Ватсоне все-таки ботинки дамы и господа! Были в те времена такие армейские ботинки а к ним голинища для офицеров и обмотки для рядовых. Ето точно - приглядитесь

Ответов - 6

Алек-Morse: Кстати, я тоже задавался в одной из тем этим вопросом. Слишком плотно сидят так называемые "сапоги" на ноге в районе перехода от ступни к голени. Скорее, всего, там просто кончаются ботинки и начинаются эти голенища. Светозар Чернов (выпустивший книгу о быте викторианских времен) тоже допустил такую возможность. Вот, в серии "Собака Баскервилей" Ватсон действительно в сапогах.

Алек-Morse: Наконец-то Ватсон окончательно и документировано реабилитирован. Вот что сегодня возникло в моей жж-френд-ленте: milij-rizhik пишет: С разрешения г-на Кирильца. Неуставные ботинки с гетрами (или крагами) автомобилиста Русской Императорской армии. Причем, автомобилист - не офицер, а нижний чин 13-й автомобильной роты. И полагались ему обыкновенные сапоги. Примечание С.К. Краги. Этим словом называли как гетры, так и раструбы на концах перчаток! (Кстати, это распространённая ошибка позднего времени). Т.е. краги те же гетры, только на руках. В то время не различали ручные и ножные краги. В среде военных историков более популярно слово "краги" в применении к гетрам. Хотя на ногах это синонимы, но на руках - только краги. ---------------------- отсюда: http://milij-rizhik.livejournal.com/685632.html ---------------------- Вероятно, и в британской армии офицеры (тем более, имеющие дело с автомобильной техникой) тоже могли носить ботинки с гетрами

Pinguin: Ладно, уговорили.


safomin25: Алек-Morse пишет: Неуставные ботинки с гетрами (или крагами) автомобилиста Русской Императорской армии. Причем, автомобилист - не офицер, а нижний чин 13-й автомобильной роты. Если это рота бронеавтомобилей, то в Россию были поставлены из Англии бронеавтомобили "Остин" вместе с формой для экипажа, в которую входили, как можно пердположить и ботинки с гетрами. Точно так же, как во время Второй мировой по ленд-лизу "студебеккеры" поставлялись вместе м кожаными пальто и шлемами для шоферов. Шоферам они, конечно, не доставались. Кстати, пресловутые кожаные комиссарские куртки тоже английского происхожедния - в 1916 году в Англии были заказаны в большом количестве вот только не помню что - то ли бронеавтомобили, то ли грузовики, то ли мотоциклы, вместе с курткам и и кожаными штанами для водителей. Куртки и шатны успели доставить в Россию до октября 1917 года (а вероятнее - до марта 1918-го, до Брестского мира, когда отношеия с Антатнстой были еще союзническими) а технику - нет.

Алек-Morse: safomin25 пишет: Если это рота бронеавтомобилей, то в Россию были поставлены из Англии бронеавтомобили "Остин" вместе с формой для экипажа, в которую входили, как можно пердположить и ботинки с гетрами. Логично (с)

safomin25: Алек-Morse пишет: нижний чин 13-й автомобильной роты. Мог быть и водителем грузовика - вполне логично, что и они тоже поставлялись из Англии вместе с формой для шоферов. Просто про форму бронеавтомобильщиков-"остианцев" я читал конкретно. Алек-Morse пишет: Краги. Этим словом называли как гетры, так и раструбы на концах перчаток! "Крагами" называлась также верхняя, расширенная часть ботфорт.



полная версия страницы